В гелуг Учения Третьего Поворота считаются носящими условный смысл.
"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата — „абсолютное не пусто само по себе“ — отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд (…) что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы".
Прасангика Гелуг точно так же, как жентонг Кагью, учит о том, что только пустоты от самобытия с абсолютной точки зрения недостаточно: пустота как несуществование всего отрицается. Прасангика Гелуг точно так же, как жентонг Кагью, учит о нирванической мудрости, пустой от самобытия.
По-вашему, похоже, мадхъямака-прасангика — это точно то же, что и мадхъямака-жентонг.
Тибетская (тантрическая, в т.ч. гелугпинская) прасангика учит тому же самому, что жентонг Кагью и Ньингма.
№265129Добавлено: Ср 16 Дек 15, 13:53 (9 лет тому назад)
Господи, да прочитайте хоть внимательно вот тут http://webshus.ru/?p=19416 От махасангхики до ваджраяны: краткая история зарождения и распространения учения о татхагатагарбхе.
№265131Добавлено: Ср 16 Дек 15, 13:59 (9 лет тому назад)
Если не брать Рёбу-Синто, Каодай, амдосский Джонанг, Теософию - буддизм Махаяны всегда учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне. В дальневосточных школах точно так же, потому что китайская каноническая традиция (в отличие от тибетской) содержит специальный комментарий Нагарджуны к 18 пустотам и трактат "12 врат". Пустота от самобытия акцентируется ещё сильней, чем в Тибете.
Господи, да прочитайте хоть внимательно вот тут http://webshus.ru/?p=19416 От махасангхики до ваджраяны: краткая история зарождения и распространения учения о татхагатагарбхе.
И что? Как это отменяет Праджняпарамиту? Большие сутры Праджняпарамиты (в которых список 18 пустот изложен) - исторически самыми популярными были. Это учение изначально лежало в фундаменте Махаяны.
№265134Добавлено: Ср 16 Дек 15, 14:02 (9 лет тому назад)
"Если не брать Рёбу-Синто, Каодай, амдосский Джонанг, Теософию - буддизм Махаяны всегда учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне. В дальневосточных школах точно так же, потому что китайская каноническая традиция (в отличие от тибетской) содержит специальный комментарий Нагарджуны к 18 пустотам и трактат "12 врат". Пустота от самобытия акцентируется ещё сильней, чем в Тибете."
Не научно и убого.
Научно так..."...С научной точки зрения буддистские тантрические учения могут быть укрупнено разделены на две основные категории: те, которые базируются главным образом на учении о татхагатагарбхе, и те, в основе которых лежит идея трансформации сознания (как уже упоминалось выше, к первым относятся направления махамудры (mahamudra) и ати-йоги (atiyoga)). Отметим, что помимо доктринального контента, тантрические тексты также содержат письменные свидетельства новой духовной культуры, которая начала развиваться в индийском буддизме после 400-х годов н.э. Необходимо также учесть, что эти различия в тантрических учениях носят в какой-то мере формальный характер, поскольку на практике такое разделение было не вполне очевидным: так в текстах, которые излагают доктрины татхагатагарбхи нередко встречаются идеи трансформации сознания, а в текстах, основанных на трансформации сознания, часто присутствуют идеи татхагатагарбхи. Помимо этого, тексты, которые сфокусированы на «Будде внутри», внезапном пробуждении и других подобных идеях, часто помещают в отдельную категорию буддисткой литературы."(с)
Прасангика Гелуг точно так же, как жентонг Кагью, учит о том, что только пустоты от самобытия с абсолютной точки зрения недостаточно: пустота как несуществование всего отрицается. Прасангика Гелуг точно так же, как жентонг Кагью, учит о нирванической мудрости, пустой от самобытия.
По-вашему, похоже, мадхъямака-прасангика — это точно то же, что и мадхъямака-жентонг.
Тибетская (тантрическая, в т.ч. гелугпинская) прасангика учит тому же самому, что жентонг Кагью и Ньингма.
Нет, не учат они тому же самому. Разному они учат. Так же, как и Второй и Третий повороты учат разным вещам и о разном. Или для вас повороты вообще учат об одном тоже?
№265136Добавлено: Ср 16 Дек 15, 14:04 (9 лет тому назад)
"И что? Как это отменяет Праджняпарамиту? Большие сутры Праджняпарамиты (в которых список 18 пустот изложен) - исторически самыми популярными были. Это учение изначально лежало в фундаменте Махаяны."
А ничего, только, то что нет никакой прасангической тантры. И не было , и не будет.
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т. д., как изначально присущих ей. Эти двое (то есть сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»
№265138Добавлено: Ср 16 Дек 15, 14:06 (9 лет тому назад)
Ещё раз из Мипам Ринпоче:
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т. д., как изначально присущих ей. Эти двое (то есть сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены.»
Дмитрий Устьянцев резюмирует:
"Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части — собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное — это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было".
№265139Добавлено: Ср 16 Дек 15, 14:07 (9 лет тому назад)
"...тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»
"...тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»
Это следовало также подчеркнуть. ( для себя)
Я никогда не говорил о том, что высшая нирвана означает полное отсутствие любого опыта. Вы путаете меня с Zom.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы