Что такое таковость (tathata)? Это тот факт, что нет никакого "я" (nairatmyam) - что известно как пустота (sunyata), беззнаноковость (animitta), предел существования (bhutakoti), высшая реальность (paramartha) и элемент Дхармы (dharmadhatu). Почему таковость (tathata) так называется? Из-за её неизменной природы (ananyathabhavata).
Будете отрицать наличие дхарм? Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе.
Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана, как следовало бы из вашей смешной логики.
Следования не понял. И когда же это в буддизме нет вообще никаких дхарм?
Тогда же, когда было утверждение подобного? _________________ Буддизм чистой воды
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда.
На каком основании утверждается, что знание об отсутствии чего-либо возникло недавно?
На том же основании, на котором вы можете считать, что задали вопрос.
Алая-виджняна не ограничивается моим или чьим-либо незнанием. Вы делаете предположение о вечном отсутствии чего-то, и алая-виджняна вполне может содержать весь опыт и знания вечности.
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана
---- нет никакой логической связи.
Такая данность, как дхармы, исключает самостоятельное существование скрытой за ними реальности: в том числе, реальности каких-то существующих в самих себе табу.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 15:16), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Нда, любопытно было бы взглянуть на цитату про вечное отсутствие Бабы Яги в махаянском источнике.
Вечное отсутствие атмана.
Это уже хождение кругами. Отсутствие атмана - это знание о несамосущной природе дхарм. Иными словами - знание о зависимом возникновении. С чего Вы решили, что это знание когда-либо никому не было доступно?
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана
---- нет никакой логической связи.
У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии. _________________ Буддизм чистой воды
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана
---- нет никакой логической связи.
У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии.
Общим для всех дхарм является отсутствие субстанции. Какой бы дхарма ни была, субстанции в дхарме нет - и за дхармой субстанция не скрывается. Такие вещи в себе, как самостоятельно сущие табу, стоящие за дхармами, вечные отрицания чего-то там, тоже не существуют.
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана
---- нет никакой логической связи.
У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии.
Общим для всех дхарм является отсутствие субстанции. Какой бы дхарма ни была, субстанции в дхарме нет - и за дхармой субстанция не скрывается. Такие вещи в себе, как самостоятельно сущие табу, стоящие за дхармами, вечные отрицания чего-то там, тоже не существуют.
И какой же будет ответ на мой вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
№286927Добавлено: Вс 10 Июл 16, 15:24 (8 лет тому назад)
Атмана нет, поскольку дхармы есть. Не потому, что независимо от дхарм есть самосущий Анатман, самосущая Пустота - которая оказалась бы именно что Атманом, субстанцией.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы