Пустотность, которая лучезарит и рожает вещи, взята явно не из буддийского текста.
Это трансформация шакто-шиваизма.
Намкай Норбу Круг дня и ночи, который проходят на пути Ати-йоги
Мать Дхармата (Чонидма: chos nyid ma) символизирует истинное состояние бытия как оно есть, и от нее возникают все феномены (дхармы; чо: chos), как от матери рождаются дети. В Тантре говорится, что все появляется из шуньяты, или пустоты: так, например, сначала возникает элемент "ветер", или ваюмандала, за которым поочередно следуют все остальные элементы. Таким образом, шуньята, или пустота, - это состояние вещей как таковых, и мы называем его кадаг (ka dag): "чистое с самого начала". Поскольку все возникает из дхарматы, то ее называют матерью.
Идея трансформации - чужеродна для буддизма. В буддизме, в отличие от шиваизма, нет некоей основы, которая может принимать форму клеши или не-клеши, поэтому и трансформировать нечего.
Нет, потому что там нет шакти. А в буддизме ваджраяны - есть.
Намкай Норбу Ринпоче
ДЗОГЧЕН — СОСТОЯНИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВА
Тело для нас — это нечто реальное, это материальная форма, которая ограничивает нас в мире людей. Внешне оно находит свое отражение во всем нашем материальном измерении, с которым оно тесно связано. В Тантре, например, говорят о точном соответствии между человеческим телом и вселенной, которое основано на том принципе, что существует только одна-единственная энергия.
Образы местных божеств в Ануттаре прошли три стадии развития:
1. Архаично-ритуальную: когда Бхайрава был местным божеством вне всякой связи с развитой религией.
2. Буддийскую: когда Бхайрава был тантрически переосмыслен (преодолеваемая клеша). Ваджра-Бхайрава.
3. Шиваитскую: когда Бхайрава был заимствован из буддизма вместе с философией пустоты и созерцанием.
Как можно убедиться в существовании первой стадии? Где фигурирует Бхайрава-Каларатри помимо шиваитских тантр видьяпитхи?
Образы местных божеств в Ануттаре прошли три стадии развития:
1. Архаично-ритуальную: когда Бхайрава был местным божеством вне всякой связи с развитой религией.
2. Буддийскую: когда Бхайрава был тантрически переосмыслен (преодолеваемая клеша). Ваджра-Бхайрава.
3. Шиваитскую: когда Бхайрава был заимствован из буддизма вместе с философией пустоты и созерцанием.
Как можно убедиться в существовании первой стадии? Где фигурирует Бхайрава-Каларатри помимо шиваитских тантр видьяпитхи?
В древней индийской драме. "Харишчарита" Баны. Бхайрава - архаичное божество местных культов, которому приносили человеческие жертвы. Это отнюдь не то же самое, что Бхайрава послебуддийский, в религии шайвов и шактов.
Пустотность, которая лучезарит и рожает вещи, взята явно не из буддийского текста.
Это трансформация шакто-шиваизма.
В религиозной вере шактов-шиваитов. Научных доказательств этого не существует.
Конечно, концепцию шакти придумали впервые буддисты. А потом шактисты позаимствовали ее из буддизма. Точно также как куски текстов с классификацией капал капалики позаимствовали из писаний буддистов. Это очень научно и главное проверяемо
Сандерсон:
Глава 43 в буддийской Абхидханоттара, обеты [самая], которыми связывают посвященных, идентична главе 85 Пичуматы (16). И пятнадцатая глава в Буддийской Самвародая (17), о классификации череповыx чаш, также близко соотносится с четвертой главой этой работы."
http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Идея трансформации - чужеродна для буддизма. В буддизме, в отличие от шиваизма, нет некоей основы, которая может принимать форму клеши или не-клеши, поэтому и трансформировать нечего.
Нет, потому что там нет шакти. А в буддизме ваджраяны - есть.
Намкай Норбу Ринпоче
ДЗОГЧЕН — СОСТОЯНИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВА
Тело для нас — это нечто реальное, это материальная форма, которая ограничивает нас в мире людей. Внешне оно находит свое отражение во всем нашем материальном измерении, с которым оно тесно связано. В Тантре, например, говорят о точном соответствии между человеческим телом и вселенной, которое основано на том принципе, что существует только одна-единственная энергия.
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapla-stra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). - Д.Устьянцев.
Образы местных божеств в Ануттаре прошли три стадии развития:
1. Архаично-ритуальную: когда Бхайрава был местным божеством вне всякой связи с развитой религией.
2. Буддийскую: когда Бхайрава был тантрически переосмыслен (преодолеваемая клеша). Ваджра-Бхайрава.
3. Шиваитскую: когда Бхайрава был заимствован из буддизма вместе с философией пустоты и созерцанием.
Как можно убедиться в существовании первой стадии? Где фигурирует Бхайрава-Каларатри помимо шиваитских тантр видьяпитхи?
В древней индийской драме. "Харишчарита" Баны. Бхайрава - архаичное божество местных культов, которому приносили человеческие жертвы. Это отнюдь не то же самое, что Бхайрава послебуддийский, в религии шайвов и шактов.
Упоминания имени божества - мало. Буддийские божества точь-в-точь копируют иконографию шиваитских добавляя только незначительные детали (ваджру). То есть, это уже был сложный культ наполненный тантрическим символизмом. Иными словами вы не располагаете данными о существовании культа Бхайрава-Калартри вне тантр Видьпитхи. Что и требовалось доказать.
Пустотность, которая лучезарит и рожает вещи, взята явно не из буддийского текста.
Это трансформация шакто-шиваизма.
В религиозной вере шактов-шиваитов. Научных доказательств этого не существует.
Конечно, концепцию шакти придумали впервые буддисты. А потом шактисты позаимствовали ее из буддизма. Точно также как куски текстов с классификацией капал капалики позаимствовали из писаний буддистов. Это очень научно и главное проверяемо
Сандерсон:
Глава 43 в буддийской Абхидханоттара, обеты [самая], которыми связывают посвященных, идентична главе 85 Пичуматы (16). И пятнадцатая глава в Буддийской Самвародая (17), о классификации череповыx чаш, также близко соотносится с четвертой главой этой работы."
http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Сандерсон - ученик Свами Лакшман Джу - конечно образец научной строгости. Почему бы Берзина теперь не процитировать?
Есть разница между черепами, посохами, прочей примитивной фактурой - и утончённой философией. Буддизм использовал примитивную фактуру местных культов (шиваизма-шактизма тогда ещё не было, речь не о них) для символизации клеш. Ну а утончённую философию взяли потом из буддизма, откуда же ещё.
Куски текстов с классификацией черепов могли быть позаимствованы из небуддийских текстов. Ануттара-Тантра это ведь трансформация ядов, а яды конечно же брались извне, из диких внешних культов.
Идея трансформации - чужеродна для буддизма. В буддизме, в отличие от шиваизма, нет некоей основы, которая может принимать форму клеши или не-клеши, поэтому и трансформировать нечего.
Нет, потому что там нет шакти. А в буддизме ваджраяны - есть.
Намкай Норбу Ринпоче
ДЗОГЧЕН — СОСТОЯНИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВА
Тело для нас — это нечто реальное, это материальная форма, которая ограничивает нас в мире людей. Внешне оно находит свое отражение во всем нашем материальном измерении, с которым оно тесно связано. В Тантре, например, говорят о точном соответствии между человеческим телом и вселенной, которое основано на том принципе, что существует только одна-единственная энергия.
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapla-stra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). - Д.Устьянцев.
Нигде ни слова про шакти или энергию которая способна что-то там порождать. Говориться, что образы которые могут возникать в медитации неотличимы от ума. Это обычная йогачара.
Образы местных божеств в Ануттаре прошли три стадии развития:
1. Архаично-ритуальную: когда Бхайрава был местным божеством вне всякой связи с развитой религией.
2. Буддийскую: когда Бхайрава был тантрически переосмыслен (преодолеваемая клеша). Ваджра-Бхайрава.
3. Шиваитскую: когда Бхайрава был заимствован из буддизма вместе с философией пустоты и созерцанием.
Как можно убедиться в существовании первой стадии? Где фигурирует Бхайрава-Каларатри помимо шиваитских тантр видьяпитхи?
В древней индийской драме. "Харишчарита" Баны. Бхайрава - архаичное божество местных культов, которому приносили человеческие жертвы. Это отнюдь не то же самое, что Бхайрава послебуддийский, в религии шайвов и шактов.
Упоминания имени божества - мало. Буддийские божества точь-в-точь копируют иконографию шиваитских добавляя только незначительные детали (ваджру). То есть, это уже был сложный культ наполненный тантрическим символизмом. Иными словами вы не располагаете данными о существовании культа Бхайрава-Калартри вне тантр Видьпитхи. Что и требовалось доказать.
Это был примитивный дикий культ, воплощение клеш - Ануттара-Тантра, как известно, занимается трансформацией клеш. Шиваитская иконография исторически поздняя, не с ней нужно сравнивать, а с иконографией архаичных культов времён Баны. Конечно, Ануттарой за основу взяты образы небуддийских божеств. Буддийские - клеши не представляют.
То, что шиваитско-шактистская иконография - исторически поздняя - повторяет буддийскую, проблема шиваитов. Что там иконография: философия пустоты с фразеологией Нагарджуны заимствована. Шиваизм-шактизм - это эклектичная религия, из заимствований состоящая.
Идея трансформации - чужеродна для буддизма. В буддизме, в отличие от шиваизма, нет некоей основы, которая может принимать форму клеши или не-клеши, поэтому и трансформировать нечего.
Нет, потому что там нет шакти. А в буддизме ваджраяны - есть.
Намкай Норбу Ринпоче
ДЗОГЧЕН — СОСТОЯНИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВА
Тело для нас — это нечто реальное, это материальная форма, которая ограничивает нас в мире людей. Внешне оно находит свое отражение во всем нашем материальном измерении, с которым оно тесно связано. В Тантре, например, говорят о точном соответствии между человеческим телом и вселенной, которое основано на том принципе, что существует только одна-единственная энергия.
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapla-stra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). - Д.Устьянцев.
Нигде ни слова про шакти или энергию которая способна что-то там порождать. Говориться, что образы которые могут возникать в медитации неотличимы от ума. Это обычная йогачара.
Зеркальные отражения из Сутры 2-го века - это терминология Дзогчен. Проявления возникают как образы в зеркале. И всё есть только ум (не существует независимо от восприятия). Никакой шактизм не нужен для возникновения этих идей.
№252980Добавлено: Ср 02 Сен 15, 12:35 (9 лет тому назад)
[quote=Conspiracies are dumb#252977][quote=Anonymous#252974существует только одна-единственная энергия[/quote]
"Только ум".
http://www.spiritual.ru/lib/padma_rig
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы