№262017Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 17:19 (9 лет тому назад)
Если бы шиваитские тантры с цалунгом существовали во времена Васугупты или Шанкары, они обязательно упомянули бы об этих текстах, рассуждая о "каналах". Этого не произошло. Никаких шиваитских тантр с цалунгом до Хеваджра-тантры не существовало; одновременно же с ней возникла только Шива-сутра.
№262018Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 17:39 (9 лет тому назад)
Все шиваитские тантры с цалунгом написаны после Хеваджра-тантры (современницы Шива-сутры). А так как цалунг Хеваджра-тантры технический сложней цалунга Шива-сутры, история развития буддийского цалунга дольше: он древней шиваитского.
Нужно узнать как датируют Садйоджйоти 8 столетием. Он писал комментарии к ранним тантрам шайва-сиддханты.
Его датируют 12-м столетием.
И кто же его так датирует? Садйоджйоти упоминает учитель Утпаладевы Сомананда в Шивадришти (конец 9 - начало 10).
Somananda (875–925 CE) was one of the teachers of Kashmir Shaivism, in the lineage of Trayambaka, author of the first philosophical treatise of this school, Śivadṛṣṭi. https://en.wikipedia.org/wiki/Somananda
Значит верхняя граница для Садйоджйоти - это конец восьмого - начало девятого века.
Бхагаван ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним, вливаясь в место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе. Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая Интуицию (= кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Это и есть анатомия к которой отсылал Шанкара. В Хеваджра-тантре по каналам течет кровь, в Калачакра-тантре каналы выводят мочу, семенную жидкость и кал.
Второй вопрос: если шиваитский цалунг древней буддийского, то где же в современной для Хеваджра-тантры Шива-сутре упоминание шиваитских тантр с цалунгом? Их там нет! (Только у Кшемараджи, в комментарии начала 11-го века.) Буддийская же тантра с цалугом, Хеваджра-тантра, написана в те же годы.
Хеваджра-тантра современница Сваччхандабхайрава-тантры. Шива-сутра не комментарий к тантрам, она не должна ничего упоминать.
Второй вопрос: если шиваитский цалунг древней буддийского, то где же в современной для Хеваджра-тантры Шива-сутре упоминание шиваитских тантр с цалунгом? Их там нет! (Только у Кшемараджи, в комментарии начала 11-го века.) Буддийская же тантра с цалугом, Хеваджра-тантра, написана в те же годы.
Хеваджра-тантра современница Сваччхандабхайрава-тантры. Шива-сутра не комментарий к тантрам, она не должна ничего упоминать.
Хеваджра-тантра прокомментировалась до перевода в 11 веке, а Сваччхандабхайрава-тантра до 11-го века не комментировалась. С чего бы это они современники? Хеваджра-тантра древней.
Шива-сутра не должна ничего упоминать - как и Вы не должны утверждать существование каких-то шиваитских тантр в те годы, когда их никто не упоминает.
Можно абсолютно точно утверждать, что шиваитский цалунг возник в промежутке между 820 (Шанкара его ещё не знал) и 1000 годом (Абхинавагупта его уже знал). В этом промежутке и был написан первый шиваитский текст с цалунг - Шива-сутра, и первый буддийский текст с цалунг - Хеваджра-тантра. Кшемараджа и Абхинавагупта (комментаторы) не жили раньше Кришначарьи.
Сейчас есть тенденция датировать Шанкару на 100 лет раньше, чем было принято, что подтолкнуло ученых к пересмотру его датировки - я точно не знаю. Т.е. в его время шиваитских агам с цалунгом могло банально не быть.
Modern scholarship places Shankara in the earlier part of the 8th century CE (c. 700–750).[2] Earlier generations of scholars proposed 788–820 CE.[2] Other proposals are 686–718 CE,[citation needed] 44 BCE,[3] or as early as 509–477 BCE.
Второй вопрос: если шиваитский цалунг древней буддийского, то где же в современной для Хеваджра-тантры Шива-сутре упоминание шиваитских тантр с цалунгом? Их там нет! (Только у Кшемараджи, в комментарии начала 11-го века.) Буддийская же тантра с цалугом, Хеваджра-тантра, написана в те же годы.
Хеваджра-тантра современница Сваччхандабхайрава-тантры. Шива-сутра не комментарий к тантрам, она не должна ничего упоминать.
Хеваджра-тантра прокомментировалась до перевода в 11 веке, а Сваччхандабхайрава-тантра до 11-го века не комментировалась. С чего бы это они современники? Хеваджра-тантра древней.
Шива-сутра не должна ничего упоминать - как и Вы не должны утверждать существование каких-то шиваитских тантр в те годы, когда их никто не упоминает.
То, что буддийский цалунг новей - декларируется от балды.
Можно абсолютно точно утверждать, что шиваитский цалунг возник в промежутке между 820 (Шанкара его ещё не знал) и 1000 годом (Абхинавагупта его уже знал). В этом промежутке и был написан первый шиваитский текст с цалунг - Шива-сутра, и первый буддийский текст с цалунг - Хеваджра-тантра. Кшемараджа и Абхинавагупта (комментаторы) не жили раньше Кришначарьи.
Сейчас есть тенденция датировать Шанкару на 100 лет раньше, чем было принято, что подтолкнуло ученых к пересмотру его датировки - я точно не знаю. Т.е. в его время шиваитских агам с цалунгом могло банально не быть.
Modern scholarship places Shankara in the earlier part of the 8th century CE (c. 700–750).[2] Earlier generations of scholars proposed 788–820 CE.[2] Other proposals are 686–718 CE,[citation needed] 44 BCE,[3] or as early as 509–477 BCE.
№262037Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 19:14 (9 лет тому назад)
До Абхинавагупты с Кшемараджей никто из историчных авторов не говорил о шиваитских тантрах с цалунгом. Сам цалунг (три канала) впервые появился в Шива-сутре.
Второй вопрос: если шиваитский цалунг древней буддийского, то где же в современной для Хеваджра-тантры Шива-сутре упоминание шиваитских тантр с цалунгом? Их там нет! (Только у Кшемараджи, в комментарии начала 11-го века.) Буддийская же тантра с цалугом, Хеваджра-тантра, написана в те же годы.
Хеваджра-тантра современница Сваччхандабхайрава-тантры. Шива-сутра не комментарий к тантрам, она не должна ничего упоминать.
Хеваджра-тантра прокомментировалась до перевода в 11 веке, а Сваччхандабхайрава-тантра до 11-го века не комментировалась. С чего бы это они современники? Хеваджра-тантра древней.
.
Ее "прокомментировал" автор Тантрасадбхавы, который очевидно опирался на Сваччханду. Так что они ровесники.
До Абхинавагупты с Кшемараджей никто из историчных авторов не говорил о шиваитских тантрах с цалунгом. Сам цалунг (три канала) впервые появился в Шива-сутре.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы