Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

пустота от самобытия в жентонг и рангтонг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

265288СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:45 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гелугоборчество - это сектантство. Гелуг сегодня точно так же вовлечена в Римэ, как Кагью и Ньингма, а в том, что касается воззрения жентонг, противоречий между Гелуг и Кагью с Ньингма вообще нет. Философия Цонкапы соответствует жентонг.

Вы всё время, намерено или, скорее, даже сами этого не понимая, педалируете подход именно философии рантонг. И при этом (уже точно по глупости) приписываете этот чисто-рантонговский подход всем остальным школам, называя это "философия риме".

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Grodno


265289СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:45 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гость пишет:
aurum пишет:
Гость пишет:
Споры ведутся об алае - нужно ли вводить такое объяснение или не нужно. Пустота от самобытия на абсолютном уровне постулируется в жентонг Кагью и Ньингма - точно так же, как постулируется в прасангике Гелуг. (Учение Чже Цонкапы в Агрим - то  же самый жентонг.)

Повторю еще раз вопрос. Вы в курсе, что ТОЛЬКО мадхъямака-прасангика признаётся верным воззрением в гелуг?

И дополнительный вопрос. Вы в курсе, что в ньингме вполне себе можно придерживаться воззрения мадхьямака-сватантрика йогачары?
Вы в курсе, что для практики Тантры в Гелуг считается достаточной и йогачара? Вы в курсе, что воззрение мадхьямаки-прасангики на пустоту от самобытия на абсолютном уровне не отличается от такового в жентонг Ньингма?

На абсолютном уровне и мы с вами не отличаемся, и дерьмо с золотом, и христианство с буддизмом, и шактизм с исламом. Это универсально-уравнительная отмазка.
Пример непонимания, что значит абсолютное. Чже Цонкапа и Мипам Ринпоче учили пустоте от самобытия на абсолютном уровне в союзе с нирванической мудростью Будды. Их учения об этом соответствуют друг другу. Общность учений Гелуг и Ньингма - факт на уровне текстов, а не единый вкус всего и вся.
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

265290СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:47 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Прасангика Чже Цонкапы соответствует жентонг Кагью и Ньингма. Это не более низкое учение, а философия того же уровня. Что же до принижения Гелуг, относительно Кагью и Нбингма - это то самое сектантство, что противоположно Римэ."

Не может соответствовать по простой причине , что одни просто отрицают, ничего не утверждая, а другие  отрицая - утверждают. Ежели Цонкапа,  что то там утверждает, то это позиция  жентонга. Ибо нет прасангической  тантры. Прасангика не для того используется. Впрочем  видно бег по кругу, окей.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

265291СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Вы всё время, намерено или, скорее, даже сами этого не понимая, педалируете подход именно философии рантонг. И при этом (уже точно по глупости) приписываете этот чисто-рантонговский подход всем остальным школам, называя это "философия риме"."

Да  интересный  случай. Видно вообще повернулся человек на пустоте от самобытия. Просто, мы ему по душе, и никак не может нас отшуньить  своим пониманием пустотности. Короче " вот и встретились два одиночества" (с)

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Grodno


265292СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:51 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Чже Цонкапа - прасангик. Философия "Агрим" - прасангика."

Значит  он не может быть тантриком, что абсурдно. Тогда у вас  винегрет и непонимание. Сочувствую.
Ещё один пример сектантства. Тибетская прасангика (Цонкапы, но не только) соответствует жентонг - и с ней конечно можно быть тантристом. "Жентонг", "рантонг" - всё это могут быть и просто ярлычки для сектантского противопоставления учений, на самом-то деле соответствующих друг другу. Как соответствуют друг другу прасангика Чже Цонкапы и жентонг Мипам Ринпоче.
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

265293СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:52 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обострение? Читаем мою подпись.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Grodno


265294СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гость пишет:
Чем отличается буддизм традиционных регионов от буддизма неофитского. Там люди преспокойно совмещают разные буддийские учения, хотя и практикуют преимущественно что-нибудь одно. Нет никаких противоречий между Ньингма и Гелуг - фундаментальных, базовых - всё совмещается прекрасно. Когда же неофит приходит к Дхарме, в нетрадиционном регионе, то бэкграунд тянет его в сторону самобытия. И столкновение с реальной Гелуг - самой распространённой из традиционных школ - воспринимается в штыки. Начинается поиск чего-то,  якобы, негелугпинского - а на самом деле, вообще небуддийского. Нелепый поиск, который идёт много лет.

Проблема не в прасангике Гелуг.
Проблема в неспособности принять буддизм.

Реальная гелуг — это только прасангика, философские взгляды шентонга (как и читтаматры-йогачары) гелуг категорически не признаёт.
Пример сектантской фантазии. Для практики Тантры взгляд читтаматры-йогачары считается в Гелуг достаточным, но высшим воззрением считается прасангика. При этом, гелугпинская прасангика Чже Цонкапы соответствует жентонг Мипам Ринпоче.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

265295СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"Вы всё время, намерено или, скорее, даже сами этого не понимая, педалируете подход именно философии рантонг. И при этом (уже точно по глупости) приписываете этот чисто-рантонговский подход всем остальным школам, называя это "философия риме"."

Да  интересный  случай. Видно вообще повернулся человек на пустоте от самобытия. Просто, мы ему по душе, и никак не может нас отшуньить  своим пониманием пустотности. Короче " вот и встретились два одиночества" (с)

Он просто не понимает и не хочет понять, что для школ кагью-ньингма и Второй и Третий поворот имеют окончательный смысл, и, соответственно, философии рантонг и жентонг равно-приемлемы и верны.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

265296СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Также и Шакья Чокдэн замечает, что подход и терминология Йогачары гораздо ближе к подходу Тантры, чем подход Нисвабхававады."

Оказывается  Шакья  Чокден  тоже  сектант.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Grodno


265297СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:57 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Гость пишет:
Будда познаёт умы существ не как субъект - объект, а напрямую, недвойственно. Если Будда не один ум на всех, это возможно только при отсутствии какого-либо самобытия.
И наоборот: есть если познавание отсутствует, это возможно только при присутствии самобытия?

Даже будды никогда не видели, не видят и не увидят ум.
------------
В уме нет самого ума, поскольку природа его - ясный свет.
Познавание присутствует. Будда напрямую видит, что нет самосущего Ума: есть ясный свет, пустой от самобытия.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


265298СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:58 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сергей Хос пишет:
aurum пишет:
Цитат достаточно когда не умеешь думать и изложить мысли самостоятельно.
Не, самостоятельно наш Гость думать умеет. Просто у него идея-фикс.

Да, есть такое.
Я не пойму зачем он с маньякальным упорством идею школ ньингма о равностности философий шентонг-рантонг пытается приписать школе гелуг.
Потому что это соответствует текстам Чже Цонкапы. Прежде всего, "Агрим".
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


265299СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 22:59 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
aurum пишет:
Сергей Хос пишет:
aurum пишет:
Цитат достаточно когда не умеешь думать и изложить мысли самостоятельно.
Не, самостоятельно наш Гость думать умеет. Просто у него идея-фикс.

Да, есть такое.
Я не пойму зачем он с маньякальным упорством идею школ ньингма о равностности философий шентонг-рантонг пытается приписать школе гелуг.
Просто ему встряло в голову, что гелугпинский вариант понимания прасанги - это единственный "подлинный" буддизьм.
Боюсь, тут ничего не поделаешь, такая уж планида у человека.
Я лично думаю, что так переклинивает людей с сильной рассудочной доминантой в сознании. В пределе - такие люди считают, что мышление осуществляется в словах, а "изначальный ум" в личной интроспекции им совершенно не доступен. Соответственно, они органически не в состоянии постичь соответствующее воззрение (лежащее в основе учений ньингма) и всякого, кто упоминает такое воззрение, опирающееся на прямое восприятие изначального ума, в положительном ключе, они объявляют еретиками и врагами Дхармы.
А причина-то - в их собственной узколобости. )))
Гелугпинский вариант понимания прасанги - не единственный подлинный буддизм. Маха-мадхьямака Дуджом Ринпоче - тот же уровень.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


265300СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 23:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Или это может быть сильная привязанность к идее, что "истина только одна, и я знаю, какая именно".
Уже не только я один, но прямо-таки каждый в этой теме знает, что пустота от самобытия на абсолютном уровне - равно учение и Ньингма, и Гелуг. Вот видите, какие чудеса случаются (до следующей амнезии).
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

265301СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 23:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Гелугпинский вариант понимания прасанги - не единственный подлинный буддизм. Маха-мадхьямака Дуджом Ринпоче - тот же уровень."

Какая  честь !

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Grodno


265302СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 15, 23:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Гость пишет:
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству».
Так с этим, вроде, никто и не спорит. Вопрос в том, как понимать слова лишена самобытия. Обычно этой калькой переводят термин "нихсвабхава".
В целом, это означает"не может быть установлена на основе собственных признаков". И правда не может, что тут удивительного: истинносущее действительно на имеет собственных признаков, подобно чистой поверхности зеркала. Оно и "самовозникшее", поскольку не имеет иных причин возникновения и существования, кроме самого себя. Такое "отсутствие самобытия" (а точнее - отсутствие самости) вовсе не означает, что это не существует "само-по-себе".
Нисвабхава - не имеет собственной природы (самосущей подкладки: обособленной, постоянной и вечной). Свабхава это природа. Свалакшана это собственный признак дхармы. Собственные признаки тоже пусты от самобытия, и так, пустыми, проявляются как дхармы.

Отсутствие самобытия в буддизме именно что означает отсутствие существования подкладки самой по себе. Нет никакого зеркала с отдельным-обособленным от дхарм-отражений аспектом, который есть сам по себе.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 31 из 60
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.911) u0.070 s0.006, 18 0.014 [242/0]