О, сколько слов. Всё проще. В подлинном буддизме нет никакого противопоставления Гелуг и Ньингма.
Вы опять не про то: есть противопоставление ньингма и сарма )))
В частности даже сармапинская ануттара-тантра имеет принципиальное отличие от ати-йоги (дзогчена) как по воззрению, так и методу практики.
Потому гелуг в своей тантрической части и строится исключительно на тантрах нового перевода: воззрение, построенное на Цонкапинском ламриме не дотягивает до дзогчена, ограничиваясь односторонним рангтонгом ))))
Воззрение Чже Цонкапы как раз отрицает односторонний рантонг. Стыдно нести сектантскую пургу после десятилетних чтений.
Или это может быть сильная привязанность к идее, что "истина только одна, и я знаю, какая именно".
Уже не только я один, но прямо-таки каждый в этой теме знает, что пустота от самобытия на абсолютном уровне - равно учение и Ньингма, и Гелуг. Вот видите, какие чудеса случаются (до следующей амнезии).
Вот только до вас никак не дойдет, то только "пустота от самобытия" — это эксклюзивный подход гелуг. А то, что считают учениями окончательного смысла в ньингма и кагью, в гелуг считается лишь учениями условными. Соответственно, отсюда и различия в подходах к практикам. Вы упёрлись лбом в "пустоту от самобытия" и сделали его абсолютным мерилом. А это попросту поведение фанатика-гелугпинца. Даже близко здесь нет несектарного подхода.
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 16 Дек 15, 23:14), всего редактировалось 1 раз
№265305Добавлено: Ср 16 Дек 15, 23:13 (9 лет тому назад)
Германнн вы пьёте?
"Если анализировать скандхи, окажется, что они пусты,
Лишены какой-либо вещественности, подобно стволу плантана .
Но это не та пустота,
Что наделена всеми наивысшими качествами .
Первые две строки ... указывают на процесс анализирования психофизических совокупностей (скандх) с использованием логических аргументов, таких как «ни единичное, ни множественное» и распознавания пустоты, являющейся просто отрицанием подлинного существования. Медитативное освоение результата подобного анализа действует как противоядие от восприятия вещей в качестве подлинно реальных, что позволяет избавиться от привязанности к представлениям о существовании такой реальности.
Однако медитация, объектом которой является одна лишь такая пустота, не может приблизить нас к подлинному плоду, обретению всеведения. Для его достижения необходимо осваивать «пустоту, наделенную всеми наивысшими качествами». В учениях по Калачакра-тантре это объясняется тем, что в процессе медитативного освоения пустоты, когда ум охвачен «неизменным великим блаженством», необходимо также созерцать «пустоту, наделенную благими качествами». Одной лишь «пустоты безпризнаковости» для этого недостаточно. Для достижения всеведения необходимо сочетать пустоту с качествами и пустоту без качеств.
Таким образом, даже подлинное воззрение «изначально присущей пустоты» о которой говорится в текстах, само по себе не достаточно для достижения всеведения.
Далай-лама. Комментарий на работу Лонгченпы "Самтен нгельсо"
Коротко и ясно, от почитаемого вами Далай Ламы от Сергея пост. Рантонг это и есть пустота без качеств, жентонг пустота с качествами. Что неясно? Кака така рантонг, высшее воззрение? нужно их единство. Об этом говорит Далай Лама и я с ним согласен. Вы видно, нет?
Имхо, лично я считаю жентонг более глубоким учением. Что не отрицает нужности рантонга. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№265306Добавлено: Ср 16 Дек 15, 23:14 (9 лет тому назад)
"Таким образом, даже подлинное воззрение «изначально присущей пустоты» о которой говорится в текстах, само по себе не достаточно для достижения всеведения. " (с) ДАЛАЙ ЛАМА _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ньингма и Сарма солидарны в пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Само понимание "пустоты от самобытия" в прасангике гелуг и в махамадхьямаке Шантаракшиты существенно различаются.
На гелугпинском воззрении практику атийоги построить просто невозможно.
Возможно: оно соответствует жентонг Кагью и Ньингма. Нужно просто внимательно читать, не будучи сектантом.
№265308Добавлено: Ср 16 Дек 15, 23:20 (9 лет тому назад)
"Возможно: оно соответствует жентонг Кагью и Ньингма. Нужно просто внимательно читать, не будучи сектантом."
Правильно не надо быть сектантом. Что и понял Цонкапа, втихаря читая работы Долпопы. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Мипам Ринпоче, "Львиный рык утверждения жентонг": "можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата — „абсолютное не пусто само по себе“ — отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд (…) что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы".
Ну естественно, самое главное-то вы и выпустили, поскольку это не вписывается в ваши тезисы (точнее - в ваше "понимание"). На месте вашего (…) должно стоять: "и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты,"
Речь всего лишь о том, что абсолютное не является dngos po (bhāva = thing; [functioning] thing; impermanent thing; phenomenon), то есть объектом чувственного восприятия и рационального суждения. Со всеми вытекающими.
Вот только интересно, вы специально это вырезали из цитаты или случайно вышло такое совпадение? ))))
Там есть определение атмана (обособленное, постоянное и вечное) - который отрицается. "Овеществлением пустоты" называют приписывание самой пустоте атмана, а не только превращение её в материю (индусы и тибетцы были не такими простаками, чтоб считать пустоту объективной материей).
О, сколько слов. Всё проще. В подлинном буддизме нет никакого противопоставления Гелуг и Ньингма.
Вы опять не про то: есть противопоставление ньингма и сарма )))
В частности даже сармапинская ануттара-тантра имеет принципиальное отличие от ати-йоги (дзогчена) как по воззрению, так и методу практики.
Потому гелуг в своей тантрической части и строится исключительно на тантрах нового перевода: воззрение, построенное на Цонкапинском ламриме не дотягивает до дзогчена, ограничиваясь односторонним рангтонгом ))))
Воззрение Чже Цонкапы как раз отрицает односторонний рантонг. Стыдно нести сектантскую пургу после десятилетних чтений.
№265312Добавлено: Ср 16 Дек 15, 23:25 (9 лет тому назад)
"Кстати, считается, что для правильного понимания жентонга обязательно правильное понимание философии рантонг."
Конечно. Я с этим и спорить не буду. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Горампа называл Цонкапу лично и его последователей баранами и открыто писал, что Цонкапа был одержим демонами. Из песни слов не выкинешь.
Человеку свойственно ошибаться, даже Бодхисаттве. Та философия, которую критиковал Горампа - и критиковал справедливо - не соответствует "Агриму" Чже Цонкапы.
Вот и пытается человек доказать всем, что "на самом-то деле!" все представители тибетских школ следуют Цонкапе и шибко его уважают, сверяя все свои взгляды с его трудами и толкуют основополагающие труды своей школы с точки зрения Цонкапы и Далай Ламы. А Риме, типа, это когда все тибетские школы толкуются с точки зрения самой правоверной школы — гелуг!
№265315Добавлено: Ср 16 Дек 15, 23:31 (9 лет тому назад)
"Человеку свойственно ошибаться, даже Бодхисаттве....."
Упс. Что делать - " Понять и простить"(с) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вот и пытается человек доказать всем, что "на самом-то деле!" все представители тибетских школ следуют Цонкапе и шибко его уважают, сверяя все свои взгляды с его трудами и толкуют основополагающие труды своей школы с точки зрения Цонкапы и Далай Ламы. А Риме, типа, это когда все тибетские школы толкуются с точки зрения самой правоверной школы — гелуг!
Образчик сектантской пурги.
И это пишет человек, который педалирует как единственно верные учения окончательного смысла только учения Второго поворота?!
предельно ясно писал о пустоте от самобытия на абсолютном уровне
Вы боретесь с ветряными мельнцами, мой доблестный рыцарь. Внешне это выглядит как нелепое размахивание руками.
Конечно, все пусто от самобытия, с этим никто не спорит. Но с позиции негелугпинских авторов смысл этой пустоты для объектов чувственного восприятия и для сферы, постигаемой высшим видением, совершенно разный. Эти последние характеризуются тем, что они самотождественные (rang gi ngo bo, svarupa), нерожденные, самовозникшие и так далее. Их просто не требуется "опустошать" от собственного признака, поскольку они не имеют даже видимости его наличия.
Нет самосущего признака нирванической мудрости. Не самосущий признак - есть. Выделяется такая дхарма, как татхата - знание того, что есть. Любая дхарма условно выделяется по одному существенному признаку. У Пробуждения есть признаки: всеведение, например. Конечно же всеведение Будды проявляется - а самобытия в нём нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы