Jn the Bhairava Stava (apptndix C) which was written jn the 10-th day of the darker half of Pausa in the year 68. And the other is the Krama Stotra (Appendix C) which was composed in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66. The years of composition of these stotras refer to the Saptarsi era. The dates, therefore? of the earlies and the latest known works of Abhinava clearly show that the period of his literary activity extended over a quarter of a century from 4066 to 4090 of the Saptarsi era i.e. 990 (991) - 1014 (1015) A.D.
Началом писательской деятельности Абхинавагупты считается 4066 (990) год, потому что стоит ... 66 год.
Но однозначно ли выходит 66 год 10 века, а не 11 века (когда жил его родственник-ученик Кшемараджа)?
Что в названиях месяцев однозначно указывает на 19 век?
- 10-th day of the darker half of Pausa in the year 68.
- in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66.
Во славу Шиве в 9-й день тёмной половины (ночью 9-го дня?) месяца Маргаширша 66 года.
"The 9-th day of the darker half of Margasirsa" был только в 10 веке, ни в коем случае не в 11? Почему?
№258499Добавлено: Чт 15 Окт 15, 21:26 (9 лет тому назад)
in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66
"Во славу Шиве в 9 день убывания Луны месяца Маргаширша 66 года" - вот что сказано. И что мы видим? Сокращение "... ... 66 год" произвольно толкуется как означающее 4066 год (990 год н.э.). В то время, когда текст точно так же может означать 4166 год (1090 год н.э.)
Абхинавагупта писал в конце 11 века. Его ученик и родственник Кшемараджа жил в конце 11 / в начале 12 века (см. О.Н. Ерченков). Первый комментатор Абхинавагупты - Джайратхи - жил в 12 веке.
Именно так следует датировать жизнь Абхинавагупты: датировать по общим, принятым в науке, правилам.
"Более или менее достоверная история всякого основного (так называемого mula) санскритского текста, в особенности научного содержания, начинается с того времени, когда существование его подтверждено каким-либо написанным на него комментарием." - Ф.И. Щербатской.
№258502Добавлено: Чт 15 Окт 15, 21:33 (9 лет тому назад)
Шиваитский цалунг - практика нади-прана-бинду - появляется в истории позже, нежели буддийский цалунг. Хеваджра-тантра переведена Брогми Лоцавой на тибетский до середины 11 века (примерно в 1030-х годах) - Абхинавагупта же начал писать в конце 11 века (на 50 лет позже).
in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66
"Во славу Шиве в 9 день убывания Луны месяца Маргаширша 66 года" - вот что сказано. И что мы видим? Сокращение "... ... 66 год" произвольно толкуется как означающее 4066 год (990 год н.э.). В то время, когда текст точно так же может означать 4166 год (1090 год н.э.)
Абхинавагупта писал в конце 11 века. Его ученик и родственник Кшемараджа жил в конце 11 / в начале 12 века (см. О.Н. Ерченков). Первый комментатор Абхинавагупты - Джайратхи - жил в 12 веке.
Именно так следует датировать жизнь Абхинавагупты: датировать по общим, принятым в науке, правилам.
"Более или менее достоверная история всякого основного (так называемого mula) санскритского текста, в особенности научного содержания, начинается с того времени, когда существование его подтверждено каким-либо написанным на него комментарием." - Ф.И. Щербатской.
По общим правилам в конце десятого - начале одиннадцтого. Очередные срывы покровов с датировками устраивать не надо. Абхианавагупта датируется довольно надежно.
in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66
"Во славу Шиве в 9 день убывания Луны месяца Маргаширша 66 года" - вот что сказано. И что мы видим? Сокращение "... ... 66 год" произвольно толкуется как означающее 4066 год (990 год н.э.). В то время, когда текст точно так же может означать 4166 год (1090 год н.э.)
Абхинавагупта писал в конце 11 века. Его ученик и родственник Кшемараджа жил в конце 11 / в начале 12 века (см. О.Н. Ерченков). Первый комментатор Абхинавагупты - Джайратхи - жил в 12 веке.
Именно так следует датировать жизнь Абхинавагупты: датировать по общим, принятым в науке, правилам.
"Более или менее достоверная история всякого основного (так называемого mula) санскритского текста, в особенности научного содержания, начинается с того времени, когда существование его подтверждено каким-либо написанным на него комментарием." - Ф.И. Щербатской.
По общим правилам в конце десятого - начале одиннадцтого. Очередные срывы покровов с датировками устраивать не надо. Абхианавагупта датируется довольно надежно.
"Довольно надёжно" - как именно? Метод? Первоисточник ложной информации рассмотрен выше. Ваша датировка смехотворна.
№258579Добавлено: Пт 16 Окт 15, 13:44 (9 лет тому назад)
Дата 4066 год подставлена в ... ... 66 год от балды. Она выдумана. Если первый комментатор жил в 12-м веке, автор текста должен жить в 11-м - по общим правилам. Если личный ученик жил в 11-12 веке, то его учитель должен жить в 11-м веке - это очевидно.
Информация же в тесте позволяет уточнить, когда работал Абхинавагупта: 66-й (90-й) год. Брогми Лоцава, переводчик Хеваджра-тантры, умер в 1074 году - а первый датированный текст Абхинавагупты относится к 1090 году.
Никто не обязан верить в шиваитские легенды.
Есть наука - проверяемое знание - и у неё есть методы.
№258581Добавлено: Пт 16 Окт 15, 13:49 (9 лет тому назад)
То, что я утверждаю, строго научно: тезис можно опровергнуть ссылкой на Абхинавагупту в надёжно датированном источнике 11-го века. Ну и где такой источник? Все комментарии на Абхинавагупту начинаются в 12-м веке.
№258583Добавлено: Пт 16 Окт 15, 14:11 (9 лет тому назад)
Буддисты первыми изобрели визуализацию мистических "каналов" внутри тела. "Каналов" не анатомических - как десять каналов вокруг сердца, по которым идёт пища - а сугубо созерцательных. Первый историчный текст практик нади-прана-бинду - Хеваджра-тантра.
То, что я утверждаю, строго научно: тезис можно опровергнуть ссылкой на Абхинавагупту в надёжно датированном источнике 11-го века. Ну и где такой источник? Все комментарии на Абхинавагупту начинаются в 12-м веке.
Dixi.
А зачем нам комментарии? Довольно точно датированы его произведения.
Дата 4066 год подставлена в ... ... 66 год от балды. Она выдумана. Если первый комментатор жил в 12-м веке, автор текста должен жить в 11-м - по общим правилам. Если личный ученик жил в 11-12 веке, то его учитель должен жить в 11-м веке - это очевидно.
Информация же в тесте позволяет уточнить, когда работал Абхинавагупта: 66-й (90-й) год. Брогми Лоцава, переводчик Хеваджра-тантры, умер в 1074 году - а первый датированный текст Абхинавагупты относится к 1090 году.
Никто не обязан верить в шиваитские легенды.
Есть наука - проверяемое знание - и у неё есть методы.
Научно Абхинавагупта как раз и датируется концом десятого века.
in praise of Siva on the 9-th day of the darker half of Margasirsa in the year 66
"Во славу Шиве в 9 день убывания Луны месяца Маргаширша 66 года" - вот что сказано. И что мы видим? Сокращение "... ... 66 год" произвольно толкуется как означающее 4066 год (990 год н.э.). В то время, когда текст точно так же может означать 4166 год (1090 год н.э.)
Абхинавагупта писал в конце 11 века. Его ученик и родственник Кшемараджа жил в конце 11 / в начале 12 века (см. О.Н. Ерченков). Первый комментатор Абхинавагупты - Джайратхи - жил в 12 веке.
Именно так следует датировать жизнь Абхинавагупты: датировать по общим, принятым в науке, правилам.
"Более или менее достоверная история всякого основного (так называемого mula) санскритского текста, в особенности научного содержания, начинается с того времени, когда существование его подтверждено каким-либо написанным на него комментарием." - Ф.И. Щербатской.
По общим правилам в конце десятого - начале одиннадцтого. Очередные срывы покровов с датировками устраивать не надо. Абхианавагупта датируется довольно надежно.
"Довольно надёжно" - как именно? Метод? Первоисточник ложной информации рассмотрен выше. Ваша датировка смехотворна.
Кем рассмотрен, вами? Так ваши "рассмотрения" - это курам на смех называется. Произведения Абхинавагупты датируются концом десятого столетия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы