№252081Добавлено: Пн 24 Авг 15, 09:42 (9 лет тому назад)
Самая древняя йогини-тантра - буддийская, а не шиваитская.
The earliest known Yoginitantra, the Sarvabuddhasamayoga-dakinijalasamvara-tantra, was likely composed by the late seventh or early eighth century, as evidenced by its inclusion in Amoghavajra’s Index of the Vajrasekharasutra-yoga in Eighteen Sections, which he composed shortly after his return to China from South Asia in 746 ce (Giebel 1995).
The Cakrasamvara Tantra: Its History, Interpretation, and Practice in India and Tibet
David B. Gray, Santa Clara University.
Я помню, как спросил одного человека, специализирующегося на индийской тантрической традиции, как можно идентифицировать Тантры как таковые, и получил довольно бесхитростный ответ: это очень просто, поскольку у тантр в названиях есть слово «тантра». Однако это совершенно не так, поскольку многие тексты, которые обоснованно классифицируются как тантры, в действительности называются сутрами, как, например, сама «Махавайрочана-абхисамбодхи» (2), «Сарва-татхагата-таттва-самграха» и некоторые из ранних тантр rNying-ma, такие как dGongs-‘dus (Т №829), rNgam-glog (Т №830), Kun-‘dus (Т №831) и другие. Собственно, в некоторых из этих текстов слово «тантра» даже и не употребляется, включая текст данного перевода.
Автор отказывается от объективного критерия (слово "тантра" в названии) и взамен предлагает какие-то элементы.
Существует некоторое количество таких элементов, некоторые из которых были выведены из более ранних направлений в самом буддизме, а другие были восприняты и адаптированы из не-буддийских источников.
№252089Добавлено: Пн 24 Авг 15, 18:06 (9 лет тому назад)
Ритуальный секс и заклинания Тантру не порождают. В Древнем Египте её не было. Только система визуализации является специфичной для Тантры - визуализации внутри тела. Есть основания считать, что элементы такой йоги (не все) взяты из Санкхьи; может быть ещё при возникновении буддизма. Сосредоточение на частях тела. Что же касается визуализации слогов, божеств внутри тела - это буддийское изобретение.
№252099Добавлено: Пн 24 Авг 15, 23:42 (9 лет тому назад)
И-цзин пространно пишет ещё об одном монахе – Учителе Дхьяны У-син, который был в Индии приблизительно в то же время, что и он сам. Он проживал там с 667 года и умер как раз когда собрался возвращаться в Китай в 674 году. После его кончины большое количество собранных им текстов вместе с отчётом о путешествиях были отправлены в Китай. В сохранившейся части этого отчёта У-син замечает, что «последнее время Учение Мантры стало почитаться по всей стране».
Последняя четверть 7-го века - время распространение Мантраяны в Индии.
Доказательств существования тантрической системы шиваизма в эти годы - нет.
№252101Добавлено: Пн 24 Авг 15, 23:56 (9 лет тому назад)
В самом деле хотите научный подход? Падмасамбхава - литературный персонаж конца 12-го века. И чье имя не встречается ранее 10-го века. Вся его история, и что о нем известно более, чем что был такой человек и посещал Тибет - это литература 12-13 века и позже. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 25 Авг 15, 01:00), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост:
№252103Добавлено: Вт 25 Авг 15, 00:34 (9 лет тому назад)
"Шанкара (788—820) жил позже Падмасамбхавы (прибыл в Тибет в 755) и тем более Ваджрабодхи (671 – 741). Нет никакого шиваитского тантризма до Шанкары."
Тантра -"вневременное" с точки зрения тантр, поэтому лепить хронологию не кошерно , Евгений. То вы "верующий", то вы "строгий науковед". Как- то определяться надо, не думаете?
В самом деле хотите научный подход? Падмасамбхава - литературный персонаж конца 12-го века. И чье имя не встречается ранее 10-го века. Вся его история, и что о нем известно более, чем что был такой человек и посещал Тибет - это литература 12-13 века и позже.
Пусть будет так.
Но тантрический-то буддизм в 8 веке в Тибете (Гухьясамаджа и Гухьягарбха) историчны. Как историчен и Ваджрабодхи.
"Шанкара (788—820) жил позже Падмасамбхавы (прибыл в Тибет в 755) и тем более Ваджрабодхи (671 – 741). Нет никакого шиваитского тантризма до Шанкары."
Тантра -"вневременное" с точки зрения тантр, поэтому лепить хронологию не кошерно , Евгений. То вы "верующий", то вы "строгий науковед". Как- то определяться надо, не думаете?
Придерживаюсь веры в то, что Будда последовательно (в человеческой истории) разворачивал своё Учение.
В самом деле хотите научный подход? Падмасамбхава - литературный персонаж конца 12-го века. И чье имя не встречается ранее 10-го века. Вся его история, и что о нем известно более, чем что был такой человек и посещал Тибет - это литература 12-13 века и позже.
Пусть будет так.
Но тантрический-то буддизм в 8 веке в Тибете (Гухьясамаджа и Гухьягарбха) историчны. Как историчен и Ваджрабодхи.
Ваджрабодхи у вас был в Тибете? _________________ Буддизм чистой воды
№252120Добавлено: Вт 25 Авг 15, 14:57 (9 лет тому назад)
"Придерживаюсь веры в то, что Будда последовательно (в человеческой истории) разворачивал своё Учение."
Тантра может спокойно обойтись без Шакьямуни, нет в нём надобности, а может и "привлечь". Может рассматриваться как единство микро и макрокосма, а может- абхидхармически. Не стоит натягивать 45 размер на 35-ый.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы