№251966Добавлено: Вс 23 Авг 15, 13:56 (9 лет тому назад)
Еще раз повторюсь. Нет ни одного свидетельства влияния буддийских тантрических текстов на шиваитские, аж до включения позднего культа Тары и некоторых второстепенных божеств в шакто-шиваитские ритуальные сборники 11-12 века. В тоже время буддийские тексты на каждом шагу демонстрируют свою зависимость от индуистских источников, начиная с Манджуршимулакальпы и заканчивая Чакрасамварой и Калачакрой.
№251967Добавлено: Вс 23 Авг 15, 14:00 (9 лет тому назад)
Мифология здесь всегда важный индикатор заимствования. Как только индуисты начали заимствовать практики у буддистов, это моментально нашло отражение в мифологических сюжетах того времени. Включение бодхисаттвы Тары с ее садханами, которую инудисты восприняли как шакти, сопровождалось мифом о том, что этой практике мудерца Васиштху научил сам Будда. Тоже самое мы видим и буддийсой тантре. Где есть мифы о покорении Шивы-Махешвары, там проявляется зависимость от шакто-шиваизма.
№251968Добавлено: Вс 23 Авг 15, 14:49 (9 лет тому назад)
Нет ни одного буддолога, который датировал бы зарождение буддийской Тантры 8-м веком. Потому что первые буддийские тантрические тексты объективно-проверяемо (научно-исторически) датируются 7-м веком.
Есть несколько индологов, датирующих зарождение индуистской Тантры 8-м веком. Потому что не существует объективно-проверяемых (научно-исторически) датированных 7-м веком индуистских тантрических текстов.
№251970Добавлено: Вс 23 Авг 15, 14:59 (9 лет тому назад)
Буддийский тантризм типа Йога-Тантры объективно-проверяемо существовал в 7-м веке, Ануттара-Йога-Тантра (Гухьясамаджа) объективно-проверяемо существовала в 8-м веке. Для своего появления Ануттара не нуждалась в заимствованиях из внешних источников, поскольку буддийский тантризм уже существовал столетием раньше. Это его дальнейшее развитие, с научной т.зр.
Заимствование заимствованию рознь. Одно дело заимствовать образ архаичного божества, воплощающего клешу - и другое дело заимствовать созерцательную систему. Созерцательная система буддийской Тантры выросла из буддийских практик с научной т.зр.
Еще раз повторюсь. Нет ни одного свидетельства влияния буддийских тантрических текстов на шиваитские, аж до включения позднего культа Тары и некоторых второстепенных божеств в шакто-шиваитские ритуальные сборники 11-12 века.
Это вы писали, что учёные датируют происхождение текста отнимая сто лет от его упоминания?
В тоже время буддийские тексты на каждом шагу демонстрируют свою зависимость от индуистских источников, начиная с Манджуршимулакальпы и заканчивая Чакрасамварой и Калачакрой.
Если в двух текстах одни элементы, то с чего один влиял на другой, а не другой на один?
Нет ни одного буддолога, который датировал бы зарождение буддийской Тантры 8-м веком. Потому что первые буддийские тантрические тексты объективно-проверяемо (научно-исторически) датируются 7-м веком.
Есть несколько индологов, датирующих зарождение индуистской Тантры 8-м веком. Потому что не существует объективно-проверяемых (научно-исторически) датированных 7-м веком индуистских тантрических текстов. Таковы научные факты. А всё остальное - фантазии.
Научный мир замечательный. Особенно в плане точности датировок древнеиндийских текстов.
Вот, чтоб далеко не ходить, табличка из Википедии:
Это что-ж выходит, точность датировки Ригведы 400 лет, а Самаведы 1000 лет? Прекрасно, прекрасно.
... объективно-проверяемо существовал...
...объективно-проверяемо существовала....
...с научной т.зр.
...с научной т.зр.
Больше псевдонаучного угара.
Продемонстрируйте индуистский тантрический текст 7-го века, датировка которого объективно проверяема (основана на упоминаниях в текстах, датировка которых в конце-концов подкрепляется данными археологии).
Нет ни одного буддолога, который датировал бы зарождение буддийской Тантры 8-м веком. Потому что первые буддийские тантрические тексты <em>объективно-проверяемо (научно-исторически) датируются</em> 7-м веком.
Нет ни одного буддолога, который датировал бы зарождение буддийской Тантры 8-м веком. Потому что первые буддийские тантрические тексты объективно-проверяемо (научно-исторически) датируются 7-м веком.
Специфика Ваджраяны в недвойственном созерцании Махамудры / Дзогчен. Это требовало развитой философии, которая к 7-му веку была только в буддизме.
Gombrich пишет:
Tantra rests on the idea, which permeates the local traditions of
South and Southeast Asia, that a worshipper can somehow iden-
tify with his god in a literal sense. The most widespread form in
which such identification is practised is possession: the god
(male or female) is thought to enter, control and become manifest
in the body of the worshipper (male or female). This idea under-
lies most of the sophisticated theology, both tantric and devo-
tional, of Indian theism.
Нет ни одного буддолога, который датировал бы зарождение буддийской Тантры 8-м веком. Потому что первые буддийские тантрические тексты <em>объективно-проверяемо (научно-исторически) датируются</em> 7-м веком.
№252012Добавлено: Вс 23 Авг 15, 18:41 (9 лет тому назад)
Говорят что мода такая в то время нарисовалась в Индии - на тантризм.
Вполне вероятно что на протяжении этой погрешности в 100 лет конфессии перли друг у друга. Поэтому если что то нашли раньше, а что то позже, что то сохранилось и дошло до нащих дней, а что то нет, это не говорит о первенстве одних над другими.
Важны сами мотивы - почему тантризм стал востребован, почему он появился?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы