№260094Добавлено: Вт 27 Окт 15, 12:16 (9 лет тому назад)
До буддизма было представление о дакини как о демоницах, пьющих кровь и питающихся человечиной, которые обитали на кладбищах. Они не занимались цалунгом и не созерцали ясный свет.
С момента своего возникновения, шиваитский тантризм демонстрирует разрыв с древней традицией Веданта-сутры и заимствование буддийской философии.
Для того чтобы продемонстрировать разрыв с традицией, нужно вначале показать ее связь. Поскольку такой связи не наблюдается, то и говорить не о чем.
Философия Гаудапады и Шанкары, отступивших от Веданта-сутры, называется ведантой. Адвайта, исторически, является основой и первоисточником парадвайты. Без Гаудапады не было бы Абхинавагупты.
Получается забавная картина: буддийская монашеская элита не имеет доступа к практикам, которые могут практиковать миряне. Именно об этом пишет Сандерсон в своей статье:
Теория, что эта форма Буддизма и тантрический Шайвизм похожи, потому что они исходят из гипотетическии общих источников, является преувеличением. Поскольку Буддизм йогини-тантр подразумевает формы религиозной практики, которые член сангхи не мог принять, не нарушая своих обетов - это показано на основе обощения ритуала инициации (абхишека), предписанных Абаякарагуптой в "Ваджравали" и Дарпаначарьей в "Криясамуччае". В каком-то смысле они могут быть охарактеризованы, как еретические и не-буддийские. Определённо существовали монашеские общины в Индии, которые негодовали по поводу этих методов, якобы буддийских, прибегали к уничтожению тантрических изображений и сжиганию тантрических текстов. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Ох уж этот Сандерсон. Ему и невдомёк, что кроме кармамудры есть йога сна с аналогичными процессами на уровне "каналов"; и что любые техники (включая частный случай кармамудры) не самоцель, а только средство для созерцания ясного света.
С момента своего возникновения, шиваитский тантризм демонстрирует разрыв с древней традицией Веданта-сутры и заимствование буддийской философии.
Для того чтобы продемонстрировать разрыв с традицией, нужно вначале показать ее связь. Поскольку такой связи не наблюдается, то и говорить не о чем.
Ну покажите тогда в рамках шиваизма связь с философией пустоты-сновидности отдельно от веданты. До Веданта-сутры пустоты-сновидности в традиции Упанишад не существовало: Веданта-сутра такой подход отрицает.
Понятно, что кашмирский шиваизм мог взять философию пустоты непосредственно из буддизма, не прибегая к философии шиваитов-предшественников (отказавшихся от собственной традиции) - отказавшись от собственной традиции, от шиваизма.
№260103Добавлено: Вт 27 Окт 15, 12:59 (9 лет тому назад)
В шиваизм пустоту привнёс Гаудапада, заимствовав (и переделав) вероучение буддизма. Потом заимствованное в буддизме вероучение стало основой любой шиваитской доктрины, от кашмирского шиваизма до натхов. Поэтому, весь шиваизм теперь - это переделанный буддизм.
№260110Добавлено: Вт 27 Окт 15, 13:12 (9 лет тому назад)
Что касается техники праны-каналов, Абхинавагупта (комментатор Виджняна-Бхайрава-тантры) современник Кришначарьи (комментатора Хеваджра-тантры). Современник, а не предшественник.
Хеваджра-тантра следует пустотности-сновидности, вероучению буддизма - а Виджняна-Бхайрава-тантра данное буддийское вероучение заимствует.
С момента своего возникновения, шиваитский тантризм демонстрирует разрыв с древней традицией Веданта-сутры и заимствование буддийской философии.
Для того чтобы продемонстрировать разрыв с традицией, нужно вначале показать ее связь. Поскольку такой связи не наблюдается, то и говорить не о чем.
Философия Гаудапады и Шанкары, отступивших от Веданта-сутры, называется ведантой. Адвайта, исторически, является основой и первоисточником парадвайты. Без Гаудапады не было бы Абхинавагупты.
Основой монизма Абхинавагупты перво-наперво является шабда-авдайта грамматиста Бхартрихари.
Бхартрихари вошел в историю индийской мысли как создатель оригинальной системы лингвистического монизма (шабда-адвайта ), считающейся одним из возможных источников монизма Шанкары. Однако между «чистой» адвайтой и адвайтой Бхартрихари есть существенная разница. Если у Шанкары высшее начало (называемое то Атманом, то Брахманом, то просто Сущим) лишено всякойдвойственности, а все многообразие форм, характеристик и активностей видимого мира считается иллюзорной проекцией неведения (авидья) или магической силы майи, то у Бхартрихари концепция единого Брахомана не влечет за собой признания майи как силы,создающей вселенскую иллюзию множественности и многообразной активности живых форм. http://www.philosophy.ru/phil/iphras/library/vost/lysen.htm
"Если ранний буддизм осуждал привязанность как самый мучительный из всех огней, то Ваджраяна рассматривает ее как предельную радость."
После такой глупости источник можно дальше не читать. (Используется не привязанность, а лежащий в основе привязанности ясный свет, это разные уровни. Тантрическая близость сексом для удовольствия не является, отказ от оргазма превращает его в нудную гимнастику и источник фрустрации - для обычных людей.)
Культ Ваджрайогини сформировался под влиянием недвойственного шайвизма. Первые исследования в этой области, проведённые Сандерсоном (1993, 1994b, 1995, 2001b), показали, что высшие буддистские тантры поразительно полагаются на источники недвойственного шайвизма; полагаются настолько, что это сводится ни больше, ни меньше, чем к, как называет его Сандерсон, «религиозному плагиату» (1995). По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование.
Заимствовали шайвы. Первые историчные комментарии на Ваджрайогини древней, чем на т.н. "шайвитские оригиналы".
Древнее они только согласно вашей новой хронологии, а кому она интересна? Реальность куда прозаичнее.
В шиваизм пустоту привнёс Гаудапада, заимствовав (и переделав) вероучение буддизма. Потом заимствованное в буддизме вероучение стало основой любой шиваитской доктрины, от кашмирского шиваизма до натхов. Поэтому, весь шиваизм теперь - это переделанный буддизм.
И к какому направлению шиваизма относился Гаудапада, не подскажите?
А кто же на самом деле порвал с традицией, давайте разберемся.
Но остается проблема греховности эзотерических буддийских ритуалов. Приспосабливая сексуальные обряды шайвитов и их ритуальное употребление пяти драгоценностей и других нечистых субстанций, они создают особую разновидность Буддизма, которая будет рассматриваться, как выходящий за область применения дисциплины пратимокши. Такая форма Буддизма, которая санкционировала принятие таких нетрадиционные практик в высших местах монашеского обучения, было оскорбительным, что и побудило некоторые общины монахов разрушать тантрические изображения и сжигать тантрические тексты (36). Традиция Абаякарагупты и Дарпаначарьи, оставалась верной ранней традиции, настаивая на том, что любой буддист, мирянин или монах, могут взять тантрические обеты и получать все посвящения, включая проблематичные посвящения, включающие сексуальные отношения, если он достиг понимания доктрины пустоты. Проблема нарушений обетов экзотерического буддизма, была решена затем посредством доктрины Махаяны, o высшей и низшей форм истины. Основной тенденцией, одноко, было видоизменение этих ритуалов так, чтобы они более не содержали таких нарушений. Великий тантрический мастер Атиша считал, что сексуальные элементы ритуала Ваджраяны были допустимыми только для женатых домохозяев. Монахи же могли получать все посвящения, включая наиболее тайные, но должны получать последнее только в символической или мысленной форме. Среди неварских буддистов Непала, была сделана ещё более тщательная подчистка. Хотя их ритуальные справочники основаны на работах Абаякарагупты и Дарпаначарьи и все те мужчины и женщины, кто получают инициацию в Йогинитантры, состоят в браке, вся явная сексуальность была удалена из ритуала, оставлись только алкоголь, мясо, одержание и атрибутика капаликов (38). http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Вот он - разрыв с традицией. Монашеская религия, которой бесспорно являлся буддизм махаяны, впитала в себя культы каул и капаликов вместе с их вамачарскими ритуалами, а потом на протяжении столетий не могла решить проблему как сочетать несочетаемое. И хочется, и колется, и Будда не велит. Цонкапа например остался верен раннему буддизму, отвергнув сексуальные обряды шиваитов в пользу соблюдения монашеского целомудрия. Но так поступали не все и не всегда.
Реформы тибетского буддизма
Одной из главных целей письменных трудов, учений и практики Дже Цонкапы была реформа тибетского буддизма. Его очень беспокоили нарушения монашеской дисциплины, которые к тому времени стали обычным явлением в монастырях Тибета, неверные толкования Дхармы, а также деградация тантрической практики. В особенности он критиковал распространившиеся среди тибетских тантриков сексуальные практики, что, по его мнению, было несовместимо с высокими монашескими идеалами, о которых учил Будда. https://ru.wikipedia.org/wiki/Цонкапа
Конечно, сексуальные обряды шакто-шиваитов не совместимы с "высокими буддийскими идеалами", да и вообще с монашеством. Целибат - это по буддийской части, шиваитские аскеты имитировали своего бога Шиву, который был не прочь погулять, несмотря на всю свою отрешенность и погружение в медитацию. А буддисты кому подражали? Риторический вопрос.
Буддисты созерцали ясный свет, пустой от самобытия, светящий в гуще омрачений. Этому тиртхики не учили. Кармамудра с т.зр. Атиши и Цонкапы несовместима с другой системой практики, с Винаей.
И в целом с буддийским дотанрическим мировоззрением. Это и есть разрыв с традицией.
Итого: Ранний буддизм - запрет определенных видов мяса, Махаяна - запрет на любое употребление мяса, Ваджраяна - поедание всех видов мяса включая человечину.
Затем идет переосмысление божеств. Махаяна игнорировала таких божеств как дакини, йогини или даже стращала ими. Это аналог европейских ведьм, вампиров, упырей, оборотней и прочей нечести. Ланкаватара-сутра пугает мясоедов рождением от дакини, ставя их в один ряд с ракшасами (демонами):
15. Из дакини лона выйдет он в мир, либо в семействе мерзких пожирателей плоти
он будет рождён лоном ракшаса самки иль дикой кошкой, сей из людей худший. http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka08.htm
А что мы видим в Важдраяне?
В учениях буддийских тантрических школ дакини — спутницы божеств-йидамов (Найратмья, Курукулла, Ваджрайогини, Ваджраварахи, Симхамукха и т. д.). Несмотря на свой зачастую гневный или уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы стремящихся к Пробуждению и носительницы высшего знания. Также они являются одним из трёх корней в тантрическом буддизме, то есть для практика ваджраяны они выступают объектом прибежища.
С чем же связана их внезапная трансформация? Конечно с попыткой переварить шакто-шиваитские культы, где Йогини и Дакини играют главенствующую роль.
Вы опять уходить в исступлённые заклинания. А нужно доказать существование тантрических Йогини, Дакини ДО появления таковых в буддизме (в буддизме говорят ещё и о мирских дакини). Следует исторически, объективно-проверяемо доказать.
Давайте договоримся. Я буду доказать только то, что я утверждал, а не то, что вы мне пытаетесь навязать. Ок?
№260122Добавлено: Вт 27 Окт 15, 13:33 (9 лет тому назад)
Давайте узнаем, что нам говорят об истоках тантры ученые.
Миранда Шо "Страстное просветление. Женщины в тантрическом буддизме"
КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРАДИЦИИ ТАНТРЫ
Одна из причин силы и жизнеспособности буддийской Тантры заключается в искусном сочетании ею разнообразных элементов индийской культуры. Нет такой индийской религиозной традиции, из которой буддийская Тантра не позаимствовала бы чего-то ценного. Ведийские ритуалы и мантры, мистическая теория Упанишад, хатха-йога, кундалини-йога (kundalinl-yoga), шиваитская иконография и шактистские представления — всё нашло свое место в тантрическом арсенале. Хатха-йога подарила практику физических и дыхательных упражнений для увеличения гибкости, управляемости и долговечности тела.
...
Из всех индийских традиций, которые оказали влияние на Тантру, главные — это шактизм (почитание богинь) и шиваизм. Буддийские тантристы встречали своих индуистских собратьев в местах паломничества и там, где сжигались трупы, поскольку в тех же самых местах собирались и йогины и йогини шиваитской и шактистской традиций. И поныне у буддийских тантристов, шиваитов и шактистов есть общие священные места и одно и то же название для них — питха (pltha). Их встречи предоставляли богатые возможности для взаимного влияния и заимствований.
Влияние шиваитской традиции явно прослеживается в иконографии буддийской Тантры. Индуистское божество Шива известно как повелитель йогинов. Он обитает в местах сожжения трупов, где никто не потревожит его медитацию, и всё необходимое для себя он находит именно в этих местах. Он натирается пеплом погребальных костров, облачается в лохмотья с трупов, украшениями ему служат обвившиеся вокруг него змеи, он восседает на шкуре тигра или антилопы, пьет и вкушает из чаши-черепа, а его ожерелья и музыкальные инструменты сделаны из человеческих костей. У него нет обета безбрачия, и его подруга Парвати (Parvatl) — тоже великая йогини. Некоторые из черт Шивы были включены в буддийскую символику, что особенно заметно в иконографии будд-херук, таких как Чакрасамвара и Хеваджра. http://castalia.ru/biblioteca/library-tradition/279-miranda-sho-zhenschinyi-v-tantricheskom-buddizme.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы