№265142Добавлено: Ср 16 Дек 15, 14:09 (9 лет тому назад)
"Татхагатагарбха пуста от самобытия. Так ясный свет (пустым от самобытия) и проявляется."
Это не о том, чудак.
А вот об этом, научно
"....A. Будды имеют надмирную природу (lokottara).
B. Татхагаты не омрачены страстями (anasrava/outflows) и не имеют мирской природы (laukikadharma).
C. Будда единственным звуком выражает целую дхармадхату (dharmadhatu).
D. Все сутры имеют «окончательное значения» (nitartha).
E. Материальное тело не имеет пределов.
F. Могущество Татхагаты безграниченно.
G. Время существования Будды безгранично.
H. Будда не испытывает удовлетворения от благого перерождения живых существ.
I. Осознающий себя ум ясен.
J. Не существует никакого промежуточного состояния.
K. Существует «коренное сознание» (mulavijnana). (27)
"И что? Как это отменяет Праджняпарамиту? Большие сутры Праджняпарамиты (в которых список 18 пустот изложен) - исторически самыми популярными были. Это учение изначально лежало в фундаменте Махаяны."
А ничего, только, то что нет никакой прасангической тантры. И не было , и не будет.
Между тем, у гелугпинских тантриков воззрение прасангики. Прасангика Гелуг учит тому же самому, что жентонг Кагью и Ньингма.
"Татхагатагарбха пуста от самобытия. Так ясный свет (пустым от самобытия) и проявляется."
Это не о том, чудак.
А вот об этом, научно
"....A. Будды имеют надмирную природу (lokottara).
B. Татхагаты не омрачены страстями (anasrava/outflows) и не имеют мирской природы (laukikadharma).
C. Будда единственным звуком выражает целую дхармадхату (dharmadhatu).
D. Все сутры имеют «окончательное значения» (nitartha).
E. Материальное тело не имеет пределов.
F. Могущество Татхагаты безграниченно.
G. Время существования Будды безгранично.
H. Будда не испытывает удовлетворения от благого перерождения живых существ.
I. Осознающий себя ум ясен.
J. Не существует никакого промежуточного состояния.
K. Существует «коренное сознание» (mulavijnana). (27)
"Если не брать Рёбу-Синто, Каодай, амдосский Джонанг, Теософию - буддизм Махаяны всегда учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне. В дальневосточных школах точно так же, потому что китайская каноническая традиция (в отличие от тибетской) содержит специальный комментарий Нагарджуны к 18 пустотам и трактат "12 врат". Пустота от самобытия акцентируется ещё сильней, чем в Тибете."
Не научно и убого.
Научно так..."...С научной точки зрения буддистские тантрические учения могут быть укрупнено разделены на две основные категории: те, которые базируются главным образом на учении о татхагатагарбхе, и те, в основе которых лежит идея трансформации сознания (как уже упоминалось выше, к первым относятся направления махамудры (mahamudra) и ати-йоги (atiyoga)). Отметим, что помимо доктринального контента, тантрические тексты также содержат письменные свидетельства новой духовной культуры, которая начала развиваться в индийском буддизме после 400-х годов н.э. Необходимо также учесть, что эти различия в тантрических учениях носят в какой-то мере формальный характер, поскольку на практике такое разделение было не вполне очевидным: так в текстах, которые излагают доктрины татхагатагарбхи нередко встречаются идеи трансформации сознания, а в текстах, основанных на трансформации сознания, часто присутствуют идеи татхагатагарбхи. Помимо этого, тексты, которые сфокусированы на «Будде внутри», внезапном пробуждении и других подобных идеях, часто помещают в отдельную категорию буддисткой литературы."(с)
Ненаучно и убого - игнорировать тот факт, какие сутры были изначально популярны: http://webshus.ru/?p=19411 Список 18 пустот от самобытия содержится в больших Сутрах Праджняпарамиты. Буддисты из монастырей-университетов были не настолько глупыми, чтоб отрицать учение Праджняпарамиты. Они объединяли, интегрировали его со всем остальным.
Какая традиция? Есть разные учительские интерпретации, даже в рамках одной школы. Лично для меня это вообще не проблема.
Рёбу-Синто, Каодай и Теософия Блаватской - тоже традиции, имеющие право на существование. Но к жентонг Кагью и жентонг Ньингма они отношения не имеют. Школы Римэ учат о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
"44. Дхармы не имеют сущностной природы.
45. Благодаря тому, что он имеет тело дхарм (дхармакая) Будда подобен человеку.
46. Его тело так же «огромное» тело, из за его великих качеств. Но говорится, что Будда бестелесный, так как у него нет тела.
47. Ошибочные взгляды включает такие плохие идеи как: о оcновании (ground; месте) всех дхарм, представление о том что мы можем причинить существам освобождение, и очищение [будда*][color=darkgreen] полей.
48. Тот кто полагает дхармы существ и бодхисаттв не имеющими самости (self), благороден он или нет, должен считаться мудрым.
49. Будда не видит (experience) никаких дхарм, но это не значит, что у него нет глаз, так как его видение пятерично и он видит ошибочные вещи.
50. Так как разные ошибочные проявления исключаются из совершенствования внимательности (establishment of mindfulness) они обречены не иметь основания – именно таким образом они называются ошибочными.
51. В добродетели (merit) нет ошибочности, поскольку добродетель следует постигать как основание знания. Пример такого признака (sign) добродетели дан (в Ваджраччхедикасутре).
52-53. Не сказано, что осуществление дхармового тела заключается во пере-формулировании (secondary phrasing), ни что достижение его признаков (marks) надо понимать как отсутствие тела. Но оба эти достижения, раз они не отличаются от его дхармового тела, не должны считаться отличающимися от самого Тахагаты.
54. Подобно самому Будде его учение нельзя считать существующим, так как учение не отличается от дхармового тела и не имеет сущностной природы само по себе."
___
Будда имеет Тело Дхарм, у дхарм нет никакой подкладки, дхармы не имеют самобытия.
Такими - пустыми от самобытия - и проявляются нирванические Пять Мудростей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы