Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысль о конечной нирване и опыт конечной нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286981СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Санскрита дхармы (есть ещё асанскрита) непостоянны, а дхармы как порядок вещей постоянны. Постоянство такого порядка вещей (а не непостоянство санскрита дхарм) является основой для постоянства отсутствия исключаемого дхармами атмана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

286982СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Вы смешиваете анализ санскрита дхарм с анализом всех дхарм как данности.

Что за чушь?

Могут ли невечные (анитья) дхармы быть условиями для чего-либо вечного? Вопрос однозначный, не двусмысленный.

Вы вертитесь, как демагогический уж на сковородке железной логики.
Железная логика? Ваше аморфное, расплывчатое и невнятное мышление?

Ничего аморфного - простой и банальный вопрос. Просто я показал очевидность вашей ошибки, и вы ушли в демагогическую защиту - рассуждаете о некоей якобы двусмысленности там, где ее нет и в помине.
Это двусмысленный вопрос, в котором слова не имеют внятного значения.

Вы видите предикат "может ли" в вопросе? То есть, если хотя бы в одном смысле это возможно, то так и утверждаете - да, это возможно. И приводите бытовой пример - вот невечное обуславливает вечное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286983СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Постоянный порядок дхарм - основа постоянного отсутствия атмана. Конкретные дхармы могут быть непостоянными, но сами дхармы есть всегда, этот порядок (обязательное наличие каких-либо дхарм) постоянен.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 16:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

286984СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Постоянный порядок дхарм - причина постоянного отсутствия атмана.

И? На Бабу-Ягу под столом переведите.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286985СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Постоянный порядок дхарм - причина постоянного отсутствия атмана.

И? На Бабу-Ягу под столом переведите.
Отсутствие Бабы-Яги под столом зависит от конкретной конфигурации дхарм, преходящей - а не от постоянного порядка наличия каких-либо дхарм вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

286986СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Постоянный порядок дхарм - причина постоянного отсутствия атмана.

И? На Бабу-Ягу под столом переведите.
Отсутствие Бабы-Яги под столом зависит от конкретной конфигурации дхарм, преходящей - а не от постоянного порядка наличия каких-либо дхарм вообще.

Он зависит от "порядка вещей" - Бабы-Яги не существует, это пустое понятие. Рога заяца, сын бесплодной женщины и т.п.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 16:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286987СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Конечно, есть большая разница между ситуационным и постоянным отсутствием. Бабы-Яги нет ситуационно (может сложиться другая кармическая комбинация, это не навсегда), атмана нет постоянно (так как исключающие атман дхармы, те или иные, есть всегда).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286988СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Постоянный порядок дхарм - причина постоянного отсутствия атмана.

И? На Бабу-Ягу под столом переведите.
Отсутствие Бабы-Яги под столом зависит от конкретной конфигурации дхарм, преходящей - а не от постоянного порядка наличия каких-либо дхарм вообще.

Он зависит от "порядка вещей" - Бабы-Яги не существует, это пустое понятие. Рога заяца, сын бесплодной женщины и т.п.
Баба Яга не имеет таких внутренних противоречий, как сын бесплодной женщины (да и пример с рогатым зайцем устарел для времён генной инженерии). То, что понятие пустое, следует ещё обосновать.

Баба Яга - это конкретный случай.
Атман, анатман - это общий случай.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 16:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

286989СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Постоянный порядок дхарм - причина постоянного отсутствия атмана.

И? На Бабу-Ягу под столом переведите.
Отсутствие Бабы-Яги под столом зависит от конкретной конфигурации дхарм, преходящей - а не от постоянного порядка наличия каких-либо дхарм вообще.

Он зависит от "порядка вещей" - Бабы-Яги не существует, это пустое понятие. Рога заяца, сын бесплодной женщины и т.п.
Баба Яга не имеет таких внутренних противоречий, как сын бесплодной женщины (да и пример с рогатым зайцем устарел для времён генной инженерии).

Да и бесплодные женщины давно рожают. Что никак не меняет примеры, так как они обладает конкретным и понятным смыслом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

286990СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286991СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Постоянный порядок дхарм - причина постоянного отсутствия атмана.

И? На Бабу-Ягу под столом переведите.
Отсутствие Бабы-Яги под столом зависит от конкретной конфигурации дхарм, преходящей - а не от постоянного порядка наличия каких-либо дхарм вообще.

Он зависит от "порядка вещей" - Бабы-Яги не существует, это пустое понятие. Рога заяца, сын бесплодной женщины и т.п.
Баба Яга не имеет таких внутренних противоречий, как сын бесплодной женщины (да и пример с рогатым зайцем устарел для времён генной инженерии).

Да и бесплодные женщины давно рожают. Что никак не меняет примеры, так как они обладает конкретным и понятным смыслом.
Сын бесплодной женщины не существует, потому что существует логика.
Без логики нет отрицания.

Рогатый заяц не существует, потому что существующие зайцы все безрогие.
Без зайцев нет отрицания.

Баба Яга не существует под столом, потому что комната наполнена другим.
Без комнаты нет отрицания.

А у Вас отрицания - вещи в себе, самостоятельные, вечно существующие.
Голых отрицаний в буддизме нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286992СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286993СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие как раз нуждается в условиях - в условиях, которые и вытесняют из реальности тот самый отрицаемый предмет. Бабу Ягу под столом вытесняет из реальности та конкретная комната со всем её содержимым, что не допускает наличия в ней ещё и Бабы Яги. Вместо Бабы Яги - воздух под столом, или какие-нибудь вещи. Вместо неё. Это и обеспечивает отрицание.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 16:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

286994СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 16:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.

Условием познания, условием правильного отрицания, а не условием отсутствия.

Цитата:
А у Вас отрицания - вещи в себе, самостоятельные, вечно существующие.
Голых отрицаний в буддизме нет.

Передергиваете с "отсутствия" на "отрицание". Причем, вы наверняка понимаете разницу, то есть, сделали это сознательно. Это недостойный буддиста поступок.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 16, 17:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286995СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 17:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Но вопрос бы вовсе не в этом, а в том, что отсутствие не нуждается в условиях. Если чего-то нет, то это "естественное состояние", которое не требует условий.
В буддийской логике, основой (хету) отрицания всегда является наличие чего-то.

Условием познания, условием правильного отрицания, а не условием отсутствия.
Что непознаваемо, то и не существует. Кроме реальности опыта (дхарм) ничего больше нет.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 17:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 13 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.414) u0.062 s0.002, 18 0.008 [242/0]