Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






253004СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 17:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Нигде ни слова про шакти или энергию которая способна что-то там порождать. Говориться, что образы которые могут возникать в медитации неотличимы от ума. Это обычная йогачара.
Ага. Обычная йогачара - в переводе Сутры ВТОРОГО ВЕКА. Так и идея светимости дхарм есть в Палийском каноне: она тоже раннего происхождения. Когда все дхармы "только ум", и все они светимы - это светимость ясного света. Буддийская идея.

By nature luminous are the d.harmas,
from the beginning pure, like space,
there iB neither enlightenment nor insight,
this is the sure wa of enlightenment.

Гухьясамаджа-тантра (8 век).

Никакого шактизма - как системы созерцания, а не примитивного культа архаичных божеств - не было даже в помине, когда возникла Ваджраяна. Нет ни одного текста шиваитской или шактистской Тантры, который проверяемо - не от балды - был бы датирован 8 веком нашей эры. Или 7 веком.

Есть только сказки про то, какой шактизм-шиваизм древний. Ибо воистину.
Наверх
Гость






253005СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Идея трансформации - чужеродна для буддизма. В буддизме, в отличие от шиваизма, нет некоей основы, которая может принимать форму клеши или не-клеши, поэтому и трансформировать нечего.
Трансформация возможна благодаря пустотности всех дхарм.
В каком источнике впервые зафиксирована "трансформация"?
В Татхагатагарбха-Сутре.

Сыновья хорошей семьи, точно так же и Татхагата узнал, что пребывающие в мире (существа) заключены в оболочку, покрыты коркой осквернений, таких как желание, гнев, заблуждения и неведение. В связи с этим истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов, таких как желание, гнев, заблуждение и неведение, называется Саттва. В неподвижности она угасает (ниврита). И если ее полностью очистить от кожуры и оболочек загрязнений неведения, она превращается в величайшее хранилище знаний в сфере живых существ (саттвадхату). Мир со всеми его богами, познавший то высшее, величайшее хранилище знаний, начинает говорить как татхагата, познает как татхагата. Сыновья хорошей семьи, так Татхагата узнает, что (существа) подобны (семени) и тогда предъявляет этот материал бодхисаттвам-махасаттвам, чтобы они могли реализовать знание татхагаты. Тогда Татхагата произнес такие стихи:    "Как плод сахарного тростника содержит в себе росток, то такой же росток содержится во всех (плодах) пальмировой пальмы и розовой яблони; когда результат, содержащийся внутри, готов к удвоению, то прорастает.    Точно так же Господин Дхармы (дхармешвара), Повелитель (винаяка) проницает высшим, незагрязненным видением Будды, что во всех без исключения живых существах, подобно семени сахарного тростника, находится тело Сугаты. Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "саттва". Даже если она пребывает в неведении, здесь нет иллюзорного воображения (маньяна). Пребывая в сосредоточенном равновесии (самадхи), (она) спокойна и без малейшего движения.
Наверх
Гость






253010СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего общего между древними местными божествами, с которыми имел дело буддизм, и божествами шиваитской и шактистской Тантры. (Кроме Нила-тантры и Кумари-тантры, всё-таки унаследовавшими от древних культов человеческие жертвоприношения.) В древности были лишь примитивные культы. Потом, когда буддизм использовал их атрибутику как символы клеш, символы преодолеваемого в йоге зла - они приобрели соцерцательную и философскую начинку. Такими их заимствовала из Ваджраяны более поздняя шиваитская и шактистская Тантра.

Нет ничего глупей, чем только лишь на основании имени "Бхайрава", вопреки всем историчным описаниям, делать вывод о существовании в 7 веке божества Виджняна-Бхайрава-Тантры. Не было его и в помине, был только дикий, примитивный культ.

Когда же из буддизма (вместе с философией пустотности-сновидности, вместе с характерной фразеологией Праджняпарамиты и Нагарджуны) был позаимствован тантрической апгрейд Бхайравы - это совсем другое божество. Часть сложной созерцательной системы.

Такой системы в диких, примитивных местных культах  - не было.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

253011СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Какие таблетки надо выпить, чтобы "очистить от кожуры загрязнений" принять за "трансформировать клеши"?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

253012СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Всё яснее, если не забывать, что реальность в буддизме это поток ощущений (а не материальная среда). Одно ощущение сменяется другим.

Разрешающая способность вашего восприятия далека до мгновенности, поэтому, условно можно говорить что явления трансформируются, тем более, что иного в вашем опыте нет.

Восприятие зеленого цвета трансформировалось в восприятие красного? Восприятие  звука "а" трансформировалось в восприятие звука "б"?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






253013СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Только после Гаудапады в шиваизме появилась философия, достаточная по сложности для тантрической системы. Без этой основы тантризм - система созерцания - в принципе не мог возникнуть. Что созерцать? Зачем нужно созерцать (производить внутреннюю практику), когда есть ритуалы? Ответы на эти вопросы  даёт философия. Без неё внутренняя практика не нужна: достаточно ритуалов. С черепом-там походить, жертву какую-нибудь принести, между кострами посидеть. Зачем что-то ещё и визуализировать? Ритуала достаточно.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

253014СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость ЕБ, а какому божеству поклонялись теистические ньяики? Как раз Шиве Smile. Ньяики у вас в каком веке появились?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






253015СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Какие таблетки надо выпить, чтобы "очистить от кожуры загрязнений" принять за "трансформировать клеши"?
В связи с этим истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов, таких как желание, гнев, заблуждение и неведение, называется Саттва. Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "саттва".
Наверх
Гость






253016СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость ЕБ, а какому божеству поклонялись теистические ньяики? Как раз Шиве Smile. Ньяики у вас в каком веке появились?
4 век нашей эры: время Панини. Тогда ещё не было Тантры (созерцательной системы).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

253017СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
КИ пишет:
Какие таблетки надо выпить, чтобы "очистить от кожуры загрязнений" принять за "трансформировать клеши"?
В связи с этим истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов, таких как желание, гнев, заблуждение и неведение, называется Саттва. Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "саттва".

Оболочка из клеш, пока она не разрушена, и называется саттва (существо).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






253018СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Какие таблетки надо выпить, чтобы "очистить от кожуры загрязнений" принять за "трансформировать клеши"?
В связи с этим истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов, таких как желание, гнев, заблуждение и неведение, называется Саттва. Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "саттва".

Оболочка из клеш, пока она не разрушена, и называется саттва (существо).
Значит, я неправильно понял Сутру.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

253019СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
КИ пишет:
Гость ЕБ, а какому божеству поклонялись теистические ньяики? Как раз Шиве Smile. Ньяики у вас в каком веке появились?
4 век нашей эры: время Панини. Тогда ещё не было Тантры (созерцательной системы).

А Александр Македонский у вас в каком веке жил? В 7-м нашей эры?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






253020СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А в тексте Сутры точно есть разница между Саттвой и "саттвой"?
Наверх
Гость






253021СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Гость ЕБ, а какому божеству поклонялись теистические ньяики? Как раз Шиве Smile. Ньяики у вас в каком веке появились?
4 век нашей эры: время Панини. Тогда ещё не было Тантры (созерцательной системы).

А Александр Македонский у вас в каком веке жил? В 7-м нашей эры?
Его не удревняют до палеолита, как Панини. В чём проблема пользоваться общими стандартами научной хронологии, как Ф.И. Щербатской пользовался? Есть какая-то проблема в том, чтобы датировать не от балды, а по первому историчному упоминанию, цитированию, комментарию, переводу? Первое историчное упоминание грамматики Панини - второй китайский перевод Ланкааватара-Сутры. Двойных стандартов для науки нет: как буддийских деятелей датируют, так и шиваитских датировать нужно.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

253022СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Переводчик там слажал - бывает. Дальше по тексту видно, что оболочку (татхагатагарбху) именно уничтожают. В этой аллегории забавно то, что клеши есть лоно Будда.

      Точно так же и я увидел, что все без исключения живые существа подобны золотым статуям, покрытым глиной: (их) внешняя корка есть ни что иное, как оболочка из загрязнений, внутри содержащая будда-знание (буддхаджняна). Молотом Дхармы разбивается (кора) у бодхисаттв, и они становятся спокойными и невозмутимыми, поскольку их осквернения удалены без остатка.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 54 из 255
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (0.728) u0.073 s0.008, 18 0.050 [242/0]