Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

286907СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 14:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда.

На каком основании утверждается, что знание об отсутствии чего-либо возникло недавно?

На том же основании, на котором вы можете считать, что задали вопрос.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

286909СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 14:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Яснсть у дхарм только та, что в них нет атмана.

Что такое таковость (tathata)? Это тот факт, что нет никакого "я" (nairatmyam) - что известно как пустота (sunyata), беззнаноковость (animitta), предел существования (bhutakoti), высшая реальность (paramartha) и элемент Дхармы (dharmadhatu). Почему таковость (tathata) так называется? Из-за её неизменной природы (ananyathabhavata).
Будете отрицать наличие дхарм? Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе.

Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана, как следовало бы из вашей смешной логики.
Следования не понял. И когда же это в буддизме нет вообще никаких дхарм?

Тогда же, когда было утверждение подобного?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286910СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 14:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет логической связи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286911СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 14:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда.

На каком основании утверждается, что знание об отсутствии чего-либо возникло недавно?

На том же основании, на котором вы можете считать, что задали вопрос.

Алая-виджняна не ограничивается моим или чьим-либо незнанием. Вы делаете предположение о вечном отсутствии чего-то, и алая-виджняна вполне может содержать весь опыт и знания вечности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

286912СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 14:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда.

На каком основании утверждается, что знание об отсутствии чего-либо возникло недавно?

На том же основании, на котором вы можете считать, что задали вопрос.

Алая-виджняна не ограничивается моим или чьим-либо незнанием.
И?

Svaha пишет:
Вы делаете предположение о вечном отсутствии чего-то, и алая-виджняна вполне может содержать весь опыт и знания вечности
Я не "делаю предположение", а цитирую основной махаянский источник по данному вопросу.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

286914СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 14:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Нет логической связи.

Поешьте сладкого, соберитесь - вдруг найдется?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286917СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда.

На каком основании утверждается, что знание об отсутствии чего-либо возникло недавно?

На том же основании, на котором вы можете считать, что задали вопрос.

Алая-виджняна не ограничивается моим или чьим-либо незнанием.
И?

Svaha пишет:
Вы делаете предположение о вечном отсутствии чего-то, и алая-виджняна вполне может содержать весь опыт и знания вечности
Я не "делаю предположение", а цитирую основной махаянский источник по данному вопросу.

Нда, любопытно было бы взглянуть на цитату про вечное отсутствие Бабы Яги в махаянском источнике. Very Happy

Насчёт демагогического "И?" напомню, что отсутствие всегда сопровождается знанием о нём, ибо это отсутствие в уме.


Последний раз редактировалось: Svaha (Вс 10 Июл 16, 15:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

286919СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Нда, любопытно было бы взглянуть на цитату про вечное отсутствие Бабы Яги в махаянском источнике. Very Happy

Вечное отсутствие атмана.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286921СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Нет логической связи.

Поешьте сладкого, соберитесь - вдруг найдется?
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана

---- нет никакой логической связи.

Такая данность, как дхармы, исключает самостоятельное существование скрытой за ними реальности: в том числе, реальности каких-то существующих в самих себе табу.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 15:16), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286922СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Svaha пишет:
Нда, любопытно было бы взглянуть на цитату про вечное отсутствие Бабы Яги в махаянском источнике. Very Happy

Вечное отсутствие атмана.

Это уже хождение кругами. Отсутствие атмана - это знание о несамосущной природе дхарм. Иными словами - знание о зависимом возникновении. С чего Вы решили, что это знание когда-либо никому не было доступно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

286923СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Нет логической связи.

Поешьте сладкого, соберитесь - вдруг найдется?
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана

---- нет никакой логической связи.

У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

286924СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Отсутствие атмана - это знание о несамосущной природе дхарм.

Нет. Знание об отсутствии атмана - это знание о природе дхарм. А отсутствие атмана - это природа дхарм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286925СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Нет логической связи.

Поешьте сладкого, соберитесь - вдруг найдется?
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана

---- нет никакой логической связи.

У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии.
Общим для всех дхарм является отсутствие субстанции. Какой бы дхарма ни была, субстанции в дхарме нет - и за дхармой субстанция не скрывается. Такие вещи в себе, как самостоятельно сущие табу, стоящие за дхармами, вечные отрицания чего-то там, тоже не существуют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

286926СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Нет логической связи.

Поешьте сладкого, соберитесь - вдруг найдется?
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана

---- нет никакой логической связи.

У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии.
Общим для всех дхарм является отсутствие субстанции. Какой бы дхарма ни была, субстанции в дхарме нет - и за дхармой субстанция не скрывается. Такие вещи в себе, как самостоятельно сущие табу, стоящие за дхармами, вечные отрицания чего-то там, тоже не существуют.

И какой же будет ответ на мой вопрос?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286927СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Атмана нет, поскольку дхармы есть. Не потому, что независимо от дхарм есть самосущий Анатман, самосущая Пустота - которая оказалась бы именно что Атманом, субстанцией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 9 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.765) u0.073 s0.005, 18 0.010 [242/0]