Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286963СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос общий, о принципиальной возможности. Может ли невечное быть условием вечного?
Условие - двусмысленный термин.

1. Кармическое условие.
2. Некая данность как условие её характеристик.

Невечное - двусмысленный термин.

1. Анитья - характеристика санскрита дхармы.
2. Невечное - характеристика временного порядка вещей.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 16:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

286965СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что еще за данность и характеристики? Хотите чуть конкретнее - речь про обусловленность чего-либо вечного невечными дхарами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286967СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что еще за данность и характеристики? Хотите чуть конкретнее - речь про обусловленность чего-либо вечного невечными дхарами.
Не все дхармы анитья, а невечность не характеризует наличие дхарм как порядок вещей.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

286968СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Что еще за данность и характеристики? Хотите чуть конкретнее - речь про обусловленность чего-либо вечного невечными дхарами.
Не все дхармы анитья, а невечность не характеризует наличие дхарм как порядок вещей.

Могут ли те дхармы, которые анитья, быть условиями для вечного?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286969СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы смешиваете анализ санскрита дхарм с анализом всех дхарм как данности.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

286970СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Невечное - двусмысленный термин.

1. Анитья - характеристика санскрита дхармы.
2. Невечное - характеристика временного порядка вещей.

Это одно и тоже. Одно слово на разных языках.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

286971СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Вы смешиваете анализ санскрита дхарм с анализом всех дхарм как данности.

Что за чушь?

Могут ли невечные (анитья) дхармы быть условиями для чего-либо вечного? Вопрос однозначный, не двусмысленный.

Вы вертитесь, как демагогический уж на сковородке железной логики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286972СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Невечное - двусмысленный термин.

1. Анитья - характеристика санскрита дхармы.
2. Невечное - характеристика временного порядка вещей.

Это одно и тоже. Одно слово на разных языках.
Нет не одно и то же. Конкретная дхарма может быть непостоянной, а вот само наличие каких-либо дхарм - постоянным. Нельзя характеристику санскрита дхармы приписывать всем дхармам вообще, не все дхармы анитья.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286974СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Вы смешиваете анализ санскрита дхарм с анализом всех дхарм как данности.

Что за чушь?

Могут ли невечные (анитья) дхармы быть условиями для чего-либо вечного? Вопрос однозначный, не двусмысленный.

Вы вертитесь, как демагогический уж на сковородке железной логики.
Железная логика? Ваше аморфное, расплывчатое и невнятное мышление?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

286975СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:

Невечное - двусмысленный термин.

1. Анитья - характеристика санскрита дхармы.
2. Невечное - характеристика временного порядка вещей.

Это одно и тоже. Одно слово на разных языках.
Нет не одно и то же. Конкретная дхарма может быть непостоянной, а вот само наличие каких-либо дхарм - постоянным. Нельзя характеристику санскрита дхармы приписывать всем дхармам вообще, не все дхармы анитья.

Я уже несколько раз спросил только про анитья-дхармы.

Характеристики точно так же - они или вечные или невечные. Поэтому, вопрос остается тот же самый - нам без разницы какие они. У нас более общий вопрос.

Могут ли конкретные непостоянные анитья-дхармы быть условиями для вечного?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

286976СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Вы смешиваете анализ санскрита дхарм с анализом всех дхарм как данности.

Что за чушь?

Могут ли невечные (анитья) дхармы быть условиями для чего-либо вечного? Вопрос однозначный, не двусмысленный.

Вы вертитесь, как демагогический уж на сковородке железной логики.
Железная логика? Ваше аморфное, расплывчатое и невнятное мышление?

Ничего аморфного - простой и банальный вопрос. Просто я показал очевидность вашей ошибки, и вы ушли в демагогическую защиту - рассуждаете о некоей якобы двусмысленности там, где ее нет и в помине.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286977СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие каких-либо дхарм это порядок вещей - навсегда, постоянно.
Дхармы исключают атман, атман исключает дхармы.
Значит, атман исключён навсегда, постоянно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

286978СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Наличие каких-либо дхарм это порядок вещей - навсегда, постоянно.
Дхармы исключают атман, атман исключает дхармы.
Значит, атман исключён навсегда, постоянно.

Может ли вечное быть обусловлено невечным?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286979СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Вы смешиваете анализ санскрита дхарм с анализом всех дхарм как данности.

Что за чушь?

Могут ли невечные (анитья) дхармы быть условиями для чего-либо вечного? Вопрос однозначный, не двусмысленный.

Вы вертитесь, как демагогический уж на сковородке железной логики.
Железная логика? Ваше аморфное, расплывчатое и невнятное мышление?

Ничего аморфного - простой и банальный вопрос. Просто я показал очевидность вашей ошибки, и вы ушли в демагогическую защиту - рассуждаете о некоей якобы двусмысленности там, где ее нет и в помине.
Это двусмысленный вопрос, в котором слова не имеют внятного значения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286980СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Наличие каких-либо дхарм это порядок вещей - навсегда, постоянно.
Дхармы исключают атман, атман исключает дхармы.
Значит, атман исключён навсегда, постоянно.

Может ли вечное быть обусловлено невечным?
Что значит вечное, что значит обусловленное?
И что Вам неясно из написанного выше?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 12 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.599) u0.015 s0.002, 18 0.018 [268/0]