Вне контекста, "рантонг" просто слово. Есть рантонг и рантонг. А именно: рантонгом называют учение об универсальной пустоте от самобытия (в частности, гелугпинское). И рантонгом в контексте жентонг называют нигилистическую трактовку пустоты от самобытия как голого отсутствия любого нирванического опыта. Это совершенно разные понятия.
Вне контекста — всё слова.
А уловка о правильном и неправильном рантонге — это просто способ для гелугпинцев как бы признать воззрение других школ за верное. Ведь в свое время они столько усилий приложили, столько всего понаписали, опровергая позицию жентонг. Кстати, в сакья позиция тоже рантонг, но она отлична от позиции гелуг. Взять того же Горампу, чьи труды обязательны к изучению во всех сакьяпинских монастырях. И что? Вы теперь уловку об еще одном неверном рантонге, который у сакья придумаете?
Учение Сакья, Ньингма с ассоциированным Бон, Кагью, Бодонг, учение Богдо Гэгэна - Будда-Дхарма.
Ну и...? Типа, значит всё одинаково и у всех всё абсолютно точно так же как и в правоверном гелуг?
Все эти школы учат о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Все эти школы учат о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Да, все тибетские школы (бон исключу, это отдельная тема) признают учения Второго поворота как учения окончательного смысла и, соответствнно, воззрения рантонг.
А некоторые школы (не гелуг и сакья) признают и учения Третьего поворота как учения окончательного смысла и, соответственно, воззрения жентонг. Поэтому в этих школах другой подход к практикам, другие акценты.
Здесь настоятель монастыря Сэра Чже, отвечая на вопросы, говорит, что мадхъямака-прасангика не признаёт воззрения жентонг.
И еще он говорит, что в гелуг считается, что другие школы исповедуют те же взгляды, то есть — придерживаются только мадхьямаки-прасангики. Как бы, всё как в гелуг, всё как у Цонкапы написано. Вот такой вот у них интересный компромисс. Интересное, конечно, решение.
Последний раз редактировалось: aurum (Чт 17 Дек 15, 18:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост:
Все эти школы учат о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Да, все тибетские школы (бон исключу, это отдельная тема) признают учения Второго поворота как учения окончательного смысла и, соответствнно, воззрения рантонг.
А некоторые школы (не гелуг и сакья) признают и учения Третьего поворота как учения окончательного смысла и, соответственно, воззрения жентонг. Поэтому в этих школах другой подход к практикам, другие акценты.
В жентонг Ньингма и Кагью пустота от самобытия - на абсолютном уровне. Вместе с инопустым изначальным осознаванием.
Все эти школы учат о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Да, все тибетские школы (бон исключу, это отдельная тема) признают учения Второго поворота как учения окончательного смысла и, соответствнно, воззрения рантонг.
А некоторые школы (не гелуг и сакья) признают и учения Третьего поворота как учения окончательного смысла и, соответственно, воззрения жентонг. Поэтому в этих школах другой подход к практикам, другие акценты.
В жентонг Ньингма и Кагью пустота от самобытия - на абсолютном уровне. Вместе с инопустым изначальным осознаванием.
Ну да. Второй поворот признают как учения окончательного смысла все школы. Не надоело еще? Не поняли, что в некоторых школах за учения окончательного смысла признаются и учения Третьего поворота?
Ну да. Второй поворот признают как учения окончательного смысла все школы. Не надоело еще? Не поняли, что в некоторых школах за учения окончательного смысла признаются и учения Третьего поворота?
Ну да. Второй поворот признают как учения окончательного смысла все школы. Не надоело еще? Не поняли, что в некоторых школах за учения окончательного смысла признаются и учения Третьего поворота?
Пустота от самобытия на абсолютном уровне — это рантонг. Не так, как вы пишете, что в жентонг пустота от самобытия на абсолютном уровне.
Пустота от самобытия — рантонг, учения цикла Второго поворота. Считаются учениями, имеющими окончательный смысл во всех тибетских школах, кроме джонанг.
Пустота от иного — жентонг, учения цикла Третьего поворота. Считаются учениями, имеющими окончательный смысл в ньингма, кагью и джонанг. В гелуг и сакья считаются учениями, имеющими условный смысл.
Почитайте на эту тему хотя бы.
Последний раз редактировалось: aurum (Чт 17 Дек 15, 18:58), всего редактировалось 1 раз
№265391Добавлено: Чт 17 Дек 15, 18:52 (9 лет тому назад)
Джонанг и гелуг признают за учения, имеющие окончательный смысл только учения одного поворота. В гелуг — это учения Второго поворота, в джонанг — третьего.
Гелугоборчество - это сектантство. Гелуг сегодня точно так же вовлечена в Римэ, как Кагью и Ньингма, а в том, что касается воззрения жентонг, противоречий между Гелуг и Кагью с Ньингма вообще нет. Философия Цонкапы соответствует жентонг.
Вы всё время, намерено или, скорее, даже сами этого не понимая, педалируете подход именно философии рантонг. И при этом (уже точно по глупости) приписываете этот чисто-рантонговский подход всем остальным школам, называя это "философия риме".
Что, амнезия на пустоту от самобытия на абсолютном уровне в жентонг Ньингма и Кагью уже вернулась? Или уже опять забыли, что Чже Цонкапа учил не только пустоте от самобытия, но вместе с ней и нирванической мудрости Будды, осуждая голое отрицание? У Вас одни лишь только лозунги, бессмысленные ярлыки - "рантонг", пинг-понг. Слова как фантики. Если философия Гегуг рантонг, такой рантонг конечно соответствует жентонг Ньингма и Кагью. Тому же самому - совмещению ясного света и пустоты от самобытия - учат в других школах Римэ.
Глупость ваша заключается в том, что как раз вы используете слова совершенно не вникая в их смысл. Кстати, не один я это заметил, уже многие замечали это и не один раз высказывали.
В двух словах. Жентонг — пустота от иного как раз на абсолютном уровне. Пустота от самобытия на абсолютном уровне — это рантонг. Не так, как вы пишете, что в жентонг пустота от самобытия на абсолютном уровне.
Вы раз за разом с упорством педалируете идею пустоты от самобытия на абсолютном уровне, что является воззрением рантонг, пытаясь это воззрение впихнуть в жентонг, что показывает абсолютное непонимание вами даже базовых понятий этих философий.
Пока не поймёте идею, что в кагью-ньингма и учения Второго, и учения Третьего поворота имеют окончательный смысл, соответственно, и воззрения рантонг, и воззрения жентонг совместимы.
В гелуг же решили по-своему. У них просто велено считать, что другие школы на самом деле придерживаются воззрений рантонг. И посему, всё хорошо и непротиворечиво. Вы, в частности, действуете точно так же. Типа, всё как в гелуг и поэтому всё совместимо и чудно!
Проблема не в Гелуг, а в общемахаянской философии. Гелуг лишь наиболее распространённая традиция, по поводу учения которой трудно фантазировать. Что же касается традиций не прижившихся, Кагью и Ньингма, неофиты проецируют на них свои фантазии о самобытии. И борются потом с учением Гелуг во имя несектарного Римэ.
Это есть то самое сектантство - в наиболее запущенной и безнадёжной форме.
Проблема не в Гелуг, а в общемахаянской философии. Гелуг лишь наиболее распространённая традиция, по поводу учения которой трудно фантазировать. Что же касается традиций не прижившихся, Кагью и Ньингма, неофиты проецируют на них свои фантазии о самобытии. И борются потом с учением Гелуг во имя несектарного Римэ.
Это есть то самое сектантство - в наиболее запущенной и безнадёжной форме.
Вы просто слабоумный, Германн. И неуч, плюс к тому же.
Сектантство демонстрируете как раз вы, когда пытаетесь объявить точку зрения только одной школы как единственно верную. При этом, приводя доводы даже не считаете нужным вдуматься в смысл терминов.
Признаться, я не думал, что в гелуг это официальная политика — считать философские взгляды других школ тождественными взглядам гелуг. Но, настоятель монастыря Сэра Чже в вышеуказанной статье высказался очень прямо и однозначно. Этим, кстати, он солидарен с вами, Германн.
Джонанг и гелуг признают за учения, имеющие окончательный смысл только учения одного поворота. В гелуг — это учения Второго поворота, в джонанг — третьего.
Это никак не отменяет пустоту от самобытия на абсолютном уровне. Глава школы Джонанг, Богдо Гэгэн Ринпоче, учил о пустоте абсолютного от самобытия, а самобытию на абсолютном уровне он никогда, нигде и никого не обучал. (Если Вы не согласны, предъявите доказательства обратного.)
Проблема не в Гелуг, а в общемахаянской философии. Гелуг лишь наиболее распространённая традиция, по поводу учения которой трудно фантазировать. Что же касается традиций не прижившихся, Кагью и Ньингма, неофиты проецируют на них свои фантазии о самобытии. И борются потом с учением Гелуг во имя несектарного Римэ.
Это есть то самое сектантство - в наиболее запущенной и безнадёжной форме.
Вы просто слабоумный, Германн. И неуч, плюс к тому же.
Сектантство демонстрируете как раз вы, когда пытаетесь объявить точку зрения только одной школы как единственно верную. При этом, приводя доводы даже не считаете нужным вдуматься в смысл терминов.
Признаться, я не думал, что в гелуг это официальная политика — считать философские взгляды других школ тождественными взглядам гелуг. Но, настоятель монастыря Сэра Чже в вышеуказанной статье высказался очень прямо и однозначно. Этим, кстати, он солидарен с вами, Германн.
Неуч и глупец - это Вы, золотце. Можете продолжать клоунаду: пафосно отрицать пустоту от самобытия на абсолютном уровне жентонг и тут же делать вид, что ничего подобного не утверждали.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы