Ничего о своем первенстве в тантре буддисты никогда не говорили, скорее наоборот, буддийские комментарии к тантрам сообщают, что они имитируют практики шиваитов, вайшнавов и брахманов. Это видно по Манджушримулакальпе, комментариям к Махавайрочана-сутре и другим текстам.
Процитируйте, где говорится о шиваитах как источнике учений Ваджраяны. Этому не учит ни один буддист. То, что определяет Ваджраяну - считается уникальным учением Будды (Ваджрадары).
№261931Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 18:48 (9 лет тому назад)
Манджушри-мула-кальпа разрешает использовать мантры и мудры из индуистских текстов наряду с буддийскими (которые уже существовали к тому времени). Ни о каком тантризме типа учения цалунг там речи не идёт, только о мантрах и мудрах.
№261933Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 18:56 (9 лет тому назад)
Нет ни одного комментатора шиваитской и шактистской тантры, который проверяемо (научно) оказался бы древней Кришначарьи - комментатора Хеваджра-тантры, автора Йогаратнамалы.
№261934Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 18:59 (9 лет тому назад)
Нет ни одной шиваитской и шактистской тантры, которая учила бы системе чакр по вертикали тела раньше Махавайрочана-сутры (7-й век). Раньше Махавайрочаны только Йога-сутры Патанджали - санкхья-йога - где чакра лишь одна (пупочная) и выше точки концентрации на частях тела, а не визуализируемые внутри тела не-анатомические, не мистические "предметы" (т.е. - не чакры).
№261935Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 19:04 (9 лет тому назад)
В тексте Патанджали, не даны отличия канала и чакры от анатомических структур. Значит, это анатомические структуры, а не предметы чистой визуализации - т.к. хирургические жилы и сплетения были уже известны, и даже Шанкара в начале 9-го века адресовал в вопросе нервов вокруг сердца из Чхандогья-упанишады к медицинским трактатам.
Шанкара адресовал к медицине, а не к тантрическим текстам с цалунг: значит, таких текстов в шиваизме во времена Шанкары (788—820) ещё не было.
№261936Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 19:28 (9 лет тому назад)
Можно абсолютно точно утверждать, что шиваитский цалунг возник в промежутке между 820 (Шанкара его ещё не знал) и 1000 годом (Абхинавагупта его уже знал). В этом промежутке и был написан первый шиваитский текст с цалунг - Шива-сутра, и первый буддийский текст с цалунг - Хеваджра-тантра. Кшемараджа и Абхинавагупта (комментаторы) не жили раньше Кришначарьи.
№261940Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 20:19 (9 лет тому назад)
Численно, количество каналов Хеваджра-тантры (32) и количество божеств Гухьясамаджи (19, 32) соответствуют количеству марм по Сушрута-самхите. Количество чакр (4) и порядок их расположения соответствуют точкам концентрации Йога-сутр Патанджали. В отличие от шиваитских тантр, древность Сушрута-самхиты и Йога-сутр научно обоснованы, и они предшествовали Хеваджре. Так чего тут устраивать цирк? То, что было взято из внешних источников, взято из йоги и древнеиндийской хирургии.
Научно обоснованный приоритет не вызывает никаких вопросов.
№261942Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 20:50 (9 лет тому назад)
"Процитируйте, где говорится о шиваитах как источнике учений Ваджраяны. Этому не учит ни один буддист. То, что определяет Ваджраяну - считается уникальным учением Будды (Ваджрадары)."
Ну это конечно не скажешь " о шиваитах как источнике учений Ваджраяны", а вот Махадэва ( Шива) в буддийском восприятии Шивы, вполне является одним из источников учений тантры, а также махамудры (Минапа). Ваджраяна (как по мне) этот вопрос решает не столь категорично, хотя так считаю не только я. Пример, ".... Ачаръя Ашвагоша сказал: "Тело Тары проявляется во многих формах, таких как Брахма, Вишну, Шива, в гневных формах, в мирных формах, как Ума Дева, Мамаки, Тара, Пантари, Будда Лоцани, в зависимости от уровня живых существ. Она является сущностью всех божеств в женской форме". Вопрос, риторический. Как отличите Шиву (" иноверческого") от Шивы как воплощения Тары?
" Уникальность" слово странное. Т.к. "уникальным" для любого последователя, любого учения, его учение для него "уникально". Учение Синрана не менее уникально, чем Ваджраяна. "Зуд уникальности" должен быть превзойдён.
№261949Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 21:45 (9 лет тому назад)
Трика древнейшая форма шиваитского тантризма. А она признаёт (как минимум, в миру) систему варн. Поэтому, какой такой тантрический шиваизм в миру? Согласно первоистокам - на шмашан и только на шмашан. В миру людям вне варн (всем не индусам по рождению) дозволяется только изучение пуран с итихасой (Бхагавад-гита, практика махамантры Кришны и т.п.)
Роберт Бир "Энциклопедия Тибетских Символов и Орнаментов":
Перечень двадцати четырёх священных мест Чакрасамвара-тантры идентичен тому, который можно найти в ранних шиваитских тантрах. Одно-единственное расхождение в соответствии одной священной области и части тела в Чакрасамвара-тантре явно указывает на то, что мы имеем дело с заимствованием из более ранней шиваитской тантры. Значение этого простого, но неопровержимого доказательства чрезвычайно велико, поскольку оно дезавуирует распространённое среди буддистов мнение, что индуистские тантрические системы были более поздним плагиатом ранних буддийских источников. Дальнейшее сравнительное научное исследование, несомненно, приведёт эти кажущиеся несопоставимыми религиозные традиции к куда более тесным и родственным отношениям взаимного влияния и проникновения.
№261952Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 22:21 (9 лет тому назад)
Полный список 108 имен великой богини с отождествлением каждого из них с каким-либо особым святым местом, вероятно, первый раз встречается в Матсья-пуране (XIII. 26-53). - Игнатьев.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы