Цалунг до Чакрасамвары - это Хеваджра-тантра.
Комментарий на Хеваджра-тантру Кришначарьи - это 10-й век.
И всё это взято не от балды, а именно научно.
Откуда у вас точная датировка комментария Кришначарьи?
Принято датировать на 100 лет раньше, нежели комментарий или перевод. Кришначарью перевели в 11-м веке. Значит, комментатор Хеваджра-тантры жил в 10-м веке. Ссылка на Olapati в манускриптах Дунхуана 10-го века подкрепляет датировку самой Хеваджра-тантры 9-м веком.
Там нет ссылки на Olapati, есть ссылка на совсем другой текст озаглавленный Olipati tantra. А в 11 почти все переводы были сделаны, если верить тибетским историкам и колофонам.
Соответственно, получаем комментатора Хеваджра-тантры, Кришначарью, веком раньше - в 10-м веке. Тантра относится к 9-му веку по общему правилу датирования.
Нет смысла отнимать два века от первого упоминания. Это ненаучно.
Цалунг до Чакрасамвары - это Хеваджра-тантра.
Комментарий на Хеваджра-тантру Кришначарьи - это 10-й век.
И всё это взято не от балды, а именно научно.
Откуда у вас точная датировка комментария Кришначарьи?
Принято датировать на 100 лет раньше, нежели комментарий или перевод. Кришначарью перевели в 11-м веке. Значит, комментатор Хеваджра-тантры жил в 10-м веке. Ссылка на Olapati в манускриптах Дунхуана 10-го века подкрепляет датировку самой Хеваджра-тантры 9-м веком.
Там нет ссылки на Olapati, есть ссылка на совсем другой текст озаглавленный Olipati tantra. А в 11 почти все переводы были сделаны, если верить тибетским историкам и колофонам.
Соответственно, получаем комментатора Хеваджра-тантры, Кришначарью, веком раньше - в 10-м веке. Тантра относится к 9-му веку по общему правилу датирования.
Нет смысла отнимать два века от первого упоминания. Это ненаучно.
Первое упоминание - у Кришначарьи.
Каким веком датируется Кришначарья? 11?
Так, как принято датировать: на 100 лет раньше перевода или комментария. 10-й век.
№260193Добавлено: Вт 27 Окт 15, 15:51 (9 лет тому назад)
Практически все существующие буддийские тантры были переведены на тибетский в 11-м веке, и аналогично практически все доступные шиваитские тантры были упомянуты или прокомментированы Абхинавагуптой в начале 11-го века. Есть ли свидетельства указывающие на то, что буддийские материнские тантры или шиваитские бхайрав-агамы существовали хотя бы за пару веков до 11 столетия - я не знаю. Надо этот вопрос прояснить.
Практически все существующие буддийские тантры были переведены на тибетский в 11-м веке, и аналогично практически все доступные шиваитские тантры были упомянуты или прокомментированы Абхинавагуптой в начале 11-го века.
Что даёт возможность сравнить содержание. Чья система древней - должна быть сложней - если комментарии Абхинавагупты и Кришначарьи относятся к одному времени.
Не знаю, что там в "Тантралоке", но предполагаю: ничего похожего на "Йогаратнамалу". Всё гораздо проще.
А почему сразу проще? Такой подход выдает вас с потрохами. Ох уж эта "научная повторяемость".
Потому что такого количества наукообразных фантазий, как в шиваитской публицистике, я нигде ещё не встречал. А вот элементарную для историка вещь - сравнить по содержанию два комментария на тантры одного периода - никто до сих пор не додумался. Если практики цалунга у Абхинавагупты сложней и навороченней, нежели у Кришначарьи, шивитский тантризм с нади-праной-бинду древней (почему и успел так развиться).
Практически все существующие буддийские тантры были переведены на тибетский в 11-м веке, и аналогично практически все доступные шиваитские тантры были упомянуты или прокомментированы Абхинавагуптой в начале 11-го века.
Что даёт возможность сравнить содержание. Чья система древней - должна быть сложней - если комментарии Абхинавагупты и Кришначарьи относятся к одному времени.
Именно этим методом и пользуется Сандесрон. Зная, что 90% шиваитских и буддийских тантр написаны в промежуток с седьмого по одиннадцатый век, можно выяснить относительную хронологию: кто раньше, а кто позже кого появился. Здесь придут на помощь и иконография, и мифология и лингвистический анализ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы