Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

пустота от самобытия в жентонг и рангтонг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость



Откуда: Grodno


265696СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 02:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Думаю, зря я написал про ады, про обеты.
Т.е. вы испытываете легкую неуверенность в своем сомнении?
Нет сомнений, что с адами я драматизировал. Всё проще.

Ответы на этот пост: v1
Наверх
v1
Гость


Откуда: Moscow


265697СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 02:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Думаю, зря я написал про ады, про обеты.
Т.е. вы испытываете легкую неуверенность в своем сомнении?
Нет сомнений, что с адами я драматизировал. Всё проще.
Cомнения есть. Что проще?
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


265698СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 02:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внезапно вспомнил наставления Ламы о случайных людях. Как для кошек на ванге, для них одна польза.
(Не потому, что они глупы как животные - а потому что одинаков факт непонимания ЖС происходящего.)


Ответы на этот пост: v1
Наверх
v1
Гость


Откуда: Moscow


265699СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 02:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Внезапно вспомнил наставления Ламы о случайных людях.
Вы уже поняли, кто тут случайный?
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


265700СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 02:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

17-й Кармапа Ургьен Тринле Дордже о природе ума

"Великие существа, тибетские наставники, достигшие больших высот в учености и духовном опыте, рассматривали эту тему под разными углами. По сути я бы хотел коснуться тех же моментов, которые выделяли они. Среди этих великих существ, авторитетных и реализованных ученых-философов можно выделить, например, Гампопу. Владыка Гампопа говорил, что мысль есть дхармакая. В этом природа мысли. Когда люди поверхностно понимают это высказывание, то испытывают приятное удивление. Если мысль ‒ дхармакая, то от нас особенно ничего и не требуется, дхармакая должна обретаться нами без усилий. Но, по-видимому, нам следует развить эту идею Гампопы. Если выделить основные моменты, то здесь речь идет об основополагающей природе мысли, о базовом естественном характере проявления мысли, чья природа ‒ пустота. Мысль следует понимать именно в этом ключе в противовес нашему обыденному ее пониманию, когда мы склонны считать дхармакаей мысль в том виде, в каком она предстает перед нашим умом. Можно еще глубже рассмотреть эту идею Гампопы, что мысль ‒ это дхармакая. Если у нас формируется представление, что сначала есть некая дхармакая, а затем внутрь этой дхармакаи мы помещаем мысль, то очевидно, что мы не уловили главного. Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». Мысль и дхармакая нераздельны."


Ответы на этот пост: v1
Наверх
v1
Гость


Откуда: Moscow


265701СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 02:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Мысль и дхармакая нераздельны
Раздельны.

Ответы на этот пост:
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


265702СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 02:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дилго Кьенце Ринпоче:

"Да, есть состояние, которое вне концепций или мыслей, и которое непостижимо. Его природа ― пустота, а его проявление ― сострадание, и когда это великое сострадание принимает ту или иную форму в ответ на нужды существ, то на относительном уровне мы можем говорить о переменах и непостоянстве. Но есть состояние, которое за пределами самих понятий «перемен» или «постоянства». Если бы мы достигли того уровня, то в том состоянии мы бы обнаружили такое «я», которое будет довольно сильно отличаться, скажем, от наших теперешних представлений об атмане. Абсолютная истина находится целиком и полностью за пределами концепций или умопостроений на предмет бытия или небытия, постоянства или непостоянства, и так далее. Так что, в каком-то смысле, можно было бы говорить о «Великом Постоянстве» как метафоре, означающей неизменность абсолютной истины, но ни в коем случае не следует понимать его как некую постоянную сущность, которой можно было бы приклеить ярлык «самости» или «атмана», так как это опять же приводило бы к ограничениям. Нет необходимости постулировать существование «я», ведь абсолютная природа вне каких бы то ни было концепций. Ограничивающие концепции и взгляды, такие как этернализм и нигилизм, и есть корень заблуждения."


Ответы на этот пост: v1
Наверх
v1
Гость


Откуда: Moscow


265703СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 02:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Дилго Кьенце Ринпоче:

"Да, есть состояние, которое вне концепций или мыслей, и которое непостижимо. "
Так вне концепций или мыслей?

Ответы на этот пост:
Наверх
Гость






265707СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 12:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Дилго Кьенце Ринпоче:

"Да, есть состояние, которое вне концепций или мыслей, и которое непостижимо. "
Так вне концепций или мыслей?
Вне кальпаны, вне парикальпиты, недвойственно - вне миража несуществующего: вне миража самосущих восприятия и воспринимаемого, вне миража самосущего субъекта в объективном мире. (Процесс викальпирования, процесс производства иллюзии постановка сценического фокуса - реален. Паратантра существует.)
Наверх
Гость






265710СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 12:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется правдоподобной сакьяпинская теория о том, что философию жентонг первым сформулировал Третий Кармапа, а Долпопа её подхватил (и исказил). Из письма Долпопы известно, что свою теорию он создал на почве чтения.

Путаница происходит из-за слова "пустота". Слово одно, значения разные - из этого делается нелепый вывод, что две пустоты одновременно ужиться не могут.

"Пустота от другого" то же самое (синоним), что "недвойственность". Этому Ламы всегда учили и учат. Говорить о недвойственности и пустой ясности - то же самое, что о "пустоте от другого" и о ясности, "пустой от самобытия".
Наверх
Гость






265712СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 12:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лично мне тексты историчного Долпопы не кажутся глубокими по философской мысли. Как ни пытаюсь, не могу заставить себя видеть в нём великого философа. Сила его концепции была в другом - простота. Идея о том, что есть-де самосущее, а всё, что видится - одна иллюзия, проста. Даже ребёнок поймёт. Поэтому, она и захватила некоторых монахов. Так мне кажется. Долпопа был велик как общественный деятель, но не как мыслитель.

Максим Исповедник и Григорий Палама на порядок глубже и сложней Долпопы.
Наверх
Гость






265713СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 13:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Мысль и дхармакая нераздельны
Раздельны.
У Гампопы (вместе с Лонгченпой) и Кармапы - нераздельны.

Ответы на этот пост: v1
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

265717СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 14:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо сказал тут кстати один товарищ в соседнем форуме

Won Soeng;739895 пишет:
Для захваченного заблуждениями ума любые виды пустоты - только пища для заблуждений.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






265718СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 14:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Десять врат недвойственности. Почтенный Чжань-жань из Цзинси изложил при Тан.

"Смысл причины и следствия един, какая же разница между субъектом и объектом? Поэтому далее и говорится: хотя основа и след различны, они [обладают] непостижимым единством. Что же говорить о том, что субстанция, принципы и функция есть лишь проявления субъекта, объекта, причин и следствий, а признаки учений есть лишь различение четырех положений. Понимание этого приведет к тому, что четыре положения будут навечно отделены от остальных сочинений. Если осознать эту основную мысль, то у учения появится опора, и оно ни в каком случае не выйдет за пределы пустотности, условности и срединности трех тысяч миров в одном мгновении сознания."


Дальневосточный буддизм точно так же учит о недвойственности = пустоте от другого одновременно с пустотой от самобытия. Нет самосущих субъекта и объекта (парикальпиты не существует) - и в тот же момент нет самобытия, одновременно с пустотой от другого осознание пусто от самобытия.
Наверх
v1
Гость


Откуда: Moscow


265719СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 14:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Мысль и дхармакая нераздельны
Раздельны.
У Гампопы (вместе с Лонгченпой) и Кармапы - нераздельны.
Они в курсе?

Ответы на этот пост:
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 56 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.797) u0.013 s0.002, 18 0.031 [265/0]