Гелугоборчество - это сектантство. Гелуг сегодня точно так же вовлечена в Римэ, как Кагью и Ньингма, а в том, что касается воззрения жентонг, противоречий между Гелуг и Кагью с Ньингма вообще нет. Философия Цонкапы соответствует жентонг.
Вы всё время, намерено или, скорее, даже сами этого не понимая, педалируете подход именно философии рантонг. И при этом (уже точно по глупости) приписываете этот чисто-рантонговский подход всем остальным школам, называя это "философия риме". _________________ I see you now!
Споры ведутся об алае - нужно ли вводить такое объяснение или не нужно. Пустота от самобытия на абсолютном уровне постулируется в жентонг Кагью и Ньингма - точно так же, как постулируется в прасангике Гелуг. (Учение Чже Цонкапы в Агрим - то же самый жентонг.)
Повторю еще раз вопрос. Вы в курсе, что ТОЛЬКО мадхъямака-прасангика признаётся верным воззрением в гелуг?
И дополнительный вопрос. Вы в курсе, что в ньингме вполне себе можно придерживаться воззрения мадхьямака-сватантрика йогачары?
Вы в курсе, что для практики Тантры в Гелуг считается достаточной и йогачара? Вы в курсе, что воззрение мадхьямаки-прасангики на пустоту от самобытия на абсолютном уровне не отличается от такового в жентонг Ньингма?
На абсолютном уровне и мы с вами не отличаемся, и дерьмо с золотом, и христианство с буддизмом, и шактизм с исламом. Это универсально-уравнительная отмазка.
Пример непонимания, что значит абсолютное. Чже Цонкапа и Мипам Ринпоче учили пустоте от самобытия на абсолютном уровне в союзе с нирванической мудростью Будды. Их учения об этом соответствуют друг другу. Общность учений Гелуг и Ньингма - факт на уровне текстов, а не единый вкус всего и вся.
№265290Добавлено: Ср 16 Дек 15, 22:47 (8 лет тому назад)
"Прасангика Чже Цонкапы соответствует жентонг Кагью и Ньингма. Это не более низкое учение, а философия того же уровня. Что же до принижения Гелуг, относительно Кагью и Нбингма - это то самое сектантство, что противоположно Римэ."
Не может соответствовать по простой причине , что одни просто отрицают, ничего не утверждая, а другие отрицая - утверждают. Ежели Цонкапа, что то там утверждает, то это позиция жентонга. Ибо нет прасангической тантры. Прасангика не для того используется. Впрочем видно бег по кругу, окей. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№265291Добавлено: Ср 16 Дек 15, 22:50 (8 лет тому назад)
"Вы всё время, намерено или, скорее, даже сами этого не понимая, педалируете подход именно философии рантонг. И при этом (уже точно по глупости) приписываете этот чисто-рантонговский подход всем остальным школам, называя это "философия риме"."
Да интересный случай. Видно вообще повернулся человек на пустоте от самобытия. Просто, мы ему по душе, и никак не может нас отшуньить своим пониманием пустотности. Короче " вот и встретились два одиночества" (с) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
"Чже Цонкапа - прасангик. Философия "Агрим" - прасангика."
Значит он не может быть тантриком, что абсурдно. Тогда у вас винегрет и непонимание. Сочувствую.
Ещё один пример сектантства. Тибетская прасангика (Цонкапы, но не только) соответствует жентонг - и с ней конечно можно быть тантристом. "Жентонг", "рантонг" - всё это могут быть и просто ярлычки для сектантского противопоставления учений, на самом-то деле соответствующих друг другу. Как соответствуют друг другу прасангика Чже Цонкапы и жентонг Мипам Ринпоче.
№265293Добавлено: Ср 16 Дек 15, 22:52 (8 лет тому назад)
Обострение? Читаем мою подпись. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Чем отличается буддизм традиционных регионов от буддизма неофитского. Там люди преспокойно совмещают разные буддийские учения, хотя и практикуют преимущественно что-нибудь одно. Нет никаких противоречий между Ньингма и Гелуг - фундаментальных, базовых - всё совмещается прекрасно. Когда же неофит приходит к Дхарме, в нетрадиционном регионе, то бэкграунд тянет его в сторону самобытия. И столкновение с реальной Гелуг - самой распространённой из традиционных школ - воспринимается в штыки. Начинается поиск чего-то, якобы, негелугпинского - а на самом деле, вообще небуддийского. Нелепый поиск, который идёт много лет.
Проблема не в прасангике Гелуг.
Проблема в неспособности принять буддизм.
Реальная гелуг — это только прасангика, философские взгляды шентонга (как и читтаматры-йогачары) гелуг категорически не признаёт.
Пример сектантской фантазии. Для практики Тантры взгляд читтаматры-йогачары считается в Гелуг достаточным, но высшим воззрением считается прасангика. При этом, гелугпинская прасангика Чже Цонкапы соответствует жентонг Мипам Ринпоче.
"Вы всё время, намерено или, скорее, даже сами этого не понимая, педалируете подход именно философии рантонг. И при этом (уже точно по глупости) приписываете этот чисто-рантонговский подход всем остальным школам, называя это "философия риме"."
Да интересный случай. Видно вообще повернулся человек на пустоте от самобытия. Просто, мы ему по душе, и никак не может нас отшуньить своим пониманием пустотности. Короче " вот и встретились два одиночества" (с)
Он просто не понимает и не хочет понять, что для школ кагью-ньингма и Второй и Третий поворот имеют окончательный смысл, и, соответственно, философии рантонг и жентонг равно-приемлемы и верны. _________________ I see you now!
№265296Добавлено: Ср 16 Дек 15, 22:56 (8 лет тому назад)
"Также и Шакья Чокдэн замечает, что подход и терминология Йогачары гораздо ближе к подходу Тантры, чем подход Нисвабхававады."
Оказывается Шакья Чокден тоже сектант. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Будда познаёт умы существ не как субъект - объект, а напрямую, недвойственно. Если Будда не один ум на всех, это возможно только при отсутствии какого-либо самобытия.
И наоборот: есть если познавание отсутствует, это возможно только при присутствии самобытия?
Даже будды никогда не видели, не видят и не увидят ум.
------------
В уме нет самого ума, поскольку природа его - ясный свет.
Познавание присутствует. Будда напрямую видит, что нет самосущего Ума: есть ясный свет, пустой от самобытия.
Цитат достаточно когда не умеешь думать и изложить мысли самостоятельно.
Не, самостоятельно наш Гость думать умеет. Просто у него идея-фикс.
Да, есть такое.
Я не пойму зачем он с маньякальным упорством идею школ ньингма о равностности философий шентонг-рантонг пытается приписать школе гелуг.
Потому что это соответствует текстам Чже Цонкапы. Прежде всего, "Агрим".
Цитат достаточно когда не умеешь думать и изложить мысли самостоятельно.
Не, самостоятельно наш Гость думать умеет. Просто у него идея-фикс.
Да, есть такое.
Я не пойму зачем он с маньякальным упорством идею школ ньингма о равностности философий шентонг-рантонг пытается приписать школе гелуг.
Просто ему встряло в голову, что гелугпинский вариант понимания прасанги - это единственный "подлинный" буддизьм.
Боюсь, тут ничего не поделаешь, такая уж планида у человека.
Я лично думаю, что так переклинивает людей с сильной рассудочной доминантой в сознании. В пределе - такие люди считают, что мышление осуществляется в словах, а "изначальный ум" в личной интроспекции им совершенно не доступен. Соответственно, они органически не в состоянии постичь соответствующее воззрение (лежащее в основе учений ньингма) и всякого, кто упоминает такое воззрение, опирающееся на прямое восприятие изначального ума, в положительном ключе, они объявляют еретиками и врагами Дхармы.
А причина-то - в их собственной узколобости. )))
Гелугпинский вариант понимания прасанги - не единственный подлинный буддизм. Маха-мадхьямака Дуджом Ринпоче - тот же уровень.
Или это может быть сильная привязанность к идее, что "истина только одна, и я знаю, какая именно".
Уже не только я один, но прямо-таки каждый в этой теме знает, что пустота от самобытия на абсолютном уровне - равно учение и Ньингма, и Гелуг. Вот видите, какие чудеса случаются (до следующей амнезии).
№265301Добавлено: Ср 16 Дек 15, 23:02 (8 лет тому назад)
"Гелугпинский вариант понимания прасанги - не единственный подлинный буддизм. Маха-мадхьямака Дуджом Ринпоче - тот же уровень."
Какая честь ! _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству».
Так с этим, вроде, никто и не спорит. Вопрос в том, как понимать слова лишена самобытия. Обычно этой калькой переводят термин "нихсвабхава".
В целом, это означает"не может быть установлена на основе собственных признаков". И правда не может, что тут удивительного: истинносущее действительно на имеет собственных признаков, подобно чистой поверхности зеркала. Оно и "самовозникшее", поскольку не имеет иных причин возникновения и существования, кроме самого себя. Такое "отсутствие самобытия" (а точнее - отсутствие самости) вовсе не означает, что это не существует "само-по-себе".
Нисвабхава - не имеет собственной природы (самосущей подкладки: обособленной, постоянной и вечной). Свабхава это природа. Свалакшана это собственный признак дхармы. Собственные признаки тоже пусты от самобытия, и так, пустыми, проявляются как дхармы.
Отсутствие самобытия в буддизме именно что означает отсутствие существования подкладки самой по себе. Нет никакого зеркала с отдельным-обособленным от дхарм-отражений аспектом, который есть сам по себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы