Поэтому, уравновешиваю одну информацию из научной работы без дословного цитирования - другой информацией из научной работы без дословного цитирования.
Практика ану-йоги имеет пять разновидностей, каждая из них описана в пяти ану-йога сутрах. Важной деталью является группа практик, использующая энергии тела, жизненные токи и семя. Визуализируемые божества здесь типа яб-юм («отец-мать»), их союз символизирует единство блаженства и пустоты. Тот, кто следует этой высокой практике, как считает традиция школы, может обрести просветление в момент смерти.
И.Р. Гарри "Дзогчен и Чань в буддийской истории Тибета" стр.69
Сутры ану-йоги - это переводы Нубчен Сангье Еше, 9 век.
А как датируют самого Нубчена? Кто его первый исторический комментатор? Или может в колофонах его работ указано время их составления? Ведь его могут просто от балды поместить в 9 век. Есть ли среди манускриптов дунхьуана его работы? Пещеры были закрыты только в 11-м столетии, если он жил в девятом, то они там должны быть. Если не они сами, так хоть их упоминания.
№258922Добавлено: Вс 18 Окт 15, 14:36 (9 лет тому назад)
Пишут, что он был учеником Падмасамбхавы. Но когда составляли списки его учеников? Ведь наверняка в 11-х или 12-х веках, когда появилась конкуренция со стороны только нарождающихся школ Сарма. Теми же временами датируются и большинство легендарных жизнеописаний Падамасамбхавы. Как же убедится в том, что Нубчен жил на рубеже девятых-десятых веков?
№258996Добавлено: Пн 19 Окт 15, 13:31 (9 лет тому назад)
Визуализация мистических "предметов" внутри тела в двух религиях, одновременно - 7 век.
Визуализация пранических каналов в двух религиях, одновременно - 10 век.
№259003Добавлено: Пн 19 Окт 15, 16:11 (9 лет тому назад)
А вот учение о пустоте-сновидности, хе-хе, изобретение буддизма. Веданта-сутра его отвергала. И пустота в буддизме (с пустотой пустоты) уникальна, аналогов (кроме Юндрунг Бон) буддийская шуньята не имеет.
Кашмирский шиваизм заимствовал в буддизме то, что отвергала ранняя веданта - пустоту-сновидность.
Мимо Абхинавагупты действительно было сложно пройти мимо. Пишут, что первым комментатором Абхинавагупты был некий Йогараджа, живший в одиннадцатом столетии. Он написал комментарий к трактату «Парамартха-сара» («Сердцевина высшей истины»). Жил он во второй половине одиннадцатого столетия. Другой вопрос - а как его датируют?
The Paramārthasāra, or ‘Essence of Ultimate Reality’, is a work of the Kashmirian polymath Abhinavagupta (tenth–eleventh centuries). It is a brief treatise in which the author outlines the doctrine of which he is a notable exponent, namely nondualistic Śaivism, which he designates in his works as the Trika, or ‘Triad’ of three principles: Śiva, Śakti and the embodied soul (nara).
The main interest of the Paramārthasāra is not only that it serves as an introduction to the established doctrine of a tradition, but also advances the notion of jiv̄anmukti, ‘liberation in this life’, as its core theme. Further, it does not confine itself to an exposition of the doctrine as such but at times hints at a second sense lying beneath the evident sense, namely esoteric techniques and practices that are at the heart of the philosophical discourse. Its commentator, Yogarāja (eleventh century), excels in detecting and clarifying those various levels of meaning. An Introduction to Tantric Philosophy presents, along with a critically revised Sanskrit text, the first annotated English translation of both Abhinavagupta’s Paramārthasāra and Yogarāja’s commentary.
На самом деле, непонятно, как датируют Йогараджу. Создаётся впечатление, что отталкиваясь от готовой датировки жизни Абхинавагупты. Между тем (исходя из его стиля и отсутствия в цитате обязательной для слова "четыре" буквы и цифры "4") есть большая вероятность, что Абхинавагупта снова дал двойную цифру - 15-й год. И 66-й год был расположен относительно 15-го по принципу большей близости "Тантралоки" к концу жизни автора. Это логично: сначала 66-й, потом 15-й следующего века.
Вот только это может быть не 4066 и 4115 - а 4166 и 4215.
Абхинавагупта мог родиться в середине 11-го века и умереть в начале 12-го века.
Когда жил Кшемараджа (вероняя граница датировки жизни Кшемараджи - 12 век по О.Н. Ерченкову) - как предполагается, его двоюродный брат Кшема. Логично ведь, что верхняя граница датировки жизни братьев одинакова, не так ли? А это 12-й век.
А вот учение о пустоте-сновидности, хе-хе, изобретение буддизма. Веданта-сутра его отвергала. И пустота в буддизме (с пустотой пустоты) уникальна, аналогов (кроме Юндрунг Бон) буддийская шуньята не имеет.
Кашмирский шиваизм заимствовал в буддизме то, что отвергала ранняя веданта - пустоту-сновидность.
Кашмирский шиваизм если что и заимствовал, так это некоторые аспекты поздней йогачары Дигнаги и Дхармакирти. Пустота-сновидность не играла в нем определяющей роли.
Мимо Абхинавагупты действительно было сложно пройти мимо. Пишут, что первым комментатором Абхинавагупты был некий Йогараджа, живший в одиннадцатом столетии. Он написал комментарий к трактату «Парамартха-сара» («Сердцевина высшей истины»). Жил он во второй половине одиннадцатого столетия. Другой вопрос - а как его датируют?
The Paramārthasāra, or ‘Essence of Ultimate Reality’, is a work of the Kashmirian polymath Abhinavagupta (tenth–eleventh centuries). It is a brief treatise in which the author outlines the doctrine of which he is a notable exponent, namely nondualistic Śaivism, which he designates in his works as the Trika, or ‘Triad’ of three principles: Śiva, Śakti and the embodied soul (nara).
The main interest of the Paramārthasāra is not only that it serves as an introduction to the established doctrine of a tradition, but also advances the notion of jiv̄anmukti, ‘liberation in this life’, as its core theme. Further, it does not confine itself to an exposition of the doctrine as such but at times hints at a second sense lying beneath the evident sense, namely esoteric techniques and practices that are at the heart of the philosophical discourse. Its commentator, Yogarāja (eleventh century), excels in detecting and clarifying those various levels of meaning. An Introduction to Tantric Philosophy presents, along with a critically revised Sanskrit text, the first annotated English translation of both Abhinavagupta’s Paramārthasāra and Yogarāja’s commentary.
Между тем (исходя из его стиля и отсутствия в цитате обязательной для слова "четыре" буквы и цифры "4") есть большая вероятность, что Абхинавагупта снова дал двойную цифру - 15-й год. И 66-й год был расположен относительно 15-го по принципу большей близости "Тантралоки" к концу жизни автора. Это логично: сначала 66-й, потом 15-й следующего века.
Вот только это может быть не 4066 и 4115 - а 4166 и 4215.
Абхинавагупта мог родиться в середине 11-го века и умереть в начале 12-го века.
Скорее всего это банальное незнание санскрита. В этом языке числа могут быть записаны тысячу и одним способом. Есть смысл доверять санскритологам.
Когда жил Кшемараджа (вероняя граница датировки жизни Кшемараджи - 12 век по О.Н. Ерченкову) - как предполагается, его двоюродный брат Кшема. Логично ведь, что верхняя граница датировки жизни братьев одинакова, не так ли? А это 12-й век.
Некоторые индологи не уверены в том, что Кшемрададжа - это тот самый упоминаемый Абхинавагуптой двоюродный брат Кшема. Отсюда и его датировка. А вот время жизни самого Абхинавагупты ни у кого не вызывает сомнений уже больше ста лет.
№259903Добавлено: Вс 25 Окт 15, 14:46 (9 лет тому назад)
Соответственно, Хеваджра-тантра и Виджняна-Бхайрава-тантра тоже появились одновременно. А философская основа (пустота) у них буддийского происхождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы