Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

пустота от самобытия в жентонг и рангтонг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

265646СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 22:33 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:

"Не является школой, признающей сущее, но является Великой Мадхьямакой,
Hе является материальным (bem po), но является всезнающим (kun shes) и всеосознающим
(kun rig)"

Пжлст кто сможет написать/растолковать снскрт слово с транскрипцией
aa'adzny'ana:
На ум приходит "Аджнячакра"...
Это и есть kun shes
всезнающая осведомленность
(кстати, эпитет Вишну)

kun rig
всеведение [чувствующее/интуитивное]
sarvavid. [samvedana]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость






265649СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 22:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"«Нет разницы вообще между нирваной и сансарой.
Нет разницы вообще между сансарой и нирваной
Что является пределом нирваны,
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия» "

Продолжу это, нет разницы между видами опыта. Нет разницы,  алкаш вы или архат и пр.
В том, что в основе ясный свет, пустой от самобытия - дхармата/дхармадхату - разницы нет. А вот узнана основа или нет, большая разница. Разница, например, между обычным телом, речью и умом - и Нирманакаей, Самбхогакаей и Дхармакаей Пробуждённого.
Наверх
v1
Гость


Откуда: Moscow


265650СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 22:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
По поводу  всяких лживых пониманий Великого Чже Долпопы.
Великого Чже?
Наверх
Гость






265651СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:00 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"Буддизм учит другому."

Чему учит? Как всё  уравнять?
Если не нравится буддизм, никто не держит. Идите к натхам, где учат именно о самобытии.
Наверх
Гость






265652СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гость пишет:
Фикус пишет:
Гость пишет:
...учение Будды о причинно-зависимом возникновении, об окончательной нирване - осмысленное.
Буддой - да. Вами -  просто заученное.
Ну и что? Я лекции о Ламримах на ютубе не читаю, Гуру из себя отродясь не корчил.
И вот даже сейчас - ни-ни?  Twisted Evil
Ваши проекции. Найдите хорошего психолога, поговорите об этом.
Наверх
Гость






265654СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
По поводу  всяких лживых пониманий Великого Чже Долпопы. И приписыванию   ему всякого, небольшой отрывок.

""И абсолютная Праджняпарамита, являющаяся Матерью Победоносных,
Поэтому глубокая пустотность учений второго Колеса Дхармы,
Таких как развернутая, средняя и краткая [сутры] Праджняпарамиты;
Глубокая пустотность учений третьего Колеса Дхармы,
Таких как «Пять сутр» и «Десять сутр» о Будда-природе
И глубокая пустотность учений четырех классов тантр
То есть глубокая пустотность всех глубоких сутр и тантр,
Не является поверхностной, но является абсолютной истиной,
Не является составной, но является несоставной,
Не является неустойчивой, но является постоянной, устойчивой и вечной"

(А из этого можно сделать вывод,что Долпопа,  ну никак  не считал, Второй поворот лишь обладающим условным значением.)
.......
(Что пишет Долпопа,  тут можно понять, что никакой реалистической онтологией  он не занимался, и онтологически отдельное (там можно выкопать только при особых изысканиях),  не обнаруживается.)

Вот этот момент.
"Не является школой, признающей сущее, но является Великой Мадхьямакой,
Hе является материальным (bem po), но является всезнающим (kun shes) и всеосознающим
(kun rig)"
[quote=Гость#265568]http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548109&viewfull=1#post548109
04.02.2013, 14:35 #2809
Карма Палджор
Основной участник

Традиция
ньингма, джонанг, кагью, бон

Сообщение от Нико
"Все явления пусты и бессамостны". Не было сказано, что они -- пустота пустоты.


Нашел небольшой текст про пустоту пустоты... очень долго смеялся.
Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам
Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах

Спасибо от: Tong Po (04.02.2013), Вантус (04.02.2013), Ондрий (04.02.2013)
__

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548111&viewfull=1#post548111
04.02.2013, 14:40 #2811
Карма Палджор
Основной участник

Традиция
ньингма, джонанг, кагью, бон

Сообщение от Нико
Опаньки! Это что-то новое.... Я сама за пустоту пустоты, просто не надо так уж сильно обобщать.


Все возражения Долпопе. Он-то намного лучше и вас и меня и тем более Германна знал все эти тонкости.
И сравнивал в частности с джайнами этот момент. Впрочем отписываюсь и замолкаю. Ибо участвовать во флуде мало тянет
__

Третий Кармапа придерживался пустоты пустоты на абсолютном уровне (четвёртая из 18 пустот): значит, согласно историчному Долпопе освобождение Третьего Кармапы (а вместе с ним Джамгон Конгтрула) подобно освобождению в некоторых небуддийских школах.

Джамгон Конгтрул, "Две истины" (сборник "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144):

"В частности, всеведущим Рангджунгом (Третьим Кармапой) было сказано:

Поскольку сказано, что относительное – проявление воспринимаемого и воспринимающего – не существует на самом деле (don la) и полностью приписывается концептуализацией (rtog pa), а также является проявлением вместилища, содержимого (snod bcud) и т.д, {261} тогда как истинное – хоть и проявляется, но не имеет собственной природы, подобно отражению луны в воде, то это истинные объекты только для заблуждающегося ума (blo ‘khrul). Абсолютное же – это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего (nang stong pa nyid) и т.д.; тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание (rang byung gi ye shes) без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.

Кроме того, в «Тантре свода ваджрного изначального осознавания (ye shes rdo rje kun las btus pa’i rgyud)» сказано:

Замысел (dgongs pa) двух истин таков: Что касается относительной и абсолютной истин, сыны благородных, то относительное – это устойчивость и движение (brtan pa dang g.yo ba), и истина этого подобна отражению луны в воде. Абсолютная же истина – это восемнадцать пустотностей, пределом (mtha’) которой является пребывание (gnas pa)."

1) пустота внутреннего
2) пустота внешнего
3) пустота внешне-внутреннего
4) пустота пустоты
5) пустота великого (мира)
6) пустота абсолютного
7) пустота обусловленного
8) пустота необусловленного
9) пустота наивысшего (нирваны)
10) пустота выходящего за крайности
11) пустота неопровержимого
12) пустота изначальной природы
13) пустота собственных признаков
14) пустота всех дхарм
15) пустота необъективируемого (времени)
16) пустота не существующего
17) пустота собственной природы (существующего)
18) пустота не существующего и собственной природы

1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята

(Список 18 пустот от самобытия больших Сутр Праджняпапармиты.)
Наверх
Гость






265655СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
По поводу  всяких лживых пониманий Великого Чже Долпопы. И приписыванию   ему всякого, небольшой отрывок.

""И абсолютная Праджняпарамита, являющаяся Матерью Победоносных,
Поэтому глубокая пустотность учений второго Колеса Дхармы,
Таких как развернутая, средняя и краткая [сутры] Праджняпарамиты;
Глубокая пустотность учений третьего Колеса Дхармы,
Таких как «Пять сутр» и «Десять сутр» о Будда-природе
И глубокая пустотность учений четырех классов тантр
То есть глубокая пустотность всех глубоких сутр и тантр,
Не является поверхностной, но является абсолютной истиной,
Не является составной, но является несоставной,
Не является неустойчивой, но является постоянной, устойчивой и вечной"

(А из этого можно сделать вывод,что Долпопа,  ну никак  не считал, Второй поворот лишь обладающим условным значением.)
.......
(Что пишет Долпопа,  тут можно понять, что никакой реалистической онтологией  он не занимался, и онтологически отдельное (там можно выкопать только при особых изысканиях),  не обнаруживается.)

Вот этот момент.
"Не является школой, признающей сущее, но является Великой Мадхьямакой,
Hе является материальным (bem po), но является всезнающим (kun shes) и всеосознающим
(kun rig)"
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548109&viewfull=1#post548109
04.02.2013, 14:35 #2809
Карма Палджор
Основной участник

Традиция
ньингма, джонанг, кагью, бон

Сообщение от Нико
"Все явления пусты и бессамостны". Не было сказано, что они -- пустота пустоты.

Нашел небольшой текст про пустоту пустоты... очень долго смеялся.
Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам
Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах

Спасибо от: Tong Po (04.02.2013), Вантус (04.02.2013), Ондрий (04.02.2013)
__

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548111&viewfull=1#post548111
04.02.2013, 14:40 #2811
Карма Палджор
Основной участник

Традиция
ньингма, джонанг, кагью, бон

Сообщение от Нико
Опаньки! Это что-то новое.... Я сама за пустоту пустоты, просто не надо так уж сильно обобщать.

Все возражения Долпопе. Он-то намного лучше и вас и меня и тем более Германна знал все эти тонкости.
И сравнивал в частности с джайнами этот момент. Впрочем отписываюсь и замолкаю. Ибо участвовать во флуде мало тянет
__

Кьябдже Сонг Ринпоче
Богдо Геген Халха Джецун Дампа Ринпоче
Комментарии на практику Чод

"Ринпоче: Понимаете, когда имеется нечто постоянное, оно также будет обозначением применительно к основе для обозначения объекта, таким образом, по-прежнему имеет место процесс обозначения, который означает отсутствие независимого, самодостаточного существования. Именно так следует понимать смысл этих слов.

Природа пустоты — это нечто обладающее качеством постоянства. Даже если вы думаете об учителе как о постоянном, вы тем не менее сохраняете своё понимание в контексте постижения пустоты, даже если он нерушим, постоянен. Ваш ум должен находиться в этом осознавании пустоты. Следовательно, в природе пустоты нет изменений. Сама пустота, когда вы приходите к пониманию её природы, постигается как неизменная и постоянная.

Вопрос: Даже если она зависит от основы...

Тензин Цепаг: Пустота есть нечто постоянное.

Ринпоче: Таким образом, когда вы встречаете подобные понятия, вам нужно стараться сохранять видение пустоты, понимание пустоты.

Очень важно иметь понимание пустоты. Даже если мы рассуждаем в терминах постоянства, неизменности, мы по-прежнему говорим о явлениях зависимых. То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия. Это справедливо и в отношении человека по имени Марк, и помидора, и апельсина. Эти объекты не говорят сами за себя, что они есть Марк или апельсин, но, когда возникают причины и сходятся воедино определённые условия, мы начинаем давать названия различным вещам, но тем не менее они остаются лишёнными самобытия. Таким образом, всё зависит от этого процесса обозначения, навешивания ярлыков. Ничто не существует само по себе, независимым и самодостаточным образом.

Думая о пустоте, вы должны взять какой-то объект и применить к нему логику взаимозависимого происхождения. Без помощи логики вы не можете прийти к выводу, что все объекты естественным образом лишены самобытия. Если вы хотите достоверно установить это, необходимо прибегнуть к логическим умозаключениям.

Говоря о пустоте, мы не подразумеваем совершенное отсутствие чего бы то ни было, полное «ничто». Такой подход может ввергнуть нас в крайность нигилизма или привести к другой крайности — этернализму, вере в истинное, вечное бытие. Понимание пустоты находится между этими двумя крайностями. Утверждая, что что-то пусто, мы имеем в виду, что эта вещь зависит от причин и условий, а значит, её абсолютная природа — это пустота. Таким образом, пустота и взаимозависимое происхождение должны взаимодополнять друг друга. Они всегда должны сосуществовать. Это означает, что вы должны уметь логически обосновать пустоту, опираясь на своё понимание взаимозависимого происхождения, и понимать взаимозависимое происхождение через постижение пустоты. Они помогают друг другу.

Очень важно понимать, что пустота и взаимозависимость идут бок о бок. Когда ребёнок рождается, родители дают ему имя. Предположим, этого ребёнка зовут Тензин. Родители продолжают звать его по имени, а потом, когда он подрастает, также и другие люди его называют этим именем. Поскольку он уже привык к нему, то мгновенно возникает ответная реакция, ребёнок думает, что говорят о нём. Это пример того, как что-то обозначается, как имя присваивается человеку, и благодаря этому простому обозначению имя способно выполнять определённую функцию. Поэтому, когда вы произносите его имя, ребёнок откликается на него.

Существуют детальные учения о пустоте, взаимозависимом происхождении и их полной совместимости. Например, существует шестнадцать или двадцать видов пустоты. Вы можете говорить о пустоте как о пустоте чего-то и затем о пустоте пустоты и так далее. Даже если у нас нет подлинного постижения пустоты, сам факт того, что мы способны рассуждать о ней, свидетельствует о наличии у нас благой заслуги, приобретённой в прошлом.

Считается, что можно легко достичь определённого интеллектуального понимания пустоты благодаря обучению. Но получить непосредственное переживание пустоты на собственном опыте весьма трудно. Для этого вам нужно иметь большой запас кармических заслуг, которые служат фундаментом и благоприятствующим фактором, способствующим обретению вами постижения пустоты. Лама Цонкапа являлся эманацией Манджушри и обладал действительным постижением пустоты. Но и он выполнял все эти практики для того, чтобы показать нам, как именно нужно практиковать и что благодаря выполнению этих практик мы сможем обрести определённые духовные реализации. Поэтому, обретя благодаря своим занятиям интеллектуальное понимание, он всё же спросил у Манджушри, который являлся его главным йидамом и с которым он поддерживал особую связь, что ему следует делать, чтобы постичь пустоту. Манджушри ответил, что он должен уединиться и вести жизнь отшельника. Тогда Лама Цонкапа выполнил множество простираний, подношений мандалы и другие практики и, избавившись почти от всех своих омрачений и накопив большое количество благих заслуг, которые способствовали постижению пустоты, однажды утром по-настоящему постиг пустоту. После этого он сложил молитву, посвящённую Будде, названную «Хвала взаимозависимому происхождению». Данный пример показывает, что постижение пустоты требует больших заслуг, без которых у нас ничего не получится. Лама Цонкапа ясно указал этот путь."
__

Глава школы Джонанг - Богдо Гэгэн Ринпоче - придерживался пустоты пустоты на абсолютном уровне: значит, согласно историчному Долпопе, освобождение Богдо Гэгэн Ринпоче подобно освобождению в некоторых небуддийских школах.
Наверх
Гость






265656СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:20 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

С чего бы это ради следует считать освобождение Третьего Кармапы и Богдо Гэгэн Ринпоче подобным освобождению в некоторых небуддийских школах? С чего бы это следует считать освобождение Будды Шакьямуни и Бодхисаттв из больших Сутр Праджняпарамиты (например, 25-тысячной) - где список 18 пустот от самобытия, включая пустоту пустоты - подобным в некоторых небуддийских школах?

Историчный Долпопа - основатель собственной, самостоятельной религии, традиционной для Амдо.
(Которая тоже имеет право на существование, учит добру, нужна людям - но не соответствует Будда-Дхарме.)
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

265658СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Великого Чже?"

А что не так? Надо было написать Великого Досточтимого Долпопы?

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






265659СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
(А из этого можно сделать вывод,что Долпопа,  ну никак  не считал, Второй поворот лишь обладающим условным значением.)
Прекрасно! Вам есть с кем это обсудить. Расскажите людям, что на самом-то деле Долпопа учил пустоте пустоты от самобытия на абсолютном уровне, но потом ему приписали чужие работы. С этим мне спорить незачем. Что же касается историчного Долпопы: есть данные, что он совсем не тот йогин, которого Джамгон Конгтрул вывел единомышленником Третьего Кармапы. Не я придумал эти данные, так что не надо.
Наверх
Гость






265660СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"Великого Чже?"

А что не так? Надо было написать Великого Досточтимого Долпопы?
Великого Досточтимого Долпопы, учившего пустоте пустоты от самобытия на абсолютном уровне жентонг. (В таком Долпопе, кстати, я и сам принимаю Прибежище. Если он действительно существовал, а не является лишь персонажем из работ Джамгон Конгтрула.)
Наверх
Гость






265661СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:36 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мне проще представить, что за 600 лет философия реально жившего Долпопы подзабылась. Книги после мятежа против центральной власти-то пожгли. Джамгон Конгтрул точно не знал этот трактат про пустоту пустоты. Книги Долпопы (кроме Четвёртого Собора) были утрачены в центральном Тибете. Поэтому, из образа философа возник такой литературный образ, как конгтруловский Долпопа. Который был единомышленником Третьего Кармапы.

Мне проще видеть дело так - точно так же, как представлять себе Будду не с 40 зубами, а с третьей сменой 8 коренных зубов.
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

265662СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

"С чего бы это ради следует считать освобождение Третьего Кармапы и Богдо Гэгэн Ринпоче подобным освобождению в некоторых небуддийских школах? С чего бы это следует считать освобождение Будды Шакьямуни и Бодхисаттв из больших Сутр Праджняпарамиты (например, 25-тысячной) - где список 18 пустот от самобытия, включая пустоту пустоты - подобным в некоторых небуддийских школах?

Историчный Долпопа - основатель собственной, самостоятельной религии, традиционной для Амдо.
(Которая тоже имеет право на существование, учит добру, нужна людям - но не соответствует Будда-Дхарме.)"

Вы не отвечаете на вопросы, вы что автомат? Зачем мне постить, кучу  всего? Мало того  что вы не читали нормально Долпопу, вы ещё  на слово поверили в обвинения  недоброжелателей. У Долпопы терминология своя. Зачем мне постить,  то что я никогда не писАл? При чём тут освобождение  Кармапы и пр.? В работах Долпопы показывается  недостаточность рантонга т.е. пустоты от самобытия. Скорее  всего в его времена была через чур распространена точка зрения  всё "пусто от самобытия" с выводами
всё  одно,  и кляча, и колесо, т.е. Впрочем такую тенденцию и вы  проталкиваете.


"Историчный Долпопа - основатель собственной, самостоятельной религии, традиционной для Амдо.
(Которая тоже имеет право на существование, учит добру, нужна людям - но не соответствует Будда-Дхарме.)"

А исторически германнизм учит  о равноценостности,  и  кала, и золота ибо всё  пусто от самобытия и это нормально всё уравнивает. Опять же если мы нормально различаем, то понимаем, что кал  вполне  себе отдельно от золота. И никакой пустотой от самобытия не уравнить. Хотя можно, а смысл?

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






265663СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Знаменитый дзогченпа квалифицировал философию Джонанг как индуистскую: «Далай-Лама V (1617-1682) обвинил школу в подмене буддийского учения индуистским» - В.П. Андросов, «Философия буддизма. Энциклопедия». М., 2011, стр. 674.

Почему Пятый Далай Лама не объявил жентонг Третьего Кармапы индуизмом - ведь точно такой же конфликт был у центральной власти с Карма Кагью? Потому что жентонг Карма Кагью - подлинный буддизм, и какой бы политический конфликт ни разгорелся, невозможно было это отрицать.
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

265664СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 15, 23:42 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Мне проще представить...

Т.е. пофантазировать. Конечно так проще.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 53 из 60
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.872) u0.080 s0.001, 18 0.018 [242/0]