№264650Добавлено: Сб 12 Дек 15, 12:11 (9 лет тому назад)
Споры ведутся об алае - нужно ли вводить такое объяснение или не нужно. Пустота от самобытия на абсолютном уровне постулируется в жентонг Кагью и Ньингма - точно так же, как постулируется в прасангике Гелуг. (Учение Чже Цонкапы в Агрим - то же самый жентонг.)
Споры ведутся об алае - нужно ли вводить такое объяснение или не нужно. Пустота от самобытия на абсолютном уровне постулируется в жентонг Кагью и Ньингма - точно так же, как постулируется в прасангике Гелуг. (Учение Чже Цонкапы в Агрим - то же самый жентонг.)
Повторю еще раз вопрос. Вы в курсе, что ТОЛЬКО мадхъямака-прасангика признаётся верным воззрением в гелуг?
И дополнительный вопрос. Вы в курсе, что в ньингме вполне себе можно придерживаться воззрения мадхьямака-сватантрика йогачары?
Споры ведутся об алае - нужно ли вводить такое объяснение или не нужно. Пустота от самобытия на абсолютном уровне постулируется в жентонг Кагью и Ньингма - точно так же, как постулируется в прасангике Гелуг. (Учение Чже Цонкапы в Агрим - то же самый жентонг.)
Повторю еще раз вопрос. Вы в курсе, что ТОЛЬКО мадхъямака-прасангика признаётся верным воззрением в гелуг?
И дополнительный вопрос. Вы в курсе, что в ньингме вполне себе можно придерживаться воззрения мадхьямака-сватантрика йогачары?
Вы в курсе, что для практики Тантры в Гелуг считается достаточной и йогачара? Вы в курсе, что воззрение мадхьямаки-прасангики на пустоту от самобытия на абсолютном уровне не отличается от такового в жентонг Ньингма?
№264654Добавлено: Сб 12 Дек 15, 12:23 (9 лет тому назад)
14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985"): "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."
Третий Кармапа, цитата из Джамгон Конгтрула ("Две истины"): "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)
Чже Цонкапа ("Агрим"): «Пустота – отсутствие самобытия, собственной сущности явлений – не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из атомов, а образ пустой формы. По следующей причине: если постигающий пустоту ум и его проявление – пустую форму превратить в нераздельные тело и ум, осуществляется тело Мудрости, а тело, состоящее из атомов, в тело Мудрости не превращается. Также пустота здесь – не всякая (определённая) при исследовании; она представляет собой отрицание пустоты как не-существования всего: нигилистического понимания вследствие неправильного способа исследования» (Большое руководство к этапам пути Мантры, том 3. Стр. 320)
№264656Добавлено: Сб 12 Дек 15, 12:27 (9 лет тому назад)
Ньингма противопоставляют Кагью лишь сектанты. В Бурятии, ещё до появления в России приезжающих тибетских Лам, бурятские Ламы учили некоторым практикам Ньингма. Особенно, мантре Падмасамбхавы.
Споры ведутся об алае - нужно ли вводить такое объяснение или не нужно. Пустота от самобытия на абсолютном уровне постулируется в жентонг Кагью и Ньингма - точно так же, как постулируется в прасангике Гелуг. (Учение Чже Цонкапы в Агрим - то же самый жентонг.)
Повторю еще раз вопрос. Вы в курсе, что ТОЛЬКО мадхъямака-прасангика признаётся верным воззрением в гелуг?
И дополнительный вопрос. Вы в курсе, что в ньингме вполне себе можно придерживаться воззрения мадхьямака-сватантрика йогачары?
Вы в курсе, что для практики Тантры в Гелуг считается достаточной и йогачара? Вы в курсе, что воззрение мадхьямаки-прасангики на пустоту от самобытия на абсолютном уровне не отличается от такового в жентонг Ньингма?
На абсолютном уровне и мы с вами не отличаемся, и дерьмо с золотом, и христианство с буддизмом, и шактизм с исламом. Это универсально-уравнительная отмазка.
Ньингма противопоставляют Кагью лишь сектанты. В Бурятии, ещё до появления в России приезжающих тибетских Лам, бурятские Ламы учили некоторым практикам Ньингма. Особенно, мантре Падмасамбхавы.
Убогим не понять.
Практики могут выполнять кто угодно. Даже не слышавшие ни разу таких слов как "рантонг" и "жентонг". Это совсем не аргумент.
Ньингма противопоставляют Кагью лишь сектанты. В Бурятии, ещё до появления в России приезжающих тибетских Лам, бурятские Ламы учили некоторым практикам Ньингма. Особенно, мантре Падмасамбхавы.
Убогим не понять.
Практики могут выполнять кто угодно. Даже не слышавшие ни разу таких слов как "рантонг" и "жентонг". Это совсем не аргумент.
Аргумент - содержание учений Чже Цонкапы в Агрим. Они неотличимы от жентонг. В терминологии Дуджом Ринпоче, прасангика Агрим не является грубой, внешней мадхьямакой.
№264661Добавлено: Сб 12 Дек 15, 12:40 (9 лет тому назад)
«можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата — „абсолютное не пусто само по себе“ — отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд (…) что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы» - Мипам Ринпоче о жентонг.
14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985"): "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."
Третий Кармапа, цитата из Джамгон Конгтрула ("Две истины"): "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)
Чже Цонкапа ("Агрим"): «Пустота – отсутствие самобытия, собственной сущности явлений – не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из атомов, а образ пустой формы. По следующей причине: если постигающий пустоту ум и его проявление – пустую форму превратить в нераздельные тело и ум, осуществляется тело Мудрости, а тело, состоящее из атомов, в тело Мудрости не превращается. Также пустота здесь – не всякая (определённая) при исследовании; она представляет собой отрицание пустоты как не-существования всего: нигилистического понимания вследствие неправильного способа исследования» (Большое руководство к этапам пути Мантры, том 3. Стр. 320)
В гелуг признаётся только мадхъямака-прасангика.
В других школах, в частности, в ньингме, вполне допустимо воззрение мадхьямака-сватантрики йогачары. Что является неверным воззрением с т. зрения гелуг.
Ньингма противопоставляют Кагью лишь сектанты. В Бурятии, ещё до появления в России приезжающих тибетских Лам, бурятские Ламы учили некоторым практикам Ньингма. Особенно, мантре Падмасамбхавы.
Убогим не понять.
Фигасе аргументик)))) причем тут философия?
В Бурятии и бонскую сутру "Сто тысяч белых нагов" начитывали. Буряты - очень практичные люди, что помогает, то и хорошо.
Ньингма противопоставляют Кагью лишь сектанты. В Бурятии, ещё до появления в России приезжающих тибетских Лам, бурятские Ламы учили некоторым практикам Ньингма. Особенно, мантре Падмасамбхавы.
Убогим не понять.
Фигасе аргументик)))) причем тут философия?
В Бурятии и бонскую сутру "Сто тысяч белых нагов" начитывали. Буряты - очень практичные люди, что помогает, то и хорошо.
Зря вы упомянули бон)) Я хотел сначала этот же аргумент привести, потом, зная предсказуемость Германна, решил не упоминать, поскольку он сейчас сменит тему и начнет копипастить про бон.
№264671Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:09 (9 лет тому назад)
Гелугпинская прасангика в "Агриме" Чже Цонкапы соответствует воззрению жентонг, тонкой внутренней мадхьямаки - соответствует воззрению маха-мадхьямаки. Точно так же, жентонг Ньингма постулирует на абсолютном уровне пустоту от самобытия - как и прасангика.
Споры ведутся о другом: о нужности / ненужности описания через "алаю".
Разногласия касаются не 18 видов пустоты от самобытия на абсолютном уровне - а позитивных описаний.
Ньингма противопоставляют Кагью лишь сектанты. В Бурятии, ещё до появления в России приезжающих тибетских Лам, бурятские Ламы учили некоторым практикам Ньингма. Особенно, мантре Падмасамбхавы.
Убогим не понять.
Фигасе аргументик)))) причем тут философия?
В Бурятии и бонскую сутру "Сто тысяч белых нагов" начитывали. Буряты - очень практичные люди, что помогает, то и хорошо.
Юндрунг Бон точно так же учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
(Некоторые учёные считают его тем же самым буддизмом, но транслированным через Среднюю Азию.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы