Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость



Откуда: Grodno


261984СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 13:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Махавайрочана-сутра (7 век), визуализация в теле 4-х чакр:

"Мантрин круглый алтарь
Полагает сперва в собственном теле;
От ног и до пупка
Создаёт великий круг ваджры,
А оттуда и до сердца
Представляет круг воды.
Выше круга воды находится круг огня,
Выше круга огня – круг ветра.
Далее воображают землю,
На которой следует начертить различные образы"


Это древнейшая система визуализации 4-х чакр по вертикали внутри тела.
Раньше были только 4 санъямы Патанджали на анатомических структурах (без указания на визуализацию).
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


261985СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 14:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Махавайрочана-сутра (7 век), визуализация в теле 3-х чакр:

"Далее, призывает учеников
И пребывает в Великом царе-цветке лотоса
Природы Мира Дхармы.
Составив мудру [Ваджрасаттвы] Рождения Членов [Тела]859,
Из драгоценного кувшина, [освященного] адхиштхана
Четырёх Великих Бодхисаттв,
Проливает [им] на макушки.
На головах – Великой Пустоты
Врата знака А;
На сердце помещают пада нерождённости,
В груди должен проявиться знак незагрязнённости [Ра].
Либо – везде знак А
Золотого цвета с расходящимися лучами,
Пребывающий на подставке с белым цветком лотоса,
Одинаковый с добродетельным [Татхагатой Вайрочана]".
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


261987СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 14:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махавайрочана-сутра (7 век): чакры головы, сердца и глаз (последнее - зачаток практик Тхогей).

Когда знаешь, что сердце есть вместилище мантр,
То обретаешь становление плода.
Места всех разделений
Повсеместно рождаются из всех смыслов.
Белое, жёлтое или красное
Все проявляются из сердца
...
Представь в том месте цветок лотоса
С восемью лепестками и тычинками;
В цветке – врата знака А,
Завитки которого красивы и утончённы,
А лучи света от них распространяются повсюду,
Просветляя рождённые существа.
...
Далее, выше шеи,
В пределах макушки,
Со знаком Великой Пустоты (анусвара),
Представляют знак Ам,
Утончённый, чистый и незагрязнённый,
Подобный капле воды, луне или молнии.
...
Поместив знак РА в область ("мир") глаз,
Который воссияет [там], подобно яркой лампе,
Согни слегка шею и наклони голову,
Прижми язык к нёбу.
Созерцая место сердца,
Следует проявиться в равном притяжении сознания.

Отсюда и далее, представлявшиеся в мыслях
Врата знака РА превращаются ("поворачиваются"),
Становясь знаком ЛА с точкой Великой Пустоты (анусвара).
Полагай его в глазницах.
Видя пада пустотности всего,
Обретёшь становление бессмертия [постоянно пребывающего Дхармакая]
Наверх
Гость



Откуда: Brea


261994СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 15:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махавайрочана-сутра (7 век) : пустота пустоты и пустота абсолютного:

Предельная пустота незапятнана,
Не имеет само-природы,
Дарует все различные виды тонкого знания
Поскольку изначально само-природа постоянно пустотна,
Зависима от связей, глубока и трудновидима.


(Шуньята шуньята и парамартха шуньята, список 18 пустот из Праджняпарамиты.)
Наверх
Гость



Откуда: Brea


261997СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 15:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махавайрочана-сутра (7 век), шестая глава: система чакр, визуализируемых по вертикали внутри тела

"Вам следует внимать этому повсеместно,
Пребывая в уравновешенности, единым сердцем!"
Великим знаком ваджра-земли
[Он сотворил] тогда адхиштхана нижнего тела (адха-кая)
Ради истолкования этой Дхармы
И проявления сидения в бодхи.
"Пада победоносного знака А
Представляет великий круг Индры.
Следует знать, что внутри и снаружи
Это – ваджра-мандала.
Представьте всё внутри неё, –
Это зовётся позой йоги (йога-асана).
Знак А – первый среди жизненных [энергий],
Являясь пада притягивания сущности (акаршака).
Постоянно ставя [на него] точку Великой Пустоты (анусвара)
Станете способны притягивать и получать все плоды."


"Практикующий в единой связи
Воображает гору [Су]меру с восемью вершинами.
На них он созерцает прекрасные цветки лотоса
И полагает печать Алмазной Мудрости.
Йогин видит сверху
Врата знака, испускающие величественное сияние.
Водрузив их на голову,
Пребудет в спокойствии и неподвижности"


"Внимайте, дети Будды,
О вратах первого знака ВА,
Цветом как снег, молоко или [раковина] шанкха,
Из середины пупка
Возникающего и в центре белого чистого цветка лотоса

Пребывающего.
[Будда] углублён, неподвижен и сосредоточен
Как свет белой луны осенней ночью.
Подобным образом мандала [круга воды]
Истолковывается всеми буддами как прекрасная.
Она представляется как совершенно белая
И в окружении девяти [луноподобных] завитков
.
Пребывает в каплях росы
И устраняет всю горячку страданий.
Чистое молоко, жемчужные ожерелья,
Потоки воды и лунный свет
Растекаются повсюду,
Проникая и заполняя все места;
Вообразив это в сердце, мантрин
Устранит все яды и препятствия.
...
Это именуется "умиротворяющей мандалой"
Спокойных и неподвижных.
Облик обретения первой сути
Достигается успокоением с точкой Великой Пустоты (анусвара).
ваджра, земля, жёлтое вода, земля, белое вода, земля, красное ветер, земля, чёрное"

"Знак РА есть победосная истинная действительность,
Разъясняется как лучший ("высший") из [пребывающих] в огне Будды.
Всевозможные наличествующие преступные действия
Будут все разрушены
Отправляющими добрые практики йоги,
[Которые] не должны выбирать [между высоким и низким, обильным и скудным].
Пребывающим в треугольной форме,
Радостный смыслом и совершенно красный,
Неподвижный и окружённый языками пламени,
Этот треугольник помещается в сердце
"


"Знак ХА – первая истина,
Рождающаяся из круга ветра (и рождающая круг ветра).
Плоды причин кармических действий,
Умножающие все зёрна, –
Всё это будет разрушено
При соединении с точкой Великой Пустоты.
Скажем теперь о его образе:
Глубоко-чёрного [цвета], огромной величественной добродетельности,
Проявляющий яростные формы,
Весь окружённый языками пламени;
Пребывающий на уровне мандалы;
Между бровей мудрого,
Видится в круге, [в форме] полумесяца глубоко-синего [цвета],
В форме плещущейся на стягах эмблемы.
И ещё в нём
Следует воображать победоносные врата знака (акшара) ХА.
"


"Знак КХАМ с точкой пустоты (анусвара)
Есть победоносная пустотность Предельной Пустоты.
Обладающий мудрой Меч Мудрости
Быстро проведёт становления сотворяемого.
С колесами Дхармы и верёвками,
[Мечами] кхадга и [молотками] другхана,
А также [серпами] датрам
Недолго [ждать] достижения такого состояния (пада)"


"Далее, в знаке ВА,
Практикуя йогу
И зная цуремонии проведения ритуалов,
Ради помощи и облагодетельствования рождённых существ
Внутренним телом спасают пребывающих в мирах,
Подобно каждому,
И сердце целиком заполнится водой
Белого источника
, подобного снегу или молоку."


"Врат знака РА во всём [теле],
Повсеместно вокруг распространятся лучи света,
Проникая повсюду.
Йогин испускает лучи вовне
И достигает [ими] всех мест.
Принося пользу [существам] мира, следуя их желаниям,
Практикующий проявляет божественные силы ("проникновения").
В верхней [части] тела – врата знака РА,
А знак ВА – в середине пупка;
Исхождение огня и пролитие дождя
Проявятся тогда одновременно.
Страдающие от лютого холода в аду
Смогут передохнуть с РА,
А ВА ослабит жар,
Поскольку пребывают в ритуале мантр.
Знак РА ставится вниз тела,
Знак ХА – [сверху, подобно] стягу
."

"Представив сидя знак А,
Воображайте его пребывающим в корне уха
.
Провозглашав его один полный месяц,
Обрететё очищенный [чудодейственный] слух."
Наверх
Гость



Откуда: Brea


261998СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В шестой главе Махавайрочана-сутры (7 век) описаны шесть чакр по вертикали тела:

1. Нижняя часть тела.
2. В пупке.
3. В сердце.
4. В корне уха.
5. Между бровей.
6. Над головой.
Наверх
Гость



Откуда: Brea


262000СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васугупта (860—925), Шива-сутра:

растворение в теле «частей» [кала]
растворение потоков (нади), покорение элементов,
обособление элементов, разделение элементов


В шиваитском тексте 9-10 веков нади упоминаются в анатомическом контексте, вместе с физическим телом: "растворение в теле частей, растворение нади".
Наверх
Гость



Откуда: Brea


262001СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шиваизм начала 9 века (Шанкара) адресует в вопросе каналов к медицинским трактатам. Шиваизм рубежа 9-10 веков (Васугупта) не прибавляет к каналам ничего нового: как в хирургических тантрах Сушрута-самхиты, нади остаются частью физической анатомии тела.
Наверх
Гость



Откуда: Brea


262002СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васугупта (860—925), Шива-сутра:

Связь с праной естественна
При сосредоточении на насике,  
Внутри и в центре, что тогда слева,  справа и в сушумне


А вот учение о трёх каналах (как в Хеваджра-тантре, 9 век) у Васугупты есть.
Наверх
Гость



Откуда: Brea


262004СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а теперь сравним два текста 9-го века по степени сложности. Какая система дольше развивалась, и успела стать технически сложней в 9-м веке?

Шиваитский цалунг:

Связь с праной естественна
При сосредоточении на насике,  
Внутри и в центре, что тогда слева,  справа и в сушумне


Буддийский цалунг:

Ваджрагарбха спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван, сколько вен в ваджрном теле?

Бхагаван ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним, вливаясь в место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе. Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая Интуицию (= кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Имена этих вен таковы: неделимая, изящная, играющая, левосторонняя, короткая, рождающая черепаху, отшельница; могущественная, сидящая верхом, вступающая, мать, ночь, освежающая, горячая, Лалана, Авадхути, Расана, спускающаяся, радующаяся, прекрасная, обычная, туча, непривязанная, красавица, совершенная, повариха, благородная, троичная, страстная, хозяйка, свирепая, оставившая Мару.

Ваджрагарбха спросил:
Чему же, о, Бхагаван, подобны эти 32 вены?

Бхагаван ответил:
О Ваджрагарбха, все они являются перестановками тройственной природы и полностью свободны от деления на субъект и объект. Но, с другой стороны, когда их используют как средство, они рассматриваются как имеющие феноменальные характеристики.
Теперь перечисляются компоненты внутренней мандалы. Али и Кали, солнце и луна, интуиция и метод. Дхармы, Блаженства и Явленное Тело, Речь и Мысль. Е, ВАМ, МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ – Мамаки; МА – Пандара-деви; Я – Тара. В Нирманачакре – 64 лепестка; в Дхармачакре – 8 лепестков; в Самбхогачакре – 16 лепестков; в Махасукхачакре – 32 лепестка.
Теперь будет дана классификация в соответствии с порядком чакр.

4 момента: разнообразие, развитие, завершение, пустота.
4 арийские истины: тягота, причина, пресечение, путь.
4 реальности: самость, мантра, божество, мудрость.
4 радости: радость, совершенная радость, запредельная радость, вместерожденная радость.
4 школы: стхавира, сарвастивада, самвиди, махасангика.

Есть ещё луна и солнце, Али и Кали, 16 фаз, 64 периода, 32 часа и 4 времени суток. Таким образом, всё идёт по 4. Чандали пылает в пупке, она зажигает Пять Татхагат, зажигая также Лочану и остальных. Под действием огня ХАМ плавится и сочится Луной.


Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Гость



Откуда: Brea


262007СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И главный вопрос: если шиваитский цалунг древней буддийского, то где же в современной для Хеваджра-тантры Шива-сутре практика туммо? Аналога туммо там нет! (Он есть только у Кшемараджи, в комментарии начала 11-го века.) Зачатки же динамики туммо прослеживаются в Махавайрочана-сутре, в 7-м веке.

Поэтому, буддийский цалунг древней.

P.S. Омолодить Хеваджра-тантру так, чтоб она оказалась младше Васугупты (860—925) не получится. Первый индийский комментарий на Хеваджра-тантру - "Йогаратнамала" Кришначарьи (10 век), переведённый в 11-м веке на тибетский.
Наверх
Гость



Откуда: Brea


262009СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 17:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Второй вопрос: если шиваитский цалунг древней буддийского, то где же в современной для Хеваджра-тантры Шива-сутре упоминание шиваитских тантр с цалунгом? Их там нет! (Только у Кшемараджи, в комментарии начала 11-го века.) Буддийская же тантра с цалугом, Хеваджра-тантра, написана в те же годы.

Поэтому, буддийский цалунг древней.


Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb,
Наверх
Гость



Откуда: Brea


262010СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 17:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийский цалунг древней, потому что на момент его появления в истории одновременно с шиваитским он оказывается технически сложней.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

262012СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 17:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Буддийский цалунг древней, потому что на момент его появления в истории одновременно с шиваитским он оказывается технически сложней.
Сложный значит эклектичный, значит - вторичный Smile

Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






262013СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя 15, 17:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Гость пишет:
Буддийский цалунг древней, потому что на момент его появления в истории одновременно с шиваитским он оказывается технически сложней.
Сложный значит эклектичный, значит - вторичный Smile
Вторичный по отношению к буддийским предшествующим материалам.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 227 из 255

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.479) u0.013 s0.001, 18 0.070 [261/0]