"Интересно, а кто конкретно отменял наличие ясного света, пустого от самобытия? С кем ведётся весь этот сектантский псевдо-спор? Нет и не было ни одного рантонгпа из Гелуг, который отрицал бы ясный свет."
Вы ведёте бои с ветряными мельницами. Видите самобытиё повсюду в теистическом ключе. Какие претензии к другим? Вы начинаете эти бесконечные и абсурдные темы. Вы хаяли Долпопу, при том трактуя в небуддийском ключе, его учение. При том, что кроме вас никто не считает его не буддистом.Вы постоянно обвиняете других в сектантстве.При отличном от вашего мнения. Подумайте, кто сектант?
Секта — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему.
Основное религиозное направление в жентонг Ньингма и Кагью учит о пустоте от самобытия на абсолютном уровне. Тот, кто под видом Ньингма и Кагью учит самобытию на абсолютном уровне - сектант.
Возражения?
В женионг пустота от самобытия на абсолютном уровне - это невыразимость собственной сущности в рассудочных категориях: "невыразимая, неизреченная праджняпарамита" ))))
№264528Добавлено: Сб 12 Дек 15, 00:23 (9 лет тому назад)
"Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное." - Третий Кармапа Рангджунг Дордже. (Цитировался Джамгон Конгтрулом в трактате по жентонг "Две истины".)
1) пустота внутреннего
2) пустота внешнего
3) пустота внешне-внутреннего
4) пустота пустоты
5) пустота великого (мира)
6) пустота абсолютного
7) пустота обусловленного
8) пустота необусловленного
9) пустота наивысшего (нирваны)
10) пустота выходящего за крайности
11) пустота неопровержимого
12) пустота изначальной природы
13) пустота собственных признаков
14) пустота всех дхарм
15) пустота необъективируемого (времени)
16) пустота не существующего
17) пустота собственной природы (существующего)
18) пустота не существующего и собственной природы
№264530Добавлено: Сб 12 Дек 15, 00:27 (9 лет тому назад)
"....В чём же заключается разница между Нисвабхававадой и Йогачарой? Обе эти школы признают нереальность всех субъективных и объективных явлений и считают, что реальность недоступна словам и концепциям. Однако, в то время как Нисвабхававада описывает реальность, в основном, в терминах отрицания (не говоря, что реальность «не является тем, прочим» и т.д., а отрицая что бы то ни было вообще и затем называя это реальностью) и на этом и останавливается (а что собственно ещё можно сказать?), Йогачара описывает реальность в положительных терминах (не делая её тем самым более выразимой!), называя её самоосознающей мудростью, изначальным сознанием, и проч. Эти два подхода не противоречат друг другу, поскольку первый необходим для устранения ложных концепций, включая концепции о реальности, а второй необходим, когда мы описываем постижение реальности в положительных терминах. Оба эти подхода описаны самим Буддой: «Преклоняюсь пред непостижимой, невыразимой Праджняпарамитой [Совершенством Мудрости],
Нерожденной, непрекращающейся природой пространства [т.е. подобной по природе пространству],
[Являющейся] объектом функционирования индивидуально самопостигающей изначальной мудрости,
Матери Победителей [т.е. будд] трёх времён!»
Первые две строки описывают реальность с точки зрения отрицания, в то время как последние две описывают её в положительных терминах, как самопознающую мудрость. Также и Шакья Чокдэн замечает, что подход и терминология Йогачары гораздо ближе к подходу Тантры, чем подход Нисвабхававады."(с)
"....В чём же заключается разница между Нисвабхававадой и Йогачарой? Обе эти школы признают нереальность всех субъективных и объективных явлений и считают, что реальность недоступна словам и концепциям. Однако, в то время как Нисвабхававада описывает реальность, в основном, в терминах отрицания (не говоря, что реальность «не является тем, прочим» и т.д., а отрицая что бы то ни было вообще и затем называя это реальностью) и на этом и останавливается (а что собственно ещё можно сказать?), Йогачара описывает реальность в положительных терминах (не делая её тем самым более выразимой!), называя её самоосознающей мудростью, изначальным сознанием, и проч. Эти два подхода не противоречат друг другу, поскольку первый необходим для устранения ложных концепций, включая концепции о реальности, а второй необходим, когда мы описываем постижение реальности в положительных терминах. Оба эти подхода описаны самим Буддой: «Преклоняюсь пред непостижимой, невыразимой Праджняпарамитой [Совершенством Мудрости],
Нерожденной, непрекращающейся природой пространства [т.е. подобной по природе пространству],
[Являющейся] объектом функционирования индивидуально самопостигающей изначальной мудрости,
Матери Победителей [т.е. будд] трёх времён!»
Первые две строки описывают реальность с точки зрения отрицания, в то время как последние две описывают её в положительных терминах, как самопознающую мудрость. Также и Шакья Чокдэн замечает, что подход и терминология Йогачары гораздо ближе к подходу Тантры, чем подход Нисвабхававады."(с)
№264534Добавлено: Сб 12 Дек 15, 00:34 (9 лет тому назад)
С чего бы это учение Сутр Праджняпарамиты оказалось лишь набором рассудочных категорий? 18 видов пустоты не рассудочны (не кальпана). Это слова о том, что есть - а не вымысел о том, чего нет.
№264539Добавлено: Сб 12 Дек 15, 00:41 (9 лет тому назад)
Отсутствие рассудочных категорий, отсутствие измышлений (о двойственности самосущих субъекта и объекта) - это пустота от иного (от двойственности). Пустота от самобытия это пустота от самобытия 16, 18 или 20 видов.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№264542Добавлено: Сб 12 Дек 15, 00:53 (9 лет тому назад)
И кстати, все эти виды пустоты осмысляются на основе рационального анализа по принципу "состоящее из частей" или "не тождественное и не отличное".
То есть демонстрируют всего лишь неприменимость рационального анализа к любой онтологии. Поскольку она (объект рассмотрения в жентонг) "за пределами слов и определений" "немыслимая и неизреченная".
Нет способности это понять? сочувствую ))))
Видимо, вы полагаете, что всякое мышление осуществляется в словах. Бывает такой дефект, он сильно ограничивает возможный для такого человека уровень воззрения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы