Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

пустота от самобытия в жентонг и рангтонг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

264587СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Нелепо полагать, что Будда учил пустоте от самобытия затем, чтоб потом отрицать своё учение.
То, что поверхностному уму видится противоречием на самом деле является уровнями раскрытия замысла, которое происходило в трех поворотах Колеса Дхармы.
Вопрос лишь в том. что считать нитартхой, а что нейартхой. Как известно, взгляды гелуг и ньингма-кагью по этому вопросу противоположны.
В этом все дело.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


264589СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

""Разница же заключается, как он однажды объяснял своему другу свами, в том, что индуисты верят в атман, независимо существующее «я», а буддисты верят в анатман, то есть в то, что такого «я» не существует. Но это личное дело каждого."

Т.е. по словам Далай ламы, без разницы во что ты веришь??? Или атман или анатман. Т.е. анатман  уже стал у буддистов не познанием, а верой? Ясно, главное быть хорошим человеком. А  атман или анатман  не принципиально. Так получаеться?
Наверх
Гость






264591СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"В конце концов ищущий должен прийти к Парама Шиве, наитончайшей и наивысшей пустоте, свободной от всех условностей (сарвавастха-виварджитам), который есть шунья только в том смысле, что он трансцендентен всем проявлениям и не поддаётся никаким определениям ума." - Свами Лакшманджу.
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

264593СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
индуисты верят в атман, независимо существующее «я»
От чего зависит поток индивидуального сознания (сантанна) у существа, достигшего уровня будды?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


264594СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Самосущее (вне причин и условий) ригпа - пусто от самобытия.
Оно не существует только со своей стороны, отдельно от всего прочего, в актуальном совершенстве."

Не катит, нирвана  вполне "существует" со своей стороны  и отдельно от всего прочего - сансары.

Самосущие - существующие само по себе, пусто от самобытия  - не имеет самосуществования. Круто!
Наверх
Гость






264595СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Гость пишет:
Нелепо полагать, что Будда учил пустоте от самобытия затем, чтоб потом отрицать своё учение.
То, что поверхностному уму видится противоречием на самом деле является уровнями раскрытия замысла, которое происходило в трех поворотах Колеса Дхармы.
Вопрос лишь в том. что считать нитартхой, а что нейартхой. Как известно, взгляды гелуг и ньингма-кагью по этому вопросу противоположны.
В этом все дело.
Как известно, сектанты противопоставляют жентонг Ньингма прасангике Гелуг.
А обе эти школы постулируют пустоту ясного света от самобытия.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


264597СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Как известно....бла, бла"

Кому известно? д. Ване? т.Груне? Светилам  разных  наук? Богу? Германну?
Мне, не известно.
Наверх
Гость






264598СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Гость пишет:
индуисты верят в атман, независимо существующее «я»
От чего зависит поток индивидуального сознания (сантанна) у существа, достигшего уровня будды?
Сантана не является единственно возможной версией дхарматы, Дхармакая Плода тоже дхармата. Опыт плода индивидуален.
Наверх
Гость






264600СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Как известно....бла, бла"

Кому известно? д. Ване? т.Груне? Светилам  разных  наук? Богу? Германну?
Мне, не известно.
А до Вас не доходит, что в книге написано. Ссылки даны 1000 раз.
Наверх
Гость






264601СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Жентонг Кагью и Ньингма. Ссылки на первоисточники.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B3
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


264602СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"А до Вас не доходит, что в книге написано. Ссылки даны 1000 раз."

Нет, не доходит. В упор не вижу равенства  между "жентонг Ньингма прасангике Гелуг" и противоречия не вижу, прасангика просто более низшее воззрение  и всё. Вопросы, есть.
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

264603СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
"В конце концов ищущий должен прийти к Парама Шиве, наитончайшей и наивысшей пустоте, свободной от всех условностей (сарвавастха-виварджитам), который есть шунья только в том смысле, что он трансцендентен всем проявлениям и не поддаётся никаким определениям ума." - Свами Лакшманджу.
Ну да, шиваиты называют изначальное осознавание Парама-Шивой. Что вас в тут так возмущает? об этом еще Падмасамбхава говорил:

Что до его названия, то различные имена, которые ему дают, непостижимы (своим числом). Некоторые назы¬вают его «природа ума» или «собственно ум». Некоторые тиртхики называют его атман, или «индивидуальное "я"». Шраваки называют его «учение об анатмане, или отсутствии индивидуального "я"». Читтаматрины именуют его читта, или «ум». Некоторые называют его праджняпарамита, или «совершенство мудрости». Некоторые именуют его татха-гатагарбха, или «зародыш состояния будды». Некоторые именуют его махамудра, или «великий символ». Некоторые называют его именем «единственное тигле». Некоторые именуют его дхармадхату, или «измерение реальности». Некоторые именуют его алайя, или «основа всего». А некоторые именуют его просто «обычное осознание»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

264606СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Нет, не доходит. В упор не вижу равенства  между "жентонг Ньингма прасангике Гелуг" и противоречия не вижу, прасангика просто более низшее воззрение  и всё. Вопросы, есть.
Совершенно верно.
==================
при приближеним к настоящему обретению всеведения, пустота объясняется так, как она представлена в следующей цитате из «Тантры Калачакры»:

Если анализировать скандхи, окажется, что они пусты,
Лишены какой-либо вещественности, подобно стволу плантана .
Но это не та пустота,
Что наделена всеми наивысшими качествами
.

Первые две строки ... указывают на процесс анализирования психофизических совокупностей (скандх) с использованием логических аргументов, таких как «ни единичное, ни множественное» и распознавания пустоты, являющейся просто отрицанием подлинного существования. Медитативное освоение результата побного анализа действует как противоядие от восприятия вещей в качестве подлинно реальных, что позволяет избавиться от привязанности к представлениям о существовании такой реальности.
Однако медитация, объектом которой является одна лишь такая пустота, не может приблизить нас к подлинному плоду, обретению всеведения. Для его достижения необходимо осваивать «пустоту, наделенную всеми наивысшими качествами». В учениях по Калачакра-тантре это объясняется тем, что в процессе медитативного освоения пустоты, когда ум охвачен «неизменным великим блаженством», необходимо также созерцать «пустоту, наделенную благими качествами». Одной лишь «пустоты безпризнаковости» для этого недостаточно. Для достижения всеведения необходимо сочетать пустоту с качествами и пустоту без качеств.
Таким образом, даже подлинное воззрение «изначально присущей пустоты»  о которой говорится в текстах, само по себе не достаточно для достижения всеведения.
Далай-лама. Комментарий на работу Лонгченпы "Самтен нгельсо"


То есть, как видим, прасангический рангтонг пригоден лишь как противоядие от клеша-авараны. А для достижения всеведения необходим жентонг (при условии отработанного рангтонга, естественно, поскольку он устраняет эгоцентрацию).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

264608СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Жентонг Кагью и Ньингма.
Ваша статья? )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


264609СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 03:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"при приближеним к настоящему обретению всеведения, пустота объясняется так, как она представлена в следующей цитате из «Тантры Калачакры»:

Если анализировать скандхи, окажется, что они пусты,
Лишены какой-либо вещественности, подобно стволу плантана .
Но это не та пустота,
Что наделена всеми наивысшими качествами .

Первые две строки ... указывают на процесс анализирования психофизических совокупностей (скандх) с использованием логических аргументов, таких как «ни единичное, ни множественное» и распознавания пустоты, являющейся просто отрицанием подлинного существования. Медитативное освоение результата побного анализа действует как противоядие от восприятия вещей в качестве подлинно реальных, что позволяет избавиться от привязанности к представлениям о существовании такой реальности.
Однако медитация, объектом которой является одна лишь такая пустота, не может приблизить нас к подлинному плоду, обретению всеведения. Для его достижения необходимо осваивать «пустоту, наделенную всеми наивысшими качествами». В учениях по Калачакра-тантре это объясняется тем, что в процессе медитативного освоения пустоты, когда ум охвачен «неизменным великим блаженством», необходимо также созерцать «пустоту, наделенную благими качествами». Одной лишь «пустоты безпризнаковости» для этого недостаточно. Для достижения всеведения необходимо сочетать пустоту с качествами и пустоту без качеств.
Таким образом, даже подлинное воззрение «изначально присущей пустоты»  о которой говорится в текстах, само по себе не достаточно для достижения всеведения.
Далай-лама. Комментарий на работу Лонгченпы "Самтен нгельсо"


Абсолютно  не противоречащий  комментарий, тому, что пишет Долпопа. По крайней  мере  для меня. Спасибо.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 4 из 60
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.332) u0.064 s0.006, 18 0.009 [242/0]