Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49322

287106СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Существуй отсутствие само по себе, в учении появился бы мир самосущих идей (как в неоплатонизме), с реальным со своей стороны Сыном Бесплодной Женщины, Рогатым Зайцем и т.д.

Так это у вас для отсутствия требуются причины. То есть, чтобы не было всего невозможного, должны иметься причины для этого. Что и создает как раз этот ваш "мир". То есть, вы описываете следствие из своего же воззрения, даже не соображая об этом. У меня же, для отсутствия не нужны причины и условия, поэтому не нужно и его существование. Если чего-то нет, то этого просто нет, ноль, пусто, ничего нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49322

287107СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Кстати, да. Нирвана как голое уничтожение уничтожала бы и то, о постоянстве чего учил Будда - пустоту. Исчезай дхармы все вообще, вместе с ними исчезала бы и пустота.

Все еще придерживаетесь воззрения об обусловленности вечного невечным? Упрямству храбрых поем мы песни!  Laughing
Пустота от самобытия (постоянная) обусловлена порядком вещей (постоянным) - дхарматой. Обязательным наличием каких-то дхарм вообще, а не только лишь санскрита, анитья дхарм.


То есть, вечное обусловлено вечным?  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287108СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самого несуществования онтологически не существует. Есть то, что онтологически есть - и этим наличием исключается то, чего на самом деле нет. Онтологическое наличие исключает свои альтернативы. Дхармата есть в наличии, онтологически, благодаря чему нет атмана (нет анти-дхарматы). Дхармата неустранима, неустранима и пустота от самобытия-атмана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49322

287110СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько уже можно? Сколько раз вам говорить и цитировать, что отсутствие атмана и дхармата - синонимы. А не "одно следует из другого"? У вас вечное следует из вечного - не понимаете весь комизм своих заявлений?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287111СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё Эпикур про полное прекращение всякого опыта сформулировал: когда я жив, смерти нет, а когда смерть пришла, меня уже нет. Это полностью применимо к нирване, будь она уничтожением, а не опытом. Конечная нирвана оказалась бы недостижимой: с ней тоже невозможно было бы встретиться, как с эпикуровой смертью. Такую нирвану никто бы не знал напрямую, сам Будда мог бы только верить в то, что это именно голое прекращение опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287112СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 23:41 (8 лет тому назад)    безотносительно Ответ с цитатой

Сколько уже можно? Сколько раз вам говорить и цитировать, что отсутствие атмана и дхармата - синонимы. А не "одно следует из другого"? У вас вечное следует из вечного - не понимаете весь комизм своих заявлений?
Комизм - это вечный, самосущий Сын Бесплодной Женщины, который сам собою отрицается и отрицается, безотносительно ко всему остальному, наедине с собой, в вечности небытия. Полная ахинея в кубе.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287113СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 00:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приходят Татхагаты или нет, дхармата остаётся. Всегда есть дхармы, этот порядок вещей постоянен. Он исключает собой, своим наличием, свою альтернативу, противоположность - самосущее.

Отсутствие самосущего коренится в том, что есть всегда, что неустранимо. Самого по себе, безотносительно к чему-либо, изолированно, как вещь в себе - отсутствия самосущего нет.

Пустота пуста от само-бытия.

Дхармы это пустота, пустота это дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287138СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 04:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно было бы восхититься ловкости отсутствия, если бы нерожденное хоть немного было бы таким же, как отсутствие.

Однако нерожденная безмятежная ясность совсем другого характера.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49322

287140СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:09 (8 лет тому назад)    Re: безотносительно Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Сколько уже можно? Сколько раз вам говорить и цитировать, что отсутствие атмана и дхармата - синонимы. А не "одно следует из другого"? У вас вечное следует из вечного - не понимаете весь комизм своих заявлений?
Комизм - это вечный, самосущий Сын Бесплодной Женщины, который сам собою отрицается и отрицается, безотносительно ко всему остальному, наедине с собой, в вечности небытия. Полная ахинея в кубе.

Про "отрицаетеся" вы пишете, а не я. Вдова высекла саму себя?

Цитата:

Отсутствие самосущего коренится в том, что есть всегда, что неустранимо. Самого по себе, безотносительно к чему-либо, изолированно, как вещь в себе - отсутствия самосущего нет.

Пустота пуста от само-бытия.

Пустота у вас коренится в вечном, том, что  есть всегда? Так это и есть самосущая пустота - прямое ее определение.  Laughing

Почитайте уже Нагарджуну о причинности. Может ли вечное иметь причины?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287141СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почитайте уже Нагарджуну о причинности. Может ли вечное иметь причины?
Причины (кармические) и вечное (атман) здесь ни при чём. Вы вводите двусмысленные термины, а потом путаетесь в посторонних коннотациях.

Пустота у вас коренится в вечном, том, что  есть всегда? Так это и есть самосущая пустота - прямое ее определение.  Laughing
Пустота коренится в дхармате, которая есть всегда. Это не самосущая пустота, а та пустота, что дхармы; и  те дхармы, что пустота.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 07:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49322

287142СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Почитайте уже Нагарджуну о причинности. Может ли вечное иметь причины?
Причины (кармические) и вечное (атман) здесь ни при чём. Вы вводите двусмысленные термины, а потом путаетесь в посторонних коннотациях.

Нагарджуна вводит двусмысленные термины и путается?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287143СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Почитайте уже Нагарджуну о причинности. Может ли вечное иметь причины?
Причины (кармические) и вечное (атман) здесь ни при чём. Вы вводите двусмысленные термины, а потом путаетесь в посторонних коннотациях.

Нагарджуна вводит двусмысленные термины и путается?
Вы вводите двусмысленные термины. Я неспроста писал "неустранимая" дхармата вместо двусмысленной "вечной", но поскольку Вы настаивали на сугубо русском варианте слова, с оговоркой использовал Вашу "вечность". Вы же ввели его только затем, чтоб замутить ясный предмет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49322

287144СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет тут никакой двусмысленности у слова "вечное". У вас банальная демагогия - приписали некую двусмысленность, и даже не смогли определить, в чем именно эта двусмысленность.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287145СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы утверждаете, что вечное и неизменное может быть обусловлено невечным и изменяющимся? Так?
Какого чёрта специально вводить двусмысленную терминологию - только затем, чтоб потом жонглировать посторонним значением слова?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287146СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 16, 07:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.

Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.

Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?
В русском языке это синонимы, но я подчёркиваю, что неустранимая дхармата - не то же самое, что вечный атман.

Вечное отсутствие атмана. Отсутствие атмана - вечно. Согласны с этим без оговорок?
Что за фиглярство?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 17 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.171) u0.016 s0.002, 18 0.022 [262/0]