Буддисты первыми изобрели визуализацию мистических "каналов" внутри тела. "Каналов" не анатомических - как десять каналов вокруг сердца, по которым идёт пища - а сугубо созерцательных. Первый историчный текст практик нади-прана-бинду - Хеваджра-тантра.
Не надо транслировать в этой теме свои религиозные представления. К науке они никакого отношения не имеют.
Буддисты первыми изобрели визуализацию мистических "каналов" внутри тела. "Каналов" не анатомических - как десять каналов вокруг сердца, по которым идёт пища - а сугубо созерцательных. Первый историчный текст практик нади-прана-бинду - Хеваджра-тантра.
Не надо транслировать в этой теме свои религиозные представления. К науке они никакого отношения не имеют.
Не транслируйте. Аргументов у Вас никаких: только циклические повторения.
№258599Добавлено: Пт 16 Окт 15, 15:15 (9 лет тому назад)
- 10-th day of the darker half of Pausa in the year 68.
- in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66.
Из этого делается "вывод", что самая ранняя датировка трактата Абхинавагупты - 66-й (90-й) год означает исключительно 1066-й (990-й). На каком основании? 66-й (90-й) год есть и через 100 лет на временной школе.
Сам по себе, 66-й (90-й) год к 10-му веку никак не адресует. Не адресует к 10-му веку и убывание луны. Может быть, к 10-му веку адресует "во славу Шиве"? Ну так бы и сказали, бггг.
№258601Добавлено: Пт 16 Окт 15, 15:21 (9 лет тому назад)
- 10-th day of the darker half of Pausa in the year 68.
- in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66.
СЛОВА АБХИНАВАГУПТЫ НИКАК НЕ ДАТИРУЮТ ВЕК НАПИСАНИЯ ТЕКСТОВ.
Нужно прочитать, что именно написано. Дни убывания луны (всего их 15). Названия месяцев (всего их 12). И две даты - 66-й год и 68-й год, БЕЗ УКАЗАНИЯ СТОЛЕТИЯ.
№258603Добавлено: Пт 16 Окт 15, 15:26 (9 лет тому назад)
"Все комментарии на Абхинавагупту начинаются в 12-м веке. "
Это так по- германновски ! А Абхинава комментирует- тантры те, что возникли гораздо раньше его комментариев. Это логично? Или нет? И комментирует в таких смыслах, что никаких анатомических аля хирургических и прочих вами придуманных, вернее переносимых на всё и вся у "индуистов" аля шиваитов, нет. И нет повода рассматривать приписываемую вами, чисто "натуралистической" версии для всех кроме буддистов.
" 10-th day of the darker half of Pausa in the year 68.
- in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66.
Из этого делается "вывод", что самая ранняя датировка трактата Абхинавагупты - 66-й (90-й) год означает исключительно 1066-й (990-й). На каком основании? 66-й (90-й) год есть и через 100 лет на временной школе.
Сам по себе, 66-й (90-й) год к 10-му веку никак не адресует. Не адресует к 10-му веку и убывание луны. Может быть, к 10-му веку адресует "во славу Шиве"? Ну так бы и сказали, бггг.
Иба ваистену!"
Болеете? На кофейной гуще- погадайте. Буддийские "точно" хронологически возникшие тантры, такой же бред, как и шиваитские. Точность( в современном понимании, как привязка к конкретным историческим персонажам, конкретным событиям и пр.) вообще чужда была "древним". Но вы по глупости своей даже этого не понимаете.
№258604Добавлено: Пт 16 Окт 15, 15:32 (9 лет тому назад)
Так вот. Единственным основанием датировки текстов Абхинавагупты является время появления историчных комментариев. Комментарии появились в 12 веке - значит (по общим правилам датирования) Абхинавагупта жил в 11-м веке. Жизнь, как предполагается, его двоюродного брата Кшемы-Кшемараджи - не может на 100 лет отстоять от жизни самого Абхинавагупты. Кшемараджа (по О.Н. Ерченкову) жил в 11-12 веках.
Всё говорит за то, что Абхинавагупта жил не ранее 11 века. Контраргументом были только данные в текстах самого Абхинавагупты, а они - ВНЕЗАПНО - не датируют столетие.
Поэтому, все рассуждения о жизни Абхинавагупты в 10-м веке лженаучны. Они ничем не обоснованы, кроме ссылки на ложную информацию.
А Абхинава комментирует- тантры те, что возникли гораздо раньше его комментариев.
Тексты Абхинавагупты конца 11 века - начала 12 века. Они датируют тантры концом 10 - началом 11 века.
Переводы Брогми Лоцавы первой половины 11 века. Они датируют тантры первой половины 10 века.
То есть, буддийский цалунг Хеваджра-тантры (нади-прана-бинду) объективно древней шиваитского на полвека.
Первоисточник датирования 10 веком только что был подробно рассмотрен.
Нет оснований датировать 10-м веком - никаких. Есть основания датировать 11-м, да.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы