Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

286835СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 09:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
КИ пишет:


Про вчерашнее (уже позавчерашнее) уже был такой пример. Он ТОЧНО соответствует формулировке вашего вопроса. Умейте признавать поражение.

Где же там отсутствие без знания о нём, если автор примера знает об отсутствии?
Позавчера никто об этом не знал.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286836СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 10:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:


Про вчерашнее (уже позавчерашнее) уже был такой пример. Он ТОЧНО соответствует формулировке вашего вопроса. Умейте признавать поражение.

Где же там отсутствие без знания о нём, если автор примера знает об отсутствии?
Позавчера никто об этом не знал.

Позавчера никто не знал о чём? Была ли позавчера Баба Яга под столом?

Здесь та же логика, что и для любого момента: если Вы считаете, что Баба Яга в принципе могла бы быть под столом, и Вы проверяете и узнаёте, что сейчас её там нет, это не значит что отсутствие имело место позавчера. Ведь в данном случае принципиальная возможность присутствия, пусть и сказочного персонажа, не отрицается. Это пример, когда могло быть и отсутствие, и присутствие. Я уже Вас спрашивал, такой Ваш пример, с такой неопределённостью? Вы предпочли не отвечать, но двери открыты.

Если Вы считаете, что Бабы Яги в принципе не может быть под столом (это же сказочный персонаж), то пример не имеет смысла. Но если хотите, можете сказать, что смысл в нём есть, ведь не зря же выбрали сказочный персонаж, а не какой-то предмет вроде яблока, которое могло бы закатиться под стол. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

286837СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 10:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:


Про вчерашнее (уже позавчерашнее) уже был такой пример. Он ТОЧНО соответствует формулировке вашего вопроса. Умейте признавать поражение.

Где же там отсутствие без знания о нём, если автор примера знает об отсутствии?
Позавчера никто об этом не знал.

Позавчера никто не знал о чём? Была ли позавчера Баба Яга под столом?

Именно так. Вы спросили - и получили ответ. Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286838СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 10:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:
Svaha пишет:
КИ пишет:


Про вчерашнее (уже позавчерашнее) уже был такой пример. Он ТОЧНО соответствует формулировке вашего вопроса. Умейте признавать поражение.

Где же там отсутствие без знания о нём, если автор примера знает об отсутствии?
Позавчера никто об этом не знал.

Позавчера никто не знал о чём? Была ли позавчера Баба Яга под столом?

Именно так. Вы спросили - и получили ответ. Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.

С чего бы это вдруг отсутствие имелось?

Если Вы считаете, что Баба Яга в принципе всегда отсутствует, то это и есть знание, которое сопровождает отсутствие.
Если Вы считаете, что Баба Яга в принципе могла бы быть, то это неопределённая ситуация, а не "имелось". Smile

Второй случай можно проиллюстрировать картинкой с Бабой Ягой. Сейчас листок с её изображением точно не под столом, но ведь позавчера мог туда упасть и быть поднят без моего ведома.Smile


Последний раз редактировалось: Svaha (Вс 10 Июл 16, 10:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

286839СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 10:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.

Цитата:
листок с её изображением

Постарайтесь не сочинять лишнего. Очень неприятно говорить с людьми, не способными строго держаться темы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

286840СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 10:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:


Атмана нет даже тогда, когда вы не думаете о его отсутствии.

интересно:

1. Где находятся все накопления того опыта, который был получен в прошлых воплощениях? Есть животное и его опыт. Есть человек и его опыт. Есть Будда и его опыт. Где  находится опыт? И может ли этот опыт быть назван "Атманом"?

2. Что или кто в конечном итоге является основой для всех осмысленных утверждений и отрицаний? Что Атман есть или что его нет. Всякий человек, это совокупность разных качеств и тел, которые он держит более или менее в порядке. Не допускает хаоса и делает осмысленные акты воли. В том числе и в утверждениях что Атман есть, или что его нет. Но есть хаос и безумие. Что удерживает человека от погружения в хаос?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

286841СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

второе заставляет вспоминать байку про сороконожку. Когда у неё спросили, как ты можешь управляться с таким количеством ног - она задумалась и разучилась ходить.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

286842СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
КИ пишет:


Атмана нет даже тогда, когда вы не думаете о его отсутствии.

интересно:

1. Где находятся все накопления того опыта, который был получен в прошлых воплощениях? Есть животное и его опыт. Есть человек и его опыт. Есть Будда и его опыт. Где  находится опыт?
Размазан по всем текущим дхармам.

Frithegar пишет:
И может ли этот опыт быть назван "Атманом"?
Не может, ведь это дхармы.

Frithegar пишет:
2. Что или кто в конечном итоге является основой для всех осмысленных утверждений и отрицаний? Что Атман есть или что его нет. Всякий человек, это совокупность разных качеств и тел, которые он держит более или менее в порядке. Не допускает хаоса и делает осмысленные акты воли. В том числе и в утверждениях что Атман есть, или что его нет. Но есть хаос и безумие. Что удерживает человека от погружения в хаос?
Вопрос не понятен.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

286843СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Вопрос не понятен.

В основе всякого утверждения или отрицания лежит умственный волевой акт (мано-санчетана). Сила определенного качества, которая выражает это качество в словах или поступках (нама-рупа). В чем источник этой осмысленной силы ума?

... можно не называть это Атманом, но это существует.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

286844СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Frithegar пишет:
И может ли этот опыт быть назван "Атманом"?
Не может, ведь это дхармы.

Опыт животного - это его опыт. Опыт человека - это опыт человека. И этот опыт человека, выраженный в действии и жизни - основа для жизни животного.
Опыт Будды - это Его опыт. И этот опыт - основа для бытия человека. Не важно, "Атман" этот опыт или не "Атман". Ведантисты называли это Атманом (на мой, конечно, взгляд. Как я это понял, на данный момент). Может они подразумевали под этим что-то другое

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





286845СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это страсть-желание, тришна, начало и причина страданий. Она в Натуре также пуста. Но об этом не знает Дрон. Это непонимание Дхармы.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286846СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Отсутствие Бабы Яги в комнате имелось, размышлением о Бабе Яге не сопровождалось, но эта ситуация основана не на самостоятельном существовании отсутствия, а на кармическом конструировании комнаты со всем её содержимым. На поверхности планет вне Солнечной системы тоже много чего нет, о чём никто не думает, и даже о существовании этих планет не знает, но планеты эти существуют конструктивно, как кармический плод, созревший именно так, а не иначе (как рисунок на хвосте павлина). Отсутствие имеет место не само по себе, а через то, что действительно есть - исключая наличие иного. Не всякий конструктивный опыт является предметом размышлений, неохватная человеческой мыслью Вселенная тоже такой плод, а медузы вообще не размышляют, но кармически сконструированные условия жизни (означающие отсутствие возможностей человека) в существовании медуз проявлены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

286847СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
КИ пишет:

Вопрос не понятен.

В основе всякого утверждения или отрицания лежит умственный волевой акт (мано-санчетана). Сила определенного качества, которая выражает это качество в словах или поступках (нама-рупа). В чем источник этой осмысленной силы ума?

... можно не называть это Атманом, но это существует.

Четана и "лежит", что еще надо?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

286848СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Отсутствие ИМЕЛОСЬ, но знанием оно НЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ.
Отсутствие Бабы Яги в комнате имелось, размышлением о Бабе Яге не сопровождалось, но эта ситуация основана не на самостоятельном существовании отсутствия, а на кармическом конструировании комнаты со всем её содержимым.

Отсутствие не основано ни на чем. В отличие от наличия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286849СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда. И контекст обсуждения был именно такой - о вечности отсутствия, а не о его знании в текущий момент.
В отсутствии в комнате Бабы Яги нет ничего вечного, эта ситуация основана на преходящем характере данной в опыте комнаты вместе с её содержимым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 6 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.383) u0.081 s0.004, 18 0.033 [242/0]