Некоторая ранняя эзотерическая литература, такая как «Дхьяноттарапаталакрама» (Dhyanottarapatalakrama), конечно обучала йогическому дыханию и другим практикам, но в ней нет даже и намека на сексуальные ритуалы, связанные с психофизической йогой, и эти два аспекта не соединялись воедино вплоть до конца 8-го или начала 9-го столетий (92). Но и даже тогда сексуальное таинство, к тому времени называемое «супружеским обетом» (vidyavrata) (в тексте «consort vow» – прим. shus), продолжало практиковаться отдельно. Автор 9-го столетия Падмаваджра (Padmavajra) посвящает описанию этих практик две главы его классической работы «Гухьясиддхи» (Guhyasiddhi, «Тайное постижение») (93).
Поправка: Падмаваджра это 9-й век (время написания Хеваджра-тантры).
У Падмаважры есть описания каналов, чакр? Что касается Хеваджра-тантры, то ее датировка 9-м веком выглядит необоснованной. Девятый век - время первой волны распространения буддизма в Тибете. Нет ни упоминаний, ни переводов, ни манускриптов этого текста. Скорее всего она написана в начале 10 века. В середине и в конце были написаны комментарии, а в 11 они были переведены на тибетский. В 11 веке Хеваджра была переведа на китайский язык, что также подтверждает датировку этого текста 10 столетием.
Комментарий Кришначарьи на Хеваджру переведён в середине 11-го века, значит комментарий датируется серединой 10 века, значит сама Хеваджра-тантра датируется серединой 9 века - и это общепринятые правила датирования.
№261527Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 23:07 (9 лет тому назад)
Ну да, ну да - я не настаивал на том, что Кришначарья на 50 лет древней Абхинавагупты. Потому что это граница разрешающей способности датирования, и можно пренебречь.
Дэвид Гордон Уайт
Практическая Тантра: картирование Традиции
В любом случае, модели развития этих иерархизированных откровений, похоже, идут в ногу со сходными эволюциями, что имели место внутри индуистских тантрических школ в Индии; эта параллельная эволюция была ясно описана Алексисом Сандерсоном (1988: 678–79) следующим образом:
К восьмому веку н.э. буддисты накопили иерархию тантрических откровений приблизительно параллельную в своей организации и характере той, что принадлежала к [индуистской] мантрамарге [чей текстуальный канон включает шайва-агамы и рудра-агамы шайва-сиддханты и бхайрава-агамы шиваизма капаликов]. Их литература была разделена в порядке возрастания эзотеризма на Тантры действия (крия-тантры), исполнения (чарья-тантры), йоги и наивысшей йоги (аннутара-йога-танрты)…
[Мы] можем сравнить относительно ортодоксальный культ милостивого Будды Вайрочаны в Тантрах исполнения («Махавайрочана-сутра» и т.д.) и йоги («Таттвасамграха», «Парамадья» и т.д.) с культом Садашивы шайва-сиддханты, а более эзотерические и гетеропраксические традиции высшей йоги («Гухьясамаджа» и др.) и наивысшей йоги («Абхидханоттара», «Хеваджра», «Дакиниваджрапанджара» и т.д.) с [более ортопраксической, ориентированной на мужских божеств] мантрапитхой и [гетеропраксической, ориентированной на женских божеств] видьяпитхи Тантр Бхайравы. Подобно тому как культ Сваччхандабхайравы мантрапитхи является промежуточным между экзотерической шайва-сиддхантой и капалика-видьяпитхой, культ Акшобхьи в высшей йоге заполняет разрыв между культом Вайрочаны и феминизированным, подобным капалике, культам Херуки, Ваджраварахи и других держащих кхатвангу (череп-трещотка[11]) божеств наивысшей йоги.
На более низких уровнях буддийского тантрического канона определенно имеется влияние общего характера и литургических методов шайва и панчаратра-вайшнава тантрических традиций. Но на финальном (и самом последнем) уровне зависимость является гораздо более полной и детальной. Как и в культах видьяпитхи, эти буддийские божества в своей иконической форме принадлежат капалике. На них пять украшений из костей, и они измазаны пеплом (шесть печатей [мудр] капаликов). Они пьют кровь из чаши, сделанной из черепа (капала), имеют три глаза Шивы, стоят на поверженных телах меньших богов, носят лунный серп Шивы в своих густых и спутанных волосах (джата). И, так же как в видьяпитхе, их культы совмещаются с культами йогинь. Те, кто инициируется посредством вступления в мандалы этих окруженных йогинями буддийских божеств, обвешиваются украшениями из костей, и им даются в руки капаликийские кхатванга и чаша из черепа.
Массивный наброс, лень уже каждый пшик комментировать. Самое главное: капаликами называли касту носильщиков трупов, представители которой занимались чёрной магией. Видьяпитха появилась потом.
№261529Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 23:15 (9 лет тому назад)
"Танцовщица, капалини, проститутка, прачка, парикмахерша, брахмани, шудрани и пастушка, и цветочница - вот прославленные девять женщин [Кулы]. Лучшая же - искусная и разумная, наделённая [благими] качествами - какой бы касты она ни была". (Махачиначарасара-тантра, 3:10-11) "Каула-тантра-санграха. Антология текстов индуистской тантры" М., Старклайт, 2004 - стр. 200-201.
Давайте теперь придумаем такие школы шиваизма, как танцовщики, прачки, парикмахеры, брахманы, шудры, пастухи, цветочники.
Вот там-то, где они - древняя "шиваитская" капалика.
Согласно легенде, каста, занимающаяся погребальными обрядами, когда-то принадлежала к высшим брахманам. Однако давным-давно она навлекла на себя гнев богов. Дело в том, что после смерти Сати, супруги Шивы, Вишну рассек ее тело на 108 частей, которые уронил на землю. На то место, где теперь находится Шамшан гхат, упала серьга Сати. Ее подобрал один из представителей этой касты и спрятал от посторонних глаз. Об этом узнал Шива. Он решил наказать касту и объявил ее неприкасаемой. Теперь ее обязанностью стала кремация умерших.
№261537Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 23:41 (9 лет тому назад)
"Туммо - движение в две стороны - сложнее, чем в одну. На развитие сложного метода требуется больше времени с научной т.зр. Метод научной датировки текстов описывается в книгах по источниковедению (одна из вспомогательных исторических дисциплин). "
Так у шиваитов круче, они мало того, что двигают, так и растворяют ещё. И впрочем, то что вы считаете крутым, относиться к разделу, анава упайя (Шива сутр) , что "ниже" по статусу, чем Шамбхава упайя и Шакта упайя. Так что всё что связано с цалунгом не для шибко крутых. И уж с точки зрения Шива сутр , это не самый сложный метод.
"Танцовщица, капалини, проститутка, прачка, парикмахерша, брахмани, шудрани и пастушка, и цветочница - вот прославленные девять женщин [Кулы]. Лучшая же - искусная и разумная, наделённая [благими] качествами - какой бы касты она ни была". (Махачиначарасара-тантра, 3:10-11) "Каула-тантра-санграха. Антология текстов индуистской тантры" М., Старклайт, 2004 - стр. 200-201.
брахмани, шудрани - это касты?
"какой бы касты она ни была" - вот эт по-нашему _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Туммо - движение в две стороны - сложнее, чем в одну. На развитие сложного метода требуется больше времени с научной т.зр. Метод научной датировки текстов описывается в книгах по источниковедению (одна из вспомогательных исторических дисциплин). "
Так у шиваитов круче, они мало того, что двигают, так и растворяют ещё. И впрочем, то что вы считаете крутым, относиться к разделу, анава упайя (Шива сутр) , что "ниже" по статусу, чем Шамбхава упайя и Шакта упайя. Так что всё что связано с цалунгом не для шибко крутых. И уж с точки зрения Шива сутр , это не самый сложный метод.
И что же в Шива-сутре говорится о цалунге? Процитируйте. (Там о цалунге ничего нет.)
№261541Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 23:53 (9 лет тому назад)
"Сараха был представителем касты садовников, по преданию"
Ясен перец и поэтому его называли - Великий Брахман, по преданию.
"....Сараха родился в Видарбхе (санскр. vidarbha – название древней страны со столицей Кундина) в касте брахманов. Поэтому он также известен как "Великий брахман"."
"Танцовщица, капалини, проститутка, прачка, парикмахерша, брахмани, шудрани и пастушка, и цветочница - вот прославленные девять женщин [Кулы]. Лучшая же - искусная и разумная, наделённая [благими] качествами - какой бы касты она ни была". (Махачиначарасара-тантра, 3:10-11) "Каула-тантра-санграха. Антология текстов индуистской тантры" М., Старклайт, 2004 - стр. 200-201.
брахмани, шудрани - это касты?
"какой бы касты она ни была" - вот эт по-нашему
Да, это касты (наследственные профессиональные группы). Не то же самое, что варны. Есть касты неприкасаемых, но такой варны нет (неприкасаемые вне системы варн). Капалики перечисляются в числе каст. Капалики - частный случай носильщиков трупов.
по совместительству тантрические дилеры _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№261544Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 23:56 (9 лет тому назад)
"И что же в Шива-сутре говорится о цалунге? Процитируйте. (Там о цалунге ничего нет.)"
Там обозначен раздел по интересующей вас теме. Поэтому, откройте комментарий Кшемараджи и в более развёрнутой форме, прочитайте. Это же вас интересует эта тема- "научно". Меня нет.
"И что же в Шива-сутре говорится о цалунге? Процитируйте. (Там о цалунге ничего нет.)"
Там обозначен раздел по интересующей вас теме. Поэтому, откройте комментарий Кшемараджи и в более развёрнутой форме, прочитайте. Это же вас интересует эта тема- "научно". Меня нет.
Следует выполнять йогу. Таков смысл. Нади — каналы, несу-
щие прану, апану и т. д. Растворение (самхара) — состояние
растворения в серединной нади, в сущности огня уданы, по-
средством соединения праны и апаны [в сушумне].
Как сказано в «Сваччханда-[тантре]»: и далее по тексту.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы