Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Conspiracies are dumb
Гость





260052СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 21:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Получается забавная картина: буддийская монашеская элита не имеет доступа к практикам, которые могут практиковать миряне

Да вроде бы как сейчас мирянам редко что-то дают даже из шести йог, по крайней мере у нас в России, а практику кармамудры, я вообще не слышал чтобы кому-то из наших объясняли, как наверное и дзогченовский тогел.
До шести йог еще дорасти надо. Их и в Тибете не всем давали сразу. Многие так всю жизнь простирания и делали. Но сейчас многие практики раздают направо и налево, так что получить их не такая уж проблема. Только кармамудра сейчас не входит в их число.
Наверх
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

260056СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 21:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лал Мани Джоши
Исследования по буддийской культуре Индии в период 7-8 вв. н.э.

Глава 9. У истоков упадка буддизма в Индии

http://dhamma.ru/lib/authors/misc/studies.html


Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

260057СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 21:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Влияние Недвойственного Шайвизма. Из книги Элизабет Инглиш «Ваджрайогини. Визуализации, ритуалы и формы»

http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Conspiracies are dumb
Гость





260060СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 22:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Лал Мани Джоши
Исследования по буддийской культуре Индии в период 7-8 вв. н.э.

Глава 9. У истоков упадка буддизма в Индии

http://dhamma.ru/lib/authors/misc/studies.html
Спасибо, полезная информация. Особенно заинтересовал раздел "Влияние Махаяны и тантры" и вывод автора о причинах упадка буддизма в Индии.

Лал Мани Джоши "Исследования по буддийской культуре Индии в период 7-8 вв. н.э." Глава 9. У истоков упадка буддизма в Индии:

Тантризм сделал буддизм и индуизм еще более похожими, все сильнее размывая границу между ними. Буддийские тантры, несмотря на то, что они, якобы были «провозглашены Буддой», почти полностью совпадали с тантрами шиваитов и шактов. В пантеоне буддизма и индуизма появилось большое количество общих богов и богинь. Шактийские святилища стали одинаково важными и священными местами для тантриков индуизма и буддизма.

Созерцательность раннего буддизма, вместе с его опорой на разум, исчезли, на передний план выступили полные суеверий колдовство и эротический эзотеризм. Если ранний буддизм осуждал привязанность как самый мучительный из всех огней, то Ваджраяна рассматривает ее как предельную радость. Говоря коротко, в таинствах Ваджраяны были полностью преобразованы самые основы буддийской нравственности и главные элементы духовного пути, способствующие Пробуждению. Похоже, что именно по поводу злоупотреблений Ваджраяны И Цзин пишет в своих дневниках: «Некоторые люди совершили грехи, столь же многочисленные, как и песчинки в Ганге, и все-таки они говорят, что претворили в жизнь состояние пробуждения (bodhi)» . Возможно, именно злоупотребления Ваджраяны занимают первое место среди внутренних причин упадка буддизма в Индии.


Ответы на этот пост: ,
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


260072СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 02:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если, кому интересно, и не читал.

Натхи в буддизме: Буддагуптанатха

http://nathas.org/articles/natkhi-v-buddizme-buddaguptanatkha/

Традиция Панча Сакхи
http://jyotirdwara.ru/library/paritoshdas/panchasakha.html


Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





260076СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 02:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Если, кому интересно, и не читал.

Натхи в буддизме: Буддагуптанатха

http://nathas.org/articles/natkhi-v-buddizme-buddaguptanatkha/

Традиция Панча Сакхи
http://jyotirdwara.ru/library/paritoshdas/panchasakha.html
Оба источника предполагают существование буддизма в 16-ом веке в виде синкретической традиции натха-буддизма. По всей видимости, с уменьшением поддержки со стороны индийских радж и исчезновением крупнейших монастырских центров таких как Наланда, Викрамашила, и Одантапури, остатки буддистов просто влились в близкородственные школы типа натхов или каул, что видно из жизнеописания Буддагуптанатха и работы Ачьютананда Даса, который буддизм связывает с практиками Горакшанатха.

Несмотря на то, что к 15-ому и 16-ому веку Буддизм был полностью искоренен по всей Индии, в Ориссе продолжало ощущаться влияние различных школ позднего Буддизма. Ачьютананда Дас, имевший репутацию религиозного лидера и философа Ориссы во времена 16-го столетия, в своем наиболее известном труде под названием «Шунья Самхита» (гл. Х), ссылается на философию различных школ Буддизма, функционирующих в «религиозном подполье» Ориссы. А именно речь идет о таких школах как: «Нагантак», адепты которой были последователями Нагарджуны; «Ведантак» или Саутрантик; и «Йогантак» или Йогачар. Он также упоминает в своей книге о различных секретных методах Тантрического Буддизма, таких как практика йоги Горакшанатха в изложении Вирасимхи, йогическом методе Малликанатха, доктрине Баули, более известной как учение секты Баулов, а также о Сакшимантрах Лохидаса и Капилы.


Ответы на этот пост:
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


260077СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 03:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, было  бы ознакомиться  с этим текстом " Шунья Самхита".

Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





260078СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 03:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Интересно, было  бы ознакомиться  с этим текстом " Шунья Самхита".
Ага, но он не переведен вроде. Даже отрывков не могу найти, только в пересказе авторов.
Наверх
Гость






260086СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 11:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
шукра пишет:
Если, кому интересно, и не читал.

Натхи в буддизме: Буддагуптанатха

http://nathas.org/articles/natkhi-v-buddizme-buddaguptanatkha/

Традиция Панча Сакхи
http://jyotirdwara.ru/library/paritoshdas/panchasakha.html
Оба источника предполагают существование буддизма в 16-ом веке в виде синкретической традиции натха-буддизма.
Синкретический натха-буддизм и сейчас существует: нереформированная школа Джонанг из Амдо.
Наверх
Гость






260088СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 11:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
"Если ранний буддизм осуждал привязанность как самый мучительный из всех огней, то Ваджраяна рассматривает ее как предельную радость."
После такой глупости источник можно дальше не читать. (Используется не привязанность, а лежащий в основе привязанности ясный свет, это разные уровни. Тантрическая близость сексом для удовольствия не является, отказ от оргазма превращает его в нудную гимнастику и источник фрустрации - для обычных людей.)

Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


260089СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 11:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Влияние Недвойственного Шайвизма. Из книги Элизабет Инглиш «Ваджрайогини. Визуализации, ритуалы и формы»

http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html
Культ Ваджрайогини сформировался под влиянием недвойственного шайвизма. Первые исследования в этой области, проведённые Сандерсоном (1993, 1994b, 1995, 2001b), показали, что высшие буддистские тантры поразительно полагаются на источники недвойственного шайвизма; полагаются настолько, что это сводится ни больше, ни меньше, чем к, как называет его Сандерсон, «религиозному плагиату» (1995). По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование.
Заимствовали шайвы. Первые историчные комментарии на Ваджрайогини древней, чем на т.н. "шайвитские оригиналы".


Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


260090СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 11:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
А кто же на самом деле порвал с традицией, давайте разберемся.

Но остается проблема греховности эзотерических буддийских ритуалов. Приспосабливая сексуальные обряды шайвитов и их ритуальное употребление пяти драгоценностей и других нечистых субстанций, они создают особую разновидность Буддизма, которая будет рассматриваться, как выходящий за область применения дисциплины пратимокши. Такая форма Буддизма, которая санкционировала принятие таких нетрадиционные практик в высших местах монашеского обучения, было оскорбительным, что и побудило некоторые общины монахов разрушать тантрические изображения и сжигать тантрические тексты (36). Традиция Абаякарагупты и Дарпаначарьи, оставалась верной ранней традиции, настаивая на том, что любой буддист, мирянин или монах, могут взять тантрические обеты и получать все посвящения, включая проблематичные посвящения, включающие сексуальные отношения, если он достиг понимания доктрины пустоты. Проблема нарушений обетов экзотерического буддизма, была решена затем посредством доктрины Махаяны, o высшей и низшей форм истины. Основной тенденцией, одноко, было видоизменение этих ритуалов так, чтобы они более не содержали таких нарушений. Великий тантрический мастер Атиша считал, что сексуальные элементы ритуала Ваджраяны были допустимыми только для женатых домохозяев. Монахи же могли получать все посвящения, включая наиболее тайные, но должны получать последнее только в символической или мысленной форме. Среди неварских буддистов Непала, была сделана ещё более тщательная подчистка. Хотя их ритуальные справочники основаны на работах Абаякарагупты и Дарпаначарьи и все те мужчины и женщины, кто получают инициацию в Йогинитантры, состоят в браке, вся явная сексуальность была удалена из ритуала, оставлись только алкоголь, мясо, одержание и атрибутика капаликов (38).
http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html

Вот он - разрыв с традицией. Монашеская религия, которой бесспорно являлся буддизм махаяны, впитала в себя культы каул и капаликов вместе с их вамачарскими ритуалами, а потом на протяжении столетий не могла решить проблему как сочетать несочетаемое. И хочется, и колется, и Будда не велит. Цонкапа например остался верен раннему буддизму, отвергнув сексуальные обряды шиваитов в пользу соблюдения монашеского целомудрия. Но так поступали не все и не всегда.

Реформы тибетского буддизма

Одной из главных целей письменных трудов, учений и практики Дже Цонкапы была реформа тибетского буддизма. Его очень беспокоили нарушения монашеской дисциплины, которые к тому времени стали обычным явлением в монастырях Тибета, неверные толкования Дхармы, а также деградация тантрической практики. В особенности он критиковал распространившиеся среди тибетских тантриков сексуальные практики, что, по его мнению, было несовместимо с высокими монашескими идеалами, о которых учил Будда.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цонкапа

Конечно, сексуальные обряды шакто-шиваитов не совместимы с "высокими буддийскими идеалами", да и вообще с монашеством. Целибат - это по буддийской части, шиваитские аскеты имитировали своего бога Шиву, который был не прочь погулять, несмотря на всю свою отрешенность и погружение в медитацию. А буддисты кому подражали? Риторический вопрос.
Буддисты созерцали ясный свет, пустой от самобытия, светящий в гуще омрачений. Этому тиртхики не учили. Кармамудра с т.зр. Атиши и Цонкапы несовместима с другой системой практики, с Винаей. Осуждение здесь ни при чём.

Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Гость






260091СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 12:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Расхождения с Махаяной на этом заканчиваются? Как бы не так. Вернемся к такому вопросу как употребление мяса. Известно, что ранний буддизм запрещал употребление только определенных видов мяса животных включая человеческое. В махаяне с этим гораздо строже. Ряд авторитетных сутр прямо указывают на недопустимость употребления в пищу любого вида мяса и рекомендуют вегетарианскую диету.

В таком тексте, как «Ланкаватара-сутра» утверждается, что бодхисаттва считает всех живых существ своими детьми и не может заниматься мясоедением. Говорится, что надлежащей пищей для бодхисаттв является рис, зелень, зернобобовые, гхи, масло, мёд и сахар.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вегетарианство_и_религия

А что мы видим в Ваджраяне?

Что касается услаждающих веществ, то во внешних тантрах наслаждаются тремя белыми или чистыми субстанциями — молоком, маслом и творогом; а также тремя сладкими субстанциями — патокой, медом и сахаром. Во внутренних же тантрах наслаждаются пятью видами мяса — человека, коровы, собаки, лошади и слона; а также пятью нектарами: экскрементами, семенной жидкостью, мозгами, кровью (являющейся семенной жидкостью женщины) и уриной. Что касается плода, то во внутренних тантрах можно достичь состояния Будды уже в этой жизни, а во внешних тантрах — в последующих жизнях.
Тулку Тхондуп Ринпоче, Ум Будды, Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо
http://www.e-reading.club/chapter.php/1028746/6/Rinpoche_-_Um_Buddy_antologiya_tekstov_Longchena_Rabdzhama_po_Dzogpa_Chenpo.html
В Ваджраяне мы видим работу с ясным светом, с чистой знаниевостью любого опыта. И если шайвы/шакты c Нила-Тантрой и Кумари-тантрой, с Калика-пураной и Карпурадистотрой, вошли в историю в связи с человеческими жертвоприношениями на Камакхья-питхе и не только - то буддисты да, ели кладбищенские трупы, кал и т.д.

Ясный свет постигается только с пустотностью от самобытия. Учение о пустоте было только в буддизме, откуда (после отказа Гаудапады и Шанкары от традиции Веданта-сутры) его позаимствовали шиваиты, убрав пустоту пустоты.
Наверх
Гость






260092СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 12:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству». Тулку Тхондуп Ринпоче. Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо — стр. 125.
Наверх
Гость






260093СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 12:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Итого: Ранний буддизм - запрет определенных видов мяса, Махаяна - запрет на любое употребление мяса, Ваджраяна - поедание всех видов мяса включая человечину.

Затем идет переосмысление божеств. Махаяна игнорировала таких божеств как дакини, йогини или даже стращала ими. Это аналог европейских ведьм, вампиров, упырей, оборотней и прочей нечести. Ланкаватара-сутра пугает мясоедов рождением от дакини, ставя их в один ряд с ракшасами (демонами):

15. Из дакини лона выйдет он в мир, либо в семействе мерзких пожирателей плоти
он будет рождён лоном ракшаса самки иль дикой кошкой, сей из людей худший.

http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka08.htm

А что мы видим в Важдраяне?

В учениях буддийских тантрических школ дакини — спутницы божеств-йидамов (Найратмья, Курукулла, Ваджрайогини, Ваджраварахи, Симхамукха и т. д.). Несмотря на свой зачастую гневный или уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы стремящихся к Пробуждению и носительницы высшего знания. Также они являются одним из трёх корней в тантрическом буддизме, то есть для практика ваджраяны они выступают объектом прибежища.

С чем же связана их внезапная трансформация? Конечно с попыткой переварить шакто-шиваитские культы, где Йогини и Дакини играют главенствующую роль.
Вы опять уходить в исступлённые заклинания. А нужно доказать существование тантрических Йогини, Дакини ДО появления таковых в буддизме (в буддизме говорят ещё и о мирских дакини). Следует исторически, объективно-проверяемо доказать.

Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 176 из 255

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.800) u0.016 s0.001, 18 0.066 [267/0]