Практически все существующие буддийские тантры были переведены на тибетский в 11-м веке, и аналогично практически все доступные шиваитские тантры были упомянуты или прокомментированы Абхинавагуптой в начале 11-го века.
Что даёт возможность сравнить содержание. Чья система древней - должна быть сложней - если комментарии Абхинавагупты и Кришначарьи относятся к одному времени.
Именно этим методом и пользуется Сандесрон. Зная, что 90% шиваитских и буддийских тантр написаны в промежуток с седьмого по одиннадцатый век, можно выяснить относительную хронологию: кто раньше, а кто позже кого появился. Здесь придут на помощь и иконография, и мифология и лингвистический анализ.
Ага, прямо так взять от балды датировку, и сравнивать.
Кто, кроме Абхинавагупты, комментировал шиваитские тантры (подтверждая их реальность) в 10 веке или ранее?
№260204Добавлено: Вт 27 Окт 15, 17:23 (9 лет тому назад)
Абхинавагупта, "Тантралока".
По упоминанию "nadi" (итал).
I. 62b-63 tale la ragione per cui nel Diksottaratantra ecc. e detto che e gli ha forme molteplici : "Siva e sestuplice, ossia mondo, corpo, luce, etere, suono e mantra" (dove sono qui compresi il bindu, il nada, ecc).
I. 62b-63 Что является причиной, почему в Диксоттара-Тантре и других сказано, что он есть многие формы: "Шива шестиричен, он есть мир, тело, свет, воздух, звук и мантра" (в том числе бинду, нада, и т.д.).
№260205Добавлено: Вт 27 Окт 15, 17:26 (9 лет тому назад)
Итак, первый пример из "Тантралоки". Что мы видим? В процитированной шиваитской тантре ничего не сказано о нади, но Абхинавагупта дописал эту трактовку. Смотрим далее...
Практически все существующие буддийские тантры были переведены на тибетский в 11-м веке, и аналогично практически все доступные шиваитские тантры были упомянуты или прокомментированы Абхинавагуптой в начале 11-го века.
Что даёт возможность сравнить содержание. Чья система древней - должна быть сложней - если комментарии Абхинавагупты и Кришначарьи относятся к одному времени.
Именно этим методом и пользуется Сандесрон. Зная, что 90% шиваитских и буддийских тантр написаны в промежуток с седьмого по одиннадцатый век, можно выяснить относительную хронологию: кто раньше, а кто позже кого появился. Здесь придут на помощь и иконография, и мифология и лингвистический анализ.
Ага, прямо так взять от балды датировку, и сравнивать.
Можно вообще без нее обойтись как у Сандерсона. Если нет точной датировки двух связанных между собой текстов, тогда для выявления первенства используются другие методы.
№260208Добавлено: Вт 27 Окт 15, 18:03 (9 лет тому назад)
Абхинавагупта, "Тантралока".
По упоминанию нади (итал).
I. 75-77 Tutto cio e esposto anche nel Kiranagama in forma dialogata: "La percezione diretta (della fame e della sete) e d ordine mentale e, come tale, e una rappresentazione differenziata. Ora la mente (manas) non e in grado di (far conoscere) Siva. E se non v e stata prima chiara conoscenza di Siva, com (puo) l iniziazione? Ed ecco la risposta "No, non e esatto. La percezione differenziata. A quel modo (inoltre) che per conoscere un albero non ce bisogno della percezione del sapore, ma basta quella della forma, cosi per conoscere Siva puo essere sufficiente il bindu, il nada, ecc"
I. 75-77 Все это также представлено в Киранагаме в форме записанного диалога: "Прямое восприятие (голода и жажды), умственный конструкт и различающее восприятие. Теперь ум (manas) не и в состоянии (сообщать) Шиве. И если бы не бывшее изначально ясное знание Шивы, то как он (может) возникнуть? И вот ответ: "Нет, он и не требуется. Различающее восприятие. В том способе (кроме прочего) чтобы узнать дерево, нужно восприятие вкуса, но достаточно формы предмета - чтобы узнать Шиву, может быть достаточно бинду, нади, и так далее"
Практически все существующие буддийские тантры были переведены на тибетский в 11-м веке, и аналогично практически все доступные шиваитские тантры были упомянуты или прокомментированы Абхинавагуптой в начале 11-го века.
Что даёт возможность сравнить содержание. Чья система древней - должна быть сложней - если комментарии Абхинавагупты и Кришначарьи относятся к одному времени.
Именно этим методом и пользуется Сандесрон. Зная, что 90% шиваитских и буддийских тантр написаны в промежуток с седьмого по одиннадцатый век, можно выяснить относительную хронологию: кто раньше, а кто позже кого появился. Здесь придут на помощь и иконография, и мифология и лингвистический анализ.
Ага, прямо так взять от балды датировку, и сравнивать.
Можно вообще без нее обойтись как у Сандерсона. Если нет точной датировки двух связанных между собой текстов, тогда для выявления первенства используются другие методы.
№260212Добавлено: Вт 27 Окт 15, 18:15 (9 лет тому назад)
Что можно видеть из первых отрывков Абхинавагупты. Шива трактуется, кроме прочего, как мир и как тело йогина. Значит, анатомические каналы в теле - тоже Шива (как и всё остальное). Работая с анатомическими структурами, узнают Шиву.
Если Абхинавагупта (известный в Средние века) датируется по колофону, то Садйоджйоти как датируется? И что конкретно пишет про каналы с праной?
Сам Садйоджйоти должен был жить до 10 столетия. Его упоминает другой комментатор шайва сиддханты - Рамакантха (первая половина десятого столетия). Дичковский пишет:
178. Quoted by Ramakantha in his commentary on the Paramoksanirasakarika by Sadyojyoti (Astaprakarana, p. 8).
№260215Добавлено: Вт 27 Окт 15, 19:45 (9 лет тому назад)
Абхинавагупта, "Тантралока".
По теме "нади" в научном комментарии (итал).
III. 113-114 Ciascuna di queste ruote, secondo quanto e detto in varie (scritture) e poi (relativamente agli effetti) diversa l una dall altra a causa di (certi) carratteri comuni che si estendono ai loro componenti. secondo il Trisirobhairavatantra, il Signore signoreggia (cosi) in modo vario e iconfondibile sei ruote, di quattro, sei, otto, dodici, sedici e ventiquattro potenze
115 (Gli svariati) nomi (namani) delle dee delle ruote, convenientemente al loro significato, sono quivi connessi con la meditazione di questa o quella forma divina, pacifica o terribile, secondo i diversi compiti.
116 Il corpo del Signore, della coscienza, l unico l intuizione interiore (suprema), assume la forma limitata delle (varie) ruote - le onde (per dir cosi) della coscienza - le quali possono essere di carattere pacifico o terribile, e come tale viene venerato
III. 113-114 Каждое из этих колёс (ruote), согласно всему, что и я пишу в различных (письмах) и потом (соответственно эффектам) упоминающееся в других - из-за (некоторых) общих характеристик, которые распространяются на их компоненты, согласно Триширо-Бхайрава-тантре - Господину королевских господ (так) различным способом: ясные шесть колес (ruote), четырех, шести, восьми, двенадцати, шестнадцати и двадцати четырех спиц (potenze: сил, держав)
115 (разнообразные) имена (namani) богинь колёс, подходящих по их значению, связаны там обдумыванием этой или той божественной, мирной или ужасной формы, согласно различным заданиям-целям.
116 тело Господина, сознания, единственной внутренней (высшей) интуиции, принимает ограниченную форму (различных) колес - волн (если сказать так) сознания - которые могут быть мирного или ужасного характера, и так он почитается.
Если Абхинавагупта (известный в Средние века) датируется по колофону, то Садйоджйоти как датируется? И что конкретно пишет про каналы с праной?
Сам Садйоджйоти должен был жить до 10 столетия. Его упоминает другой комментатор шайва сиддханты - Рамакантха (первая половина десятого столетия). Дичковский пишет:
178. Quoted by Ramakantha in his commentary on the Paramoksanirasakarika by Sadyojyoti (Astaprakarana, p. 8).
А уж Сараху и Падмасамбхаву-то упомининают. Вопрос конкретный: когда и как подтверждено существование его трактата, и что в этом трактате написано о цалунг?
Если Абхинавагупта (известный в Средние века) датируется по колофону, то Садйоджйоти как датируется? И что конкретно пишет про каналы с праной?
Сам Садйоджйоти должен был жить до 10 столетия. Его упоминает другой комментатор шайва сиддханты - Рамакантха (первая половина десятого столетия). Дичковский пишет:
178. Quoted by Ramakantha in his commentary on the Paramoksanirasakarika by Sadyojyoti (Astaprakarana, p. 8).
Рамакантха впрервые упоминается в каком веке? И что написано в Paramoksanirasakarika конкретно о цалунг?
№260218Добавлено: Вт 27 Окт 15, 19:53 (9 лет тому назад)
For Ramakantha in the early eleventh century in Kashmir - если погуглить. Начало 10 века тогда Садйоджйоти. Ну и что написано в Paramoksanirasakarika о цалунг?
Если Абхинавагупта (известный в Средние века) датируется по колофону, то Садйоджйоти как датируется? И что конкретно пишет про каналы с праной?
Сам Садйоджйоти должен был жить до 10 столетия. Его упоминает другой комментатор шайва сиддханты - Рамакантха (первая половина десятого столетия). Дичковский пишет:
178. Quoted by Ramakantha in his commentary on the Paramoksanirasakarika by Sadyojyoti (Astaprakarana, p. 8).
Рамакантха впрервые упоминается в каком веке? И что написано в Paramoksanirasakarika конкретно о цалунг?
Он автор множества трактатов, а не только вышеупомянутой карики. Конкретно про цалунг - не знаю. Рамакантха не мог жить позднее десятого. В любом случае Садйоджойти жил ДО 10-го века.
Если Абхинавагупта (известный в Средние века) датируется по колофону, то Садйоджйоти как датируется? И что конкретно пишет про каналы с праной?
Сам Садйоджйоти должен был жить до 10 столетия. Его упоминает другой комментатор шайва сиддханты - Рамакантха (первая половина десятого столетия). Дичковский пишет:
178. Quoted by Ramakantha in his commentary on the Paramoksanirasakarika by Sadyojyoti (Astaprakarana, p. 8).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы