Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.
Условием познания, условием правильного отрицания, а не условием отсутствия.
Что непознаваемо, то и не существует.
Так отсутствие у вас еще и существует? _________________ Буддизм чистой воды
Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.
Условием познания, условием правильного отрицания, а не условием отсутствия.
Что непознаваемо, то и не существует.
Так отсутствие у вас еще и существует?
Оно существует не у меня - а у Вас. Само по себе, независимо от опыта. Вещь в себе называется.
Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.
Условием познания, условием правильного отрицания, а не условием отсутствия.
Что непознаваемо, то и не существует.
Так отсутствие у вас еще и существует?
Оно существует не у меня - а у Вас. Само по себе, независимо от опыта. Вещь в себе называется.
Приписываете выдуманную глупость, прекрасно понимая, что у меня нет такого смысла?
Пустота пуста - самоестественна - если чего-то вообще нет, то этого просто нет, а не по каким-то условиям.
У вас для отсутствия всей масса того, что выдумано и еще не выдумано, для отсутствия всего невозможного, уже якобы имеются причины. И вы можете их найти, раз они есть? У вас отсутствие гносеологически и онтологически приравнено к существованию - ровно в той же мере определяется через обусловленность! У меня же этого всего "просто нет", и не требуется доказывать их отсутствия, устанавливая почему же именно этого нет. У меня есть то, что дано познанием, а отсутствие (не отрицание!) не требует оснований. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 17:48), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Евгений Бобр
№287005Добавлено: Вс 10 Июл 16, 17:43 (8 лет тому назад)
Автор, попробуйте рассмотреть Дхарму, как закон взаимодействия дхарм. Как законы логики для мышления.
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Они обусловлены незнанием, а не какой-то произвольный смысл.
Нирвана не обусловлена незнанием и клешами, как законы логики не обусловлены ошибками.
Ее таковость - отсутствие ошибок, как законы логики - это отсутствие ошибок. Они такие по своей природе, как огонь - горячий, например. Эта таковость не содержится в ошибке и т.д.
Человек, который правильно мыслит - осуществил нирвану логических ошибок. Они в нем не возникают больше. Его мышление не обусловлено ошибками. Следующее его рождение будет в мире более умных существ, а демагоги и софисты, согласно какой-нибудь нияме, непреложно сгруппируются в другой локе.
Мысль тиртхика о нирване будет обусловлена. Как у паралогика, который, хотя и размышляет о логическом законе, но его не понимает.
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
Если вы рассмотрите веревку, которая показалась вам змеей - появились асамскрита-дхармы?
Знание 4 БИ - это самвритти-сатья.
Которой в нирване нет.
Но в обусловленных мирах мы можем полагаться только на нее.
Абсолют (вечное) ничем не обусловлен, он вне причин и следствий.
Неверно утверждать, что что Нирвана обусловлена отсутствием клеш или наличием "правильного понимания"
Правильное понимание (самвритти-сатья) приводит к перерождениям не выше Акаништхи
Отсутствие клеш было и у тиртхиков. Будда провозгласил Правильный Путь, позволяющий достигать запредельной мирам траялоки нирваны.
Всё дело в самскарах, вернее даже в самкхатах
Если не избавиться от них, всё вернется.
Живые существа каждую калпу спасаются от пралайи в мирах, открытых самвритти-сатье.
Но все как миленькие перерождаются вновь - когда создаются новые миры "силой прежних деяний" - это и есть самскары, само трудно искореняемые _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пустота пуста - самоестественна - если чего-то вообще нет, то этого просто нет, а не по каким-то условиям.
Пустота пуста от самобытия: пустота не субстанция и субстанцию не скрывает. Почему чего-то нет? Только лишь потому, что есть нечто иное. Дхармата есть, дхармата и атман несовместимы - значит, нет атмана.
У меня есть то, что дано познанием, а отсутствие (не отрицание!) не требует оснований.
Голое отсутствие снега не познаётся, голое отсутствие не воспринимается. Познаётся сырая земля, когда растаял снег - восприятие сырой земли (того, что есть) означает познание отсутствия снега.
Голое отсутствие снега не познаётся, голое отсутствие не воспринимается. Познаётся сырая земля, когда растаял снег - восприятие сырой земли (того, что есть) означает познание отсутствия снега.
Игнорируете уже оговоренное различение познания отсутствия предмета от отсутствия предмета. Что является причиной этого игнорирования? Плохая память, демагогия, надменность, глупость? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 18:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Такое отсутствие всё равно коренится в опыте незнания, когда этот опыт задаёт ситуацию, которая есть вместо чего-то иного (которого нет). Не существует голого отсутствия чего-либо, всегда есть присутствие чего-то (некие дхармы), что исключает что-то.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 18:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Такое отсутствие всё равно коренится в опыте незнания, когда этот опыт задаёт ситуацию, которая есть вместо чего-то иного (которого нет). Не существует голого отсутствия чего-либо, всегда есть присутствие чего-то, исключающего что-то.
Знания отсутствия Бабы-Яги не было. Какая тут разница, было ли что-то еще? _________________ Буддизм чистой воды
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Такое отсутствие всё равно коренится в опыте незнания, когда этот опыт задаёт ситуацию, которая есть вместо чего-то иного (которого нет). Не существует голого отсутствия чего-либо, всегда есть присутствие чего-то, исключающего что-то.
Знания отсутствия Бабы-Яги не было. Какая тут разница, было ли что-то еще?
Принципиальная разница. Были дхармы, взаимодействие которых порождало видимость конкретной комнаты с её содержимым - что исключало опыт столкновения с Бабой Ягой. Один опыт был дан вместо иного (вместо столкновения с Бабой Ягой). Голого же отсутствия Бабы Яги не существует, отсутствие Бабы Яги коренится только в том, что есть, что дано в опыте (в дхармах) - исключая столкновение с Бабой Ягой.
№287017Добавлено: Вс 10 Июл 16, 18:53 (8 лет тому назад)
Пример демонстрирует ситуацию, когда имеется отсутствие при отсутствии знания об этом отсутствии. Вы неспособны держаться контекста, обсуждаете что-то иное, продолжаете какие-то свои внутренние диалоги и фантазии. Голую Бабу Ягу никто до вас не обсуждал.
Быбы Яги нет у вас сейчас под столом, не было вчера и позавчера, когда вы про это не думали. Отсутствие ее там сейчас и в прошлом не зависит от конструирования. Пример не предназначен для демонстрации вечности - он не для этого приводился. Он предназначен для демонстрации того, что отсутствие не нуждается в конструировании.
Иначе вы будете вынуждены утверждать, что существует всё, отсутствие чего вы не сконструировали. _________________ Буддизм чистой воды
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
А что, есть какие-то "необусловленные миры" без логики?
Запредельная им, обусловленным мирам - Нирвана
Хотя без логики уже арупья, особенно 4-я дхьяна
Какой дхьяны достигал в такой и родишься
сначала постигается самвритти сатья, на этапе обучения.
Это позволяет переродиться максимум в Акаништхе - и то, если кроме изучения матчасти практиковал дхьяны
До Будды считалось, что войти в первую дхьяну Арупьи - значит "пробить небо", превзойти богов (самых "высоких" из них)
Это их Абсолют.
Лучше рассмотрите моменты пробуждения - половина процесса происходит до бхавагры.
Скандхи (возникающие и существующие только в обусловленных мирах) исчезают в дхьянах арупьи.
Вторая половина процесса -
"выше бхавагры", нейтрализуются самкхаты.
Они выводным знаниям неподвластны, это самые упорные клеши _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
А что, есть какие-то "необусловленные миры" без логики?
Запредельная им, обусловленным мирам - Нирвана
Будды действуют без логики?
Где - в обусловленных мирах или в нирване?
Их "истинное тело" Дхармакаю могут созерцать лишь будды и это никак недоступно мирским дхьянам (всем 8-ми - до бхавагры)
Будды являют Самбхогакаю, это "тело" могут созерцать йогины в [рупа] - дхьянах
А для словесной Дхармы, для изложения Пути обитателям знаково-понятийных миров камалоки является Нирманакая, "тело", которое тут могут воспринимать
Лучше рассмотрите моменты пробуждения - половина процесса происходит до бхавагры.
Скандхи (возникающие и существующие только в обусловленных мирах) исчезают в дхьянах арупьи.
Вторая половина процесса -
"выше бхавагры", нейтрализуются самкхаты.
Они выводным знаниям неподвластны, это самые упорные клеши _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы