Цитаты приводились многократно. Можно об этом говорить на философском языке, другими словами, что уже требует специальной подготовки. Если подготовки нет - достаточно одних цитат.
Цитат достаточно когда не умеешь думать и изложить мысли самостоятельно.
Будда познаёт умы существ не как субъект - объект, а напрямую, недвойственно. Если Будда не один ум на всех, это возможно только при отсутствии какого-либо самобытия.
И наоборот: есть если познавание отсутствует, это возможно только при присутствии самобытия?
Даже будды никогда не видели, не видят и не увидят ум.
------------
В уме нет самого ума, поскольку природа его - ясный свет.
Цитат достаточно когда не умеешь думать и изложить мысли самостоятельно.
Не, самостоятельно наш Гость думать умеет. Просто у него идея-фикс.
Да, есть такое.
Я не пойму зачем он с маньякальным упорством идею школ ньингма о равностности философий шентонг-рантонг пытается приписать школе гелуг.
Цитат достаточно когда не умеешь думать и изложить мысли самостоятельно.
Не, самостоятельно наш Гость думать умеет. Просто у него идея-фикс.
Да, есть такое.
Я не пойму зачем он с маньякальным упорством идею школ ньингма о равностности философий шентонг-рантонг пытается приписать школе гелуг.
Просто ему встряло в голову, что гелугпинский вариант понимания прасанги - это единственный "подлинный" буддизьм.
Боюсь, тут ничего не поделаешь, такая уж планида у человека.
Я лично думаю, что так переклинивает людей с сильной рассудочной доминантой в сознании. В пределе - такие люди считают, что мышление осуществляется в словах, а "изначальный ум" в личной интроспекции им совершенно не доступен. Соответственно, они органически не в состоянии постичь соответствующее воззрение (лежащее в основе учений ньингма) и всякого, кто упоминает такое воззрение, опирающееся на прямое восприятие изначального ума, в положительном ключе, они объявляют еретиками и врагами Дхармы.
А причина-то - в их собственной узколобости. )))
Цитат достаточно когда не умеешь думать и изложить мысли самостоятельно.
Не, самостоятельно наш Гость думать умеет. Просто у него идея-фикс.
Да, есть такое.
Я не пойму зачем он с маньякальным упорством идею школ ньингма о равностности философий шентонг-рантонг пытается приписать школе гелуг.
Просто ему встряло в голову, что гелугпинский вариант понимания прасанги - это единственный "подлинный" буддизьм.
Боюсь, тут ничего не поделаешь, такая уж планида у человека.
Я лично думаю, что так переклинивает людей с сильной рассудочной доминантой в сознании. В пределе - такие люди считают, что мышление осуществляется в словах, а "изначальный ум" в личной интроспекции им совершенно не доступен. Соответственно, они органически не в состоянии постичь соответствующее воззрение (лежащее в основе учений ньингма) и всякого, кто упоминает такое воззрение, опирающееся на прямое восприятие изначального ума, в положительном ключе, они объявляют еретиками и врагами Дхармы.
А причина-то - в их собственной узколобости. )))
Мне кажется, человек просто свихнулся на идее "на абсолютном уровне взгляды равны".
№264755Добавлено: Сб 12 Дек 15, 18:12 (9 лет тому назад)
Или это может быть сильная привязанность к идее, что "истина только одна, и я знаю, какая именно". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№264757Добавлено: Сб 12 Дек 15, 18:49 (9 лет тому назад)
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству».
Тулку Тхондуп Ринпоче. Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо. — Москва: Саттва, 2006. — С. 125.
Пока не поднят тибетский оригинал и не доказано обратное - Лонгченпа учил о пустоте от самобытия на абсолютном уровне. Любые разглагольствования о самобытии на абсолютном уровне, от имени Лонгченпы - это типичное сектантство. Подмена традиции Лонгченпы тем, чем она не является.
Секта — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему.
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству».
Так с этим, вроде, никто и не спорит. Вопрос в том, как понимать слова лишена самобытия. Обычно этой калькой переводят термин "нихсвабхава".
В целом, это означает"не может быть установлена на основе собственных признаков". И правда не может, что тут удивительного: истинносущее действительно на имеет собственных признаков, подобно чистой поверхности зеркала. Оно и "самовозникшее", поскольку не имеет иных причин возникновения и существования, кроме самого себя. Такое "отсутствие самобытия" (а точнее - отсутствие самости) вовсе не означает, что это не существует "само-по-себе".
Мне кажется, человек просто свихнулся на идее "на абсолютном уровне взгляды равны".
А чо? так оно и есть: "высшее воззрение - отсутствие воззрений", говорил Гуру Падма.
Так и есть, да. Но ведь с этой же отмазкой можно говорить о равностности ислама и буддизма. А чо? На абсолютном уровне же всё едино!
Нет, нельзя. Один из догматов ислама (и вообще религий авраамического цикла) состоит в том, что истина не может быть постигнута человеком самостоятельно, но лишь дается как откровение, по милости ее Носителя = Творца Вселенной. Это одно из базовых положений, и в корне противоречит основам буддизма.
Мне кажется, человек просто свихнулся на идее "на абсолютном уровне взгляды равны".
А чо? так оно и есть: "высшее воззрение - отсутствие воззрений", говорил Гуру Падма.
Так и есть, да. Но ведь с этой же отмазкой можно говорить о равностности ислама и буддизма. А чо? На абсолютном уровне же всё едино!
Нет, нельзя. Один из догматов ислама (и вообще религий авраамического цикла) состоит в том, что истина не может быть постигнута человеком самостоятельно, но лишь дается как откровение, по милости ее Носителя = Творца Вселенной. Это одно из базовых положений, и в корне противоречит основам буддизма.
Дык, на абсолютном уровне, Сергей, различий вообще нет)) Особенно для свихнувшегося))
№264769Добавлено: Сб 12 Дек 15, 19:19 (9 лет тому назад)
Так к слову.
"....Благословенный ответствовал:
Воззрение — Совершенство Мудрости, праджня-парамита. Устанавливается естественно как изначально свободное от прикрас-построений. Ясность в сфере изначальной мудрости, самосознавания, что не скрывается темнотой неведения. Возникает как вершина сердца мудрости и является высшей вершиной всех воззрений.
В изначальной мудрости, самоосознавании, абсолютном уровне, нет ни хватания, ни отбрасывания, нет двойственности низменного и возвышенного, нет медитирующего и того над чем медитируют. Два, милосердие и мудрость на уровне без созерцания — предстают как одно с умом, будучи по природе пространства как само пространство.
Поскольку устанавливается всё самоосознаванием, изначальной мудростью, нет медитации с концептуальными помыслами. Также в абсолютной реальности не устанавливается и не засеваются приписки [ума] для низменных [существ].
Первые медитируют на протяжении эпохи. Вторые — мгновенно обретают самоосознавание, [у кого-то] не ниспадает дождь [самоосознавания на протяжении] ста тысяч [эпох] и более. Невозможны перечисления и примеры. Это подобно следованию за океаном и волнами.Славный царь тантры – Ожерелье изначальной мудрости (перевод О.Филиппова)"
№264816Добавлено: Вс 13 Дек 15, 00:49 (9 лет тому назад)
О, сколько слов. Всё проще. В подлинном буддизме нет никакого противопоставления Гелуг и Ньингма. Разница в воззрении касается практических аспектов созерцания ясного света / ригпа, технических описаний осознания. В том, что касается 18 видов пустоты от самобытия на абсолютном уровне - различий нет.
Гелуг и Ньингма одинаково Римэ.
Бурятская Гелуг всегда имела отношение к Римэ, позднейшая политика здесь ни при чём.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы