Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

286928СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Отказываетесь отвечать на вопрос?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1728

286929СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Smile Понимание, что в нашем случае санкхара-санчетана исходит из авидьи. Именно авидья в нашем случае лежит в основе всех санкхара (волевых действий), которые потом становятся частично осмысленными (виннана). Потом виннана как основа разделяется на ряд отдельных качеств (ведана, санна, намарупа). .... возникает тришна, жажда повторения приятного ... упадана, зависимость. Ряд существований (бхава) в таком положении зависимости одного от другого. Это всё оканчивается накоплением страдания, необходимого для рождения веры (саддха. ... кстати "саддху" - "верующие" в Индии).
....

По моему там обратная последовательность, имеющая результат - неведение, авидья. И скорее всего даже не последовательность, а целокупность ПС.


Последний раз редактировалось: xormx (Вс 10 Июл 16, 15:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286930СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Нет логической связи.

Поешьте сладкого, соберитесь - вдруг найдется?
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана

---- нет никакой логической связи.

У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии.
Общим для всех дхарм является отсутствие субстанции. Какой бы дхарма ни была, субстанции в дхарме нет - и за дхармой субстанция не скрывается. Такие вещи в себе, как самостоятельно сущие табу, стоящие за дхармами, вечные отрицания чего-то там, тоже не существуют.

И какой же будет ответ на мой вопрос?
Общее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

286931СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Нет логической связи.

Поешьте сладкого, соберитесь - вдруг найдется?
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана

---- нет никакой логической связи.

У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии.
Общим для всех дхарм является отсутствие субстанции. Какой бы дхарма ни была, субстанции в дхарме нет - и за дхармой субстанция не скрывается. Такие вещи в себе, как самостоятельно сущие табу, стоящие за дхармами, вечные отрицания чего-то там, тоже не существуют.

И какой же будет ответ на мой вопрос?
Общее.

Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286933СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Отказываетесь отвечать на вопрос?
Двусмысленные вопросы требуют пояснений при ответе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

286934СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:31 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отказываетесь отвечать на вопрос?
Двусмысленные вопросы требуют пояснений при ответе.

Где вы нашли тут двусмысленность? Я не пытаюсь ловить на слове, и не строю словесные ловушки. Тут строго логика.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286935СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:31 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Нет логической связи.

Поешьте сладкого, соберитесь - вдруг найдется?
Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе. ---- Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана

---- нет никакой логической связи.

У вас разное отсутствие атмана у каждой дхармы, или оно у вас одно общее для всех дхарм? Постарайтесь ответить однозначно, без привычной демагогии.
Общим для всех дхарм является отсутствие субстанции. Какой бы дхарма ни была, субстанции в дхарме нет - и за дхармой субстанция не скрывается. Такие вещи в себе, как самостоятельно сущие табу, стоящие за дхармами, вечные отрицания чего-то там, тоже не существуют.

И какой же будет ответ на мой вопрос?
Общее.

Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое. Неустранимое отсутствие того, что отрицается такой данностью, как дхармы - основано на том, что сама эта данность, дхармы, неустранима. А не на том основано, что отсутствие одно и то же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

286936СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.

Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286937СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отказываетесь отвечать на вопрос?
Двусмысленные вопросы требуют пояснений при ответе.

Где вы нашли тут двусмысленность? Я не пытаюсь ловить на слове, и не строю словесные ловушки. Тут строго логика.
Нет логического следования: раз общее, значит неустранимое. Не значит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286938СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Svaha пишет:
Отсутствие атмана - это знание о несамосущной природе дхарм.

Нет. Знание об отсутствии атмана - это знание о природе дхарм. А отсутствие атмана - это природа дхарм.

Ясность и сознавание всегда в уме. Они не берутся из внешнего источника. Это и есть природа ума, и дхарм в т.ч..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

286939СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отказываетесь отвечать на вопрос?
Двусмысленные вопросы требуют пояснений при ответе.

Где вы нашли тут двусмысленность? Я не пытаюсь ловить на слове, и не строю словесные ловушки. Тут строго логика.
Нет логического следования: раз общее, значит неустранимое. Не значит.

Раз оно одно и то же для всех дхарм, и дхармы у вас всегда есть, значит это вечно. Не видеть тут связь невозможно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 15:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286940СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.

Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

286941СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Одно и то же отсутствие у всех дхарм. Следовательно, оно вечное. Видите эту логическую связь, сделанную  строго только из ваших же тезисов?
Одно и то же - ещё не означает вечное, в значении неустранимое.

Если отрицаете вечность, то должны считать имеющим начало и\или конец, или изменчивым. Что из этого выбираете?
Что выбирать, зависит от того, что с дхармами, какого рода эта данность. В буддизме, дхармы неустранимы, дхармы будут всегда - а потому и отсутствие атмана оказывается неустранимым.

Но не вечным? Объясните, какую разницу вы вкладываете в различение вечного и некоего "неустранимого"? Есть ли соответствие этому термину на санскрите или тибетском?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286942СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отказываетесь отвечать на вопрос?
Двусмысленные вопросы требуют пояснений при ответе.

Где вы нашли тут двусмысленность? Я не пытаюсь ловить на слове, и не строю словесные ловушки. Тут строго логика.
Нет логического следования: раз общее, значит неустранимое. Не значит.

Раз оно одно и то же для всех дхарм, и дхармы у вас всегда есть, значит это вечно. Не видеть тут связь невозможно.
Здесь всё логично. Но ведь речь и шла о том, что отсутствие чего-либо не существует само по себе, а диктуется тем, что есть на самом деле: диктуется порядком дхарм. Отсутствие в комнате Бабы-Яги зависит от конкретной конфигурации кармических плодов, вызревших как конкретная комната.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

286943СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отказываетесь отвечать на вопрос?
Двусмысленные вопросы требуют пояснений при ответе.

Где вы нашли тут двусмысленность? Я не пытаюсь ловить на слове, и не строю словесные ловушки. Тут строго логика.
Нет логического следования: раз общее, значит неустранимое. Не значит.

Раз оно одно и то же для всех дхарм, и дхармы у вас всегда есть, значит это вечно. Не видеть тут связь невозможно.
Здесь всё логично. Но ведь речь и шла о том, что не-существование чего-либо не существует само по себе, а диктуется тем, что есть на самом деле: диктуется порядком дхарм. Отсутствие в комнате Бабы-Яги зависит от конкретной конфигурации кармических плодов, вызревших как конкретная комната.

Не важно как вы вышли на некое утверждение, важно, что вы его сделали и придерживаетесь.

Отсутствие атмана - вечно. Вы согласны без каких-либо оговорок?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 15:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 10 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.575) u0.088 s0.005, 18 0.011 [242/0]