№252217Добавлено: Чт 27 Авг 15, 09:04 (9 лет тому назад)
Не надо переходить на религиозную аргументацию при обсуждении исторических корней. Это некрасиво. Оправдания не интересуют - мол, для религии символика якобы не важна. _________________ Буддизм чистой воды
Не надо переходить на религиозную аргументацию при обсуждении исторических корней. Это некрасиво. Оправдания не интересуют - мол, для религии символика якобы не важна.
Сто раз уже говорилось про "корни". Корень - представление о клешах. Образы местных божеств взяты как символы клеш. Не более того, в плане заимствований.
"Местные божества" были на виду с самого возникновения буддизма. Но почему-то тысячу лет их не брали для практик.
И речь про главных божеств. Ту же Кали. А не про мелочь.
Если смотреть, как в тантризме шло перемалывание омрачений, то не сразу же брались в гущу клеш. (На примере похоти: от улыбок, взглядов, касаний - к незавершённому половому акту без оргазма.) Бхайрава, Каларатри - которым приносили человеческие жертвы - символизируют тяжёлый случай неведения и ненависти. Визуализация себя в образе этих архаичных божеств (с символическим замещением кровавых ритуалов) стоит в одном ряду с поеданием кала и прочим.
В основе психотехники - учение о клешах и об их преодолении. Всё остальное - материал для тантрической переработки.
№252223Добавлено: Чт 27 Авг 15, 11:23 (9 лет тому назад)
А сама теория, что клеши якобы можно "пераработать", а не подавить - какие для этого есть абхидхармические основания? _________________ Буддизм чистой воды
А сама теория, что клеши якобы можно "пераработать", а не подавить - какие для этого есть абхидхармические основания?
Ваджраяна не Вайбхашика.
Так абхидхарма там как раз вайбхашиков. А без абхидхармы останется один шиваизм, слегка разбавленный культом бодхисаттв. _________________ Буддизм чистой воды
№252229Добавлено: Чт 27 Авг 15, 13:57 (9 лет тому назад)
Отличие от шиваизма в том, что пустота пуста и абсолютное пусто от самобытия. (Из 18 пустот больших Сутр Праджняпарамиты.) В шиваизме или ясный свет атман, или пустота не пуста.
Первый поворот учит дхармам и отречению, чего достаточно для достижения Архатства. Второй учит пустоте дхарм от самобытия и Бодхичитте, чего достаточно для Пробуждения спустя три кальпы. Третий учит ясному свету (Махамудра Сутры), что ускоряет Пробуждение.
Сводить всё только к дхармам - для Ваджраяны - неадекатно.
№252231Добавлено: Чт 27 Авг 15, 14:34 (9 лет тому назад)
"Пустота пуста" - у буддистов это означает, что пустота есть абстракция, понятие. У тех, у кого она "не только абстракция", у тех она ровно тем самым и не пуста. У тех же, у кого она пуста, но не абстракция - те голые демагоги. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы