Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.
Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.
Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?
В русском языке это синонимы, но я подчёркиваю, что неустранимая дхармата - не то же самое, что вечный атман. Дхармата несубстанциональна. Атман субстанционален. Это даёт привкус терминам.
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.
Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.
Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?
В русском языке это синонимы, но я подчёркиваю, что неустранимая дхармата - не то же самое, что вечный атман.
Вечное отсутствие атмана. Отсутствие атмана - вечно. Согласны с этим без оговорок? _________________ Буддизм чистой воды
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.
Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.
Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?
В русском языке это синонимы, но я подчёркиваю, что неустранимая дхармата - не то же самое, что вечный атман.
Вечное отсутствие атмана. Отсутствие атмана - вечно. Согласны с этим без оговорок?
Да, поскольку вечна дхармата (альтернатива атмана, его исключающая).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 11 Июл 16, 07:32), всего редактировалось 1 раз
Вы утверждаете, что вечное и неизменное может быть обусловлено невечным и изменяющимся? Так?
Не все дхармы анитья, а наличие дхарм - порядок вещей навсегда. Что исключает атман.
Опять не отвечаете на вопрос? Отказываетесь отвечать?
Опять формулируете вопрос двусмысленно? Отказываетесь спорить по существу? Обусловлено - этот термин двусмысленный. Речь не о кармической обусловленности.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 16:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№286957Добавлено: Вс 10 Июл 16, 16:09 (8 лет тому назад)
Про двусмысленность - выше. На вопрос ответил, уже несколько раз. То, что на самом деле есть - основа отрицания того, чего на самом деле нет. Отрицают исходя из данности.
Дхармата неустранима, как данность - поэтому атмана никогда не будет.
(Дхармата исключает атман, атман исключает дхармату.)
Давайте упростим, вдруг вы считаете синонимы разными понятиями.
Вечное может быть обусловлено невечным?
Неизменное может быть обусловлено изменяющимся?
О чём конкретно речь? Есть дхармата, порядок вещей. Дхармы, в частности, бывают анитья, но это тоже дхармы. Можно ли сказать, что дхармата обусловлена дхармами? Смотря какой смысл вкладывать.
Объясните, в чем двусмысленность. Какие два смысла тут есть? Напишите первый и второй.
1. Кармическая обусловленность (причина - плод).
2. Обусловленность отсутствия чего-то наличием исключающей его альтернативы.
Где здесь два разных смысла отношение вечного и невечного??? Вы пишите про вечное и невечное - какие два смысла якобы можно увидеть - а не про что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 16:19), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы