Всеведение, о котором здесь говорится, - проявление способности одновременно видеть две истины
Где о таком говорится?
В книжках пишут: десять сил Будды и всякое такое. Неуж-то не попадалось? )))
"Здесь говорилось" о всеведении, которое тождественно нирване в некотором особом смысле. Мне не надо любые упоминания различных сил. Надо только про это. _________________ Буддизм чистой воды
Всеведение, о котором здесь говорится, - проявление способности одновременно видеть две истины
Где о таком говорится?
В книжках пишут: десять сил Будды и всякое такое. Неуж-то не попадалось? )))
"Здесь говорилось" о всеведении, которое тождественно нирване в некотором особом смысле. Мне не надо любые упоминания различных сил. Надо только про это.
Только полностью пробуждённый Будда (Дхармакая-Будда) способен видеть тонкие аспекты кармы, такие как кармическое созревание именно такого, а не какого-нибудь другого, рисунка на хвосте павлина и т.д. В этом проявляется всеведение Будды, всеведение уровня реализации Трикаи. Никто другой на это не способен.
№287342Добавлено: Вт 12 Июл 16, 20:39 (8 лет тому назад)
39 аспектов всеведения Будды:
10 сил Татхагаты.
1. Знание того, что определяет или не определяет место рождения,
2. последствий поступков,
3. личных склонностей,
4. дхарм, определяющих рождение в 6 мирах сансары,
5. наличия высших или низших способностей,
6. путей, ведущих к любым целям,
7. способов концентрации и созерцания для устранения санскрита дхарм и обретения асанскрита,
8. прошлых жизней существ,
9. смертей и рождений,
10. иссякания загрязнений существ.
4 аспекта бесстрашия Татхагаты.
1. Бесстрашие утверждения о наивысшем знании.
2. о наивысшем устранении,
3. о способности учить других,
4. о конце Пути со всезнанием основ, путей, и особыми аспектами всезнания Будды.
4 аспекта особого совершенного понимания Татхагаты.
1. Понимание дхарм как перечня наименований,
2. предметов как знание их видовых и классовых характеристик,
3. точной вербализации на разных языках,
4. сущности и разновидностей Учений.
18 несмешиваемых качеств Будды.
1. Безошибочность поведения,
2. речи,
3. памятования,
4. непрерывное сосредоточение,
5. знание тождества сансары и нирваны,
6. отсутствие безразличия к существам,
7. стремление осуществить цели всех существ,
8. Неослабеваемое усердие,
9. памятование,
10. сосредоточение,
11. понимание,
12. освобождение,
13. обуздание существ 4-мя способами на уровне Тела,
14. Речь Дхармы,
15. любящий, сострадательный Ум,
16. Беспрепятственное знание дхарм прошлого,
17. будущего,
18. настоящего.
3 особых аспекта всеведения Будды.
1. 108 аспектов таковости: знание того, что есть на самом деле,
2. 109 аспект самовозникшего знания: все повороты Колеса Учения,
3. 110 аспектов пробуждённости - знание непосредственного постижения всего без исключения, высшего и условного.
№287349Добавлено: Вт 12 Июл 16, 21:24 (8 лет тому назад)
У Бодхисаттвы, достигшего 10-й бхуми во время человеческой жизни, ещё сохраняются скандхи, поскольку ещё сохраняется завеса всеведению - джнея-аварана, бесклешное препятствие - и работают санскрита дхармы. Пока есть сфера обусловленного, всеведение Дхармакая-Будды не может проявиться. Когда же Бодхисаттва 10-й бхуми преодолевает бесклешное препятствие, джнея-аварану, его скандхи уступают место трикае.
Пробуждение достигается не в человеческом теле, а в высшей Акаништхе. В момент полного Пробуждения, если оно достигается при жизни, человеческое тело Бодхисаттвы 10-й бхуми исчезает.
№287796Добавлено: Пт 15 Июл 16, 04:04 (8 лет тому назад)
Евгений, скандхи никак не мешают ни ясности, ни ее проблескам - всеведению уже в 4 дхьяне. Дело не в завесах, а в непостижимости рассудком. Все равно, как если одновременно играть все ноты всех существующих мелодий. Просто взрыв звука и все.
Чтобы принести какие-то знания в этот мир, ум необходимо утвердить в четвертой дхьяне и направить на нужный предмет, постигая а алае частное обусловленное знание.
Когда же скандх больше нет и существование прекращено и рождения больше не будет - нет существа, которое могло бы настроить ум утвердив его в четвертой дхьяне.
Тогда другой ученик должен пробудить свой ум и направить его в четвертой дхьяне на любое знание, в том числе в сферу Будд, где Будды трех времен могут быть обнаружены на протяжении всех своих бесчисленных жизней и принести это знание в этот мир этими остаточными совокупностями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тогда другой ученик должен пробудить свой ум и направить его в четвертой дхьяне на любое знание, в том числе в сферу Будд, где Будды трех времен могут быть обнаружены на протяжении всех своих бесчисленных жизней и принести это знание в этот мир этими остаточными совокупностями.
Господи, откуда вы все это берете? Из четвертой дхьяны и сферы Будд? )))
№287799Добавлено: Пт 15 Июл 16, 05:07 (8 лет тому назад)
Внимательно читаю тексты с умом настроенным на то, что видно на практике.
Когда-то казалось, что разные вводные к сутрам это так, для красного словца, а сейчас ясно, к чему это было сказано. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№287807Добавлено: Пт 15 Июл 16, 10:44 (8 лет тому назад)
Четыре дхьяны соответствуют четырём мирам бесформенных богов, четвёртая - т.н. "вершина бытия", или ложная нирвана. Всеведение здесь ни при чём, боги всеведением никогда не обладают.
Четыре дхьяны соответствуют четырём мирам бесформенных богов, четвёртая - т.н. "вершина бытия", или ложная нирвана. Всеведение здесь ни при чём, боги всеведением никогда не обладают.
Значение для правильного сосредоточения имеют четыре рупадхьяны. Арупадхьяны могут быть исследованы, но направленность ума достигается уже в четвертой дхьяне и ум может быть направлен непосредственно на нирвану. Увлечение только поглощением ума прекращением контакта - это ошибка на пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы