Первый в научной (проверяемой) истории цалунг - Хеваджра-тантра в тибетских переводах Брогми (первая половина 11 века). Кундалини-йога Абхинавагупты появилась только через 50 лет - к началу 12 века.
Чnо за глупости?
Глупость - это ОТ БАЛДЫ датировать Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини 1014-м годом, а потом от этой датировки, взятой ОТ БАЛДЫ, выстраивать всю остальную хронологию.
- 10-th day of the darker half of Pausa in the year 68.
- in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66.
СЛОВА АБХИНАВАГУПТЫ НЕ ДАТИРУЮТ ВЕК НАПИСАНИЯ ДВУХ ЭТИХ ТЕКСТОВ.
Нужно прочитать, что именно написано. Дни убывания луны (всего их 15). Названия месяцев (всего их 12). Посвящение Шиве. И две даты - 66-й год и 68-й год, БЕЗ УКАЗАНИЯ СТОЛЕТИЯ.
Комментарий к Ишварапратьябхиджня карике Утпаладевы завершен в 4115 по кашмирскому календарю т.е. в 1014 году от рождества Христова, а несколько гимнов написаны в 1066 и в 1068 годах? Что за ахинея? Получается, что период его творчества растянется на 70-80 лет, а сам он значит жил никак не меньше ста. Шиваизм головного мозга. Я не верующий шиваит, не обязан верить в легенды о том, что Абхинавагупта реализовал практику долгой жизни и жил > 100 лет.
Откуда данные о том, что комментарий к Утпаладеве завершён в 4115-м? Цифра относится к трактату самого Утпаладевы.
http://www.scribd.com/doc/228507392/Abhinavagupta-an-Historical-and-Philosophical-Study-K-C-Pandey
К. С. Pandey. Abhinavagupta, ап Нistorica! and Philosophical Study. Varanasi, Chowkhamba, 1963, р. 30.
На Scribd - стр. 53 файла.
Ишвара-Пратьябхиджня-Вимаршини 2.214 цитирует Тантралоку. В транслитерации санскритского текста видно слово "Тантралока". Значит, Тантралока написана до Ишвара-Пратьябхиджня-Вимаршини. Значит, текст Тантралоки ссылается не на неё - а на Ишвара-Пратьябхиджня-Карики (трактат Утпаладевы, не Абхинавагупты) - который и датируется 4115 годом по кашмирскому календарю.
Ишвара-Пратьябхиджня-Карики Утпаладевы есть в сети. Где же там сказано, что они датируется 4115 годом? От балды выстраиваете новую хронологию а-ля Фоменко?
Нет, все равно у вас Абхинавагупта - долгожитель. Трактат Абхинавагупты датированный 1014 годом называется в действительности Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини. А Шастри принял работу Утпаладевы Ишвара-пратьябхиджня-карики за работу Абхинавагупты Ишвара-пратьябхиджня-вимаршини, которая является комментарием к первой. В принципе, немудрено перепутать, столько работ с почти одинаковым названием.
Пруфлинк? Где именно написано о том, что в колофоне Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини указан 4115 год?
Откуда взята датировка Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини 1014 годом? Основания?
Уже писали и не раз. Эта информация указана в колофоне. Это текст Абхинавагупты, Утпаладева тут совершенно не при чем.
Дайте ссылку на источник.
Abhinavagupta is generally believed to have lived in Kashmir in the second half of the 10th and first half of the 11th century A.D. This is inferred from the fact that his Kramastotra was composed in the year 661 of the Saptarsi year which is said to have begun 25 years after the beginning of the Kali era. This would correspond to A.D. 990-1. His 'Isvarapratyabhijna-brhativimarsini gives the date of its composition as the year 4115 of the Kali era which corresponds to A.D. 1014. If we suppose that he was twenty-five when his literary activities began and that he continued for a few more years after the Brhati, his dates would range between c. 965 to 1025 A.D.
Нет, все равно у вас Абхинавагупта - долгожитель. Трактат Абхинавагупты датированный 1014 годом называется в действительности Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини. А Шастри принял работу Утпаладевы Ишвара-пратьябхиджня-карики за работу Абхинавагупты Ишвара-пратьябхиджня-вимаршини, которая является комментарием к первой. В принципе, немудрено перепутать, столько работ с почти одинаковым названием.
Пруфлинк? Где именно написано о том, что в колофоне Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини указан 4115 год?
Я санскрита не знаю, поэтому придется доверять санскритологам. Я могу давать ссылки только на англоязычную литературу. Если вам нужен именно сансркит - ищите. Мне лень этим заниматься.
Нет, все равно у вас Абхинавагупта - долгожитель. Трактат Абхинавагупты датированный 1014 годом называется в действительности Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини. А Шастри принял работу Утпаладевы Ишвара-пратьябхиджня-карики за работу Абхинавагупты Ишвара-пратьябхиджня-вимаршини, которая является комментарием к первой. В принципе, немудрено перепутать, столько работ с почти одинаковым названием.
Пруфлинк? Где именно написано о том, что в колофоне Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини указан 4115 год?
Я санскрита не знаю, поэтому придется доверять санскритологам. Я могу давать ссылки только на англоязычную литературу. Если вам нужен именно сансркит - ищите. Мне лень этим заниматься.
Я не доверяю санскритологам. Поэтому, придётся самому смотреть санскритский текст. На это уйдёт время.
Откуда взята датировка Ишварапратьябхиджнявивриттивимаршини 1014 годом? Основания?
Уже писали и не раз. Эта информация указана в колофоне. Это текст Абхинавагупты, Утпаладева тут совершенно не при чем.
Дайте ссылку на источник.
Abhinavagupta is generally believed to have lived in Kashmir in the second half of the 10th and first half of the 11th century A.D. This is inferred from the fact that his Kramastotra was composed in the year 661 of the Saptarsi year which is said to have begun 25 years after the beginning of the Kali era. This would correspond to A.D. 990-1. His 'Isvarapratyabhijna-brhativimarsini gives the date of its composition as the year 4115 of the Kali era which corresponds to A.D. 1014. If we suppose that he was twenty-five when his literary activities began and that he continued for a few more years after the Brhati, his dates would range between c. 965 to 1025 A.D.
http://www.scribd.com/doc/228507392/Abhinavagupta-an-Historical-and-Philosophical-Study-K-C-Pandey
К. С. Pandey. Abhinavagupta, ап Нistorica! and Philosophical Study. Varanasi, Chowkhamba, 1963, р. 30.
На Scribd - стр. 53 файла.
Ишвара-Пратьябхиджня-Вимаршини 2.214 цитирует Тантралоку. В транслитерации санскритского текста видно слово "Тантралока". Значит, Тантралока написана до Ишвара-Пратьябхиджня-Вимаршини. Значит, текст Тантралоки ссылается не на неё - а на Ишвара-Пратьябхиджня-Карики (трактат Утпаладевы, не Абхинавагупты) - который и датируется 4115 годом по кашмирскому календарю.
Текст Утпаладевы Ишвара-Пратьябхиджня-Карики есть в сети на русском языке. По ссылке полный перевод. Ничего про датировку там не сказано, или по крайней мере я ее не обнаружил. Т.е. скорее всего датировка относится именно к трактату Абхинавагупты.
http://lib.rus.ec/b/430352/read
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы