Существуй отсутствие само по себе, в учении появился бы мир самосущих идей (как в неоплатонизме), с реальным со своей стороны Сыном Бесплодной Женщины, Рогатым Зайцем и т.д.
Так это у вас для отсутствия требуются причины. То есть, чтобы не было всего невозможного, должны иметься причины для этого. Что и создает как раз этот ваш "мир". То есть, вы описываете следствие из своего же воззрения, даже не соображая об этом. У меня же, для отсутствия не нужны причины и условия, поэтому не нужно и его существование. Если чего-то нет, то этого просто нет, ноль, пусто, ничего нет. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, да. Нирвана как голое уничтожение уничтожала бы и то, о постоянстве чего учил Будда - пустоту. Исчезай дхармы все вообще, вместе с ними исчезала бы и пустота.
Все еще придерживаетесь воззрения об обусловленности вечного невечным? Упрямству храбрых поем мы песни!
Пустота от самобытия (постоянная) обусловлена порядком вещей (постоянным) - дхарматой. Обязательным наличием каких-то дхарм вообще, а не только лишь санскрита, анитья дхарм.
То есть, вечное обусловлено вечным? _________________ Буддизм чистой воды
№287108Добавлено: Вс 10 Июл 16, 23:25 (8 лет тому назад)
Самого несуществования онтологически не существует. Есть то, что онтологически есть - и этим наличием исключается то, чего на самом деле нет. Онтологическое наличие исключает свои альтернативы. Дхармата есть в наличии, онтологически, благодаря чему нет атмана (нет анти-дхарматы). Дхармата неустранима, неустранима и пустота от самобытия-атмана.
№287110Добавлено: Вс 10 Июл 16, 23:34 (8 лет тому назад)
Сколько уже можно? Сколько раз вам говорить и цитировать, что отсутствие атмана и дхармата - синонимы. А не "одно следует из другого"? У вас вечное следует из вечного - не понимаете весь комизм своих заявлений? _________________ Буддизм чистой воды
№287111Добавлено: Вс 10 Июл 16, 23:38 (8 лет тому назад)
Ещё Эпикур про полное прекращение всякого опыта сформулировал: когда я жив, смерти нет, а когда смерть пришла, меня уже нет. Это полностью применимо к нирване, будь она уничтожением, а не опытом. Конечная нирвана оказалась бы недостижимой: с ней тоже невозможно было бы встретиться, как с эпикуровой смертью. Такую нирвану никто бы не знал напрямую, сам Будда мог бы только верить в то, что это именно голое прекращение опыта.
Сколько уже можно? Сколько раз вам говорить и цитировать, что отсутствие атмана и дхармата - синонимы. А не "одно следует из другого"? У вас вечное следует из вечного - не понимаете весь комизм своих заявлений?
Комизм - это вечный, самосущий Сын Бесплодной Женщины, который сам собою отрицается и отрицается, безотносительно ко всему остальному, наедине с собой, в вечности небытия. Полная ахинея в кубе.
№287113Добавлено: Пн 11 Июл 16, 00:47 (8 лет тому назад)
Приходят Татхагаты или нет, дхармата остаётся. Всегда есть дхармы, этот порядок вещей постоянен. Он исключает собой, своим наличием, свою альтернативу, противоположность - самосущее.
Отсутствие самосущего коренится в том, что есть всегда, что неустранимо. Самого по себе, безотносительно к чему-либо, изолированно, как вещь в себе - отсутствия самосущего нет.
№287138Добавлено: Пн 11 Июл 16, 04:27 (8 лет тому назад)
Можно было бы восхититься ловкости отсутствия, если бы нерожденное хоть немного было бы таким же, как отсутствие.
Однако нерожденная безмятежная ясность совсем другого характера. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сколько уже можно? Сколько раз вам говорить и цитировать, что отсутствие атмана и дхармата - синонимы. А не "одно следует из другого"? У вас вечное следует из вечного - не понимаете весь комизм своих заявлений?
Комизм - это вечный, самосущий Сын Бесплодной Женщины, который сам собою отрицается и отрицается, безотносительно ко всему остальному, наедине с собой, в вечности небытия. Полная ахинея в кубе.
Про "отрицаетеся" вы пишете, а не я. Вдова высекла саму себя?
Цитата:
Отсутствие самосущего коренится в том, что есть всегда, что неустранимо. Самого по себе, безотносительно к чему-либо, изолированно, как вещь в себе - отсутствия самосущего нет.
Пустота пуста от само-бытия.
Пустота у вас коренится в вечном, том, что есть всегда? Так это и есть самосущая пустота - прямое ее определение.
Почитайте уже Нагарджуну о причинности. Может ли вечное иметь причины? _________________ Буддизм чистой воды
Почитайте уже Нагарджуну о причинности. Может ли вечное иметь причины?
Причины (кармические) и вечное (атман) здесь ни при чём. Вы вводите двусмысленные термины, а потом путаетесь в посторонних коннотациях.
Нагарджуна вводит двусмысленные термины и путается?
Вы вводите двусмысленные термины. Я неспроста писал "неустранимая" дхармата вместо двусмысленной "вечной", но поскольку Вы настаивали на сугубо русском варианте слова, с оговоркой использовал Вашу "вечность". Вы же ввели его только затем, чтоб замутить ясный предмет.
№287144Добавлено: Пн 11 Июл 16, 07:30 (8 лет тому назад)
Нет тут никакой двусмысленности у слова "вечное". У вас банальная демагогия - приписали некую двусмысленность, и даже не смогли определить, в чем именно эта двусмысленность. _________________ Буддизм чистой воды
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.
Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.
Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?
В русском языке это синонимы, но я подчёркиваю, что неустранимая дхармата - не то же самое, что вечный атман.
Вечное отсутствие атмана. Отсутствие атмана - вечно. Согласны с этим без оговорок?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы