Если, согласно вашему определению, "пустое от самобытия" = "не существующее отдельно от всего иного" (конечно, это совершенно дилетантское определение, но пусть так), то скажите, от чего "не отдельно" индивидуальное сознание будды, его сантанна по достижении пробуждения?
Вы же сами говорили (совершенно справедливо), что инд. поток ума не смешивается с другими и не растворяется в безличном абсолюте.
Итак?
№264678Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:23 (9 лет тому назад)
"Ну так в чём проблема? Пустота от самобытия на абсолютном уровне - аспект учения жентонг Кагью. Именно так Долпопу трактовал Джамгон Конгтрул Ринпоче"
Проблема в том, что это слова самого Долпопы, а не Джамгона Конгтрула. И вся ваша война с Долпопой
оказывается.... чем?
Если, согласно вашему определению, "пустое от самобытия" = "не существующее отдельно от всего иного" (конечно, это совершенно дилетантское определение, но пусть так), то скажите, от чего "не отдельно" индивидуальное сознание будды, его сантанна по достижении пробуждения?
Вы же сами говорили (совершенно справедливо), что инд. поток ума не смешивается с другими и не растворяется в безличном абсолюте.
Итак?
Индивидуальное осознание Будды онтологически не отдельно от опыта живых существ, почему Будда и знает их ум напрямую. Гносеологически же опыт разный, пробуждение не омрачение.
№264683Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:51 (9 лет тому назад)
"Пятый Далай Лама официально приравнял учение школы Джонанг того времени к индуизму - но в адрес школы Кагью Пятый Далай Лама никогда так не высказывался. Несмотря на одинаковый по силе политический конфликт."
Аргумент? И что? А Лонченпа, Кармапа , Джамгон Конгтрул, считали за буддийское весьма глубокое учение. Т.е. что имеем, личное неприятие и другой взгляд. Даже читать такое убого. И вообще задним числом при отсутствии носителя идей проинтерпретировать их в ключе своеобразном, разглядев там индуизм.
Некоторые интерпретируют буддизм как нигилизм, атеизм или вообще как угодно. Тем более Долпопа как добросовестный автор, постоянно цитирует тексты, кои стали основой его воззрения, и все они буддийские. Да, его интерпретация отличается от прасангической и что? Проблема Долпопы в том, что в отличии от других школ не интересовался политикой, а практикой Дхармы. Так что более политически грамотные, "оседлали" интерпретации высшего воззрения и попытались навязать другим. Слава Будде, мы не в Тибете и нас вполне может не интересовать Римэ во главе с гелугпой. Что интересно в "зачатках" Римэ, никакими гелугпинцами и не пахло.
P/S
Против гелугпы ничего не имею. Как и впрочем против других школ.
"Ну так в чём проблема? Пустота от самобытия на абсолютном уровне - аспект учения жентонг Кагью. Именно так Долпопу трактовал Джамгон Конгтрул Ринпоче"
Проблема в том, что это слова самого Долпопы, а не Джамгона Конгтрула. И вся ваша война с Долпопой
оказывается.... чем?
Мне безразличен Долпопа. Это только имя, которое накладывают на несовместимые учения. Исторический Долпопа (во времена Джамгон Конгтрула его трактаты, кроме "Четвёртого Собора", были в центральном Тибете утрачены) учил самобытию на абсолютном уровне. В том же Четвёртом Соборе:
«Великие Колесничие, положившие начало Традиции. Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами. В их традиции не всё является пустым от себя. Четко отделив то, что пусто собой, от того, что пусто другим, они говорили лишь, что всё, являющееся поверхностной реальностью, пусто от себя, а то, что является абсолютным, то пусто от другого.»
Если это понимать буквально (а не перетолковывать) - это конечно же эквивалент учения тиртхиков.
"Пятый Далай Лама официально приравнял учение школы Джонанг того времени к индуизму - но в адрес школы Кагью Пятый Далай Лама никогда так не высказывался. Несмотря на одинаковый по силе политический конфликт."
Аргумент? И что? А Лонченпа, Кармапа , Джамгон Конгтрул, считали за буддийское весьма глубокое учение. Т.е. что имеем, личное неприятие и другой взгляд.
Все эти авторы учили пустоте от самобытия на абсолютном уровне в жентонг.
Если так же трактуется Долпопа, нет проблем.
№264688Добавлено: Сб 12 Дек 15, 14:01 (9 лет тому назад)
"Это только имя, которое накладывают на несовместимые учения. "
Т.е. вы опять обвиняете буддийского учителя в небуддизме? А почему не Далай ламы? Это просто такое имя, которое накладываю на несовместимые учения с буддизмом. Как такой расклад.
"Это только имя, которое накладывают на несовместимые учения. "
Т.е. вы опять обвиняете буддийского учителя в небуддизме? А почему не Далай ламы? Это просто такое имя, которое накладываю на несовместимые учения с буддизмом. Как такой расклад.
Я повторяю позицию Пятого Далай Ламы - известного дзогченпа. Потому что всё то, что известно об историческом (а не перетолкованном столетия спустя) Долпопе подтверждает то, что он учил о самобытии на абсолютном уровне. Что уже не буддийская онтология.
№264691Добавлено: Сб 12 Дек 15, 14:36 (9 лет тому назад)
"И что? Открыли для себя пустоту от самобытия на абсолютном уровне? Мои поздравления."
Нет, открыли кроме пустоты от самобытия, ещё и сонм благих качеств. Впрочем, следуя вашему воззрению, невозможно обрести рупакайю (так как сонм благих качеств и есть она).
№264692Добавлено: Сб 12 Дек 15, 14:37 (9 лет тому назад)
Вместо цепляния к звуку имени "Долпопа" нужно уточнить, о чём конкретно речь. Об историческом Долпопе? Или о Долпопе у Джамгон Конгтрула? Это два разных образа. Один учил о самобытиии на абсолютном уровне, другой же самобытие на абсолютном уровне отрицал (точно так же, как Третий Кармапа).
Слово "Долпопа" ничего не значит само по себе. Не обладает самобытием.
№264693Добавлено: Сб 12 Дек 15, 14:38 (9 лет тому назад)
"Я повторяю позицию Пятого Далай Ламы - известного дзогченпа. Потому что всё то, что известно об историческом (а не перетолкованном столетия спустя) Долпопе подтверждает то, что он учил о самобытии на абсолютном уровне. Что уже не буддийская онтология"
Мне неинтересны, переповторы кого- либо. Сами то думаете или только копипастите?
"И что? Открыли для себя пустоту от самобытия на абсолютном уровне? Мои поздравления."
Нет, открыли кроме пустоты от самобытия, ещё и сонм благих качеств. Впрочем, следуя вашему воззрению, невозможно обрести рупакайю (так как сонм благих качеств и есть она).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы