В Наланде изучали медицину - значит, буддисты не могли пройти мимо хирургической Сушрута-самхиты.
Только вот авторы йогини-тантр не были монахами, а значит к Наланде скорее всего отношения не имели. Сложно себе представить, что монахов вдруг потянуло на клубничку.
Нет оснований считать, что какие то тантрические техники Виджняна-Бхайрава-Тантра заимствовала у буддистов. Что-то почерпнуть из махаяна она могла. Как показал Девидсон, во времена средневековья буддисты свободно переходили в шивазим и наборот, и могли нести за собой те или иные представления в другую религию.
Нет оснований считать? А Вы способны предоставить шиваитский текст 7-го века, где внутри тела визуализируются буквы, слоги? Неспособны. Потому что эту практику изобрели буддисты в 7-м веке - а потом, соответственно, заимствовали шайвы.
Вы там не откуда не падали случайно? С дуба например? C чего бы вдруг поздние шиваитские тантры сравнивать с ранними буддийскими? Тексты крия- и чарья-тантр надо сравнивать с тантрами шайва-сиддханты того же времени, а более поздние тексты бхайрав-агам с ануттара-тантрами соответственно.
Дэвид Гордон Уайт
Практическая Тантра: картирование Традиции
В любом случае, модели развития этих иерархизированных откровений, похоже, идут в ногу со сходными эволюциями, что имели место внутри индуистских тантрических школ в Индии; эта параллельная эволюция была ясно описана Алексисом Сандерсоном (1988: 678–79) следующим образом:
К восьмому веку н.э. буддисты накопили иерархию тантрических откровений приблизительно параллельную в своей организации и характере той, что принадлежала к [индуистской] мантрамарге [чей текстуальный канон включает шайва-агамы и рудра-агамы шайва-сиддханты и бхайрава-агамы шиваизма капаликов]. Их литература была разделена в порядке возрастания эзотеризма на Тантры действия (крия-тантры), исполнения (чарья-тантры), йоги и наивысшей йоги (аннутара-йога-танрты)…
[Мы] можем сравнить относительно ортодоксальный культ милостивого Будды Вайрочаны в Тантрах исполнения («Махавайрочана-сутра» и т.д.) и йоги («Таттвасамграха», «Парамадья» и т.д.) с культом Садашивы шайва-сиддханты, а более эзотерические и гетеропраксические традиции высшей йоги («Гухьясамаджа» и др.) и наивысшей йоги («Абхидханоттара», «Хеваджра», «Дакиниваджрапанджара» и т.д.) с [более ортопраксической, ориентированной на мужских божеств] мантрапитхой и [гетеропраксической, ориентированной на женских божеств] видьяпитхи Тантр Бхайравы. Подобно тому как культ Сваччхандабхайравы мантрапитхи является промежуточным между экзотерической шайва-сиддхантой и капалика-видьяпитхой, культ Акшобхьи в высшей йоге заполняет разрыв между культом Вайрочаны и феминизированным, подобным капалике, культам Херуки, Ваджраварахи и других держащих кхатвангу (череп-трещотка[11]) божеств наивысшей йоги.
На более низких уровнях буддийского тантрического канона определенно имеется влияние общего характера и литургических методов шайва и панчаратра-вайшнава тантрических традиций. Но на финальном (и самом последнем) уровне зависимость является гораздо более полной и детальной. Как и в культах видьяпитхи, эти буддийские божества в своей иконической форме принадлежат капалике. На них пять украшений из костей, и они измазаны пеплом (шесть печатей [мудр] капаликов). Они пьют кровь из чаши, сделанной из черепа (капала), имеют три глаза Шивы, стоят на поверженных телах меньших богов, носят лунный серп Шивы в своих густых и спутанных волосах (джата). И, так же как в видьяпитхе, их культы совмещаются с культами йогинь. Те, кто инициируется посредством вступления в мандалы этих окруженных йогинями буддийских божеств, обвешиваются украшениями из костей, и им даются в руки капаликийские кхатванга и чаша из черепа.
Пример того, что ямалы - это ещё не тантризм с цалунгом:
Индийский ученый П.Ч. Багчи предлагает оригинальную концепцию генезиса литературы тантры. Первой ступенью были тексты агам, создававшиеся, на его взгляд, в течение первых веков н.э., за ними последовали ямалы (VI-IX вв.), и уже после них сформировались тантры [Bagchi, 1953, p. 214 ff] [35]. (Пахомов С. В. - Индуистская тантрическая литература.)
Ничего оригинального в этой концепции нет. Вначале были агамы шайва сиддханты, затем ямалы капаликов, а позднее всех появились шакти-тантры. Все это те или иные разделы тантрической литературы. Махавайрочана, к слову, тоже сутрой именуется как и большинство ранних тантрических текстов. Да не введут названия никого в заблуждение.
№261464Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 14:28 (9 лет тому назад)
Скорее всего Мандушримула-кальпа говорит о тантрах шайва-сиддханты, которые также именуются агамами. Это вопрос надо исследовать. Если это так, то ничего удивительного в том, что поздние буддийские тантры продолжили дело ранних крия-тантр.
№261469Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 14:34 (9 лет тому назад)
Доктринально Калачакра-тантра позаимствовала у индуизма намного больше, чем Виджняна-Бхайрава у буддизма. Чего там только нет: таттвы санкхьи, учение упанишад о четырех состояниях сознания, индуистский джойтиш и т.д. Этому противопоставляется одна санскритская шлока близкая к тексту Нагарджуны.
№261487Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 17:10 (9 лет тому назад)
Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам так, чтобы в будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы. Затем на Махадеву была возложена клятва и он был назначен Защитником Учения. Говорят, что если практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им
богатство для практики. Более того, Махешвара относится к проявлениям Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой любовью и дарует нам все, что мы пожелаем.
Также, во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова являлся ему.
Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных подношений, которые связаны с Махешварой.
Это был краткий рассказ о Махадеве.
Вопрос: Махадева, Шива и Махешвара - это имена одного божества или нескольких?
- Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива - это все одно и то же божество.
№261489Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 18:10 (9 лет тому назад)
Ланкаватара-сутра
Глава 2 : «Собрание всех учений [Будды] в 36 000 [шлок]»
Затем Благодатный сказал вновь бодхисаттве-махасаттве Махамати:
— О признаках пустоты, не-рождённости, не-двойственности и не-самосущести поведано во всех сутрах всех будд, в коих кое-где именно это должно быть явлено. Истинно же, Махамати, сутры являются наставлениями, содержащими отклонения от сути, для предоставления поучений, удовлетворяющих умам всех существ. Сказанное в них не служит установлению истины. Махамати, они подобны миражу1, привлекающему оленей [якобы] сущими в них водами, к коим те привязываются, однако никаких вод там нет. Таковы и наставления всех сутр, служащие удовлетворению самостного различения невежд, но не установлению благородного знания истины. Потому, Махамати, надлежит вникать в смысл, не привязываясь к словам наставлений.
№261492Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 18:33 (9 лет тому назад)
И вот ещё, понятие "буддизм", это ведь выдумка западных учёных, такое понятие загоняет традиции в жёсткие религиозные рамки. Можно просто обозначить словом "Дхарма", чтобы не сводить всё к историческому Будде. Потом надо смотреть на результаты практики, а в тех-же тибетских традициях, есть представление о ниродха-самапатти, а значит возможно есть и реализации этого плода. Вот объяснение этого термина по словарям Ива Вальдо и Эрика:
'gog pa'i snyoms 'jug - equilibrium of cessation [A samapatti which makes coarse feeling and perception cease without the desire for/of the ayatana of nothing whatsoever, the summit of samsara las gyen du disturbances abiding in peace's perception previously btang ba'i yid la byed pa, by which the dharmas of mind and mental contents unstable and some of the stable ones too cease. Here, the seven consciousnesses [the six sense consciousnesses and klesha mind] cease in the final samadhi of the nine samapattis.]{'gog snyoms - samapatti/equilibrium of cessation: 1) absorption of cessation; 2) the equilibrium of no cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations; 3) attainment of the suspension of attitudinal and functional operations)/ the mind of shamatha of the summit of samsara and vipashyana having the characteristic of being completely in accord with the undefiled of the continuua of the noble ones of hinayana, depending on which there are never mind and mental contents the six consciousnesses and constant cessation of klesha mind.] [IW]
'gog pa'i snyoms 'jug - serenity of cessation. The meditative state entered by an arhat after all disturbing emotions, sensations and thinking have ceased. It is not considered the ultimate goal by the Mahayana schools [ry]
'gog pa'i snyoms 'jug - {'gog snyoms} serenity of cessation, meditative equipoise of cessation. The equilibrium of cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations. Def. by Jamg"n Kongtr?l: {zhi gnas srid rtse'i sems dang lhag mthong theg dman 'phags pa'i rgyud kyi zag med kyi shes rab gang yang rung ba la brten nas sems sems byung rgyun gtan pa ma yin pa rnam shes tshogs drug dang, rgyun gtan pa nyon yid 'gog pa'i mtshan nyid can} [ry]
В Наланде изучали медицину - значит, буддисты не могли пройти мимо хирургической Сушрута-самхиты.
Только вот авторы йогини-тантр не были монахами, а значит к Наланде скорее всего отношения не имели. Сложно себе представить, что монахов вдруг потянуло на клубничку.
Как пишет Дэвидсон, цалунг и кармамудра объединились в садхане не сразу. Цалунг начал своё развитие не обязательно среди мирян. Махаянские миряне не были изолированы от монашеских практик. Численные совпадения - 32, 19 - вряд ли случайны. Если же "каналы" взяты всё-таки не из хирургии, и совпадения случайны - значит, взяты в йоге Патанджали. Там, точно так же, 4 чакры.
Доктринально Калачакра-тантра позаимствовала у индуизма намного больше, чем Виджняна-Бхайрава у буддизма. Чего там только нет: таттвы санкхьи, учение упанишад о четырех состояниях сознания, индуистский джойтиш и т.д. Этому противопоставляется одна санскритская шлока близкая к тексту Нагарджуны.
Калачакра-тантра - самая поздняя по своему происхождению. Её история не демонстрирует возникновение буддийского тантризма. (Четыре состояния сознания - не факт, Мандукья-упанишада, несущая в себе следы буддийского влияния, весьма спорный пример).
Скорее всего Мандушримула-кальпа говорит о тантрах шайва-сиддханты, которые также именуются агамами. Это вопрос надо исследовать. Если это так, то ничего удивительного в том, что поздние буддийские тантры продолжили дело ранних крия-тантр.
Исследуйте. В тексте говорится лишь о мантрах и о мудрах, а они в буддизме уже были. Только расширился ассортимент: за счёт разрешения, вдобавок к собственным, заимствовать мантры и мудры у индуистов.
Пример того, что ямалы - это ещё не тантризм с цалунгом:
Индийский ученый П.Ч. Багчи предлагает оригинальную концепцию генезиса литературы тантры. Первой ступенью были тексты агам, создававшиеся, на его взгляд, в течение первых веков н.э., за ними последовали ямалы (VI-IX вв.), и уже после них сформировались тантры [Bagchi, 1953, p. 214 ff] [35]. (Пахомов С. В. - Индуистская тантрическая литература.)
Ничего оригинального в этой концепции нет. Вначале были агамы шайва сиддханты, затем ямалы капаликов, а позднее всех появились шакти-тантры. Все это те или иные разделы тантрической литературы. Махавайрочана, к слову, тоже сутрой именуется как и большинство ранних тантрических текстов. Да не введут названия никого в заблуждение.
Так ведь вводят. Из слова "ямала" делаются далеко идущие выводы о том, что речь о зрелом тантрическом (с цалунгом) тексте. Между тем, существуют ямалы с мантрами, но без цалунга. Ямала не синоним текста о цалунге.
[color=RoyalBlue]В любом случае, модели развития этих иерархизированных откровений, похоже, идут в ногу со сходными эволюциями, что имели место внутри индуистских тантрических школ в Индии; эта параллельная эволюция была ясно описана Алексисом Сандерсоном (1988: 678–79) следующим образом:
К восьмому веку н.э. буддисты накопили иерархию тантрических откровений приблизительно параллельную в своей организации и характере той, что принадлежала к [индуистской] мантрамарге [чей текстуальный канон включает шайва-агамы и рудра-агамы шайва-сиддханты и бхайрава-агамы шиваизма капаликов].
С буддийскими источниками всё понято (китайские переводы). Каким веком датируются первые историчные комментарии на шайва-агамы и рудра-агамы, бхайрава-агамы капаликов? Их первый историчный комментатор вообще-то Абхинавагупта (начало 11 века).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы