№260513Добавлено: Чт 29 Окт 15, 20:36 (9 лет тому назад)Re: Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.
Исток буддийской тантры - это Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда даже Атхарваведы ещё не было (палийский канон упоминает лишь Три Веды): ни о каком прото-тантризме, кроме буддизма с санкхьей, просто нет оснований говорить. (+ Джайнизм?)
Древнеиндийские тантрические традиции упоминаются уже в ранних самхитах, задолго до появления известных нам шраманских сект (адживика, джайнизм, буддизм и пр.)
Цитата:
Никаких Упанишад во времена Нагарджуны ещё не существовало: миф об их древности это религиозные предания индусов-санскритологов, научно-исторически не подтверждённые, непроверяемые объективно (то есть, просто вера).
Араньяки-упанишады давно изучены и датированы авторитетнейшим западным востоковедением. Брихадараньяка и чхандогья были сочинены точно до возникновения буддизма.
Цитата:
Только простенькая Веданта-Сутра и трактаты Патанджали. С другой же стороны - трактаты Нагарджуны.
Вот именно сутры веданты появились достаточно поздно, а фактически являются просто компиляцией упанишад.
Цитата:
Буддийский тантризм был первым.
Ведизм и тантризм развивались параллельно, иногда тесно взаимодействуя, иногда откровенно противопоставляясь друг другу. Оба древние.
Цитата:
Раньше него существовала только йога в стиле Патанджали.
Сутры патанджали тоже давно датированы, они поздние. ---PS Не вводите в заблуждение столь большую аудиторию.
Даже сама Хеваджра-тантра (которую комментировал Кришначарья) значительной техничней, нежели Абхинавагупта. Буддийский цалунг более древний: более детализированный, более техничный.
№260520Добавлено: Чт 29 Окт 15, 20:46 (9 лет тому назад)Re: Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.
[/quote]Древнеиндийские тантрические традиции упоминаются уже в ранних самхитах, задолго до появления известных нам шраманских сект (адживика, джайнизм, буддизм и пр.)[/quote]
Я рыдалЪ.
№260522Добавлено: Чт 29 Окт 15, 20:49 (9 лет тому назад)
Чтоб убедиться в бОльшей древности буддийского цалунг, достаточно сравнить техничность Хеваджра-тантры и Тантрасары Абхинавагупты (более позднего текста). Цалунг Хеваджра-тантры сложнее и техничней, нежели кундалини-йога Абхинавагупты.
№260527Добавлено: Чт 29 Окт 15, 21:19 (9 лет тому назад)
"Мозги мои вскипели, но с помощью автопереводчика и словарей я всё-таки пробил 29-ю главу на всё, что может в ней напоминать традицию Хеваджры. Комментарии Кришначарьи, чисто технически, гораздо более детализированные: http://kata-rasen.livejournal.com/720491.html
Буддийский цалуг объективно древней."
Для того, чтоб мозги не кипели, надо просто открыть книгу " Кашмирский Шиваизм", найти главу 9
"Йога в системе Трика" и почитать.
№260529Добавлено: Чт 29 Окт 15, 21:23 (9 лет тому назад)
Туммо - буддийское изобретение. Когда огонь внутри горит, и нечто плавится-стекает. Даже у позднего Абхинавагупты нет ничего подобного. И его описания работы с праной и каналами гораздо менее техничны, чем в самой Хеваджра-тантре.
Буддийский цалунг ко времени Абхинавагупты был значительно сложнее шиваитского. Значит, буддийский цалунг дольше развивался: он древней. Значит, шиваиты заимствовали практику в стиле йогини-тантр из буддизма.
№260532Добавлено: Чт 29 Окт 15, 21:31 (9 лет тому назад)
"Туммо - буддийское изобретение. Когда огонь внутри горит, и нечто плавится-стекает. Даже у позднего Абхинавагупты нет ничего подобного. И его описания работы с праной и каналами гораздо менее техничны, чем в самой Хеваджра-тантре.
Буддийский цалунг ко времени Абхинавагупты был значительно сложнее шиваитского. Значит, буддийский цалунг дольше развивался: он древней. Значит, шиваиты заимствовали практику в стиле йогини-тантр из буддизма."
Вы серьёзно. Да хоть ради интереса посмотрите, что такое йога в Кашмирском шиваизме и их подходе. А ещё у них нет Праджняпарамита сутр, вывод: буддизм - прародитель всего.
№260533Добавлено: Чт 29 Окт 15, 21:31 (9 лет тому назад)
Самое смешное, что по законам развития религиозных текстов - более сложные почти всегда появляются позже. Эту закономерность отмечали еще библейские критики.
№260534Добавлено: Чт 29 Окт 15, 21:32 (9 лет тому назад)
"Самое смешное, что по законам развития религиозных текстов - более сложные почти всегда появляются позже. Эту закономерность отмечали еще библейские критики."
"Мозги мои вскипели, но с помощью автопереводчика и словарей я всё-таки пробил 29-ю главу на всё, что может в ней напоминать традицию Хеваджры. Комментарии Кришначарьи, чисто технически, гораздо более детализированные: http://kata-rasen.livejournal.com/720491.html
Буддийский цалуг объективно древней."
Для того, чтоб мозги не кипели, надо просто открыть книгу " Кашмирский Шиваизм", найти главу 9
"Йога в системе Трика" и почитать.
Вот именно что йога, с подъёмом праны вверх - а не туммо, где внизу горит, а сверху правится-стекает. Йога была ещё до буддизма. Специфических техник Дзогрим до буддизма - не было.
№260536Добавлено: Чт 29 Окт 15, 21:37 (9 лет тому назад)
"Вот именно что йога, с подъёмом праны вверх - а не туммо, где внизу горит, а сверху правится-стекает. Йога была ещё до буддизма. Специфических техник Дзогрим до буддизма - не было."
Что именно? Как можно рассуждать о том, о чём нет ни малейшего понимания? Глава 9, чтоб иметь представление, что такое йога в кашмирском шиваизме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы