Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


261405СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"В Наланде изучали медицину - значит, буддисты не могли пройти мимо хирургической Сушрута-самхиты."

А ещё  там Веды изучали  и много чего другого. И что? Главное  это цалунг (чалма - как в Ералаше).
Интересно,  а джайны  мимо проскочили  и прочие? Или таки ознакомились  с предшествующими  текстами , по аналогии,  как  я  с  былинами -  Киевского цикла в детстве  и до сих пор помню.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


261406СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Каналы" взяты из технического арсенала йоги Патанджали и хирургической Сушрута-самхиты, т.к. эти тексты древней. Всё остальное можно отыскать в буддийских текстах.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


261407СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Из этого же источника взяли "каналы" шиваиты-шакты. Их система развилась иначе: шесть чакр вместо четырёх, подъём по чакрам вверх вместо горения-стекания (вверх-вниз) в туммо.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


261408СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Динамика туммо важней статического образа "канала".
Зачатки практики туммо есть в Махавайрочана-сутре, 7-й век.

В верхней [части] тела – врата знака РА,
А знак ВА – в середине пупка;
Исхождение огня и пролитие дождя
Проявятся тогда одновременно.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


261409СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Из этого же источника взяли "каналы" шиваиты-шакты. Их система развилась иначе: шесть чакр вместо четырёх, подъём по чакрам вверх вместо горения-стекания (вверх-вниз) в туммо."

Ну и прекрасно,  у  них и цели другие.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


261410СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Динамика туммо важней статического образа "канала".

Чем важней? Ничем, домыслы. Надо ещё  доказать, что такое  "статический" канал.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


261411СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 02:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Ваша самоуверенность не знает границ.

Упанишады, относящиеся к йоге - позднего происхождения. Впервые Упанишады появляются в истории с комментариями Гаудапады и Шанкары: не раньше. Текст Йога-сутры, в отличие от какой бы то ни было Упанишады, впервые упоминается джайном в 3-м веке.

Чтоб говорить о методах, сначала предоставьте датировку.
Первый историчный комментарий на текст был когда?"

Первый "исторический" комментарий  вполне мог быть до возникновения буддизма( в устной форме). А так, да, моя самоуверенность не знает  границ. В самой Индии,  тексты  рукописные  сохранились датировкой не ранее  14 в.
Что, там накопали  в Непале, непонятно. Впрочем,  тексты( упанишад  и тантр- также)  пронизанные  мифологией  и полным отсутствием  индивидуализма (т.к. за автором  "выступает"   "архетипичная  личность", а не какой либо исторический персонаж, и даже исторический  персонаж ОБЯЗАН обрасти мифом, если нет. То кому он нужен?). И "строгую датировку"  лучше  искать в былинах, там и анатомию и хирургию,  и датировку  найдёте. Можно от Рябинина, тогда вообще модерн. Придётся  повторить, все датировки  приблизительные. И даже  составленный  по времени более поздний текст, может принадлежать  более древней традиции, а  текст записан позже, т.к. устная традиция длилась дольше.
И никакой метод, неважно, что там, прана  вверх-вниз, капли тают и пр. всё это не показатель древности  или развитости, это просто показывает, что некто  использует  такие методы. Молодцы. И что? Вот непонятно,  что туммо - это признак  древности и развитости традиции?
Туммо - движение в две стороны - сложнее, чем в одну. На развитие сложного метода требуется больше времени с научной т.зр. Метод научной датировки текстов описывается в книгах по источниковедению (одна из вспомогательных исторических дисциплин).

"Более или менее достоверная история всякого основного (так называемого mula) санскритского текста, в особенности научного содержания, начинается с того времени, когда существование его подтверждено каким-либо написанным на него комментарием." - Ф.И. Щербатской.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


261412СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 02:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Динамика туммо важней статического образа "канала".

Чем важней? Ничем, домыслы. Надо ещё  доказать, что такое  "статический" канал.
Важней растворением махабхут, разумеется. Один статичный образ от другого принципиально не отличается: всё та же опора для концентрации. Такую опору дают, в частности, слоги.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





261447СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 13:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
В то время как шиваитские сексуальные ритуалы и экстатические практики вполне гармонично смотрятся внутри разных течений шиваизма
Особенно внутри монашеского ордена Шанкары, бггг.
Докажите, что Шанкара - шиваит. Это никому не очевидно.
Докажите, что Вы не бот. Это никому не очевидно.
Ну и к какому шиваитскому направлению относился Шанкара? Пока есть все основания счиатать, что буддисты просто заимствовали сексуальные практики у шиваитов для которых целибат был необязателен. А Шанкара - это несектарная адвайта-веданта, где все божества равные прояления Брахмана. Какой тут шиваизм?

He introduced the Pañcāyatana form of worship, the simultaneous worship of five deities – Ganesha, Surya, Vishnu, Shiva and Devi. Shankara explained that all deities were but different forms of the one Brahman, the invisible Supreme Being.
https://en.wikipedia.org/wiki/Adi_Shankara

Ну и кто тут тролль?
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





261448СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 13:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Дэвидсон:
http://webshus.ru/?p=16669

Некоторая ранняя эзотерическая литература, такая как «Дхьяноттарапаталакрама» (Dhyanottarapatalakrama), конечно обучала йогическому дыханию и другим практикам, но в ней нет даже и намека на сексуальные ритуалы, связанные с психофизической йогой, и эти два аспекта не соединялись воедино вплоть до конца 8-го или начала 9-го столетий (92). Но и даже тогда сексуальное таинство, к тому времени называемое «супружеским обетом» (vidyavrata) (в тексте «consort vow» – прим. shus), продолжало практиковаться отдельно. Автор 9-го столетия Падмаваджра (Padmavajra) посвящает описанию этих практик две главы его классической работы «Гухьясиддхи» (Guhyasiddhi, «Тайное постижение») (93).

Поправка: Падмаваджра это 9-й век (время написания Хеваджра-тантры).
У Падмаважры есть описания каналов, чакр? Что касается Хеваджра-тантры, то ее датировка 9-м веком выглядит необоснованной. Девятый век - время первой волны распространения буддизма в Тибете. Нет ни упоминаний, ни переводов, ни манускриптов этого текста. Скорее всего она написана в начале 10 века. В середине и в конце были написаны комментарии, а в 11 они были переведены на тибетский. В 11 веке Хеваджра была переведа на китайский язык, что также подтверждает датировку этого текста 10 столетием.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





261449СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 13:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:

Цалунг Хеваджры сложней, поскольку визуализируются два потока, вверх и вниз, а не одно только движение вверх.
Большая сложность высосана из пальца. Для этого нужны поднимать переводы всех текстов Абхинавагупты, а не кусочка Тантралоки.
Гость пишет:

Нет более древних тантр с цалунгом, чем Хеваджра.
Есть. Шиваитские тантры.
Гость пишет:

Первый шиваитский комментатор цалунга Абхинавагупта - современник Кришначарьи.
До Абхинавагупты были и другие комментаторы тантр.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





261452СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 13:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Какой цалунг в Вишну-ямале? Насколько понимаю, никакого.
Для этого нужен текст. Нельзя не имея под рукой текста заявлять о том, чего там нет и быть не может. Истину установит только вскрытие.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





261453СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 13:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Если буддийские тексты являются основой для сочинений капаликов, то почему они не содержат ничего специфически буддийского? Риторический вопрос. Один единственный пример - это маленькая Виджнянабхайрава-тантра в 112 шлок, которая возможно испытала влияние Нагарджуны или даже никайского буддизма. Никакой Ваджраяной тут и не пахнет.
О Дэви, представляй санскритские буквы в этих полной медовой сладости центрах сознания.

Покажите визуализацию санскритских слогов внутри тела в шиваитских текстах 7-го века (Махавайрочана-сутра).
Покажите вначале чакры в Махавайрочана-сутре. Чакры - это не тоже самое, что кишки.

5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от чакры к чакре по позвоночнику - так поднимается в тебе жизненная сила.
6. Или между чакрами - чувствуй это как молнию.
7. О, Дэви, представляй санскритские буквы в этих полных медовой сладости центрах сознания. Сначала как буквы, затем как более тонкие звуки, а затем как ещё более тонкие ощущения. Затем, оставляя их в стороне, будь свободна.

http://www.sunhome.ru/religion/1339?print
Внимайте, дети Будды,
О вратах первого знака ВА,
Цветом как снег, молоко или [раковина] шанкха,
Из середины пупка
Возникающего и в центре белого чистого цветка лотоса
Пребывающего.
В пупках визуализируют слоги, а не в чакрах. Что и требовалось доказать.
В центре белого чистого цветка лотоса.
В пупке визуализировали лотос, ничего похожего на Виджня-Бхайрава-Тантру, которая несомненно позже, но совсем о другом.
А что в Виджняна-Бхайрава-тантре, кроме слова "чакра"? Как расшифровывается "чакра"? Чем она от мармы отличается?
Разузнайте, а потом нам расскажите.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





261455СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 13:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
10. Капалико-буддистская конверсия
Дэвидсон Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»
Конечно Sanderson во многом абсолютно прав: невозможно объяснить быстрое и драматичное формирование экстремальных практик Ваджраяны (Vajrayana), не принимая во внимание влияние капаликов. Нет никаких сомнений, что ряд образов и ритуалов, являющихся основополагающими для литературы йогини тантр (такие, как использование черепов, применение специальных посохов (khatvanga) и более поздняя риторика на тему покорения Херукой (Heruka) Махешвары (Mahesvara), основанная на Чакрасамваре (Cakrasamvara), не могли возникнуть без продолжительного влияния капаликов.
В упомянутом выше мифе Херука (Heruka) становится эманацией Ваджрапани (Vajrapani), а Бхайрава (Bhairava) является формой, которую принимает Махешвара (Mahesvara). В этом повествовании двадцатью четырьмя местами действия являются места, где располагаются Бхайрава и его супруга Бхайрави (Bhairavi), являющиеся источником всевозможных бед. Херука уничтожает Махешвару, «конвертирует» Бхайрава/Бхайрави в буддистский пантеон и устанавливает свою мандалу на вершине горы Меру. В некоторых версиях мифа говорится, что Херука (Heruka) принимает образ Махешвары (Mahesvara) (украшая себя черепами, пеплом и другими атрибутами) для того, чтобы привлечь к благородной Буддхадхарме (Buddhadharma, Учение Будды) тех, кто находится на самом низком моральном уровне.
***
Поэтому неудивительно, что в указанных тантрах эзотерического буддизма имеет место интертекстуальность с общепризнанными сочинениями капаликов.
Буддисты заимствовали причиндалы, капалики - вероучение (пустотность) и базовые техники (систему чакр).
Ненаучно.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





261456СообщениеДобавлено: Чт 05 Ноя 15, 14:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Если буддийские тексты являются основой для сочинений капаликов, то почему они не содержат ничего специфически буддийского?
1. Специфически-буддийское учение о пустоте-сновидности.
Ну и где же заимствована доктрина? Видняна-бхайрава-тантра текст вообще не доктринальный а созерцательный. Это так к сведению Smile
Гость пишет:

2. Специфически-буддийская техника визуализации слогов внутри тела.
Ничего специфически буддийского в этой технике нет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 209 из 255
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.121 (0.187) u0.073 s0.003, 18 0.046 [242/0]