Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

286996СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 17:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.

Условием познания, условием правильного отрицания, а не условием отсутствия.
Что непознаваемо, то и не существует.

Так отсутствие у вас еще и существует?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286997СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 17:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.

Условием познания, условием правильного отрицания, а не условием отсутствия.
Что непознаваемо, то и не существует.

Так отсутствие у вас еще и существует?
Оно существует не у меня - а у Вас. Само по себе, независимо от опыта. Вещь в себе называется.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

287004СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 17:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.

Условием познания, условием правильного отрицания, а не условием отсутствия.
Что непознаваемо, то и не существует.

Так отсутствие у вас еще и существует?
Оно существует не у меня - а у Вас. Само по себе, независимо от опыта. Вещь в себе называется.

Приписываете выдуманную глупость, прекрасно понимая, что у меня нет такого смысла?

Пустота пуста - самоестественна - если чего-то вообще нет, то этого просто нет, а не по каким-то условиям.

У вас для отсутствия всей масса того, что выдумано и еще не выдумано, для отсутствия всего невозможного, уже якобы имеются причины. И вы можете их найти, раз они есть? У вас отсутствие гносеологически и онтологически приравнено к существованию - ровно в той же мере определяется через обусловленность! У меня же этого всего "просто нет", и не требуется доказывать их отсутствия, устанавливая почему же именно этого нет. У меня есть то, что дано познанием, а отсутствие (не отрицание!) не требует оснований.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 17:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13406

287005СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 17:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автор, попробуйте рассмотреть Дхарму, как закон взаимодействия дхарм. Как законы логики для мышления.

Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Они обусловлены незнанием, а не какой-то произвольный смысл.

Нирвана не обусловлена незнанием и клешами, как законы логики не обусловлены ошибками.
Ее таковость - отсутствие ошибок, как законы логики - это отсутствие ошибок. Они такие по своей природе, как огонь - горячий, например. Эта таковость не содержится в ошибке и т.д.

Человек, который правильно мыслит - осуществил нирвану логических ошибок. Они в нем не возникают больше. Его мышление не обусловлено ошибками. Следующее его рождение будет в мире более умных существ, а демагоги и софисты, согласно какой-нибудь нияме, непреложно сгруппируются в другой локе.

Мысль тиртхика о нирване будет обусловлена. Как у паралогика, который, хотя и размышляет о логическом законе, но его не понимает.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

287007СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 17:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
Если вы рассмотрите веревку, которая показалась вам змеей - появились асамскрита-дхармы?
Знание 4 БИ - это самвритти-сатья.
Которой в нирване нет.
Но в обусловленных мирах мы можем полагаться только на нее.
Абсолют (вечное) ничем не обусловлен, он вне причин и следствий.
Неверно утверждать, что что Нирвана обусловлена отсутствием клеш или наличием "правильного понимания"
Правильное понимание (самвритти-сатья) приводит к перерождениям не выше Акаништхи
Отсутствие клеш было и у тиртхиков. Будда провозгласил Правильный Путь, позволяющий достигать запредельной мирам траялоки нирваны.
Всё дело в самскарах, вернее даже в самкхатах
Если не избавиться от них, всё вернется.
Живые существа каждую калпу спасаются от пралайи в мирах, открытых самвритти-сатье.
Но все как миленькие перерождаются вновь - когда создаются новые миры "силой прежних деяний" - это и есть самскары, само трудно искореняемые

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

287008СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 18:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
А что, есть какие-то "необусловленные миры" без логики?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287010СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 18:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Пустота пуста - самоестественна - если чего-то вообще нет, то этого просто нет, а не по каким-то условиям.
Пустота пуста от самобытия: пустота не субстанция и субстанцию не скрывает. Почему чего-то нет? Только лишь потому, что есть нечто иное. Дхармата есть, дхармата и атман несовместимы - значит, нет атмана.

У меня есть то, что дано познанием, а отсутствие (не отрицание!) не требует оснований.
Голое отсутствие снега не познаётся, голое отсутствие не воспринимается. Познаётся сырая земля, когда растаял снег - восприятие сырой земли (того, что есть) означает познание отсутствия снега.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

287012СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 18:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Пустота пуста - самоестественна - если чего-то вообще нет, то этого просто нет, а не по каким-то условиям.
Пустота пуста от самобытия: пустота не субстанция и субстанцию не скрывает. Почему чего-то нет? Только лишь потому, что есть нечто иное.
Это уравнивает онтологический и гносеологический статус отсутствия и существования - согласны?

Евгений Бобр пишет:
Голое отсутствие снега не познаётся, голое отсутствие не воспринимается. Познаётся сырая земля, когда растаял снег - восприятие сырой земли (того, что есть) означает познание отсутствия снега.
Игнорируете уже оговоренное различение познания отсутствия предмета от отсутствия предмета. Что является причиной этого игнорирования? Плохая память, демагогия, надменность, глупость?
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 18:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287013СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 18:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Такое отсутствие всё равно коренится в опыте незнания, когда этот опыт задаёт ситуацию, которая есть вместо чего-то иного (которого нет). Не существует голого отсутствия чего-либо, всегда есть присутствие чего-то (некие дхармы), что исключает что-то.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 18:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

287015СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 18:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Такое отсутствие всё равно коренится в опыте незнания, когда этот опыт задаёт ситуацию, которая есть вместо чего-то иного (которого нет). Не существует голого отсутствия чего-либо, всегда есть присутствие чего-то, исключающего что-то.

Знания отсутствия Бабы-Яги не было. Какая тут разница, было ли что-то еще?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287016СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 18:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Такое отсутствие всё равно коренится в опыте незнания, когда этот опыт задаёт ситуацию, которая есть вместо чего-то иного (которого нет). Не существует голого отсутствия чего-либо, всегда есть присутствие чего-то, исключающего что-то.

Знания отсутствия Бабы-Яги не было. Какая тут разница, было ли что-то еще?
Принципиальная разница. Были дхармы, взаимодействие которых порождало видимость конкретной комнаты с её содержимым - что исключало опыт столкновения с Бабой Ягой. Один опыт был дан вместо иного (вместо столкновения с Бабой Ягой). Голого же отсутствия Бабы Яги не существует, отсутствие Бабы Яги коренится только в том, что есть, что дано в опыте (в дхармах) - исключая столкновение с Бабой Ягой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

287017СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 18:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример демонстрирует ситуацию, когда имеется отсутствие при отсутствии знания об этом отсутствии. Вы неспособны держаться контекста, обсуждаете что-то иное, продолжаете какие-то свои внутренние диалоги и фантазии. Голую Бабу Ягу никто до вас не обсуждал.

Быбы Яги нет у вас сейчас под столом, не было вчера и позавчера, когда вы про это не думали. Отсутствие ее там сейчас и в прошлом не зависит от конструирования. Пример не предназначен для демонстрации вечности - он не для этого приводился. Он предназначен для демонстрации того, что отсутствие не нуждается в конструировании.

Иначе вы будете вынуждены утверждать, что существует всё, отсутствие чего вы не сконструировали.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

287024СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 19:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
А что, есть какие-то "необусловленные миры" без логики?
Запредельная им, обусловленным мирам - Нирвана

Хотя без логики уже арупья, особенно 4-я дхьяна
Какой дхьяны достигал в такой и родишься
сначала постигается самвритти сатья, на этапе обучения.
Это позволяет переродиться максимум в Акаништхе - и то, если кроме изучения  матчасти практиковал дхьяны

До Будды считалось, что войти в первую дхьяну Арупьи - значит "пробить небо", превзойти богов (самых "высоких" из них)
Это их Абсолют.

Лучше рассмотрите моменты пробуждения - половина процесса происходит до бхавагры.
Скандхи (возникающие и существующие только в обусловленных мирах) исчезают в дхьянах арупьи.

Вторая половина процесса -
"выше бхавагры", нейтрализуются самкхаты.
Они выводным знаниям неподвластны, это самые упорные клеши

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

287025СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 19:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
А что, есть какие-то "необусловленные миры" без логики?
Запредельная им, обусловленным мирам - Нирвана
Будды действуют без логики?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

287031СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 19:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Если А не равно А (незнание 4БИ), то получается ошибка (5 упадана скандх).
Асамскрита дхармы - номинальное название.
А равно А или не равно только в обусловленных мирах самскрита дхарм
А что, есть какие-то "необусловленные миры" без логики?
Запредельная им, обусловленным мирам - Нирвана
Будды действуют без логики?
Где - в обусловленных мирах или в нирване?
Их "истинное тело" Дхармакаю могут созерцать лишь будды и это никак недоступно мирским дхьянам (всем 8-ми - до бхавагры)
Будды являют Самбхогакаю, это "тело" могут созерцать йогины в [рупа] - дхьянах

А для словесной Дхармы, для изложения Пути обитателям знаково-понятийных миров камалоки является Нирманакая, "тело", которое тут могут воспринимать

Лучше рассмотрите моменты пробуждения - половина процесса происходит до бхавагры.
Скандхи (возникающие и существующие только в обусловленных мирах) исчезают в дхьянах арупьи.

Вторая половина процесса -
"выше бхавагры", нейтрализуются самкхаты.
Они выводным знаниям неподвластны, это самые упорные клеши

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Полосатик, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 14 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.310) u0.021 s0.000, 18 0.018 [269/0]