Роберт Бир "Энциклопедия Тибетских Символов и Орнаментов":
Перечень двадцати четырёх священных мест Чакрасамвара-тантры идентичен тому, который можно найти в ранних шиваитских тантрах. Одно-единственное расхождение в соответствии одной священной области и части тела в Чакрасамвара-тантре явно указывает на то, что мы имеем дело с заимствованием из более ранней шиваитской тантры. Значение этого простого, но неопровержимого доказательства чрезвычайно велико, поскольку оно дезавуирует распространённое среди буддистов мнение, что индуистские тантрические системы были более поздним плагиатом ранних буддийских источников. Дальнейшее сравнительное научное исследование, несомненно, приведёт эти кажущиеся несопоставимыми религиозные традиции к куда более тесным и родственным отношениям взаимного влияния и проникновения.
№261956Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 22:38 (8 лет тому назад)
Питхи не появляются в истории в неразрывной связи с тантризмом. Это древняя практика. Поэтому, делать из питх вывод о существовании связанной с ними Тантры ненаучно.
№261957Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 22:43 (8 лет тому назад)
Зависимость от шайвитской литературы также очевидна в фрагментах тантр Самвары (Лагхусамвара, Абхидханоттара, Самвародая, Ваджрадака и Дакарнава), которые учат последовательности питх или святых мест, которые занимают видное место в ритуалах и йоге этой системы. Система питх от Пуллирамалая (Пу-рнагири) до Арбуда данная в Самвародаe и где-то еще обнаружена в Тантрасадбхава Трики (20). Источник заимствования очевиден из факта наличия неточности в буддийском списке. - Сандерсон
Почему Сандерсон, зная о бОльшей древности питх чем шиваитский тантризм, не рассматривал прежде всего тот вариант, что существовал до-тантрический список питх, который использовали и буддисты, и шиваиты? Вопрос к методологии.
Если буддийские тантры такие древние и изначальные почему они сотни шлок заимствуют из шайва тантр?
Так где же объективно-проверяемое подтверждение существования шайва тантр с цалунгом до буддийских тантр?
Первые историчные комментаторы жили в одно время (шиваиты Абхинавагупта с Кшемараджей // буддист Кришначарья).
№261961Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 23:08 (8 лет тому назад)
В комментарии к известному месту из Чхандогья-упанишады, где говорится про нерв, идущий к голове от сердца, Шанкара (788-820) адресует к медицинским трактатам, а не к шиваитским тантрам, за деталями строения этих каналов.
Это опровергает существование шиваитских тантр с цалунгом в начале 9-го века.
№261962Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 23:11 (8 лет тому назад)
Абсурдно полагать, что энциклопедист Шанкара был не в курсе шиваитского цалунга или знал о нём, но не стал использовать шиваитские Тантры с цалунгом для прояснения строения каналов.
№261964Добавлено: Пн 09 Ноя 15, 23:32 (8 лет тому назад)Конкретно в вопросе "каналов" Шанкара адресует к медицине, а не к тантрам.
Чхандогья-упанишада 8.6.6.:
Now, the arteries that belong to the Heart
consist of the brown substance, of the white, of the
blue, of the yellow and of the red. This Sun is verily
brown, white, blue, yellow and red.
Комментарий Шанкары:
The Arteries that are going to be described
as related to the Heart, shaped like the white lotus which
the locus of meditation on Brahman,-which spread out on
all sides from the fleshy substance of the Heart, just as the
Sun's rays spread out from the solar disc,-these consist of
the brown substance-i. e. filled with the extremely subtile
essence of the subtile juice coloured brown,-and continue
to exist in that form ;-similarly they consist of the
essence of white substance, the blue substance, the yellow
substance and the red substance; this has to be understood
all through. When the heat of the Sun in the form of 'Bile'
passes through a process of heating (in the human body)
and becomes mixed up with a small quantity of Phlegm,
it becomes Brown in colour, and called 'Bile',-that same,
when the Element of Wind predominates, becomes Blue;
and when the Element of Phlegm predominates, it becomes
White ;-and when there is an equal quantity of Phlegm,
it becomes Yellow; and when there is an excess of blood,
it becomes Yellow ;-Or the actual colours of these
stibstanees may be found out from works on medicine.
As regards the question as to why these substances are so,
the Vedic te:xt declares that it is all due to connection with
the Sun ; the heat from .the Sun enters the al'~eries and
assumes these colours.-"How ?"-This Sun is brown-in
colour,-the Sun is white,-the Sun is blue,-the San is
yellow,-The Sun is red.
Тот факт, что конкретно в вопросе "каналов" энциклопедист Шанкара (788-820) отсылает не к шиваитским тантрам, а к медицинским трактатам, опровергает существование шиваитских тантр с цалунг (нади-прана-бинду) в начале 9-го века.
№261971Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 01:29 (8 лет тому назад)
Здесь бы конечно хорошо смотрелись научные тексты о цикле Ану-йоги в переводе Нубчен Санге Еше - но увы. Таких текстов не знаю. Первоисточники не читал.
Возможно, в канонических текстах Ану-йоги 9-го века есть цалунг - хотя я сомневаюсь.
№261978Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 12:07 (8 лет тому назад)
НИКО, почему бы Вам не посмотреть канон Ньингма - сутры Ану-йоги, перевод 9-го века - есть там цалунг или нет?
От этого больше пользы, чем от сектантского тибетского раздела БФ с бреднями об абсолютном самобытии в Кагью и Ньингма.
№261980Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 13:37 (8 лет тому назад)
Махавайрочана-сутра (7 век) о Шиве:
Такие как [Махешвара] счастливой добродетельности само-пребывания,
Известные многим как небесные божества,
Изрекают колдовские заклятья
И обладают мудрами великой силы.
Никакого цалунга. Указаны только те же самые мантры и мудры, которые разрешает заимствовать у шиваитов Манджушри-мула-кальпа.
№261983Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 13:47 (8 лет тому назад)
"Махавайрочана-сутра (7 век), пустота от самобытия на абсолютном уровне:
Эта Дхарма никогда не исчерпывается,
Не имеет само-природы и не пребывает [в каком-либо месте],
Будучи свободной от кармы и [пере]рождений
И подобной Истинно Всезнающему1000.
С помощью упая спасителей всех миров,
Превращённых в обеты сострадания,
[Я] открыл прозрением нерождённой мудрости,
Что все дхармы имеют подобный этому облик"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы