Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286867СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Евгений Бобр пишет:
Frithegar пишет:
И нирвана, полное Знание (видья) этого цикла, которое становится вновь Незнанием (авидья) с той стороны.
Так Шива и самоомрачается в роли Шакти - но буддизм тут при чём? Буддизм не учит безвыходной сансаре страдающего одиночки, которого некому даже Пути научить.

причем тут безвыходная сансара. Всё периодично. Сансара и нирвана
Это и есть сансара: ложная нирвана (вершина бытия) и вновь падение. Круговорот.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

286868СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Яснсть у дхарм только та, что в них нет атмана.

Что такое таковость (tathata)? Это тот факт, что нет никакого "я" (nairatmyam) - что известно как пустота (sunyata), беззнаноковость (animitta), предел существования (bhutakoti), высшая реальность (paramartha) и элемент Дхармы (dharmadhatu). Почему таковость (tathata) так называется? Из-за её неизменной природы (ananyathabhavata).
Будете отрицать наличие дхарм? Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе.

Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана, как следовало бы из вашей смешной логики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

286870СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Это и есть сансара: ложная нирвана (вершина бытия) и вновь падение. Круговорот.

Ложное - это когда вы знаете, что есть где-то правдивое. Но в нирване нет ничего "другого". Вообще. Полное единство. Потому, для каждого - "своя" нирвана. После которой наступит новый "день". Но не для того, кто погружался в нирвану с этой стороны. Он, погрузившись туда, в то состояние, полностью там как существо исчерпывает себя. Остаются только причины и ЖИЗНЬ, которая вечна и которая оживит эти причины. В новом цикле, уже с той стороны. ... вот это и есть санкхара - бессознательные первичные волевые действия, которые потом будут постепенно осознаваться новым сознанием нового существа (виннана)

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 10 Июл 16, 12:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

286871СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
До начала цикла, когда оно находилось в Нирване, его нельзя было назвать "существом", так как оно не действовало никак. Ни в чем. И нигде
Только не " в нирване", а в анатарабхаве. Если уж использовать буддийскую терминологию, то использовать правильно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

286872СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в буддийской терминологии нет и кармы, как я слышал. Есть "схандба", эквивалент санскритской кармы
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286873СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Евгений Бобр пишет:

Это и есть сансара: ложная нирвана (вершина бытия) и вновь падение. Круговорот.

Ложное - это когда вы знаете, что есть где-то правдивое. Но в нирване нет ничего "другого". Вообще. Полное единство.
Ага, то-то потом Шива на Пара-Шиву и Шакти внезапно раздваивается, не может сам себя узнать. Нирвана окончательна, а ложная нирвана - преходяща.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286874СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Яснсть у дхарм только та, что в них нет атмана.

Что такое таковость (tathata)? Это тот факт, что нет никакого "я" (nairatmyam) - что известно как пустота (sunyata), беззнаноковость (animitta), предел существования (bhutakoti), высшая реальность (paramartha) и элемент Дхармы (dharmadhatu). Почему таковость (tathata) так называется? Из-за её неизменной природы (ananyathabhavata).
Будете отрицать наличие дхарм? Дхармы есть, и всегда будут - поэтому атмана нет, и никогда не будет. Самосущего отсутствия чего-либо (не исключаемого тем, что есть) в том числе.

Когда нет каких-либо дхарм, не возникает их атмана, как следовало бы из вашей смешной логики.
Следования не понял. И когда же это в буддизме нет вообще никаких дхарм?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

286877СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.

Монахи, приходит время, когда великий океан высыхает и испаряется и более не существует, но всё же, я говорю вам, не наступает конца страданий тех существ, которые блуждают и скитаются [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. ...

... не навещающий чистых [умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме—считает, что:

   форма—это «я»; или что
   «я» владеет формой; или что
   форма находится внутри «я»; или что
   «я» находится в форме.

Он считает, что чувство—это «я»…
Он считает, что восприятие—это «я» …
Он считает, что формации [ума]—это «я» …
Он считает, что сознание—это «я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании.

[Так] он просто бегает и крутится вокруг формы, вокруг чувства, вокруг восприятия, вокруг формаций, вокруг сознания. По мере того, как он продолжает бегать и крутиться вокруг них, он не освобождается от формы, не освобождается от чувства, не освобождается от восприятия, не освобождается от формаций, не освобождается от сознания. Он не освобождается от рождения, старения и смерти. Он не освобождается от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Он не освобождается от страдания, я говорю вам.

https://suttacentral.net/ru/sn22.99

конечно, это ад, если думать, что в сансаре скитаются всё те же самые существа. Что они периодически не восходят в цикл нирваны. А на их место приходят другие. Из более примитивных нирван, если можно так сказать. На этом во многом была основана критика буддизма. Что буддизм с этой точки зрения это якобы вечные скитания без отдыха и перерыва.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286878СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
конечно, это ад, если думать, что в сансаре скитаются всё те же самые существа. Что они периодически не восходят в цикл нирваны. А на их место приходят другие. Из более примитивных нирван, если можно так сказать. На этом во многом была основана критика буддизма. Что буддизм с этой точки зрения это якобы вечные скитания без отдыха и перерыва.
Усложняете. Живых существ бесконечное множество, поток опыта каждого - безначален. Когда кто-то из них достигает Пробуждения, всегда останется и кто-то омрачённый. Бесконечное множество омрачённых больше бесконечного множества Пробуждённых (как бесконечное множество дробных чисел больше бесконечного множества целых), поэтому за бесконечное прошлое пробудились ещё не все существа.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

286879СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Frithegar пишет:
Евгений Бобр пишет:

Это и есть сансара: ложная нирвана (вершина бытия) и вновь падение. Круговорот.

Ложное - это когда вы знаете, что есть где-то правдивое. Но в нирване нет ничего "другого". Вообще. Полное единство.
Ага, то-то потом Шива на Пара-Шиву и Шакти внезапно раздваивается, не может сам себя узнать.

Ничто не может раздваиваться или разделяться в восхождении к нирване. Всё объединяется в Единое. У вас Шива - мужской аспект, разум управляющий Волей (шакти), которая в данном случае пассивный инструмент. Но так происходит, когда начинается новый цикл и всё разделяется на разные аспекты

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286880СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Евгений Бобр пишет:
Frithegar пишет:
Евгений Бобр пишет:

Это и есть сансара: ложная нирвана (вершина бытия) и вновь падение. Круговорот.

Ложное - это когда вы знаете, что есть где-то правдивое. Но в нирване нет ничего "другого". Вообще. Полное единство.
Ага, то-то потом Шива на Пара-Шиву и Шакти внезапно раздваивается, не может сам себя узнать.

Ничто не может раздваиваться или разделяться в восхождении к нирване. Всё объединяется в Единое. У вас Шива - мужской аспект, разум управляющий Волей (шакти), которая в данном случае пассивный инструмент. Но так происходит, когда начинается новый цикл и всё разделяется на разные аспекты
Да нет никакого Единого, иначе Пробуждённость одного распространялась бы на всех, а омрачённость одного не позволяла бы никому вообще Пробудиться.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

286881СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знание возникло недавно, а отсутствие имелось всегда.

На каком основании утверждается, что знание об отсутствии чего-либо возникло недавно?
БЯ всегда отсутствовала, подобно рогам у зайца или шерсти у черепахи, но кто-то всегда мог об этом знать.
Потому-то и требуются конкретные примеры, что о вечности утверждения недостоверны. БЯ вполне может и не вечно отсутствовать.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

286882СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Frithegar пишет:
конечно, это ад, если думать, что в сансаре скитаются всё те же самые существа. Что они периодически не восходят в цикл нирваны. А на их место приходят другие. Из более примитивных нирван, если можно так сказать. На этом во многом была основана критика буддизма. Что буддизм с этой точки зрения это якобы вечные скитания без отдыха и перерыва.
Усложняете. Живых существ бесконечное множество, поток опыта каждого - безначален. Когда кто-то из них достигает Пробуждения, всегда останется и кто-то омрачённый.

я об этом и говорю. И нельзя говорить о количестве. Количество - то, что может быть пересчитано. В нирване ничего посчитать нельзя. И она повсюду. Не тут и не там, не вчера и не завтра. ... и новое существо может начать новый цикл, к примеру на Юпитере. Или Сатурне. В тамошних условиях и способах жить ... или к нам сюда могут прийти волны неких пред-существ с других каких-то миров. Которые займут некие примитивные ступени и потом, постепенно ьудут развивать их тела. Сначала "тонкие", потом уже более "плотные". Кто знает, смысла нет гадать

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

286885СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Да нет никакого Единого, иначе Пробуждённость одного распространялась бы на всех, а омрачённость одного не позволяла бы никому вообще Пробудиться.

Рядом с Буддой было множество людей, но пробудились только те, кто собрал достаточно опыта для этого в ряде прошлых жизней

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

286886СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 12:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... ладно, пошел солить огурцы. Уже 2, 5 часа замачиваются. Заговорился)
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 8 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.338) u0.016 s0.001, 18 0.014 [266/0]