Вы про Патанджали-йогина или Патанджали-грамматиста? Наверное, путаете их?
Их разделяют произвольно, от балды - во имя удревнения Панини. Это один и тот же человек.
От балды их объединил в одного комментатор 10-го века. Нет оснований считать Махабхашью и Йога-сутру написанными одним автором. _________________ Буддизм чистой воды
Вы про Патанджали-йогина или Патанджали-грамматиста? Наверное, путаете их?
Их разделяют произвольно, от балды - во имя удревнения Панини. Это один и тот же человек.
От балды их объединил в одного комментатор 10-го века. Нет оснований считать Махабхашью и Йога-сутру написанными одним автором.
Фундаментально отличается язык?
Там всё разное. А что вы скажете про упоминание Патанджали в греческих летописях? Перепишете и все греческие датировки? _________________ Буддизм чистой воды
№253135Добавлено: Чт 03 Сен 15, 11:41 (9 лет тому назад)
Про летописи - гуглите.
Нагарджуну вам в любом случае придется омолодить так, чтобы он жил после автора Йога-сутры - так как он упоминает его йогу. _________________ Буддизм чистой воды
"Грек осадил Сакету" написано у Патанджали. До 4 века н.э. в Индии были известны местные греки - яван - переводившие с греческого трактаты по астрологии и т.д. О греках пишет Патанджали (он ведь в 4 веке н.э. жил), а не греки о Патанджали.
№253140Добавлено: Чт 03 Сен 15, 11:56 (9 лет тому назад)
В Индии автор Йога-Сутр и Махабхашьи всегда считался одним и тем же лицом. Нет авторов, которые бы разделяли их, в древности. Значит нужны основания для разделения. Их нет.
№253143Добавлено: Чт 03 Сен 15, 12:05 (9 лет тому назад)
Тут всё проще. Когда выстраивание научной хронологии касается святынь - таких, как "древние" Упанишады - начинаются спекуляции. Получается идиотская картина, когда первые комментаторы Панини - Катьяяна и Патанджали - жили ещё до нашей эры, потом пауза лет на 700 (при всей фундаментальности грамматики) и полное отсутствие текстов с грамматикой Панини и куча комментаторов 5 века нашей эры. Чудеса в решете! А что такого катастрофического произошло до 5 века нашей эры, что комментирование Панини свернулось? Ничего. Это было как раз время развития, а не упадка, философии. В 4 веке нашей эры - масса трактатов. И надо же, нужно поверить в то, что грамматика Панини игнорировалась в 4 веке, когда наступил этот расцвет.
Всё притянуто за уши.
Патанджали-грамматист и Патанджали-санкхьяик - это одно и то же лицо, автор 4 века нашей эры.
Образы местных божеств в Ануттаре прошли три стадии развития:
1. Архаично-ритуальную: когда Бхайрава был местным божеством вне всякой связи с развитой религией.
2. Буддийскую: когда Бхайрава был тантрически переосмыслен (преодолеваемая клеша). Ваджра-Бхайрава.
3. Шиваитскую: когда Бхайрава был заимствован из буддизма вместе с философией пустоты и созерцанием.
Как можно убедиться в существовании первой стадии? Где фигурирует Бхайрава-Каларатри помимо шиваитских тантр видьяпитхи?
В древней индийской драме. "Харишчарита" Баны. Бхайрава - архаичное божество местных культов, которому приносили человеческие жертвы. Это отнюдь не то же самое, что Бхайрава послебуддийский, в религии шайвов и шактов.
Где там культ "архаичного" Бхайравы с Каларатри? Что за чушь? В произведении описывается некий отшельник Бхайравачарья, в образе которого Девидсон усматривает слияние образа короля и аскета. Нет никаких свидетельств о том, что Бхайрава-Каларатри вошли в буддизм йогини-тантр из источников отличных от тантрического шиваизма. Никакого намека на местные племенные культы. Чакрасамвара и Ваджрайогини/Ваджраварахи - это трансформация главных божеств Видьяпитхи. Не плодите лишних сущностней.
№253148Добавлено: Чт 03 Сен 15, 12:08 (9 лет тому назад)
Идиотская картина того, как в Индии развиваются науки, пишется масса трактатов, в 4 веке особенно - а про Панини с его комментаторами Патанджали и Катьяяной все забыли вплоть до 5 века нашей эры.
Образы местных божеств в Ануттаре прошли три стадии развития:
1. Архаично-ритуальную: когда Бхайрава был местным божеством вне всякой связи с развитой религией.
2. Буддийскую: когда Бхайрава был тантрически переосмыслен (преодолеваемая клеша). Ваджра-Бхайрава.
3. Шиваитскую: когда Бхайрава был заимствован из буддизма вместе с философией пустоты и созерцанием.
Как можно убедиться в существовании первой стадии? Где фигурирует Бхайрава-Каларатри помимо шиваитских тантр видьяпитхи?
В древней индийской драме. "Харишчарита" Баны. Бхайрава - архаичное божество местных культов, которому приносили человеческие жертвы. Это отнюдь не то же самое, что Бхайрава послебуддийский, в религии шайвов и шактов.
Где там культ "архаичного" Бхайравы с Каларатри? Что за чушь? В произведении описывается некий отшельник Бхайравачарья, в образе которого Девидсон усматривает слияние образа короля и аскета. Нет никаких свидетельств о том, что Бхайрава-Каларатри вошли в буддизм йогини-тантр из источников отличных от тантрического шиваизма. Никакого намека на местные племенные культы. Чакрасамвара и Ваджрайогини/Ваджраварахи - это трансформация главных божеств Видьяпитхи. Не плодите лишних сущностней.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы