Может кто-то поделиться ссылкой на Праманаварттику Дхармакирти? Меня интересует правда только один момент.
Цитата:
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры".
Дхармакирти подтверждает существование буддийских Тантр, возмущаясь присутствием в них ритуального секса, как у небуддистов. Ритуальный же секс Тантры - созерцательной системы с утончённой философией - не делает. Как и сборники заклинаний. Наличие заклинаний и ритуального секса вне буддизма не является свидетельством существования тантризма.
С чего вы взяли что речь идет о буддийских тантрах?
Из текста Пахомова.
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в буддийских тантрах, были схожими с практиками из индуистских тантр, что говорит об открытости тантрических систем разных традиций друг для друга.
№253545Добавлено: Вс 06 Сен 15, 17:41 (9 лет тому назад)
Дхармакирти раздражало, что буддийский ритуальный секс напоминает небуддийский ритуальный секс. Но это ничего не говорит о созерцательной системе вне буддизма. Секс, заклинания, ритуалы - это ещё не Тантра.
Может кто-то поделиться ссылкой на Праманаварттику Дхармакирти? Меня интересует правда только один момент.
Цитата:
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры".
Дхармакирти подтверждает существование буддийских Тантр, возмущаясь присутствием в них ритуального секса, как у небуддистов. Ритуальный же секс Тантры - созерцательной системы с утончённой философией - не делает. Как и сборники заклинаний. Наличие заклинаний и ритуального секса вне буддизма не является свидетельством существования тантризма.
С чего вы взяли что речь идет о буддийских тантрах?
Из текста Пахомова.
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в буддийских тантрах, были схожими с практиками из индуистских тантр, что говорит об открытости тантрических систем разных традиций друг для друга.
Значит нужно ждать оригинала.
И доказательств того, что в нём идёт речь не о сборниках заклинаний и ритуалов вне буддизма, а именно о созерцательной системе. О визуализации небуддистами слогов в теле и т.д.
Дхармакирти раздражало, что буддийский ритуальный секс напоминает небуддийский ритуальный секс. Но это ничего не говорит о созерцательной системе вне буддизма. Секс, заклинания, ритуалы - это ещё не Тантра.
Буддийский ритуальный секс в седьмом веке, - это что за тантры такие? Неужто Махавайрочана абхисамбодхи?
Дхармакирти раздражало, что буддийский ритуальный секс напоминает небуддийский ритуальный секс. Но это ничего не говорит о созерцательной системе вне буддизма. Секс, заклинания, ритуалы - это ещё не Тантра.
Буддийский ритуальный секс в седьмом веке, - это что за тантры такие? Неужто Махавайрочана абхисамбодхи?
Может кто-то поделиться ссылкой на Праманаварттику Дхармакирти? Меня интересует правда только один момент.
Цитата:
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры".
Дхармакирти подтверждает существование буддийских Тантр, возмущаясь присутствием в них ритуального секса, как у небуддистов. Ритуальный же секс Тантры - созерцательной системы с утончённой философией - не делает. Как и сборники заклинаний. Наличие заклинаний и ритуального секса вне буддизма не является свидетельством существования тантризма.
С чего вы взяли что речь идет о буддийских тантрах?
Из текста Пахомова.
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в буддийских тантрах, были схожими с практиками из индуистских тантр, что говорит об открытости тантрических систем разных традиций друг для друга.
Значит нужно ждать оригинала.
И доказательств того, что в нём идёт речь не о сборниках заклинаний и ритуалов вне буддизма, а именно о созерцательной системе. О визуализации небуддистами слогов в теле и т.д.
Сборников заклинаний по типу дхарани в шиваизме отродясь не было.
Дхармакирти раздражало, что буддийский ритуальный секс напоминает небуддийский ритуальный секс. Но это ничего не говорит о созерцательной системе вне буддизма. Секс, заклинания, ритуалы - это ещё не Тантра.
Буддийский ритуальный секс в седьмом веке, - это что за тантры такие? Неужто Махавайрочана абхисамбодхи?
Бхагини-тантры, которые упоминал Дхармакирти.
И что это за тантры-то? В буддизме нет такого класса тантр как бхагини тантры.
№253551Добавлено: Вс 06 Сен 15, 17:46 (9 лет тому назад)
Прежде, чем тантризм добрался до переработки похоти и злобы (Ануттара), он прошёл в буддизме эволюцию. Созерцательная система (визуализация слогов в теле и т.д.) началась не с йоги союза.
Дхармакирти раздражало, что буддийский ритуальный секс напоминает небуддийский ритуальный секс. Но это ничего не говорит о созерцательной системе вне буддизма. Секс, заклинания, ритуалы - это ещё не Тантра.
Буддийский ритуальный секс в седьмом веке, - это что за тантры такие? Неужто Махавайрочана абхисамбодхи?
Бхагини-тантры, которые упоминал Дхармакирти.
И что это за тантры-то? В буддизме нет такого класса тантр как бхагини тантры.
Сейчас нет. В 7 веке - исходя из Дхармакирти - ситуация была другой. Он же критиковал именно буддийские Тантры.
Дхармакирти раздражало, что буддийский ритуальный секс напоминает небуддийский ритуальный секс. Но это ничего не говорит о созерцательной системе вне буддизма. Секс, заклинания, ритуалы - это ещё не Тантра.
Буддийский ритуальный секс в седьмом веке, - это что за тантры такие? Неужто Махавайрочана абхисамбодхи?
Бхагини-тантры, которые упоминал Дхармакирти.
И что это за тантры-то? В буддизме нет такого класса тантр как бхагини тантры.
Сейчас нет. В 7 веке - исходя из Дхармакирти - ситуация была другой. Он же критиковал именно буддийские Тантры.
Какой другой? В буддизме нет "потерянных" классов тантр. Тем более, это очень плохо сочетается с традицией китайских переводов, согласно который в Индии не было текстов связанных с ритуальным сексом вплоть до восьмого или девятого века.
Есть больше оснований считать дакини- и бхагини-тантры шиваитскими текстами, но пролить свет на это поможет только оригинал.
Дхармакирти раздражало, что буддийский ритуальный секс напоминает небуддийский ритуальный секс. Но это ничего не говорит о созерцательной системе вне буддизма. Секс, заклинания, ритуалы - это ещё не Тантра.
Буддийский ритуальный секс в седьмом веке, - это что за тантры такие? Неужто Махавайрочана абхисамбодхи?
Бхагини-тантры, которые упоминал Дхармакирти.
И что это за тантры-то? В буддизме нет такого класса тантр как бхагини тантры.
Сейчас нет. В 7 веке - исходя из Дхармакирти - ситуация была другой. Он же критиковал именно буддийские Тантры.
Какой другой? В буддизме нет "потерянных" классов тантр. Тем более, это очень плохо сочетается с традицией китайских переводов, согласно который в Индии не было текстов связанных с ритуальным сексом вплоть до восьмого или девятого века.
Есть больше оснований считать дакини- и бхагини-тантры шиваитскими текстами, но пролить свет на это поможет только оригинал.
Нет никаких оснований считать их шиваитскими. Не было созерцательной системы в шиваизме, и Дхармакирти писал именно о буддийских Тантрах. Это предшественники Гухьясамаджи и тантр Маха-йоги.
№253557Добавлено: Вс 06 Сен 15, 18:03 (9 лет тому назад)
Hartzell J.F. Tantric Yoga. Columbia University, 1997 (Ph. D. thesis) р. 184
Вот где содержится нужная информация про комментарий Дхармакирти (не читал).
№253558Добавлено: Вс 06 Сен 15, 18:10 (9 лет тому назад)
"Тантра" это тип текста (термин из ткачества, как и "Сутра"). Тантризм же - это созерцательная система. Если для буддизма 7 века доказано, что созерцательная система в нём была - нужны точно такие же по строгости доказательства для шиваизма. Очень может быть, что в 7 веке шиваиты называли "тантрой" свои тексты типа Пашупата-сутры, в которых не было никакой практики созерцания.
№253559Добавлено: Вс 06 Сен 15, 18:22 (9 лет тому назад)
Для достижения реализации йога сексуального союза не является необходимой. Махамудра и Дзогчен обходятся и без неё. А визуализация слогов и т.д. - созерцательная практика - в Дзогчен присутствует. Ваджраяна (первая в истории форма тантризма) является философско-созерцательной системой, а не ритуальным сексом, заклинаниями с магией, и прочим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы