В самой буддийской традиции в разных версиях мифа говориться иногда о Бхайраве/Каларатри, а иногда о Шиве/Уме. То есть, эти божества не разделяются.
Ну так что ж. В древности (до шиваитской Тантры) это были кровавые примитивные культы. Ваджраяна использовала их как образы клеш-омрачений, как образы преодолеваемого зла.
Ранние буддийские дхарани и прото-тантры, конечно, свободны или почти свободны от влияния шиваизма, но с поздней тантрической литературой дело состоит совсем иначе.
Подавить кого-то - не то же самое, что поддаться его влиянию. Прямо противоположное.
№253183Добавлено: Чт 03 Сен 15, 13:46 (9 лет тому назад)
По памяти (что-то не могу найти источник). В "Харишчарите" Баны есть сюжет о том, как капалик хочет принести в жертву Бхайраве некую девицу. Это 7 век нашей эры: архаичный культ Бхайравы налицо. Но никаких Тантр - созерцательных систем Бхайравы - ещё не было.
Бхайрава архаичных культов (таких, как в Калика-пуране) - не тантрический Бхайрава шайвов-шактов.
Вера составителей в превосходство их системы, над теми, из которых они заимствовали, красноречиво выражена в иконографии их божеств. Самвара топчет Брайраву и Каларатри/Кали , главныx божеств тантр Видьяпиты.
Псевдонаучная чушь.
Во-первых, топчет Бхайраву и Каларатри архаичных культов (божествами Видьяпитхи они стали позже).
Ага. Только забыли добавить: "верую ибо асбурдно" Доказательства где? Архаичные культы Бхайравы-Каларатри - недоказуемое, непроверяемое утверждение. Предмет веры, не научного знания.
Вера составителей в превосходство их системы, над теми, из которых они заимствовали, красноречиво выражена в иконографии их божеств. Самвара топчет Брайраву и Каларатри/Кали , главныx божеств тантр Видьяпиты.
Псевдонаучная чушь.
Во-первых, топчет Бхайраву и Каларатри архаичных культов (божествами Видьяпитхи они стали позже).
Ага. Только забыли добавить: "верую ибо асбурдно" Доказательства где? Архаичные культы Бхайравы-Каларатри - недоказуемое, непроверяемое утверждение. Предмет веры, не научного знания.
Калика-пурану вообще читали? Прочитайте. Там про Бхайраву с Каларатри есть. Никакой созерцательной системы, никакой Тантры - зато архаичные ритуалы налицо. Что касается Харишчариты, я спутал её с Авантисундариката http://webshus.ru/?cat=420 Такие ритуалы (человеческие жертвоприношения ради обретения магических сил) описаны ещё в 7 веке.
№253187Добавлено: Чт 03 Сен 15, 14:02 (9 лет тому назад)
Абсолютно аналогичное утвреждние:
Возможно, что сама традиция Пашупати восходит своими корнями ещё ко временам кодификации Риг-веды (X, 136, «Косматые аскеты») и Лакулиша являлся лишь динамичным реформатором школы. Шиваясубрамунья Свами «Танец с Шивой».
http://wiki.shayvam.org/Пашупата-сутры
Проверить это невозможно, а потому никто не мешает фантазировать вам и Шиваясубрамунья Свами
№253190Добавлено: Чт 03 Сен 15, 14:06 (9 лет тому назад)
Жертвоприношения, ритуальный секс, заклинания - и никакого созерцания. Архаичная чёрная магия. Вот что было до вмешательства буддийской Тантры, трансформировавшей образы этих примитивных культов.
Вера составителей в превосходство их системы, над теми, из которых они заимствовали, красноречиво выражена в иконографии их божеств. Самвара топчет Брайраву и Каларатри/Кали , главныx божеств тантр Видьяпиты.
Псевдонаучная чушь.
Во-первых, топчет Бхайраву и Каларатри архаичных культов (божествами Видьяпитхи они стали позже).
Ага. Только забыли добавить: "верую ибо асбурдно" Доказательства где? Архаичные культы Бхайравы-Каларатри - недоказуемое, непроверяемое утверждение. Предмет веры, не научного знания.
Калика-пурану вообще читали? Прочитайте. Там про Бхайраву с Каларатри есть. Никакой созерцательной системы, никакой Тантры - зато архаичные ритуалы налицо. Что касается Харишчариты, я спутал её с Авантисундариката http://webshus.ru/?cat=420 Такие ритуалы (человеческие жертвоприношения ради обретения магических сил) описаны ещё в 7 веке.
Калика пурана - это поздний текст. Абхинавагупта его не знает. Если там Бхайрава-Каларатри описываются как божества племенных культов, то это означает, что они позаимствовали его из шиваизма и переделали для своих нужд.
Возможно, что сама традиция Пашупати восходит своими корнями ещё ко временам кодификации Риг-веды (X, 136, «Косматые аскеты») и Лакулиша являлся лишь динамичным реформатором школы. Шиваясубрамунья Свами «Танец с Шивой».
http://wiki.shayvam.org/Пашупата-сутры
Проверить это невозможно, а потому никто не мешает фантазировать вам и Шиваясубрамунья Свами
С чего это ради? Буддийские Тантры научно (проверяемо) датируются 7 веком ("Сарва-татхагата-таттва-санграха", одна из трёх коренных Тантр Ньингма - длинная передача Кама) и 8 веком ("Гухьясамаджа-тантра").
Жертвоприношения, ритуальный секс, заклинания - и никакого созерцания. Архаичная чёрная магия. Вот что было до вмешательства буддийской Тантры, трансформировавшей образы этих примитивных культов.
= Косматые аскеты Ригведы - это пашупаты/капалики.
Вера составителей в превосходство их системы, над теми, из которых они заимствовали, красноречиво выражена в иконографии их божеств. Самвара топчет Брайраву и Каларатри/Кали , главныx божеств тантр Видьяпиты.
Псевдонаучная чушь.
Во-первых, топчет Бхайраву и Каларатри архаичных культов (божествами Видьяпитхи они стали позже).
Ага. Только забыли добавить: "верую ибо асбурдно" Доказательства где? Архаичные культы Бхайравы-Каларатри - недоказуемое, непроверяемое утверждение. Предмет веры, не научного знания.
Калика-пурану вообще читали? Прочитайте. Там про Бхайраву с Каларатри есть. Никакой созерцательной системы, никакой Тантры - зато архаичные ритуалы налицо. Что касается Харишчариты, я спутал её с Авантисундариката http://webshus.ru/?cat=420 Такие ритуалы (человеческие жертвоприношения ради обретения магических сил) описаны ещё в 7 веке.
Калика пурана - это поздний текст. Абхинавагупта его не знает. Если там Бхайрава-Каларатри описываются как божества племенных культов, то это означает, что они позаимствовали его из шиваизма и переделали для своих нужд.
Докажите существование шактистско-шиваитской Тантры в 7 и 8 веках.
Жертвоприношения, ритуальный секс, заклинания - и никакого созерцания. Архаичная чёрная магия. Вот что было до вмешательства буддийской Тантры, трансформировавшей образы этих примитивных культов.
= Косматые аскеты Ригведы - это пашупаты/капалики.
А почему не Атланты? Не Рептилоиды? Не Дхьяни-Коганы?
№253203Добавлено: Чт 03 Сен 15, 14:36 (9 лет тому назад)
".....Ранние свидетельства существования особых сект и обетов, принадлежащих к Тантре, происходят в основном из среды капаликов, иногда определяемых как сомасиддхатинами или махавратинами. Впервые они упоминаются в нескольких письменных текстах, включая сомнительные ссылки в Майтраяния-упанишаде и в Яджнявалкья-смрити и более достоверные ссылки в Гатха-саптасати (с 3 по 5 вв.) и в двух текстах астронома и математика Варахамахиры (500-575 гг.). Начиная с комедии Махендравамана «Маттавиласа», относящейся к началу 7 в., упоминания о капаликах в литературе становятся общераспространенными (24). Что касается эпиграфики, то существует только три или четыре надписи, в которых вне всякого сомнения, речь идет о пожертвованиях, совершенных аскетам капалика или же, напротив, этими аскетами другим лицам. К этим надписям относятся следующие:
надпись на медной пластине царя Нагавардханы из династии Чалукьев раннего периода (7 в.), найденная в Игнатпури (дистрикт Насик), в которой сообщается о пожертвовании храму Капалешвары и живущим в нем аскетам-махавратинам;
1. надпись на медной пластине (1047 г.), найденная в Тилакваде (дистрикт Барода) и принадлежащая слуге царя Бходжи из династии Парамаров, в которой сообщается о пожертвовании «муни Динкаре, Махавратадхаре, который подобен Капалину Шанкаре в телесном обличье»;
2. надпись, найденная в Каланупаке (дистрикт Налгонда) (1050г.), в которой сообщается о пожертвовании земли, сделанном аскетом-капаликой по имени Сомибхаттарака некоему Чандамаййе;
3. надпись 6 в., из дистрикта Бангалор, сообщающая о земельном пожертвовании, сделанном царем Дурвинитой брахману Капалишарману (который мог быть капалином, а мог им и не быть).
4. В дополнение, ясное упоминание об аскете из числа самасиддхантинов по имени Вашига Бхатта содержится в надписи из Тируворриюра (дистрикт Чинглепут, Тамилнаду, (1171 г.) (25).(с)
№253204Добавлено: Чт 03 Сен 15, 14:47 (9 лет тому назад)
"....Классическое описание матрик содержится в Деви-махатмье, тексте, который традиционно считается частью Маркандея-пураны (21). Общепризнанно, что это самый древний и самый важный текст шактистского культа. С некоторой уверенностью можно сказать, что большая часть этого текста была записана до конца 6 в.н.э" (с)
".....Нелегко написать историю раннего этапа развития Тантры. Хотя собрания манускриптов содержат сотни, даже тысячи тантрических текстов, как индуистских, так и буддистских, не был найден ни один манускрипт, который бы датировался раньше середины девятого века, то есть позже первоначального подъема этого течения. Надписи, относящиеся к этому времени, представляющие собой ключевой элемент в любой хронологической и географической реконструкции раннего этапа развития Тантры, к сожалению, очень немногочисленны. Другая проблема это то, что область явлений, которую охватывает термин «Тантра», была предметом для различных интерпретаций. Несмотря на это, в преодолении этих проблем был уже сделан большой прогресс, и сегодня ученые могут говорить с некоторой уверенностью, по крайней мере, о главных чертах ранней истории течения..."(с)
Вот оно что, нелегко написать, приходиться многое додумывать. И говорить могут (с некоторой( !) уверенностью). Звучит "убеждающе". Женя, говорит с абсолютной уверенностью. Что и отличает его от учёных.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы