№261405Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:26 (9 лет тому назад)
"В Наланде изучали медицину - значит, буддисты не могли пройти мимо хирургической Сушрута-самхиты."
А ещё там Веды изучали и много чего другого. И что? Главное это цалунг (чалма - как в Ералаше).
Интересно, а джайны мимо проскочили и прочие? Или таки ознакомились с предшествующими текстами , по аналогии, как я с былинами - Киевского цикла в детстве и до сих пор помню.
№261406Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:39 (9 лет тому назад)
"Каналы" взяты из технического арсенала йоги Патанджали и хирургической Сушрута-самхиты, т.к. эти тексты древней. Всё остальное можно отыскать в буддийских текстах.
№261407Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:44 (9 лет тому назад)
Из этого же источника взяли "каналы" шиваиты-шакты. Их система развилась иначе: шесть чакр вместо четырёх, подъём по чакрам вверх вместо горения-стекания (вверх-вниз) в туммо.
№261409Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 01:50 (9 лет тому назад)
"Из этого же источника взяли "каналы" шиваиты-шакты. Их система развилась иначе: шесть чакр вместо четырёх, подъём по чакрам вверх вместо горения-стекания (вверх-вниз) в туммо."
Упанишады, относящиеся к йоге - позднего происхождения. Впервые Упанишады появляются в истории с комментариями Гаудапады и Шанкары: не раньше. Текст Йога-сутры, в отличие от какой бы то ни было Упанишады, впервые упоминается джайном в 3-м веке.
Чтоб говорить о методах, сначала предоставьте датировку.
Первый историчный комментарий на текст был когда?"
Первый "исторический" комментарий вполне мог быть до возникновения буддизма( в устной форме). А так, да, моя самоуверенность не знает границ. В самой Индии, тексты рукописные сохранились датировкой не ранее 14 в.
Что, там накопали в Непале, непонятно. Впрочем, тексты( упанишад и тантр- также) пронизанные мифологией и полным отсутствием индивидуализма (т.к. за автором "выступает" "архетипичная личность", а не какой либо исторический персонаж, и даже исторический персонаж ОБЯЗАН обрасти мифом, если нет. То кому он нужен?). И "строгую датировку" лучше искать в былинах, там и анатомию и хирургию, и датировку найдёте. Можно от Рябинина, тогда вообще модерн. Придётся повторить, все датировки приблизительные. И даже составленный по времени более поздний текст, может принадлежать более древней традиции, а текст записан позже, т.к. устная традиция длилась дольше.
И никакой метод, неважно, что там, прана вверх-вниз, капли тают и пр. всё это не показатель древности или развитости, это просто показывает, что некто использует такие методы. Молодцы. И что? Вот непонятно, что туммо - это признак древности и развитости традиции?
Туммо - движение в две стороны - сложнее, чем в одну. На развитие сложного метода требуется больше времени с научной т.зр. Метод научной датировки текстов описывается в книгах по источниковедению (одна из вспомогательных исторических дисциплин).
"Более или менее достоверная история всякого основного (так называемого mula) санскритского текста, в особенности научного содержания, начинается с того времени, когда существование его подтверждено каким-либо написанным на него комментарием." - Ф.И. Щербатской.
Чем важней? Ничем, домыслы. Надо ещё доказать, что такое "статический" канал.
Важней растворением махабхут, разумеется. Один статичный образ от другого принципиально не отличается: всё та же опора для концентрации. Такую опору дают, в частности, слоги.
В то время как шиваитские сексуальные ритуалы и экстатические практики вполне гармонично смотрятся внутри разных течений шиваизма
Особенно внутри монашеского ордена Шанкары, бггг.
Докажите, что Шанкара - шиваит. Это никому не очевидно.
Докажите, что Вы не бот. Это никому не очевидно.
Ну и к какому шиваитскому направлению относился Шанкара? Пока есть все основания счиатать, что буддисты просто заимствовали сексуальные практики у шиваитов для которых целибат был необязателен. А Шанкара - это несектарная адвайта-веданта, где все божества равные прояления Брахмана. Какой тут шиваизм?
He introduced the Pañcāyatana form of worship, the simultaneous worship of five deities – Ganesha, Surya, Vishnu, Shiva and Devi. Shankara explained that all deities were but different forms of the one Brahman, the invisible Supreme Being. https://en.wikipedia.org/wiki/Adi_Shankara
Некоторая ранняя эзотерическая литература, такая как «Дхьяноттарапаталакрама» (Dhyanottarapatalakrama), конечно обучала йогическому дыханию и другим практикам, но в ней нет даже и намека на сексуальные ритуалы, связанные с психофизической йогой, и эти два аспекта не соединялись воедино вплоть до конца 8-го или начала 9-го столетий (92). Но и даже тогда сексуальное таинство, к тому времени называемое «супружеским обетом» (vidyavrata) (в тексте «consort vow» – прим. shus), продолжало практиковаться отдельно. Автор 9-го столетия Падмаваджра (Padmavajra) посвящает описанию этих практик две главы его классической работы «Гухьясиддхи» (Guhyasiddhi, «Тайное постижение») (93).
Поправка: Падмаваджра это 9-й век (время написания Хеваджра-тантры).
У Падмаважры есть описания каналов, чакр? Что касается Хеваджра-тантры, то ее датировка 9-м веком выглядит необоснованной. Девятый век - время первой волны распространения буддизма в Тибете. Нет ни упоминаний, ни переводов, ни манускриптов этого текста. Скорее всего она написана в начале 10 века. В середине и в конце были написаны комментарии, а в 11 они были переведены на тибетский. В 11 веке Хеваджра была переведа на китайский язык, что также подтверждает датировку этого текста 10 столетием.
Если буддийские тексты являются основой для сочинений капаликов, то почему они не содержат ничего специфически буддийского? Риторический вопрос. Один единственный пример - это маленькая Виджнянабхайрава-тантра в 112 шлок, которая возможно испытала влияние Нагарджуны или даже никайского буддизма. Никакой Ваджраяной тут и не пахнет.
О Дэви, представляй санскритские буквы в этих полной медовой сладости центрах сознания.
Покажите визуализацию санскритских слогов внутри тела в шиваитских текстах 7-го века (Махавайрочана-сутра).
Покажите вначале чакры в Махавайрочана-сутре. Чакры - это не тоже самое, что кишки.
5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от чакры к чакре по позвоночнику - так поднимается в тебе жизненная сила.
6. Или между чакрами - чувствуй это как молнию.
7. О, Дэви, представляй санскритские буквы в этих полных медовой сладости центрах сознания. Сначала как буквы, затем как более тонкие звуки, а затем как ещё более тонкие ощущения. Затем, оставляя их в стороне, будь свободна. http://www.sunhome.ru/religion/1339?print
Внимайте, дети Будды,
О вратах первого знака ВА,
Цветом как снег, молоко или [раковина] шанкха,
Из середины пупка
Возникающего и в центре белого чистого цветка лотоса
Пребывающего.
В пупках визуализируют слоги, а не в чакрах. Что и требовалось доказать.
В центре белого чистого цветка лотоса.
В пупке визуализировали лотос, ничего похожего на Виджня-Бхайрава-Тантру, которая несомненно позже, но совсем о другом.
А что в Виджняна-Бхайрава-тантре, кроме слова "чакра"? Как расшифровывается "чакра"? Чем она от мармы отличается?
10. Капалико-буддистская конверсия
Дэвидсон Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»
Конечно Sanderson во многом абсолютно прав: невозможно объяснить быстрое и драматичное формирование экстремальных практик Ваджраяны (Vajrayana), не принимая во внимание влияние капаликов. Нет никаких сомнений, что ряд образов и ритуалов, являющихся основополагающими для литературы йогини тантр (такие, как использование черепов, применение специальных посохов (khatvanga) и более поздняя риторика на тему покорения Херукой (Heruka) Махешвары (Mahesvara), основанная на Чакрасамваре (Cakrasamvara), не могли возникнуть без продолжительного влияния капаликов.
В упомянутом выше мифе Херука (Heruka) становится эманацией Ваджрапани (Vajrapani), а Бхайрава (Bhairava) является формой, которую принимает Махешвара (Mahesvara). В этом повествовании двадцатью четырьмя местами действия являются места, где располагаются Бхайрава и его супруга Бхайрави (Bhairavi), являющиеся источником всевозможных бед. Херука уничтожает Махешвару, «конвертирует» Бхайрава/Бхайрави в буддистский пантеон и устанавливает свою мандалу на вершине горы Меру. В некоторых версиях мифа говорится, что Херука (Heruka) принимает образ Махешвары (Mahesvara) (украшая себя черепами, пеплом и другими атрибутами) для того, чтобы привлечь к благородной Буддхадхарме (Buddhadharma, Учение Будды) тех, кто находится на самом низком моральном уровне.
***
Поэтому неудивительно, что в указанных тантрах эзотерического буддизма имеет место интертекстуальность с общепризнанными сочинениями капаликов.
Буддисты заимствовали причиндалы, капалики - вероучение (пустотность) и базовые техники (систему чакр).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы