Итого: Ранний буддизм - запрет определенных видов мяса, Махаяна - запрет на любое употребление мяса, Ваджраяна - поедание всех видов мяса включая человечину.
Затем идет переосмысление божеств. Махаяна игнорировала таких божеств как дакини, йогини или даже стращала ими. Это аналог европейских ведьм, вампиров, упырей, оборотней и прочей нечести. Ланкаватара-сутра пугает мясоедов рождением от дакини, ставя их в один ряд с ракшасами (демонами):
15. Из дакини лона выйдет он в мир, либо в семействе мерзких пожирателей плоти
он будет рождён лоном ракшаса самки иль дикой кошкой, сей из людей худший. http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka08.htm
А что мы видим в Важдраяне?
В учениях буддийских тантрических школ дакини — спутницы божеств-йидамов (Найратмья, Курукулла, Ваджрайогини, Ваджраварахи, Симхамукха и т. д.). Несмотря на свой зачастую гневный или уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы стремящихся к Пробуждению и носительницы высшего знания. Также они являются одним из трёх корней в тантрическом буддизме, то есть для практика ваджраяны они выступают объектом прибежища.
С чем же связана их внезапная трансформация? Конечно с попыткой переварить шакто-шиваитские культы, где Йогини и Дакини играют главенствующую роль.
Вы опять уходить в исступлённые заклинания. А нужно доказать существование тантрических Йогини, Дакини ДО появления таковых в буддизме (в буддизме говорят ещё и о мирских дакини). Следует исторически, объективно-проверяемо доказать.
Давайте договоримся. Я буду доказать только то, что я утверждал, а не то, что вы мне пытаетесь навязать. Ок?
Вот и не подменяйте тезис: шулерством не занимайтесь. Если утверждаете, что дакини в тантрическом значении существовали до буддизма - то и докажите проверяемо-научно. Ок?
А где я это утверждал?))))
Под дурачка решили закосить? Нет происхождения тантрических дакини из местных дакини. Точно так же, как нет происхождения Земли Обетованной иудеев из территории культа Дагона.
Ну да, шиваитские дакини конечно никак не связаны с дакинями фигурирующими в буддизме. Буддисты их сами выдумали вне связи с шиваизмом. Отношение к дакини в буддизме менялось под воздействием шиваизма, а не само по себе. Это очевидно.
Очевидно, что кладбищенские дакини - архаичное местное верование, а не шиваизм. Буддисты использовали этот образ омрачённости в практике борьбы с омрачённостью.
Как это можно проверить?
Если существуют шиваитские тексты про тантрических дакини - добуддийские - я конечно не прав. Ну и где эти тексты?
№260159Добавлено: Вт 27 Окт 15, 14:39 (9 лет тому назад)
Что есть, это упоминание в драме 8 века капаликов, созерцающих лотос в сердце, а вокруг сердца десять анатомических (по совместительству, пранических) каналов - благодаря чему достигались сиддхи полёта. Такой небуддийский тантризм существовал, но это ещё не практика центрального канала с боковыми.
Цалунг до Чакрасамвары - это Хеваджра-тантра.
Комментарий на Хеваджра-тантру Кришначарьи - это 10-й век.
И всё это взято не от балды, а именно научно.
Откуда у вас точная датировка комментария Кришначарьи?
Принято датировать на 100 лет раньше, нежели комментарий или перевод. Кришначарью перевели в 11-м веке. Значит, комментатор Хеваджра-тантры жил в 10-м веке. Ссылка на Olapati в манускриптах Дунхуана 10-го века подкрепляет датировку самой Хеваджра-тантры 9-м веком.
Там нет ссылки на Olapati, есть ссылка на совсем другой текст озаглавленный Olipati tantra. А в 11 почти все переводы были сделаны, если верить тибетским историкам и колофонам.
Итого: Ранний буддизм - запрет определенных видов мяса, Махаяна - запрет на любое употребление мяса, Ваджраяна - поедание всех видов мяса включая человечину.
Затем идет переосмысление божеств. Махаяна игнорировала таких божеств как дакини, йогини или даже стращала ими. Это аналог европейских ведьм, вампиров, упырей, оборотней и прочей нечести. Ланкаватара-сутра пугает мясоедов рождением от дакини, ставя их в один ряд с ракшасами (демонами):
15. Из дакини лона выйдет он в мир, либо в семействе мерзких пожирателей плоти
он будет рождён лоном ракшаса самки иль дикой кошкой, сей из людей худший. http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka08.htm
А что мы видим в Важдраяне?
В учениях буддийских тантрических школ дакини — спутницы божеств-йидамов (Найратмья, Курукулла, Ваджрайогини, Ваджраварахи, Симхамукха и т. д.). Несмотря на свой зачастую гневный или уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы стремящихся к Пробуждению и носительницы высшего знания. Также они являются одним из трёх корней в тантрическом буддизме, то есть для практика ваджраяны они выступают объектом прибежища.
С чем же связана их внезапная трансформация? Конечно с попыткой переварить шакто-шиваитские культы, где Йогини и Дакини играют главенствующую роль.
Вы опять уходить в исступлённые заклинания. А нужно доказать существование тантрических Йогини, Дакини ДО появления таковых в буддизме (в буддизме говорят ещё и о мирских дакини). Следует исторически, объективно-проверяемо доказать.
Давайте договоримся. Я буду доказать только то, что я утверждал, а не то, что вы мне пытаетесь навязать. Ок?
Вот и не подменяйте тезис: шулерством не занимайтесь. Если утверждаете, что дакини в тантрическом значении существовали до буддизма - то и докажите проверяемо-научно. Ок?
А где я это утверждал?))))
Под дурачка решили закосить? Нет происхождения тантрических дакини из местных дакини. Точно так же, как нет происхождения Земли Обетованной иудеев из территории культа Дагона.
Ну да, шиваитские дакини конечно никак не связаны с дакинями фигурирующими в буддизме. Буддисты их сами выдумали вне связи с шиваизмом. Отношение к дакини в буддизме менялось под воздействием шиваизма, а не само по себе. Это очевидно.
Очевидно, что кладбищенские дакини - архаичное местное верование, а не шиваизм. Буддисты использовали этот образ омрачённости в практике борьбы с омрачённостью.
Как это можно проверить?
Если существуют шиваитские тексты про тантрических дакини - добуддийские - я конечно не прав. Ну и где эти тексты?
Я вел речь о том, что буддисты изменили отношение к дакиням под влиянием шиваизма. Это то, что я хотел донести. Ни больше ни меньше. А вот вас опять заносит в "африканские религии" и местные культы якобы не связанные с шиваизмом. Но где свидетельства их существования?
Цалунг до Чакрасамвары - это Хеваджра-тантра.
Комментарий на Хеваджра-тантру Кришначарьи - это 10-й век.
И всё это взято не от балды, а именно научно.
Откуда у вас точная датировка комментария Кришначарьи?
Принято датировать на 100 лет раньше, нежели комментарий или перевод. Кришначарью перевели в 11-м веке. Значит, комментатор Хеваджра-тантры жил в 10-м веке. Ссылка на Olapati в манускриптах Дунхуана 10-го века подкрепляет датировку самой Хеваджра-тантры 9-м веком.
Там нет ссылки на Olapati, есть ссылка на совсем другой текст озаглавленный Olipati tantra. А в 11 почти все переводы были сделаны, если верить тибетским историкам и колофонам.
Соответственно, получаем комментатора Хеваджра-тантры, Кришначарью, веком раньше - в 10-м веке. Тантра относится к 9-му веку по общему правилу датирования.
Какой аналог Хеваджра-тантры комментировал Абхинавагупта, современник Кришначарьи?
Итого: Ранний буддизм - запрет определенных видов мяса, Махаяна - запрет на любое употребление мяса, Ваджраяна - поедание всех видов мяса включая человечину.
Затем идет переосмысление божеств. Махаяна игнорировала таких божеств как дакини, йогини или даже стращала ими. Это аналог европейских ведьм, вампиров, упырей, оборотней и прочей нечести. Ланкаватара-сутра пугает мясоедов рождением от дакини, ставя их в один ряд с ракшасами (демонами):
15. Из дакини лона выйдет он в мир, либо в семействе мерзких пожирателей плоти
он будет рождён лоном ракшаса самки иль дикой кошкой, сей из людей худший. http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka08.htm
А что мы видим в Важдраяне?
В учениях буддийских тантрических школ дакини — спутницы божеств-йидамов (Найратмья, Курукулла, Ваджрайогини, Ваджраварахи, Симхамукха и т. д.). Несмотря на свой зачастую гневный или уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы стремящихся к Пробуждению и носительницы высшего знания. Также они являются одним из трёх корней в тантрическом буддизме, то есть для практика ваджраяны они выступают объектом прибежища.
С чем же связана их внезапная трансформация? Конечно с попыткой переварить шакто-шиваитские культы, где Йогини и Дакини играют главенствующую роль.
Вы опять уходить в исступлённые заклинания. А нужно доказать существование тантрических Йогини, Дакини ДО появления таковых в буддизме (в буддизме говорят ещё и о мирских дакини). Следует исторически, объективно-проверяемо доказать.
Давайте договоримся. Я буду доказать только то, что я утверждал, а не то, что вы мне пытаетесь навязать. Ок?
Вот и не подменяйте тезис: шулерством не занимайтесь. Если утверждаете, что дакини в тантрическом значении существовали до буддизма - то и докажите проверяемо-научно. Ок?
А где я это утверждал?))))
Под дурачка решили закосить? Нет происхождения тантрических дакини из местных дакини. Точно так же, как нет происхождения Земли Обетованной иудеев из территории культа Дагона.
Ну да, шиваитские дакини конечно никак не связаны с дакинями фигурирующими в буддизме. Буддисты их сами выдумали вне связи с шиваизмом. Отношение к дакини в буддизме менялось под воздействием шиваизма, а не само по себе. Это очевидно.
Очевидно, что кладбищенские дакини - архаичное местное верование, а не шиваизм. Буддисты использовали этот образ омрачённости в практике борьбы с омрачённостью.
Как это можно проверить?
Если существуют шиваитские тексты про тантрических дакини - добуддийские - я конечно не прав. Ну и где эти тексты?
Я вел речь о том, что буддисты изменили отношение к дакиням под влиянием шиваизма. Это то, что я хотел донести. Ни больше ни меньше. А вот вас опять заносит в "африканские религии" и местные культы якобы не связанные с шиваизмом. Но где свидетельства их существования?
Для начала расскажите про добуддийских дакини в шиваизме. Каким веком датируются тексты, где про них написано?
№260166Добавлено: Вт 27 Окт 15, 14:51 (9 лет тому назад)
Очевидно, что кладбищенские дакини - т.н. мирские дакини - существовали до вмешательства буддизма. И очевидно, что не существует никаких шиваитских текстов про тантрических дакини, датируемых раньше, чем буддийские.
Цалунг до Чакрасамвары - это Хеваджра-тантра.
Комментарий на Хеваджра-тантру Кришначарьи - это 10-й век.
И всё это взято не от балды, а именно научно.
Откуда у вас точная датировка комментария Кришначарьи?
Принято датировать на 100 лет раньше, нежели комментарий или перевод. Кришначарью перевели в 11-м веке. Значит, комментатор Хеваджра-тантры жил в 10-м веке. Ссылка на Olapati в манускриптах Дунхуана 10-го века подкрепляет датировку самой Хеваджра-тантры 9-м веком.
Там нет ссылки на Olapati, есть ссылка на совсем другой текст озаглавленный Olipati tantra. А в 11 почти все переводы были сделаны, если верить тибетским историкам и колофонам.
Соответственно, получаем комментатора Хеваджра-тантры, Кришначарью, веком раньше - в 10-м веке. Тантра относится к 9-му веку по общему правилу датирования.
Нет смысла отнимать два века от первого упоминания. Это ненаучно.
Цалунг до Чакрасамвары - это Хеваджра-тантра.
Комментарий на Хеваджра-тантру Кришначарьи - это 10-й век.
И всё это взято не от балды, а именно научно.
Откуда у вас точная датировка комментария Кришначарьи?
Принято датировать на 100 лет раньше, нежели комментарий или перевод. Кришначарью перевели в 11-м веке. Значит, комментатор Хеваджра-тантры жил в 10-м веке. Ссылка на Olapati в манускриптах Дунхуана 10-го века подкрепляет датировку самой Хеваджра-тантры 9-м веком.
Там нет ссылки на Olapati, есть ссылка на совсем другой текст озаглавленный Olipati tantra. А в 11 почти все переводы были сделаны, если верить тибетским историкам и колофонам.
Соответственно, получаем комментатора Хеваджра-тантры, Кришначарью, веком раньше - в 10-м веке. Тантра относится к 9-му веку по общему правилу датирования.
Нет смысла отнимать два века от первого упоминания. Это ненаучно.
Итого: Ранний буддизм - запрет определенных видов мяса, Махаяна - запрет на любое употребление мяса, Ваджраяна - поедание всех видов мяса включая человечину.
Затем идет переосмысление божеств. Махаяна игнорировала таких божеств как дакини, йогини или даже стращала ими. Это аналог европейских ведьм, вампиров, упырей, оборотней и прочей нечести. Ланкаватара-сутра пугает мясоедов рождением от дакини, ставя их в один ряд с ракшасами (демонами):
15. Из дакини лона выйдет он в мир, либо в семействе мерзких пожирателей плоти
он будет рождён лоном ракшаса самки иль дикой кошкой, сей из людей худший. http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka08.htm
А что мы видим в Важдраяне?
В учениях буддийских тантрических школ дакини — спутницы божеств-йидамов (Найратмья, Курукулла, Ваджрайогини, Ваджраварахи, Симхамукха и т. д.). Несмотря на свой зачастую гневный или уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы стремящихся к Пробуждению и носительницы высшего знания. Также они являются одним из трёх корней в тантрическом буддизме, то есть для практика ваджраяны они выступают объектом прибежища.
С чем же связана их внезапная трансформация? Конечно с попыткой переварить шакто-шиваитские культы, где Йогини и Дакини играют главенствующую роль.
Вы опять уходить в исступлённые заклинания. А нужно доказать существование тантрических Йогини, Дакини ДО появления таковых в буддизме (в буддизме говорят ещё и о мирских дакини). Следует исторически, объективно-проверяемо доказать.
Давайте договоримся. Я буду доказать только то, что я утверждал, а не то, что вы мне пытаетесь навязать. Ок?
Вот и не подменяйте тезис: шулерством не занимайтесь. Если утверждаете, что дакини в тантрическом значении существовали до буддизма - то и докажите проверяемо-научно. Ок?
А где я это утверждал?))))
Под дурачка решили закосить? Нет происхождения тантрических дакини из местных дакини. Точно так же, как нет происхождения Земли Обетованной иудеев из территории культа Дагона.
Ну да, шиваитские дакини конечно никак не связаны с дакинями фигурирующими в буддизме. Буддисты их сами выдумали вне связи с шиваизмом. Отношение к дакини в буддизме менялось под воздействием шиваизма, а не само по себе. Это очевидно.
Очевидно, что кладбищенские дакини - архаичное местное верование, а не шиваизм. Буддисты использовали этот образ омрачённости в практике борьбы с омрачённостью.
Как это можно проверить?
Если существуют шиваитские тексты про тантрических дакини - добуддийские - я конечно не прав. Ну и где эти тексты?
Я вел речь о том, что буддисты изменили отношение к дакиням под влиянием шиваизма. Это то, что я хотел донести. Ни больше ни меньше. А вот вас опять заносит в "африканские религии" и местные культы якобы не связанные с шиваизмом. Но где свидетельства их существования?
Для начала расскажите про добуддийских дакини в шиваизме. Каким веком датируются тексты, где про них написано?
Расскажу не я, а комментатор Махавайрочана-абхисамбодхи, Буддхагухья.
Вот он переход шиваитских дакинь в буддийский пантеон. Сутра Великого Вайрочаны о становлении Буддой. Махавайрочана-сутра с комментарием Буддхагухья. Составил шрамана И Син, ачарья. Перевёл с китайского А.Г. Фесюн.
Изречём мантру Дакини:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХРИ ХАХ
[Комментарий И-сина: В мире есть те, кто создаёт все искусства. Обладая колдовским искусством в само-пребывании, [дакини] способны распознавать людей, жизнь которых [скоро] закончится; за восемь676 месяцев они распознают их, а распознав, применяют такой способ: берут их сердце и поедают его. Поступают так, [потому, что] в человеческом теле есть [нечто] "жёлтое"; именно его называют "жёлтое человека" (人黄), подобно тому, как есть "жёлтое коровы" (牛黄, санскр. горочана)677; если его съесть, обретаются способности к величайшим предельным становлениям; можно за один день попасть во все Четыре Области и получить всё по своему желанию; обретаемыми [становлениями] можно различными способами властвовать над людьми. Ощущающих [к ним] отвращение, они подчиняют и заставляют испытывать ужасные муки и болезни. Однако посредством этого искусства [дакини] не могут убивать людей; им необходимо через себя самих ("посредством направленности на свой дом") употребить чудодейственное искусство [предвидения] – распознавать людей, которые умрут через шесть месяцев. Зная это, они чудесным способом овладевают их сердцами. Забрав [таким образом] их сердце, они должны заменить его другим предметом. Тогда человеческая жизнь не прекращается разом; когда настаёт время встречи со смертью, она прерывается. В целом этим великим умением обладают якшини Великого Само-пребывания. Великий Предел, излагаемый людьми мира, принадлежит Маха-кале, то есть Великому Чёрному божеству.
[Будда Маха]вайрочана, пожелав заклясть [дакини] Вратами Закона Подчинения Трёх Миров (Трайлокавиджая), обратился Великим Чёрным Божеством [Махакала] и явился в бесчисленных проявлениях, намного превосходя их. Покрыв тело пеплом, [пребывая] в нетронутых землях678, посредством чудесного искусства [он] повсеместно совершал становления всех дхарм; летавшие по небу и плавающие в воде не могли убежать от него. Он созвал всех дакини и обратился к ним так: "Раз вы всё время пожираете людей, теперь точно так же я съем вас!", после чего проглотил их [одним глотком]; однако он не убил их, а, подчинив, выпустил, потребовав обещания, что они будут воздерживаться от всякой мясной [пищи]. Тогда они, обратившись к Будде, сказали: "Мы получаем всё для жизни, питаясь мясом; как мы теперь будем поддерживать своё существование?" Будда ответил: "Позволяю вам питаться сердцами мёртвых людей". Они ему сказали: "Когда люди готовятся умереть, все великие якши, зная, что жизнь тех иссякает, приходят, чтобы первыми их съесть; как же мы сможем получить [сердца этих мертвецов]?" Будда сказал им: "Я укажу вам мантру и мудру, [которые позволят] распознать за шесть месяцев тех, кто должен умереть. Узнавая об этом, вы защитите их посредством [особого] ритуала ("дхармы"), чтобы они не боялись ущерба; а когда их жизнь подойдёт к концу, я разрешаю вам взять их и съесть". Так [Будда сумел] мало-помалу вывести их на [правильный] Путь, потому и есть такая мантра.]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы