Современный бонский автор (Nam-mkha'-bzang po 1974) утверждал, что Чакрасамвара, Хеваджра и Бхайрава встречаются в тантре Белого Пепла Махешвары (Dbang phyug Chen-po'i Rke-reg Dkar-po'i Rgyud) , которая по всей видимости является шиваитской тантрой, так как Махевшара - эпитет, который обычно применяют по отношению к Шиве.
[/quote]
Не удивлюсь, если в шиваитских тантрах сейчас как бы Тхогей с как бы Трекчо встречаются. Начало массивным заимствованиям из буддизма ещё Гаудапада с Шанкарой положили. Заимствования из буддизма с тех пор не прекращались.
Вижу в тему заглядывают знающие люди, может кто-то подскажет где впервые появляется миф о покорении Шивы и введении его в буддийскую мандалу вместе со своей свитой? История описывающая покорение Бхайравы и Каларатри - главных божеств шиваитской видьяпитхи - несомненно указывает на зависимость буддийских текстов от этого класса шиваитской литературы, но насколько я понимаю, это не первая версия этого мифа. Это поможет проследить нам, когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона.
Дэвидсон:
"Посвящение Ваджрапани заслуживает особенного внимания, поскольку является прелюдией к покорению им самого выдающегося из злонамеренных существ - Махешвары (Шивы) (Mahesvara/Siva), которого он убивает в бою, описанном в разнообразных эзотерических сочинениях. (120). Самым важным источником этого мифа является соответствующий раздел в «Сарвататхагата-таттвасанграхе», который был переведен несколько раз и поэтому здесь будет достаточным привести только его краткое изложение."
Таттвасанграха по мнению Ходжа (см. его вступление к переводу Махавайрочана-сутры) - первый и исходной (для обеих Гуьхев) текст с пятью семействами.
Большое спасибо. То есть, о сознательном заимствовании из шиваизма можно говорить начиная с Йога-тантры. В Маха-йога тантрах оно нарастает, а в Йогини-тантрах достигает апогея. Я тут нашел прелюбопытнейшую весчь. Оказывается, бонцы в Тибете тоже подвергали критики буддийские сочинения за их заигрывания с тиртихами. Детали - чуть позже.
Какое заимствование, если Махешвара - воплощение зла - подавляется? Как можно всерьёз писать такую чушь?
Вижу в тему заглядывают знающие люди, может кто-то подскажет где впервые появляется миф о покорении Шивы и введении его в буддийскую мандалу вместе со своей свитой? История описывающая покорение Бхайравы и Каларатри - главных божеств шиваитской видьяпитхи - несомненно указывает на зависимость буддийских текстов от этого класса шиваитской литературы, но насколько я понимаю, это не первая версия этого мифа. Это поможет проследить нам, когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона.
Дэвидсон:
"Посвящение Ваджрапани заслуживает особенного внимания, поскольку является прелюдией к покорению им самого выдающегося из злонамеренных существ - Махешвары (Шивы) (Mahesvara/Siva), которого он убивает в бою, описанном в разнообразных эзотерических сочинениях. (120). Самым важным источником этого мифа является соответствующий раздел в «Сарвататхагата-таттвасанграхе», который был переведен несколько раз и поэтому здесь будет достаточным привести только его краткое изложение."
Таттвасанграха по мнению Ходжа (см. его вступление к переводу Махавайрочана-сутры) - первый и исходной (для обеих Гуьхев) текст с пятью семействами.
Датируется 7-м веком. Культ Шивы датируется 6-м. Этот примитивный культ был буддистами переделан-переосмыслен.
Вокруг этого мифа крутиться все высшие буддийские тантрические системы.
Все тантрические системы крутятся вокруг того, что берётся какое-нибудь зло. И трансформируется-переделывается в благо: так, что от первоначальной вредоносности ничего не остаётся.
Есть ученые, которые считают, что схожесть ваджраяны с тантрическим шиваизмом объясняется влиянием важраяны на шиваизм? Покажите мне их. Есть ламы, которые объясняют схожесть ваджраяны с индуизмом влиянием ваджраяны на индуизм? Покажите мне их.
Целовать их будете?
нет, мне достаточно того, что мнение ученых не идет в разрез с тем, о чем говорят ламы и подтверждается самой буддийской мифологией.
Мнения учёных, отступающих от метода науки, не имеют ценности.
Никто из Лам не считает, что буддисты учились Ануттара-йога-Тантре у шиваитов.
№251790Добавлено: Сб 22 Авг 15, 09:51 (9 лет тому назад)
Буддизм переделывал примитивные культы, устраняя человеческие жертвоприношения Бхайраве с Каларатри. Этих персонажей топчет Ваджрайогини. Какое тут заимствование? То, что было до буддизма - было примитивом, и притом кровавым.
Вижу в тему заглядывают знающие люди, может кто-то подскажет где впервые появляется миф о покорении Шивы и введении его в буддийскую мандалу вместе со своей свитой? История описывающая покорение Бхайравы и Каларатри - главных божеств шиваитской видьяпитхи - несомненно указывает на зависимость буддийских текстов от этого класса шиваитской литературы, но насколько я понимаю, это не первая версия этого мифа. Это поможет проследить нам, когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона.
Дэвидсон:
"Посвящение Ваджрапани заслуживает особенного внимания, поскольку является прелюдией к покорению им самого выдающегося из злонамеренных существ - Махешвары (Шивы) (Mahesvara/Siva), которого он убивает в бою, описанном в разнообразных эзотерических сочинениях. (120). Самым важным источником этого мифа является соответствующий раздел в «Сарвататхагата-таттвасанграхе», который был переведен несколько раз и поэтому здесь будет достаточным привести только его краткое изложение."
Таттвасанграха по мнению Ходжа (см. его вступление к переводу Махавайрочана-сутры) - первый и исходной (для обеих Гуьхев) текст с пятью семействами.
Большое спасибо. То есть, о сознательном заимствовании из шиваизма можно говорить начиная с Йога-тантры. В Маха-йога тантрах оно нарастает, а в Йогини-тантрах достигает апогея. Я тут нашел прелюбопытнейшую весчь. Оказывается, бонцы в Тибете тоже подвергали критики буддийские сочинения за их заигрывания с тиртихами. Детали - чуть позже.
Какое заимствование, если Махешвара - воплощение зла - подавляется? Как можно всерьёз писать такую чушь?
Из шиваизма выдранны с клочьями ритуалы, символика, мантры, питхи и упаковано в миф о покорении злого Шивы-Махешвары. А как зачем вы пишите такую чушь спросите у себя. Вам виднее.
№251807Добавлено: Сб 22 Авг 15, 12:30 (9 лет тому назад)
Цитата:
Коренной текст Чакрасамвара-тантры называется Шри Херука-абхидхана («Изложение Шри Херуки») или Лагху-Самвара тантра («облегчённая тантра») и состоит из 51 главы.
В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе.
«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.
Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)
Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой.
Современный бонский автор (Nam-mkha'-bzang po 1974) утверждал, что Чакрасамвара, Хеваджра и Бхайрава встречаются в тантре Белого Пепла Махешвары (Dbang phyug Chen-po'i Rke-reg Dkar-po'i Rgyud) , которая по всей видимости является шиваитской тантрой, так как Махевшара - эпитет, который обычно применяют по отношению к Шиве.
Не удивлюсь, если в шиваитских тантрах сейчас как бы Тхогей с как бы Трекчо встречаются.
Да вы можете не удивляться даже тому, что Луна из сыра сделана. Это ваши личные заморочки. Вы не приводите никаких аргументов в поддержку своих маргинальных теорий, что роднит вас членами общества плоской земли.
Вижу в тему заглядывают знающие люди, может кто-то подскажет где впервые появляется миф о покорении Шивы и введении его в буддийскую мандалу вместе со своей свитой? История описывающая покорение Бхайравы и Каларатри - главных божеств шиваитской видьяпитхи - несомненно указывает на зависимость буддийских текстов от этого класса шиваитской литературы, но насколько я понимаю, это не первая версия этого мифа. Это поможет проследить нам, когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона.
Какая зависимость, что за чушь?
Кровавый архаичный культ, построенный на человеческих жертвоприношениях, был переосмыслен буддистами.
С чего это вдруг все шакто-шиваитские культы сводились исключительно к человеческим жертвоприношениям? Кстати, судя по всему в Тибете их тоже практиковали. Все кладбищенское, что наличествует в буддийских тантрических текстах, в своих истоках шиваитское.
Цитата:
Сравнение двух групп текстов показывает их общее сходство в ритуальных процедурах, стиле соблюдения обычаев, божествах, мантрах, мандалах, ритуальном облачении, атрибутикой капаликов, в специализированной терминологии, тайных жестах, и тайных знаках. Есть даже прямое заимствование фрагментов из шайвитскиx текстов.
когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона
Из Велесовой Книги.
Из откровений современных лам
Кюнзиг Шамар Ринпоче
Цитата:
Тантрические методы Ваджраяны основываются на индуистских методах, практиковавшихся еще во времена Будды, хотя с тех пор их значение изменилось. Индуисты склонны восхищаться чудесами и таинствами мандал и божеств. В их системе божество, например, бог Брахма, считается самым главным. Человек, имеющий контакт с божеством, стоит на втором месте, а все остальные люди являются «третьим классом». Брахма создал брахманов, а также людей низших каст. Божеств в индуизме множество, и у каждого соответствующая мандала. Например, Вишну всех защищает, в то время как Шива искореняет все «нечистое».
Many people still have doubts whether Vajrayana is Buddhism or Hinduism. It seems reasonable to think that Vajrayana Buddhism was influenced by Hinduism because when compared, they look alike.
Введение в Ваджраяну. Шангпа Ринпоче
Цитата:
Многие люди до сих пор сомневаются, является Ваджраяна буддизмом или индуизмом. Кажется, правильнее было бы считать Ваджраяну буддизмом, который подвергся влиянию индуизма, из-за их схожести.
Короткие отрывки из книги Dan Martin "Unearthing Bon Treasures". Умилительная бонско-буддийская полемика с обвинениями в заимствовании у тиртихов во всей красе. Все ошибки и неточности перевода на моей совести.
Ну и что? Современный Бон, в своём воззрении на пустоту, совпадает с буддизмом.
То, что еще задолго до детальных исследований этого вопроса, практики благодаря своим сиддхам знали то, до чего академическая наука дошла только в двадцать первом веке. А вы говорите Сандресон. Пятнадцатый век, Тибет.
№251817Добавлено: Сб 22 Авг 15, 12:53 (9 лет тому назад)
Нет ни одного свидетельства влияния буддийских тантрических текстов на шиваитские, аж до включения позднего культа тары в шакто-шиваитские ритуальные сборники 11-12 века. В тоже время буддийские тексты на каждом шагу демонстрируют свою зависимость от индуистских источников, начиная с Манджуршимулакальпы, и заканчивая Чакрасамварой и Калачакрой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы