Нигде ни слова про шакти или энергию которая способна что-то там порождать. Говориться, что образы которые могут возникать в медитации неотличимы от ума. Это обычная йогачара.
Ага. Обычная йогачара - в переводе Сутры ВТОРОГО ВЕКА. Так и идея светимости дхарм есть в Палийском каноне: она тоже раннего происхождения. Когда все дхармы "только ум", и все они светимы - это светимость ясного света. Буддийская идея.
By nature luminous are the d.harmas,
from the beginning pure, like space,
there iB neither enlightenment nor insight,
this is the sure wa of enlightenment.
Гухьясамаджа-тантра (8 век).
Никакого шактизма - как системы созерцания, а не примитивного культа архаичных божеств - не было даже в помине, когда возникла Ваджраяна. Нет ни одного текста шиваитской или шактистской Тантры, который проверяемо - не от балды - был бы датирован 8 веком нашей эры. Или 7 веком.
Есть только сказки про то, какой шактизм-шиваизм древний. Ибо воистину.
Идея трансформации - чужеродна для буддизма. В буддизме, в отличие от шиваизма, нет некоей основы, которая может принимать форму клеши или не-клеши, поэтому и трансформировать нечего.
Трансформация возможна благодаря пустотности всех дхарм.
В каком источнике впервые зафиксирована "трансформация"?
В Татхагатагарбха-Сутре.
Сыновья хорошей семьи, точно так же и Татхагата узнал, что пребывающие в мире (существа) заключены в оболочку, покрыты коркой осквернений, таких как желание, гнев, заблуждения и неведение. В связи с этим истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов, таких как желание, гнев, заблуждение и неведение, называется Саттва. В неподвижности она угасает (ниврита). И если ее полностью очистить от кожуры и оболочек загрязнений неведения, она превращается в величайшее хранилище знаний в сфере живых существ (саттвадхату). Мир со всеми его богами, познавший то высшее, величайшее хранилище знаний, начинает говорить как татхагата, познает как татхагата. Сыновья хорошей семьи, так Татхагата узнает, что (существа) подобны (семени) и тогда предъявляет этот материал бодхисаттвам-махасаттвам, чтобы они могли реализовать знание татхагаты. Тогда Татхагата произнес такие стихи: "Как плод сахарного тростника содержит в себе росток, то такой же росток содержится во всех (плодах) пальмировой пальмы и розовой яблони; когда результат, содержащийся внутри, готов к удвоению, то прорастает. Точно так же Господин Дхармы (дхармешвара), Повелитель (винаяка) проницает высшим, незагрязненным видением Будды, что во всех без исключения живых существах, подобно семени сахарного тростника, находится тело Сугаты. Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "саттва". Даже если она пребывает в неведении, здесь нет иллюзорного воображения (маньяна). Пребывая в сосредоточенном равновесии (самадхи), (она) спокойна и без малейшего движения.
№253010Добавлено: Ср 02 Сен 15, 18:21 (9 лет тому назад)
Нет ничего общего между древними местными божествами, с которыми имел дело буддизм, и божествами шиваитской и шактистской Тантры. (Кроме Нила-тантры и Кумари-тантры, всё-таки унаследовавшими от древних культов человеческие жертвоприношения.) В древности были лишь примитивные культы. Потом, когда буддизм использовал их атрибутику как символы клеш, символы преодолеваемого в йоге зла - они приобрели соцерцательную и философскую начинку. Такими их заимствовала из Ваджраяны более поздняя шиваитская и шактистская Тантра.
Нет ничего глупей, чем только лишь на основании имени "Бхайрава", вопреки всем историчным описаниям, делать вывод о существовании в 7 веке божества Виджняна-Бхайрава-Тантры. Не было его и в помине, был только дикий, примитивный культ.
Когда же из буддизма (вместе с философией пустотности-сновидности, вместе с характерной фразеологией Праджняпарамиты и Нагарджуны) был позаимствован тантрической апгрейд Бхайравы - это совсем другое божество. Часть сложной созерцательной системы.
Такой системы в диких, примитивных местных культах - не было.
Всё яснее, если не забывать, что реальность в буддизме это поток ощущений (а не материальная среда). Одно ощущение сменяется другим.
Разрешающая способность вашего восприятия далека до мгновенности, поэтому, условно можно говорить что явления трансформируются, тем более, что иного в вашем опыте нет.
Восприятие зеленого цвета трансформировалось в восприятие красного? Восприятие звука "а" трансформировалось в восприятие звука "б"? _________________ Буддизм чистой воды
№253013Добавлено: Ср 02 Сен 15, 18:30 (9 лет тому назад)
Только после Гаудапады в шиваизме появилась философия, достаточная по сложности для тантрической системы. Без этой основы тантризм - система созерцания - в принципе не мог возникнуть. Что созерцать? Зачем нужно созерцать (производить внутреннюю практику), когда есть ритуалы? Ответы на эти вопросы даёт философия. Без неё внутренняя практика не нужна: достаточно ритуалов. С черепом-там походить, жертву какую-нибудь принести, между кострами посидеть. Зачем что-то ещё и визуализировать? Ритуала достаточно.
Какие таблетки надо выпить, чтобы "очистить от кожуры загрязнений" принять за "трансформировать клеши"?
В связи с этим истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов, таких как желание, гнев, заблуждение и неведение, называется Саттва. Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "саттва".
Какие таблетки надо выпить, чтобы "очистить от кожуры загрязнений" принять за "трансформировать клеши"?
В связи с этим истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов, таких как желание, гнев, заблуждение и неведение, называется Саттва. Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "саттва".
Оболочка из клеш, пока она не разрушена, и называется саттва (существо). _________________ Буддизм чистой воды
Какие таблетки надо выпить, чтобы "очистить от кожуры загрязнений" принять за "трансформировать клеши"?
В связи с этим истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов, таких как желание, гнев, заблуждение и неведение, называется Саттва. Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "саттва".
Оболочка из клеш, пока она не разрушена, и называется саттва (существо).
Гость ЕБ, а какому божеству поклонялись теистические ньяики? Как раз Шиве . Ньяики у вас в каком веке появились?
4 век нашей эры: время Панини. Тогда ещё не было Тантры (созерцательной системы).
А Александр Македонский у вас в каком веке жил? В 7-м нашей эры?
Его не удревняют до палеолита, как Панини. В чём проблема пользоваться общими стандартами научной хронологии, как Ф.И. Щербатской пользовался? Есть какая-то проблема в том, чтобы датировать не от балды, а по первому историчному упоминанию, цитированию, комментарию, переводу? Первое историчное упоминание грамматики Панини - второй китайский перевод Ланкааватара-Сутры. Двойных стандартов для науки нет: как буддийских деятелей датируют, так и шиваитских датировать нужно.
№253022Добавлено: Ср 02 Сен 15, 18:41 (9 лет тому назад)
Переводчик там слажал - бывает. Дальше по тексту видно, что оболочку (татхагатагарбху) именно уничтожают. В этой аллегории забавно то, что клеши есть лоно Будда.
Точно так же и я увидел, что все без исключения живые существа подобны золотым статуям, покрытым глиной: (их) внешняя корка есть ни что иное, как оболочка из загрязнений, внутри содержащая будда-знание (буддхаджняна). Молотом Дхармы разбивается (кора) у бодхисаттв, и они становятся спокойными и невозмутимыми, поскольку их осквернения удалены без остатка.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы