"Пустота пуста" - у буддистов это означает, что пустота есть абстракция, понятие. У тех, у кого она "не только абстракция", у тех она ровно тем самым и не пуста. У тех же, у кого она пуста, но не абстракция - те голые демагоги.
"Пустота пуста" у буддистов означает, что на абсолютном уровне пустота не существует отдельно, будучи реальной только со своей стороны. Это отличает буддийскую шунью от шиваитской (изнанкой которой оказывается нечто самосущее). Приходят Будды или нет, всё одинаково пусто от самобытия: это онтологическая данность, а не только лишь абстракция.
№252252Добавлено: Чт 27 Авг 15, 21:51 (9 лет тому назад)
Ваджрабодхи (671 – 741) и Сарва-Татхагата-Таттва-Самграха (7 век).
Ваджраяна существовала в 7 веке: это объективно проверяемо, то есть научный факт.
Индуистского тантризма в 7 веке не было: его существование в 7 веке непроверяемо = эта идея ненаучна.
Индуистский тантризм 7 века - предмет шиваитской веры.
Буддисты не обязаны верить в священное предание чужой религии.
"Пустота пуста" у буддистов означает, что на абсолютном уровне пустота не существует отдельно, будучи реальной только со своей стороны.
Если пустота хоть как-то реальна со своей стороны, пусть и не только с нее, это означает, что она не пуста. Пусто только то, что НИКАК не реально со своей стороны. _________________ Буддизм чистой воды
"Пустота пуста" <s>у буддистов</s> означает, что на абсолютном уровне пустота не существует отдельно, будучи реальной только со своей стороны.
Если пустота хоть как-то реальна со своей стороны, пусть и не только с нее, это означает, что она не пуста. Пусто только то, что НИКАК не реально со своей стороны.
Это не соответствует буддийскому учению. Пустота от самобытия отрицает только самобытие, никак не проявления.
№252257Добавлено: Чт 27 Авг 15, 21:55 (9 лет тому назад)
У пустоты есть конкретный предмет отрицания. То, что реально исключительно со своей стороны, отдельно от всего остального (атман). В проявлениях нет такого атмана: проявления пусты от самобытия.
"Пустота пуста" у буддистов означает, что на абсолютном уровне пустота не существует отдельно, будучи реальной только со своей стороны.
Если пустота хоть как-то реальна со своей стороны, пусть и не только с нее, это означает, что она не пуста. Пусто только то, что НИКАК не реально со своей стороны.
Это не соответствует буддийскому учению. Пустота от самобытия отрицает только самобытие, никак не проявления.
Реальность со своей стороны - это и есть "самобытие". А "лишь со своей стороны" - это какая-то ваша выдумка. Нет таких теорий ни у кого, что нечто реально лишь со своей стороны. Субъективный элемент ведь всегда присутствует, это всем было и есть очевидно, любым реалистам. _________________ Буддизм чистой воды
это онтологическая данность, а не только лишь абстракция
Вся трилакшана (еще сюда шуньяту добавить, как более широкое чем анатма понятие) - это и есть абстракции, потому что общие свойства дхарм и отвлечение от несущественных признаков. Абхидхамму не стесняясь называют абстрактной истиной, потому что уровень развития мысли перешагнул через потолок менее развитых культур "потрогать-пощупать".
№252274Добавлено: Пт 28 Авг 15, 00:41 (9 лет тому назад)
"Пустота - это онтологическая данность, а не только лишь абстракция."
Онтология- учение о Бытии ( Существовании), какое оно имеет отношение к буддизму? Иногда коррелятом к шуньяте(пустоте) приводят пурнату(полноту) ( но какое это имеет отношение к буддизму?). Онтологическая данность ( некая существующая реальность), милости прошу к метафизическому реализму. Вот Евгений с чем боролись на то и напоролись.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы