Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28405

287040СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 20:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Что непознаваемо, то и не существует.

То есть, отсутствует?  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

287041СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 20:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
ТМ пишет:
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
А что, есть какие-то "необусловленные миры" без логики?
Запредельная им, обусловленным мирам - Нирвана
Будды действуют без логики?
Где - в обусловленных мирах или в нирване?
Будды действуют без логики и с логикой в одно и то же время?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

287043СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 20:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Полосатик пишет:
Будды действуют без логики?
Где - в обусловленных мирах или в нирване?

Что за ненависть к логике, чем она вас обидела?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

287067СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 21:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

test Ненависть это воображение, её не существует.
Дхармакайа - и есть будда.
Нирвана - это распад скандх + ниродха самкхат. Это неизмеримо мерками нашего разума.
Логика работает в обусловленных мирах двойственного видения: объект анализа и анализ, которые существуют в силу клеш, омрачений.
Знак и то, на что он указывает - существуют пока сохраняются скандхи.

Прежде чем приступать к этапу необучения, этап обучения должен быть постигнут до степени, позволяющей достигать 4-й дхьяны:
4 БИ - должны быть полностью постигнуты логическим анализом и в соответствующих медитативных состояниях.

Миры сансары - это уровни дхьян. И лишь 9-я - "чёрная дыра психокосма" в запредельное

Можно любить или не любить логику, можно следовать равностности, но без неё невозможно пройти Путём, парамартха-сатья может быть постигнута только опираясь на самвритти-сатью, только после (этапа обучения)

Вы прекрасно видите канонические комментарии на 34 момента окончательного просветления. Половина из них - ниже бхавагры, вторая половина - выше.

Этому нельзя обучить, это может быть постигнуто только правильно прошедшим предыдущие дхьяны.
Что и позволит в итоге рассеять даже самкхаты былых привязанностей, бывших причин круга перерождений в сансаре.

Ньяя переписала логику Дигнаги своими знаками. Без дхьян - это одно и то же, у буддистов "лишняя" лишь бодхичитта

Абсолют брахманистов пониже (Акаништха или максимум 1- дхьяна арупьи)
У буддистов, раскрывших анитью этого уровня (из-за самкхат - через очень большие временные промежутки) Абсолют выше бхавагры

К логике - почтение, слово Будды чтится.
Но только в мирах ниже арупьи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

287078СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вы так против логики выступаете как будто именно в этом причина всех сансарических бед. Меж тем, 99.9999% людей не пользуются логикой, никогда. Большинство, кто против логики выступает, видели логику только на картинках. Откуда фобия не понятно.

Си-ва-кон пишет:

Логика работает в обусловленных мирах двойственного видения

Дважды два не четыре в мирах не двойственного видения?

Цитата:
4 БИ - должны быть полностью постигнуты логическим анализом и в соответствующих медитативных состояниях.

В трёх поворотах сказано что с ними надо сделать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

287080СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Си-ва-кон, вы так против логики выступаете как будто именно в этом причина всех сансарических бед. Меж тем, 99.9999% людей не пользуются логикой, никогда. Большинство, кто против логики выступает, видели логику только на картинках. Откуда фобия не понятно.

Си-ва-кон пишет:

Логика работает в обусловленных мирах двойственного видения

Дважды два не четыре в мирах не двойственного видения?

Цитата:
4 БИ - должны быть полностью постигнуты логическим анализом и в соответствующих медитативных состояниях.

В трёх поворотах сказано что с ними надо сделать.

1. Фобия - оборотная сторона преклонения

2. Там нет "два", нет "умножить", нет умножающего или что-то делающего с чем-то. Даже еще в мирах сансары - начиная с арупьи

3. Уточнения самвритти - ради растворения скандх (+ ниродха самкхат) - иначе новые рождения/смерти



Если знак отличен от означаемого
То тогда означаемое могло бы быть и без знака
Нихсвабхавой и шуньявадой ясно сказано, что нет ни того, ни другого

Когда факир, совершив колодовское действие, всё возвращает обратно
Тогда ничего от магической иллюзии не остается
Такова и подлинная реальность дхармо-частиц



АК-Бхашья Карика 32 Направленность и содержательность относятся к явлениям сознания (caitta или caitasika) включены в группу формирующих факторов, будучи по своей сути самскарами
Vitarka и vicara - не свойства сознания, а отдельные дхармы, сущность (svalaksana) которых и есть направленность и содержательность.
Когда отсутствует направленность, сознание характеризуется только содержательностью (avitarka vicaramatra)
Это состояние именуется dhyanantara, достигается в 1-ой дхьяне.

Со второй дхьяны  отсутствие направленности и содержательности (avitarka-avicara) начинают [поэтапно] сливаться в состояния citta ecagrata (концентрация сознания в одной точке) - на вершине опыта (dvitiyadhyanat prabhrtyabhavagram...)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287081СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Что непознаваемо, то и не существует.

То есть, отсутствует?  Laughing
Ну и что?
Любое отсутствие существует только благодаря присутствию, а не само по себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287082СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как раз нирвана, понимаемая как голое уничтожение, была бы обусловленной - зависела бы от прекращения обусловленного процесса (точней, была бы вообще недостижимой, так как все достижения ограничивались бы сугубо обусловленным опытом, что противоречит идее нирваны). Если нирвана объясняется как иной, необусловленный, опыт - нирвана коренится в необусловленном.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 22:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28405

287083СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Что непознаваемо, то и не существует.

То есть, отсутствует?  Laughing
Ну и что?

То, что отсутствие тем самым может иметься вне опыта (познания). Что и говорилось про ниродху (нирвану).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287084СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Что непознаваемо, то и не существует.

То есть, отсутствует?  Laughing
Ну и что?

То, что отсутствие тем самым может иметься вне опыта (познания). Что и говорилось про ниродху (нирвану).
Медузы не познают, не рассуждают, а опыт имеют. Не существует то, чего нет в опыте - оно вытеснено тем, каков этот опыт на самом деле есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28405

287085СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Как раз нирвана, понимаемая как голое уничтожение, была бы обусловленной - зависела бы от прекращения обусловленного процесса

Это вы пишете мне, защищающему тезис, что отсутствие не нуждается в условиях? А достижение нирваны конечно же имеет причины - что такого?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28405

287086СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Не существует то, чего нет в опыте

То, чего нет в опыте - отсутствует. А вы только что защищали противоположный тезис - что отсутствие должно обязательно быть опытно, познаваться. Вы даже не соображаете, что начинаете говорить обратное?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287087СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Как раз нирвана, понимаемая как голое уничтожение, была бы обусловленной - зависела бы от прекращения обусловленного процесса

Это вы пишете мне, защищающему тезис, что отсутствие не нуждается в условиях? А достижение нирваны конечно же имеет причины - что такого?
Условием отсутствия является присутствие. Всегда. Традиционно говорится, что достижение нирваны имеет не кармические причины, а необходимые условия - прекращение кармических процессов. Но к этому нирвана не сводится, потому что она тоже опыт, для Будды - опыт трёх кай.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 22:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

287088СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Как раз нирвана, понимаемая как голое уничтожение, была бы обусловленной - зависела бы от прекращения обусловленного процесса

Это вы пишете мне, защищающему тезис, что отсутствие не нуждается в условиях? А достижение нирваны конечно же имеет причины - что такого?

асамскрита-дхармы не имеют причин, не являются следствием

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287090СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
То, чего нет в опыте - отсутствует. А вы только что защищали противоположный тезис - что отсутствие должно обязательно быть опытно, познаваться. Вы даже не соображаете, что начинаете говорить обратное?
Опыт и познание не синонимы. (Ниродха-самапатти тоже опыт, а познания в ней нет.) А дхарма это единица опыта, условно выделяемая по одному существенному признаку. Нет ничего помимо дхарм. Помимо дхарм - того, что есть - нет никакого самосущего отсутствия. Отсутствует то, что исключается дхармами.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 22:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 15 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (1.024) u0.084 s0.008, 18 0.013 [242/0]