Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Conspiracies are dumb
Гость





258921СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 14:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Поэтому, уравновешиваю одну информацию из научной работы без дословного цитирования - другой информацией из научной работы без дословного цитирования.

Практика ану-йоги имеет пять разновидностей, каждая из них описана в пяти ану-йога сутрах. Важной деталью является группа практик, использующая энергии тела, жизненные токи и семя. Визуализируемые божества здесь типа яб-юм («отец-мать»), их союз символизирует единство блаженства и пустоты. Тот, кто следует этой высокой практике, как считает традиция школы, может обрести просветление в момент смерти.

И.Р. Гарри "Дзогчен и Чань в буддийской истории Тибета" стр.69

Сутры ану-йоги - это переводы Нубчен Сангье Еше, 9 век.
А как датируют самого Нубчена? Кто его первый исторический комментатор? Или может в колофонах его работ указано время их составления? Ведь его могут просто от балды поместить в 9 век. Есть ли среди манускриптов дунхьуана его работы? Пещеры были закрыты только в 11-м столетии, если он жил в девятом, то они там должны быть. Если не они сами, так хоть их упоминания.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





258922СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 14:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Пишут, что он был учеником Падмасамбхавы. Но когда составляли списки его учеников? Ведь наверняка в 11-х или 12-х веках, когда появилась конкуренция со стороны только нарождающихся школ Сарма. Теми же временами датируются и большинство легендарных жизнеописаний Падамасамбхавы. Как же убедится в том, что Нубчен жил на рубеже девятых-десятых веков?
Наверх
Гость



Откуда: Canberra


258991СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 13:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вопросы законные, ответов у меня нет. (Не нахожу нужной научной информации у Дантона и Кармая.)
Наверх
Гость



Откуда: Columbus


258994СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 13:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийская "Йогаратнамала" Кришначарьи и шиваитская "Тантралока" Абхинавагупты оказываются текстами одного времени о практике цалунг.
Наверх
Гость



Откуда: Columbus


258995СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 13:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Как и в случае с визуализацией внутри тела (как таковой) визуализация конкретно нади (каналов) появляется в шиваизме и буддизме одновременно.
Наверх
Гость






258996СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 13:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Визуализация мистических "предметов" внутри тела в двух религиях, одновременно - 7 век.
Визуализация пранических каналов в двух религиях, одновременно - 10 век.
Наверх
Гость






259003СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 16:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А вот учение о пустоте-сновидности, хе-хе, изобретение буддизма. Веданта-сутра его отвергала. И пустота в буддизме (с пустотой пустоты) уникальна, аналогов (кроме Юндрунг Бон) буддийская шуньята не имеет.

Кашмирский шиваизм заимствовал в буддизме то, что отвергала ранняя веданта - пустоту-сновидность.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


259017СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 20:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Мимо Абхинавагупты действительно было сложно пройти мимо. Пишут, что первым комментатором Абхинавагупты был некий Йогараджа, живший в одиннадцатом столетии. Он написал комментарий к трактату «Парамартха-сара» («Сердцевина высшей истины»). Жил он во второй половине одиннадцатого столетия. Другой вопрос - а как его датируют?

The Paramārthasāra, or ‘Essence of Ultimate Reality’, is a work of the Kashmirian polymath Abhinavagupta (tenth–eleventh centuries). It is a brief treatise in which the author outlines the doctrine of which he is a notable exponent, namely nondualistic Śaivism, which he designates in his works as the Trika, or ‘Triad’ of three principles: Śiva, Śakti and the embodied soul (nara).

The main interest of the Paramārthasāra is not only that it serves as an introduction to the established doctrine of a tradition, but also advances the notion of jiv̄anmukti, ‘liberation in this life’, as its core theme. Further, it does not confine itself to an exposition of the doctrine as such but at times hints at a second sense lying beneath the evident sense, namely esoteric techniques and practices that are at the heart of the philosophical discourse. Its commentator, Yogarāja (eleventh century), excels in detecting and clarifying those various levels of meaning. An Introduction to Tantric Philosophy presents, along with a critically revised Sanskrit text, the first annotated English translation of both Abhinavagupta’s Paramārthasāra and Yogarāja’s commentary.


http://www.amazon.com/Introduction-Tantric-Philosophy-Paramarthasara-Abhinavagupta/dp/0415836956
На самом деле, непонятно, как датируют Йогараджу. Создаётся впечатление, что отталкиваясь от готовой датировки жизни Абхинавагупты. Между тем (исходя из его стиля и отсутствия в цитате обязательной для слова "четыре" буквы и цифры "4") есть большая вероятность, что Абхинавагупта снова дал двойную цифру - 15-й год. И 66-й год был расположен относительно 15-го по принципу большей близости "Тантралоки" к концу жизни автора. Это логично: сначала 66-й, потом 15-й следующего века.

Вот только это может быть не 4066 и 4115 - а 4166 и 4215.
Абхинавагупта мог родиться в середине 11-го века и умереть в начале 12-го века.

Когда жил Кшемараджа (вероняя граница датировки жизни Кшемараджи - 12 век по О.Н. Ерченкову) - как предполагается, его двоюродный брат Кшема. Логично ведь, что верхняя граница датировки жизни братьев одинакова, не так ли? А это 12-й век.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


259019СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 20:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нужно ещё проверить, есть ли в колофоне данные за то, что Абхинавагупта современник Кришначарьи.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


259036СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 21:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

На этой оптимистической ноте, наверное, можно и кончить. Laughing
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





259759СообщениеДобавлено: Сб 24 Окт 15, 16:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
А вот учение о пустоте-сновидности, хе-хе, изобретение буддизма. Веданта-сутра его отвергала. И пустота в буддизме (с пустотой пустоты) уникальна, аналогов (кроме Юндрунг Бон) буддийская шуньята не имеет.

Кашмирский шиваизм заимствовал в буддизме то, что отвергала ранняя веданта - пустоту-сновидность.
Кашмирский шиваизм если что и заимствовал, так это некоторые аспекты поздней йогачары Дигнаги и Дхармакирти. Пустота-сновидность не играла в нем определяющей роли.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





259761СообщениеДобавлено: Сб 24 Окт 15, 16:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Мимо Абхинавагупты действительно было сложно пройти мимо. Пишут, что первым комментатором Абхинавагупты был некий Йогараджа, живший в одиннадцатом столетии. Он написал комментарий к трактату «Парамартха-сара» («Сердцевина высшей истины»). Жил он во второй половине одиннадцатого столетия. Другой вопрос - а как его датируют?

The Paramārthasāra, or ‘Essence of Ultimate Reality’, is a work of the Kashmirian polymath Abhinavagupta (tenth–eleventh centuries). It is a brief treatise in which the author outlines the doctrine of which he is a notable exponent, namely nondualistic Śaivism, which he designates in his works as the Trika, or ‘Triad’ of three principles: Śiva, Śakti and the embodied soul (nara).

The main interest of the Paramārthasāra is not only that it serves as an introduction to the established doctrine of a tradition, but also advances the notion of jiv̄anmukti, ‘liberation in this life’, as its core theme. Further, it does not confine itself to an exposition of the doctrine as such but at times hints at a second sense lying beneath the evident sense, namely esoteric techniques and practices that are at the heart of the philosophical discourse. Its commentator, Yogarāja (eleventh century), excels in detecting and clarifying those various levels of meaning. An Introduction to Tantric Philosophy presents, along with a critically revised Sanskrit text, the first annotated English translation of both Abhinavagupta’s Paramārthasāra and Yogarāja’s commentary.


http://www.amazon.com/Introduction-Tantric-Philosophy-Paramarthasara-Abhinavagupta/dp/0415836956
Между тем (исходя из его стиля и отсутствия в цитате обязательной для слова "четыре" буквы и цифры "4") есть большая вероятность, что Абхинавагупта снова дал двойную цифру - 15-й год. И 66-й год был расположен относительно 15-го по принципу большей близости "Тантралоки" к концу жизни автора. Это логично: сначала 66-й, потом 15-й следующего века.

Вот только это может быть не 4066 и 4115 - а 4166 и 4215.
Абхинавагупта мог родиться в середине 11-го века и умереть в начале 12-го века.
Скорее всего это банальное незнание санскрита. В этом языке числа могут быть записаны тысячу и одним способом. Есть смысл доверять санскритологам.
Гость пишет:

Когда жил Кшемараджа (вероняя граница датировки жизни Кшемараджи - 12 век по О.Н. Ерченкову) - как предполагается, его двоюродный брат Кшема. Логично ведь, что верхняя граница датировки жизни братьев одинакова, не так ли? А это 12-й век.
Некоторые индологи не уверены в том, что Кшемрададжа - это тот самый упоминаемый Абхинавагуптой двоюродный брат Кшема. Отсюда и его датировка. А вот время жизни самого Абхинавагупты ни у кого не вызывает сомнений уже больше ста лет.
Наверх
Гость






259885СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 02:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Йогаратнамала" Кришначарьи (комментарий на Хеваджра-тантру): 10 век.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





259886СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 02:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
"Йогаратнамала" Кришначарьи (комментарий на Хеваджра-тантру): 10 век.
Ровесник Абхинавагупты? Возможно.
Наверх
Гость






259903СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 14:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Соответственно, Хеваджра-тантра и Виджняна-Бхайрава-тантра тоже появились одновременно. А философская основа (пустота) у них буддийского происхождения.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 174 из 255
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (0.420) u0.076 s0.003, 18 0.048 [242/0]