Нелепо полагать, что Будда учил пустоте от самобытия затем, чтоб потом отрицать своё учение.
То, что поверхностному уму видится противоречием на самом деле является уровнями раскрытия замысла, которое происходило в трех поворотах Колеса Дхармы.
Вопрос лишь в том. что считать нитартхой, а что нейартхой. Как известно, взгляды гелуг и ньингма-кагью по этому вопросу противоположны.
В этом все дело.
№264589Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:16 (9 лет тому назад)
""Разница же заключается, как он однажды объяснял своему другу свами, в том, что индуисты верят в атман, независимо существующее «я», а буддисты верят в анатман, то есть в то, что такого «я» не существует. Но это личное дело каждого."
Т.е. по словам Далай ламы, без разницы во что ты веришь??? Или атман или анатман. Т.е. анатман уже стал у буддистов не познанием, а верой? Ясно, главное быть хорошим человеком. А атман или анатман не принципиально. Так получаеться?
№264591Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:24 (9 лет тому назад)
"В конце концов ищущий должен прийти к Парама Шиве, наитончайшей и наивысшей пустоте, свободной от всех условностей (сарвавастха-виварджитам), который есть шунья только в том смысле, что он трансцендентен всем проявлениям и не поддаётся никаким определениям ума." - Свами Лакшманджу.
№264594Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:26 (9 лет тому назад)
"Самосущее (вне причин и условий) ригпа - пусто от самобытия.
Оно не существует только со своей стороны, отдельно от всего прочего, в актуальном совершенстве."
Не катит, нирвана вполне "существует" со своей стороны и отдельно от всего прочего - сансары.
Самосущие - существующие само по себе, пусто от самобытия - не имеет самосуществования. Круто!
Нелепо полагать, что Будда учил пустоте от самобытия затем, чтоб потом отрицать своё учение.
То, что поверхностному уму видится противоречием на самом деле является уровнями раскрытия замысла, которое происходило в трех поворотах Колеса Дхармы.
Вопрос лишь в том. что считать нитартхой, а что нейартхой. Как известно, взгляды гелуг и ньингма-кагью по этому вопросу противоположны.
В этом все дело.
Как известно, сектанты противопоставляют жентонг Ньингма прасангике Гелуг.
А обе эти школы постулируют пустоту ясного света от самобытия.
№264602Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:36 (9 лет тому назад)
"А до Вас не доходит, что в книге написано. Ссылки даны 1000 раз."
Нет, не доходит. В упор не вижу равенства между "жентонг Ньингма прасангике Гелуг" и противоречия не вижу, прасангика просто более низшее воззрение и всё. Вопросы, есть.
"В конце концов ищущий должен прийти к Парама Шиве, наитончайшей и наивысшей пустоте, свободной от всех условностей (сарвавастха-виварджитам), который есть шунья только в том смысле, что он трансцендентен всем проявлениям и не поддаётся никаким определениям ума." - Свами Лакшманджу.
Ну да, шиваиты называют изначальное осознавание Парама-Шивой. Что вас в тут так возмущает? об этом еще Падмасамбхава говорил:
Что до его названия, то различные имена, которые ему дают, непостижимы (своим числом). Некоторые назы¬вают его «природа ума» или «собственно ум». Некоторые тиртхики называют его атман, или «индивидуальное "я"». Шраваки называют его «учение об анатмане, или отсутствии индивидуального "я"». Читтаматрины именуют его читта, или «ум». Некоторые называют его праджняпарамита, или «совершенство мудрости». Некоторые именуют его татха-гатагарбха, или «зародыш состояния будды». Некоторые именуют его махамудра, или «великий символ». Некоторые называют его именем «единственное тигле». Некоторые именуют его дхармадхату, или «измерение реальности». Некоторые именуют его алайя, или «основа всего». А некоторые именуют его просто «обычное осознание»
Нет, не доходит. В упор не вижу равенства между "жентонг Ньингма прасангике Гелуг" и противоречия не вижу, прасангика просто более низшее воззрение и всё. Вопросы, есть.
Совершенно верно.
==================
при приближеним к настоящему обретению всеведения, пустота объясняется так, как она представлена в следующей цитате из «Тантры Калачакры»:
Если анализировать скандхи, окажется, что они пусты,
Лишены какой-либо вещественности, подобно стволу плантана .
Но это не та пустота,
Что наделена всеми наивысшими качествами .
Первые две строки ... указывают на процесс анализирования психофизических совокупностей (скандх) с использованием логических аргументов, таких как «ни единичное, ни множественное» и распознавания пустоты, являющейся просто отрицанием подлинного существования. Медитативное освоение результата побного анализа действует как противоядие от восприятия вещей в качестве подлинно реальных, что позволяет избавиться от привязанности к представлениям о существовании такой реальности.
Однако медитация, объектом которой является одна лишь такая пустота, не может приблизить нас к подлинному плоду, обретению всеведения. Для его достижения необходимо осваивать «пустоту, наделенную всеми наивысшими качествами». В учениях по Калачакра-тантре это объясняется тем, что в процессе медитативного освоения пустоты, когда ум охвачен «неизменным великим блаженством», необходимо также созерцать «пустоту, наделенную благими качествами». Одной лишь «пустоты безпризнаковости» для этого недостаточно. Для достижения всеведения необходимо сочетать пустоту с качествами и пустоту без качеств.
Таким образом, даже подлинное воззрение «изначально присущей пустоты» о которой говорится в текстах, само по себе не достаточно для достижения всеведения. Далай-лама. Комментарий на работу Лонгченпы "Самтен нгельсо"
То есть, как видим, прасангический рангтонг пригоден лишь как противоядие от клеша-авараны. А для достижения всеведения необходим жентонг (при условии отработанного рангтонга, естественно, поскольку он устраняет эгоцентрацию).
№264609Добавлено: Сб 12 Дек 15, 03:00 (9 лет тому назад)
"при приближеним к настоящему обретению всеведения, пустота объясняется так, как она представлена в следующей цитате из «Тантры Калачакры»:
Если анализировать скандхи, окажется, что они пусты,
Лишены какой-либо вещественности, подобно стволу плантана .
Но это не та пустота,
Что наделена всеми наивысшими качествами .
Первые две строки ... указывают на процесс анализирования психофизических совокупностей (скандх) с использованием логических аргументов, таких как «ни единичное, ни множественное» и распознавания пустоты, являющейся просто отрицанием подлинного существования. Медитативное освоение результата побного анализа действует как противоядие от восприятия вещей в качестве подлинно реальных, что позволяет избавиться от привязанности к представлениям о существовании такой реальности.
Однако медитация, объектом которой является одна лишь такая пустота, не может приблизить нас к подлинному плоду, обретению всеведения. Для его достижения необходимо осваивать «пустоту, наделенную всеми наивысшими качествами». В учениях по Калачакра-тантре это объясняется тем, что в процессе медитативного освоения пустоты, когда ум охвачен «неизменным великим блаженством», необходимо также созерцать «пустоту, наделенную благими качествами». Одной лишь «пустоты безпризнаковости» для этого недостаточно. Для достижения всеведения необходимо сочетать пустоту с качествами и пустоту без качеств.
Таким образом, даже подлинное воззрение «изначально присущей пустоты» о которой говорится в текстах, само по себе не достаточно для достижения всеведения.
Далай-лама. Комментарий на работу Лонгченпы "Самтен нгельсо"
Абсолютно не противоречащий комментарий, тому, что пишет Долпопа. По крайней мере для меня. Спасибо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы