№261984Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 13:52 (9 лет тому назад)
"Махавайрочана-сутра (7 век), визуализация в теле 4-х чакр:
"Мантрин круглый алтарь
Полагает сперва в собственном теле;
От ног и до пупка
Создаёт великий круг ваджры,
А оттуда и до сердца
Представляет круг воды.
Выше круга воды находится круг огня,
Выше круга огня – круг ветра.
Далее воображают землю,
На которой следует начертить различные образы"
Это древнейшая система визуализации 4-х чакр по вертикали внутри тела.
Раньше были только 4 санъямы Патанджали на анатомических структурах (без указания на визуализацию).
№261985Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 14:00 (9 лет тому назад)
"Махавайрочана-сутра (7 век), визуализация в теле 3-х чакр:
"Далее, призывает учеников
И пребывает в Великом царе-цветке лотоса
Природы Мира Дхармы.
Составив мудру [Ваджрасаттвы] Рождения Членов [Тела]859,
Из драгоценного кувшина, [освященного] адхиштхана
Четырёх Великих Бодхисаттв,
Проливает [им] на макушки.
На головах – Великой Пустоты
Врата знака А;
На сердце помещают пада нерождённости,
В груди должен проявиться знак незагрязнённости [Ра].
Либо – везде знак А
Золотого цвета с расходящимися лучами,
Пребывающий на подставке с белым цветком лотоса,
Одинаковый с добродетельным [Татхагатой Вайрочана]".
Когда знаешь, что сердце есть вместилище мантр,
То обретаешь становление плода.
Места всех разделений
Повсеместно рождаются из всех смыслов.
Белое, жёлтое или красное
Все проявляются из сердца
...
Представь в том месте цветок лотоса
С восемью лепестками и тычинками;
В цветке – врата знака А,
Завитки которого красивы и утончённы,
А лучи света от них распространяются повсюду,
Просветляя рождённые существа.
...
Далее, выше шеи,
В пределах макушки,
Со знаком Великой Пустоты (анусвара),
Представляют знак Ам,
Утончённый, чистый и незагрязнённый,
Подобный капле воды, луне или молнии.
...
Поместив знак РА в область ("мир") глаз,
Который воссияет [там], подобно яркой лампе,
Согни слегка шею и наклони голову,
Прижми язык к нёбу.
Созерцая место сердца,
Следует проявиться в равном притяжении сознания.
Отсюда и далее, представлявшиеся в мыслях
Врата знака РА превращаются ("поворачиваются"),
Становясь знаком ЛА с точкой Великой Пустоты (анусвара).
Полагай его в глазницах.
Видя пада пустотности всего,
Обретёшь становление бессмертия [постоянно пребывающего Дхармакая]
№261994Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 15:29 (9 лет тому назад)
Махавайрочана-сутра (7 век) : пустота пустоты и пустота абсолютного:
Предельная пустота незапятнана,
Не имеет само-природы,
Дарует все различные виды тонкого знания
Поскольку изначально само-природа постоянно пустотна,
Зависима от связей, глубока и трудновидима.
(Шуньята шуньята и парамартха шуньята, список 18 пустот из Праджняпарамиты.)
№261997Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 15:58 (9 лет тому назад)
Махавайрочана-сутра (7 век), шестая глава: система чакр, визуализируемых по вертикали внутри тела
"Вам следует внимать этому повсеместно,
Пребывая в уравновешенности, единым сердцем!"
Великим знаком ваджра-земли
[Он сотворил] тогда адхиштхана нижнего тела (адха-кая)
Ради истолкования этой Дхармы
И проявления сидения в бодхи.
"Пада победоносного знака А
Представляет великий круг Индры.
Следует знать, что внутри и снаружи
Это – ваджра-мандала.
Представьте всё внутри неё, –
Это зовётся позой йоги (йога-асана).
Знак А – первый среди жизненных [энергий],
Являясь пада притягивания сущности (акаршака).
Постоянно ставя [на него] точку Великой Пустоты (анусвара)
Станете способны притягивать и получать все плоды."
"Практикующий в единой связи
Воображает гору [Су]меру с восемью вершинами.
На них он созерцает прекрасные цветки лотоса
И полагает печать Алмазной Мудрости.
Йогин видит сверху
Врата знака, испускающие величественное сияние.
Водрузив их на голову,
Пребудет в спокойствии и неподвижности"
"Внимайте, дети Будды,
О вратах первого знака ВА,
Цветом как снег, молоко или [раковина] шанкха,
Из середины пупка
Возникающего и в центре белого чистого цветка лотоса
Пребывающего.
[Будда] углублён, неподвижен и сосредоточен
Как свет белой луны осенней ночью.
Подобным образом мандала [круга воды]
Истолковывается всеми буддами как прекрасная.
Она представляется как совершенно белая
И в окружении девяти [луноподобных] завитков.
Пребывает в каплях росы
И устраняет всю горячку страданий.
Чистое молоко, жемчужные ожерелья,
Потоки воды и лунный свет
Растекаются повсюду,
Проникая и заполняя все места;
Вообразив это в сердце, мантрин
Устранит все яды и препятствия.
...
Это именуется "умиротворяющей мандалой"
Спокойных и неподвижных.
Облик обретения первой сути
Достигается успокоением с точкой Великой Пустоты (анусвара).
ваджра, земля, жёлтое вода, земля, белое вода, земля, красное ветер, земля, чёрное"
"Знак РА есть победосная истинная действительность,
Разъясняется как лучший ("высший") из [пребывающих] в огне Будды.
Всевозможные наличествующие преступные действия
Будут все разрушены
Отправляющими добрые практики йоги,
[Которые] не должны выбирать [между высоким и низким, обильным и скудным].
Пребывающим в треугольной форме,
Радостный смыслом и совершенно красный,
Неподвижный и окружённый языками пламени,
Этот треугольник помещается в сердце"
"Знак ХА – первая истина,
Рождающаяся из круга ветра (и рождающая круг ветра).
Плоды причин кармических действий,
Умножающие все зёрна, –
Всё это будет разрушено
При соединении с точкой Великой Пустоты.
Скажем теперь о его образе:
Глубоко-чёрного [цвета], огромной величественной добродетельности,
Проявляющий яростные формы,
Весь окружённый языками пламени;
Пребывающий на уровне мандалы;
Между бровей мудрого,
Видится в круге, [в форме] полумесяца глубоко-синего [цвета],
В форме плещущейся на стягах эмблемы.
И ещё в нём
Следует воображать победоносные врата знака (акшара) ХА."
"Знак КХАМ с точкой пустоты (анусвара)
Есть победоносная пустотность Предельной Пустоты.
Обладающий мудрой Меч Мудрости
Быстро проведёт становления сотворяемого.
С колесами Дхармы и верёвками,
[Мечами] кхадга и [молотками] другхана,
А также [серпами] датрам
Недолго [ждать] достижения такого состояния (пада)"
"Далее, в знаке ВА,
Практикуя йогу
И зная цуремонии проведения ритуалов,
Ради помощи и облагодетельствования рождённых существ
Внутренним телом спасают пребывающих в мирах,
Подобно каждому,
И сердце целиком заполнится водой
Белого источника, подобного снегу или молоку."
"Врат знака РА во всём [теле],
Повсеместно вокруг распространятся лучи света,
Проникая повсюду.
Йогин испускает лучи вовне
И достигает [ими] всех мест.
Принося пользу [существам] мира, следуя их желаниям,
Практикующий проявляет божественные силы ("проникновения").
В верхней [части] тела – врата знака РА,
А знак ВА – в середине пупка;
Исхождение огня и пролитие дождя
Проявятся тогда одновременно.
Страдающие от лютого холода в аду
Смогут передохнуть с РА,
А ВА ослабит жар,
Поскольку пребывают в ритуале мантр.
Знак РА ставится вниз тела,
Знак ХА – [сверху, подобно] стягу."
"Представив сидя знак А,
Воображайте его пребывающим в корне уха.
Провозглашав его один полный месяц,
Обрететё очищенный [чудодейственный] слух."
№262001Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:34 (9 лет тому назад)
Шиваизм начала 9 века (Шанкара) адресует в вопросе каналов к медицинским трактатам. Шиваизм рубежа 9-10 веков (Васугупта) не прибавляет к каналам ничего нового: как в хирургических тантрах Сушрута-самхиты, нади остаются частью физической анатомии тела.
№262004Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:45 (9 лет тому назад)
Ну а теперь сравним два текста 9-го века по степени сложности. Какая система дольше развивалась, и успела стать технически сложней в 9-м веке?
Шиваитский цалунг:
Связь с праной естественна
При сосредоточении на насике,
Внутри и в центре, что тогда слева, справа и в сушумне
Буддийский цалунг:
Ваджрагарбха спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван, сколько вен в ваджрном теле?
Бхагаван ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним, вливаясь в место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе. Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая Интуицию (= кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Имена этих вен таковы: неделимая, изящная, играющая, левосторонняя, короткая, рождающая черепаху, отшельница; могущественная, сидящая верхом, вступающая, мать, ночь, освежающая, горячая, Лалана, Авадхути, Расана, спускающаяся, радующаяся, прекрасная, обычная, туча, непривязанная, красавица, совершенная, повариха, благородная, троичная, страстная, хозяйка, свирепая, оставившая Мару.
Ваджрагарбха спросил:
Чему же, о, Бхагаван, подобны эти 32 вены?
Бхагаван ответил:
О Ваджрагарбха, все они являются перестановками тройственной природы и полностью свободны от деления на субъект и объект. Но, с другой стороны, когда их используют как средство, они рассматриваются как имеющие феноменальные характеристики.
Теперь перечисляются компоненты внутренней мандалы. Али и Кали, солнце и луна, интуиция и метод. Дхармы, Блаженства и Явленное Тело, Речь и Мысль. Е, ВАМ, МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ – Мамаки; МА – Пандара-деви; Я – Тара. В Нирманачакре – 64 лепестка; в Дхармачакре – 8 лепестков; в Самбхогачакре – 16 лепестков; в Махасукхачакре – 32 лепестка.
Теперь будет дана классификация в соответствии с порядком чакр.
Есть ещё луна и солнце, Али и Кали, 16 фаз, 64 периода, 32 часа и 4 времени суток. Таким образом, всё идёт по 4. Чандали пылает в пупке, она зажигает Пять Татхагат, зажигая также Лочану и остальных. Под действием огня ХАМ плавится и сочится Луной.
№262007Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:57 (9 лет тому назад)
И главный вопрос: если шиваитский цалунг древней буддийского, то где же в современной для Хеваджра-тантры Шива-сутре практика туммо? Аналога туммо там нет! (Он есть только у Кшемараджи, в комментарии начала 11-го века.) Зачатки же динамики туммо прослеживаются в Махавайрочана-сутре, в 7-м веке.
Поэтому, буддийский цалунг древней.
P.S. Омолодить Хеваджра-тантру так, чтоб она оказалась младше Васугупты (860—925) не получится. Первый индийский комментарий на Хеваджра-тантру - "Йогаратнамала" Кришначарьи (10 век), переведённый в 11-м веке на тибетский.
№262009Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 17:00 (9 лет тому назад)
Второй вопрос: если шиваитский цалунг древней буддийского, то где же в современной для Хеваджра-тантры Шива-сутре упоминание шиваитских тантр с цалунгом? Их там нет! (Только у Кшемараджи, в комментарии начала 11-го века.) Буддийская же тантра с цалугом, Хеваджра-тантра, написана в те же годы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы