Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286944СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.

Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.

Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?
В русском языке это синонимы, но я подчёркиваю, что неустранимая дхармата - не то же самое, что вечный атман. Дхармата несубстанциональна. Атман субстанционален. Это даёт привкус терминам.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33245

286945СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.

Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.

Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?
В русском языке это синонимы, но я подчёркиваю, что неустранимая дхармата - не то же самое, что вечный атман.

Вечное отсутствие атмана. Отсутствие атмана - вечно. Согласны с этим без оговорок?

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286947СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.

Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.

Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?
В русском языке это синонимы, но я подчёркиваю, что неустранимая дхармата - не то же самое, что вечный атман.

Вечное отсутствие атмана. Отсутствие атмана - вечно. Согласны с этим без оговорок?
Да, поскольку вечна дхармата (альтернатива атмана, его исключающая).

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 07:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33245

286948СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы утверждаете, что вечное и неизменное может быть обусловлено невечным и изменяющимся? Так?
_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286950СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы утверждаете, что вечное и неизменное может быть обусловлено невечным и изменяющимся? Так?
Не все дхармы анитья, а наличие дхарм - порядок вещей навсегда. Что исключает атман.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33245

286951СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Вы утверждаете, что вечное и неизменное может быть обусловлено невечным и изменяющимся? Так?
Не все дхармы анитья, а наличие дхарм - порядок вещей навсегда. Что исключает атман.

Опять не отвечаете на вопрос? Отказываетесь отвечать?

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286952СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Вы утверждаете, что вечное и неизменное может быть обусловлено невечным и изменяющимся? Так?
Не все дхармы анитья, а наличие дхарм - порядок вещей навсегда. Что исключает атман.

Опять не отвечаете на вопрос? Отказываетесь отвечать?
Опять формулируете вопрос двусмысленно? Отказываетесь спорить по существу? Обусловлено - этот термин двусмысленный. Речь не о кармической обусловленности.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 16:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33245

286953СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Вы утверждаете, что вечное и неизменное может быть обусловлено невечным и изменяющимся? Так?
Не все дхармы анитья, а наличие дхарм - порядок вещей навсегда. Что исключает атман.

Опять не отвечаете на вопрос? Отказываетесь отвечать?
Опять формулируете вопрос двусмысленно? Отказываетесь спорить по существу?

Где тут двусмысленность? Зачем это пишете?

Вечное и неизменное может быть обусловлено невечным и изменяющимся - да или нет?

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33245

286954СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте упростим, вдруг вы считаете синонимы разными понятиями.

Вечное может быть обусловлено невечным?

Неизменное может быть обусловлено изменяющимся?

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286957СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про двусмысленность - выше. На вопрос ответил, уже несколько раз. То, что на самом деле есть - основа отрицания того, чего на самом деле нет. Отрицают исходя из данности.

Дхармата неустранима, как данность - поэтому атмана никогда не будет.
(Дхармата исключает атман, атман исключает дхармату.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33245

286958СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объясните, в чем двусмысленность. Какие два смысла тут есть? Напишите первый и второй.
_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286959СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте упростим, вдруг вы считаете синонимы разными понятиями.

Вечное может быть обусловлено невечным?

Неизменное может быть обусловлено изменяющимся?
О чём конкретно речь? Есть дхармата, порядок вещей. Дхармы, в частности, бывают анитья, но это тоже дхармы. Можно ли сказать, что дхармата обусловлена дхармами? Смотря какой смысл вкладывать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286960СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объясните, в чем двусмысленность. Какие два смысла тут есть? Напишите первый и второй.
1. Кармическая обусловленность (причина - плод).
2. Обусловленность отсутствия чего-то наличием исключающей его альтернативы.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33245

286961СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос общий, о принципиальной возможности. Может ли невечное быть условием вечного?
_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33245

286962СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Объясните, в чем двусмысленность. Какие два смысла тут есть? Напишите первый и второй.
1. Кармическая обусловленность (причина - плод).
2. Обусловленность отсутствия чего-то наличием исключающей его альтернативы.

Где здесь два разных смысла отношение вечного и невечного??? Вы пишите про вечное и невечное - какие два смысла якобы можно увидеть - а не про что-то еще.

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 16:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 11 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (1.045) u0.038 s0.001, 19 0.006 [257/0]